Решение (комиссия) №ЕК/2446/23 Решение по ВНП от 4 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства" 442960, Пензенская обл., г. Заречный, ул. Спортивная, д. 8 kanz@msch59.ru; olga@msch59.ru

 

Решение по результатам внеплановой проверки

058/06/99-418/2023

 

03 августа 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

На основании приказа Пензенского УФАС России от 21.07.2023 № 104/23 «О проведении внеплановой проверки» инспекцией в составе:

Руководителя Инспекции:

  • <...> – начальника отдела контроля закупок,

Членов Инспекции:

  • <...>главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

  • <...> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком – Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства» (далее – ФГБУЗ «МСЧ № 59 ФМБА») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Поставка медицинского расходного материала» (извещение № 0355100008323000086 от 28.04.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Проверка начата 21.07.2023, окончена 03.08.2023.

Юридический адрес проверяемой организации:

Заказчик: ФГБУЗ «МСЧ № 59 ФМБА» (442960, Пензенская обл., г. Заречный, ул. Спортивная, д.8, olga@msch59.ru, kanz@msch59.ru).

 

Внеплановой проверкой установлено:

 

Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком – ФГБУЗ «МСЧ № 59 ФМБА» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Поставка медицинского расходного материала» (извещение № 0355100008323000086 от 28.04.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) в связи с поступлением обращения Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» (далее – АСО «Общественный контроль»).

Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке и заключения контракта), постановлению Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений».

Из обращения АСО «Общественный контроль» следует, что заказчиком – ФГБУЗ «МСЧ № 59 ФМБА» нарушены требования Закона о контрактной системе либо в части сроков оплаты товара по контракту, либо в части размещения информации об исполнении контракта в соответствующем реестре (на дату поступления обращения информация об оплате заказчиком поставленного товара в единой информационной системе отсутствовала).

Из информации, представленной ФГБУЗ «МСЧ № 59 ФМБА», и размещенных в открытом доступе в единой информационной системе (на сайте www.zakupki.gov.ru) документов в ходе настоящей внеплановой проверки установлено следующее.

28.04.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0355100008323000086 о проведении электронного аукциона «Поставка медицинского расходного материала».

Начальная (максимальная) цена контракта – 31 000,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0355100008323000086 от 10.05.2023 на основании пункта 1 части 1
статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся. Контракт заключен с участником, подавшим единственную заявку – ООО «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ-ПЕНЗА».

22.05.2023 между заказчиком и ООО «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ-ПЕНЗА» заключен контракт № 0355100008323000086-01.

Реестровый номер контракта – 1583800056923000116.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

В силу части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе определено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно письменным пояснениям, представленным ФГБУЗ «МСЧ № 59 ФМБА», на 01.01.2023 и за прошедший период 2023 года по предпринимательской деятельности образовалась кредиторская задолженность перед поставщиками. Доходы от приносящей доход деятельности за прошедший период 2023 года были направлены на погашение кредиторской задолженности, расходы по судебным решениям, выплату заработной платы сотрудникам учреждения, оплату страховых взносов, имущественных налогов за 4 квартал 2022 – 1 квартал 2023 года, что повлияло на платежеспособность учреждения. В этой связи оплата товара по контракту № 0355100008323000086-01 от 22.05.2023 произведена заказчиком по платежному поручению № 75962 от 24.07.2023, когда учреждению поступил доход от приносящей доход деятельности.

Инспекцией установлено, что условия, предусматривающие порядок и сроки оплаты поставленного товара, содержит раздел 9 контракта № 0355100008323000086-01 от 22.05.2023.

В силу пункта 9.2 контракта оплата по Контракту осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со счета Заказчика на счет Поставщика. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета Заказчика.

В соответствии с пунктом 9.3 контракта оплата по контракту осуществляется после исполнения Поставщиком обязательств (частичного исполнения этапа) по поставке Товара в течение 07 рабочих дней с даты подписания Заказчиком структурированного документа о приемке, и на основании документа о приемке.

Установлено, что 23.05.2023 осуществлена приемка поставленного товара на сумму 15 500,00 рублей согласно документу о приемке № УТ-541 от 23.05.2023. При этом оплата поставленного товара осуществлена заказчиком лишь 25.07.2023 (дата списания денежных средств со счета), что подтверждается платежным поручением № 75962 от 24.07.2023.

С учетом изложенного Инспекция Управления приходит к выводу, что действия заказчика, выразившиеся в несвоевременной оплате поставленного товара по контракту
№ 0355100008323000086-01 от 22.05.2023, нарушают требования части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, ответственность за что установлена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Из пояснений заказчика следует, что оплата товара, поставленного в рамках контракта, позднее предусмотренного срока связана с недостаточностью денежных средств, вместе с тем вопрос наличия состава административного правонарушения подлежит установлению при рассмотрении дела об административном правонарушении.

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении заказчиком – ФГБУЗ «МСЧ № 59 ФМБА» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Поставка медицинского расходного материала» (извещение № 0355100008323000086 от 28.04.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) выявлено нарушение заказчиком требований части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

 

Руководитель инспекции

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены инспекции:

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

2023-1937

 

 

Связанные организации

ФГБУЗ МСЧ №59 ФМБА России
ИНН 5838000569, ОГРН 1025801500196