Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 058/10/18.1-752/2021 от 3 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-752/2021

 

«31» августа 2021 года                                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127 

                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- <...>– заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

- <...>  – члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти;

- <...> – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

при участии заказчика – представителей АО «Газпром газораспределение Пенза» ;

в отсутствие заявителя – АО «Тамбовское опытно-конструкторское технологическое бюро» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу АО «Тамбовское опытно-конструкторское технологическое бюро» (ИНН 6929000148, ОГРН 1026801220808, Моршанское шоссе, д. 17а, г. Тамбов, 392000) на действия заказчика – АО «Газпром газораспределение Пенза» (ИНН 5836611971, ОГРН 1025801359858, ул. Максима Горького, д. 50, г. Пенза, 440600) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (противогазов шланговых, страховочных привязей) (извещение № 32110530698 от 05.08.2021, размещено на сайте https://zakupki.gov.ru/),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 23.08.2021 поступила жалоба АО «Тамбовское опытно-конструкторское технологическое бюро» (ИНН 6929000148, ОГРН 1026801220808, Моршанское шоссе, д. 17а, г. Тамбов, 392000) на действия заказчика – АО «Газпром газораспределение Пенза» (ИНН 5836611971, ОГРН 1025801359858, ул. Максима Горького, д. 50, г. Пенза, 440600) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (противогазов шланговых, страховочных привязей) (извещение № 32110530698 от 05.08.2021, размещено на сайте https://zakupki.gov.ru/).

Из жалобы заявителя следует, что закупочной комиссией АО «Газпром газораспределение Пенза» по результатам рассмотрения заявки АО «Тамбовское опытно-конструкторское технологическое бюро» неправомерно принято решение о признании ее несоответствующей требованиям документации о закупке в связи с непредставлением в составе заявки документов – протоколов испытаний на предлагаемую продукцию по позиции 2 Технической части документации о закупке (страховочная привязь), так как, требование о предоставлении в составе заявки указанных документов в документации о закупке отсутствует.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 26.08.2021 № 1611-3э назначено и проведено 31.08.2021 в 16 часов 00 минут.

30.08.2021 в Пензенское УФАС России поступил письменный отзыв АО «Газпром газораспределение Пенза» на жалобу, из которого следует, что с указанными в жалобе заявителя доводами заказчик не согласен.

В подпункте 2 пункта 1 Технической части (приложение 2 к документации о закупке) указаны требования к техническим характеристикам предмета закупки – страховочная привязь, в том числе, требование «протестировано с грузом 150 кг. (что должно подтверждаться протоколом испытаний, приложенным к заявке)».

В составе заявки АО «Тамбовское опытно-конструкторское технологическое бюро» протокол испытаний отсутствовал, что послужило основанием для отклонения закупочной комиссией заказчика заявки данного участника.

На рассмотрение жалобы 31.08.2021 заявитель - АО «Тамбовское опытно-конструкторское технологическое бюро» не явился, о дне, месте и времени уведомлен надлежащим образом.

На заседании Комиссии 31.08.2021 представители АО «Газпром газораспределение Пенза» поддержали позицию, изложенную в письменном отзыве на жалобу, новых доводов не заявили.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Из положений части 11 статьи 3 Закона о закупках следует, что жалоба на положения документации о проведении закупки может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В ходе заседания Комиссией Управления установлено, что жалоба АО «Тамбовское опытно-конструкторское технологическое бюро» подана в пределах срока, установленного в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При осуществлении закупочной деятельности АО «Газпром газораспределение Пенза» руководствуется Положением о закупке, утвержденным решением совета директоров АО «Газпром газораспределение Пенза» (протокол от 29.06.2021№ 22).

05.08.2021 АО «Газпром газораспределение Пенза» разместило извещение о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (противогазов шланговых, страховочных привязей) (извещение № 32110530698 от 05.08.2021, размещено на сайте https://zakupki.gov.ru/).

Дата начала срока подачи заявок – 05.08.2021.

Дата окончания срока подачи заявок – 13.08.2021 в 09:59.

Дата подведения итогов – 17.08.2021.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 168 433,51 руб.

Согласно итоговому протоколу от 17.08.2021 № 3137-2021 на участие в маркетинговых исследованиях поступили заявки от 8 (восьми) участников.

По результатам рассмотрения заявок закупочной комиссией заказчика принято решение об отклонении заявок 7 (семи) участников закупки, заявка 1 (одного) участника признана соответствующей требованиям документации о закупке.

Закупочной комиссией заявка АО «Тамбовское опытно-конструкторское технологическое бюро» признана несоответствующей требования документации на основании пункта 3 Раздела 1 Методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований (не представлены документы (протоколы испытаний) на предлагаемую продукцию позиция 2 Технической части).

Победителем закупки признан участник с идентификационным номером № 1 с ценовым предложением 1 148 149, 20 руб.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Из пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Разделом 2.5 документации о закупке регламентирован порядок подготовки претендентами заявок на участие в маркетинговых исследованиях.

Пунктом 2.5.1 документации о закупке установлено, что участник должен подготовить заявку на участие в маркетинговых исследованиях, которая состоит из:

- письма о подаче заявки на участие в маркетинговых исследованиях (п. 3.1);

- коммерческого предложения (п. 3.2);

- технического предложения (п. 3.3);

- документов, подтверждающих квалификацию (п. 3.5) и правоспособность (п. 3.6) участника маркетинговых исследований;

- документов для субпоставщиков (субподрядчиков, соисполнителей) (п. 3.7).

Разделом 3.3 документации о закупке предусмотрены требования к подготовке технического предложения.

Так, в соответствии с пунктом 3.3.1 документации о закупке техническое предложение должно быть подготовлено в полном соответствии с условиями настоящей документации и в соответствии с формой, установленной в настоящей документации о маркетинговых исследованиях – Техническое предложение (Форма 1.2).

Требования Заказчика к качеству, техническим характеристикам, безопасности товара (работ, услуг); к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара; к размерам, упаковке, отгрузке товара; иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг), потребностям заказчика представлены в Приложении 1 «Проект договора» и Приложении 2 «Техническая часть» к документации о маркетинговых исследованиях.

Содержащиеся в техническом предложении материалы должны быть представлены в таком виде и содержать столько информации, чтобы было видно и понятно, что содержание заявки на участие в маркетинговых исследованиях обеспечивает поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) в строгом соответствии с требованиями документации о маркетинговых исследованиях (пункты 3.3.3, 3.3.4 документации о закупке).

В подпункте 2 пункта 1 Приложения 2 «Техническая часть» к документации о закупке указаны следующие требования к предмету закупки (страховочная привязь): «Универсальная страховочная привязь с двумя точками крепления на спине и груди и поясом для позиционирования. Точка крепления на спине дополнена удлиняющим элементом для удобного присоединения компонентов системы защиты от падения. На поясе привязи расположены три петли для развески инструмента. Усиленная С-образная прострочка в местах соединения лямок способствует повышению износостойкости привязи. Идентификационная бирка в виде книжки, что позволяет заносить и хранить данные об инспекционном контроле СИЗ. Температура эксплуатации: от –60 до +50 °С. Материалы: полиэфир, гальванизированная сталь. Размер: Длина по торсу: 55–80 см. Обхват груди: 75–120 см. Обхват пояса: 90–120 см. Обхват бедра: 50–80 см. Масса: 1640 г. Статическая прочность: мин. 15 кН. Протестировано с грузом 150 кг. (что должно подтверждаться протоколом испытаний, приложенным к заявке). Сертификация по ТР ТС 019/2011».

Из изложенного следует, что согласно документации о закупке помимо документов, перечисленных в пункте 2.5.1 документации о закупке, участниками закупки в составе заявки также должен быть представлен протокол испытаний предмета закупки (страховочная привязь).

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В ходе рассмотрения материалов дела, Комиссией Управления установлено, что АО «Тамбовское опытно-конструкторское технологическое бюро» в составе заявки протокол испытаний предмета закупки (страховочная привязь) не представлен.

В соответствии с пунктом 2.9.9 документации о закупке по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках проведенной организатором, комиссия вправе отклонить заявки на участие в маркетинговых исследованиях в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований». Если заявка одного из Участников по какому-либо критерию данного раздела не была отклонена Комиссией, заявки остальных Участников по данному критерию также не отклоняются.

Разделом 1 Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований» к документации о закупке установлен перечень оснований для отклонения заявок.

Отсутствие заполненных форм, непредставление документов, требуемых к формам, несоответствие представленных в формах сведений требованиям форм или недостоверность представленных сведений в соответствии с документацией является одним из оснований для признания закупочной комиссией заявки несоответствующей требованиям документации о закупке (пункт 3 раздела 1 Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований» документации о закупке).

При указанных обстоятельствах, Комиссия Управления считает, что закупочной комиссией АО «Газпром газораспределение Пенза» решение об отклонении заявки АО «Тамбовское опытно-конструкторское технологическое бюро» принято в соответствии с положениями документации о закупке.

Таким образом, Комиссией Управления рассматриваемый довод жалобы признан необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «Тамбовское опытно-конструкторское технологическое бюро» (ИНН 6929000148, ОГРН 1026801220808, Моршанское шоссе, д. 17а, г. Тамбов, 392000) на действия заказчика – АО «Газпром газораспределение Пенза» (ИНН 5836611971, ОГРН 1025801359858, ул. Максима Горького, д. 50, г. Пенза, 440600) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (противогазов шланговых, страховочных привязей) (извещение № 32110530698 от 05.08.2021, размещено на сайте https://zakupki.gov.ru/) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны