Решение №058/06/106-687/2021 Жалоба ООО «НЬЮ ТЕРРА» на положения документации при проведе... от 5 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Заявитель:

ООО «НЬЮ ТЕРРА»

Юридический адрес: 129301, г. Москва, ул. Касаткина, д. 8, эт. 1, пом. 9, комн. З

Почтовый адрес:129301, г. Москва, ул. Бориса Галушкина, д. 17, А/Я 55

newterra.ooo@yandex.ru

 

Заказчик:

ГБУЗ «Областное бюро судебно-медицинской экспертизы»

ул. Светлая, 1, г. Пенза, 440067

sudmed_penza@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области

ул. Попова, 34А, г. Пенза, Пензенская область, 440046

pgz.pnz@obl.penza.net

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-687/2021

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«05» августа 2021 года                                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областное бюро судебно-медицинской экспертизы» - <…>;

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области – <…>;

со стороны подателя жалобы – ООО «НЬЮ ТЕРРА» - <…>,

рассмотрев жалобу ООО «НЬЮ ТЕРРА» на положения документации при проведении уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее также – ГБУЗ «ОБСМЭ») аукциона в электронной форме «Поставка медицинского оборудования для судебно-химического отделения ГБУЗ «ОБСМЭ», ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование» (извещение № 0155200002221000490 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 22.07.2021), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.07.2020 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «НЬЮ ТЕРРА» на положения документации при проведении уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Областное бюро судебно-медицинской экспертизы» аукциона в электронной форме «Поставка медицинского оборудования для судебно-химического отделения ГБУЗ «ОБСМЭ», ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование» (извещение № 0155200002221000490 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 22.07.2021).

По мнению заявителя, установленные в документации об электронном аукционе требования к объекту закупки ограничивают количество участников закупки, поскольку позволяют предложить к поставке товар единственного производителя – газовый хроматомасс-спектрометр вариант исполнения GCMS-QP2020 с принадлежностями производства «Шимадзу Корпорэйшн» (Shimadzu), Япония.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «НЬЮ ТЕРРА» принята и назначена к рассмотрению 05.08.2021 в 14 часов 00 минут.

Представители подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

На заседании Комиссии представитель ООО «НЬЮ ТЕРРА» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

На заседании Комиссии представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 04.08.2021 № 825. Представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 04.08.2021 № 368.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

22.07.2021 Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002221000490 о проведении электронного аукциона «Поставка медицинского оборудования для судебно-химического отделения ГБУЗ «ОБСМЭ», ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование» для нужд заказчика – ГБУЗ «ОБСМЭ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 000 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 30.07.2021 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 02.08.2021.

Дата и время проведения электронного аукциона – 03.08.2021 11:15.

ИКЗ 212583501303058340100100260012660244.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Объектом настоящей закупки является поставка медицинского оборудования для судебно-химического отделения ГБУЗ «ОБСМЭ», ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование.

Характеристики закупаемого оборудования установлены заказчиком в Техническом задании (Приложение № 1 к информационной карте электронного аукциона).

Согласно доводу жалобы, установленные в документации об электронном аукционе требования к объекту закупки ограничивают количество участников закупки, поскольку поскольку позволяют предложить к поставке исключительно товар производства «Шимадзу Корпорэйшн» (Shimadzu), Япония (газовый хроматомасс-спектрометр, вариант исполнения GCMS-QP2020 с принадлежностями). «Ограничивающими», по мнению подателя жалобы, являются следующие пункты Технического задания:

п/п

Параметры

Требования

Обоснование необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии

1.

Газовый хроматограф ИВД, автоматический

КТРУ: 26.60.12.119-00000181

 

1 шт

 

Использование быстросъемных соединений байонетного типа для

подключения хроматографических колонок к инжекторам и детекторам

Наличие

Требование обусловлено удобством использования оборудования при работе

 

Максимальная задаваемая скорость линейного повышения температуры термостата:

Не менее

120 °С/мин

Необходимость увеличения производительности оборудования 

 

Время охлаждения термостата с 450 °С до 50 °С (при комнатной температуре 22 °С)

Не более 4 мин

Необходимость увеличения производительности оборудования 

 

Одновременное подключение к масс-спектрометрическому детектору двух колонок разного типа

Наличие

Для оптимизации рабочего процесса

В соответствии с пояснениями заказчика, под установленные в Техническом задании характеристики подходит оборудование как минимум двух производителей, на поставку которых заказчиком получены коммерческие предложения. При этом в целом большинство производителей с современными моделями оборудования удовлетворяют названным в жалобе требованиям Технического задания аукционной документации.

В рамках обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком направлялись запросы коммерческих предложений с приложением Технического задания. Спорные характеристики закупаемого товара приведены в Техническом задании запросов коммерческих предложений так же, как и в Техническом задании аукционной документации. На запросы заказчик получил 4 коммерческих предложения, в которых содержались предложения о поставке 2 моделей оборудования двух различных производителей: оборудование GCMS-QP2020 с принадлежностями производства Shimadzu (3 коммерческих предложения) и оборудование производства Agilent Technologies, США (анализатор наркотических и сильнодействующих лекарственных средств на базе газового хроматографа Agilent 7890 с принадлежностями) (1 коммерческое предложение). Участник рынка, предложивший к поставке оборудование производства Agilent Technologies, в своем предложении заявляет о соответствии данного оборудования функциональным, техническим и качественным характеристикам (потребительским свойствам), указанным в запросе заказчика.

Относительно спорных характеристик Технического задания аукционной документации заказчик пояснил следующее.

Байонетное соединение – это один из видов возможных соединений колонки посредством специальных фитингов. Обеспечение наличия данного соединения в оборудовании не должно вызывать затруднений для данного типа оборудования.

Показатель максимальной задаваемой скорости линейного повышения температуры термостата «не менее 120°С/мин» также характерен для большинства производителей подобного оборудования (Agilent, Хроматэк, Метахром, Интерлаб, Thermo, Shimadzu, Perkin Elmer, Young Lin и др), например:

  • Хроматэк-Кристалл 5000 производства ЗАО СКБ «Хроматэк» (Российская Федерация) - 125°С/мин (значение показателя подтверждается данными с официального сайта производителя ЗАО СКБ «Хроматэк» https://chromatec.ru);
  • Agilent 7890, производства Agilent Technologies (США) - 120°С/мин (значение показателя подтверждается англоязычной брошюрой с официального сайта производителя https://www.agilent.com);
  • МАЭСТРО ЕХ производства ООО «Интерлаб» (Российская Федерация) - 120°С/мин (подтверждается информацией с сайта поставщика ООО «Сайтегра» https://scietegra.com/product/gh-maestro/);
  • Trace 1310 производства Thermo Scientific (США/Германия) – 125°С/мин (подтверждается англоязычной брошюрой с официального сайта производителя https://thermofisher.com) (компания Thermo Fisher Scientific).

Показатель времени охлаждения термостата с 450°С до 50°С (при комнатной температуре 22°С) «не более 4 мин» также выполняется большинством производителей данного вида оборудования (Agilent, Хроматэк, Метахром, Интерлаб, Thermo, Shimadzu, Perkin Elmer, Young Lin и др) путем оснащения его системой принудительной вентиляции, например:

  • Хроматэк-Кристалл 5000 производства ЗАО СКБ «Хроматэк» (Российская Федерация) – 5 мин (3,3 мин - при комплектовании устройством вентиляции термостата) (значение показателя подтверждается данными с официального сайта производителя ЗАО СКБ «Хроматэк» https://chromatec.ru);
  • Agilent 7890, производства Agilent Technologies (США) – 4 мин (3,5 мин с дополнительным приспособлением) (значение показателя подтверждается англоязычной брошюрой с официального сайта производителя https://www.agilent.com);
  • Trace 1310 производства Thermo Scientific (США/Германия) – 4 мин (подтверждается англоязычной брошюрой с официального сайта производителя https://thermofisher.com) (компания Thermo Fisher Scientific).

Выполнение показателя «одновременное подключение к масс-спектрометрическому детектору двух колонок разного типа», как пояснил заказчик, реализуется как у производителя Shimadzu, так и у большинства других крупных производителей данного вида оборудования посредством использования специальных деталей – ферул («переходничков»), например:

  • Agilent Technologies (США) (наличие детали подтверждается сведениями с официального сайта производителя https://www.agilent.com);
  • Thermo Scientific (США/Германия) (наличие детали подтверждается сведениями с официального сайта Fisher Scientific https://www.fishersci.com (компания Thermo Fisher Scientific).

Кроме того, на участие в закупке подано 4 заявки, первые части которых содержат указание на оборудование двух различных производителей:

- 2 заявки – оборудование GCMS-QP2020 с принадлежностями производства Shimadzu, Япония;

- 2 заявки – оборудование «комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000», Российская Федерация.

Все 4 заявки допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 03.08.2021, в электронном аукционе приняли участие 3 участника (в том числе 2 участника, предложивших к поставке оборудование Хроматэк-Кристалл 5000), снизив начальную (максимальную) цену аукциона на 15,5%.

Подателем жалобы не представлено доказательств того, что проанализированное заказчиком оборудование иных производителей (кроме прибора GCMS-QP2020 производства Shimadzu (Япония), не соответствует требованиям Технического задания аукционной документации по спорным характеристикам. Так, жалоба не содержит ссылок на какие-либо источники (техническую документацию на оборудование, письма производителей, официальные сайты, брошюры, каталоги и др.), из которых следовало бы, что газовые хроматографы иных производителей (например, Agilent Technologies, Thermo Scientific, ЗАО СКБ «Хроматэк») спорными характеристиками (значениями показателей) не обладают. На заседании Комиссии Управления податель жалобы также не представил каких-либо возражений в отношении позиции заказчика.

Учитывая представленные заказчиком документы и информацию, принимая во внимание наличие коммерческих предложений на оборудование 2 производителей (Shimadzu, Agilent Technologies), а также 4 заявок на участие в закупке с предложениями к поставке хроматографов 2 производителей (Shimadzu, ЗАО СКБ «Хроматэк»), довод жалобы о соответствии требованиям Технического задания товара единственного производителя не находит своего подтверждения, в связи с чем признается Комиссией необоснованным.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НЬЮ ТЕРРА» на положения документации при проведении уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Областное бюро судебно-медицинской экспертизы» аукциона в электронной форме «Поставка медицинского оборудования для судебно-химического отделения ГБУЗ «ОБСМЭ», ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование» (извещение № 0155200002221000490 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 22.07.2021), необоснованной.

  

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны