Решение №058/06/104-647/2020 Решение РНП ООО "Нобл Стил" от 9 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 058/06/104-647/2020

 

«09» сентября 2020 года                                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) – <…>;

со стороны общества с ограниченной ответственностью «Нобл Стил» (ООО ««Нобл Стил»»):

<…>

рассмотрев представленные заказчиком – федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) – документы и сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Нобл Стил» (ИНН 5408239041, ОГРН 1065473003936), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения по результатам проведения электронного аукциона «Поставка медицинских изделий» (извещение № 0355100002720000123 от 07.04.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого заказчиком – федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

02.09.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) (далее также – Заказчик) – о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Нобл Стил» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка медицинских изделий» (извещение № 0355100002720000123 от 07.04.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого заказчиком – федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза).

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением от 08.09.2020 (исх. № 1996-5э) назначено на 09.09.2020 в 15 часов 00 минут.

Представители ООО «Нобл Стил» участвуют в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20. Представитель заказчика принимает очное участие в рассмотрении обращения в соответствии с письмом ФАС России от 29.05.2020 № МЕ/45733/20.

На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, содержащиеся в обращении, дополнительно изложив обстоятельства расторжения контракта в связи с односторонним отказом от его исполнения, считает, что сведения об ООО «Нобл Стил» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии представители ООО «Нобл Стил» поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях (вход. № 4543э от 09.09.2020), считают, что ООО «Нобл Стил» предпринимало все действия для надлежащего исполнения контракта, в связи с чем сведения о нем не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате осуществления проверки сведений об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с нарушением исполнителем обязательств по контракту, Комиссией Управления установлено следующее.

07.04.2020 ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100002720000123 о проведении электронного аукциона «Поставка медицинских изделий».

Протоколом № 242.123-АЭФ подведения итогов аукциона в электронной форме (далее – электронный аукцион) на право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинских изделий от 19.05.2020 победителем электронного аукциона признано ООО «Нобл Стил».

01.06.2020 по итогам проведения электронной процедуры между ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) и ООО «Нобл Стил» заключен договор № 123– АЭФ на поставку медицинских изделий (далее – Контракт от 01.06.2020).

Реестровый номер контракта – 15835075661 20 000169.

Цена контракта – 29 190 650,00 руб.

Из пункта 1.1 Контракта от 01.06.2020 следует, что поставщик обязуется поставить Заказчику медицинские изделия (далее – товар) по наименованию, цене, характеристикам и в количестве согласно Спецификации поставляемого товара (приложение 1 к настоящему Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Согласно Спецификации (Приложение № 1 к Контракту от 01.06.2020) в рамках контракта надлежит поставить следующий товар:

п/п

Наименование товара в соответствии с КТРУ

Наименование товара в соответствии с рег. удостоверением

ОКПД 2/

КТРУ

Торговое наименование

(при наличии), производитель, страна происхождения товара

Ед. изм.

Кол-во

 

1

Проводник для доступа к коронарным/

периферическим сосудам, одноразового использования

Проводник коронарный диаметр 0,014″

32.50.13.110-00005072

Российская Федерация

Ангиолайн

 

шт

1000

 
 
 

2

Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования

Устройства для внутрисосудистых манипуляций и ангиопластики: Проводник Hi-Torque

32.50.13.110-00005072

Мексика, Соединенные Штаты Америки, Ирландия, Пуэрто-Рико

HI-TORQUE

шт

400

 

3

Интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемый

Устройства для рентгенэндоваскулярных диагностических и лечебных процедур включающих: ангиографию, ангиопластику, тромбэктомию и стентирование:  Интродьюсер AVANTI+; 

Игла ангиографическая

32.50.13.190-00007203

  1. Соединенные Штаты Америки, Ирландия, Мексика

AVANTI+

 

2. Российская Федерация

Ангиолайн

шт

2500

 
 
 
 
 
 
 
 

4

Устройство для закрытия места бедренной пункции артерии

Устройство для закрытия места пункции сосудов EXOSEAL, размеры: 5F, 6F, 7F

32.50.13.190

Соединенные Штаты Америки, Мексика

 

EXOSEAL

шт

500

 

5

Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования

Проводник диагностический PTFE

32.50.13.110-00005072

Российская Федерация

 

Ангиолайн

шт

4500

 
 
 

6

Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования

 

Устройство для ангиографии и ангиопластики с принадлежностями. Проводниковый катетер Launcher

32.50.13.110-00005033

 

Соединенные Штаты Америки, Ирландия, Доминиканская республика

 

Launcher

шт

1500

 

Пунктом 3.1 Контракта от 01.06.2020 установлено, что в рамках исполнения Контракта поставка товара Заказчику осуществляется по адресу: федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза), 440071, Россия, Пензенская область, г. Пенза, ул. Стасова, 6, с даты заключения Контракта по 10 декабря 2020 года в течение 15-ти дней по заявке Заказчика, оформленной в письменной, факсимильной или в устной форме по телефону. Заявка Заказчика оформляется не чаще 2 раз в месяц.

Товар, поставляемый Поставщиком Заказчику, должен соответствовать характеристикам, указанным в Приложении № 1 к Контракту. Упаковка и маркировка товара должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а упаковка и маркировка импортного товара - также и международным стандартам упаковки (п.п. 3.3, 3.4 Контракта от 01.06.2020).

Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям ГОСТ (ОСТ) и подтверждаться необходимой документацией, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами. Качество товара должно подтверждаться сертификатом соответствия Госстандарта России и (или) в форме декларации о соответствии, обязательными для данного вида товара, оформленными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, которые подлежат передаче Заказчику одновременно с передачей товара (п.п. 6.1, 6.2 Контракта от 01.06.2020).

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 11.4 Контракта от 01.06.2020, контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 11.5 Контракта от 01.06.2020, стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, контрактом предусмотрено право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта.

В силу пункта 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ).

Из пункта 1 статьи 523 ГК РФ следует, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно материалам по обращению, 03.06.2020 заказчиком в адрес поставщика направлена заявка № 1 на поставку товара в рамках Контракта от 01.06.2020.

Во исполнение пункта 3.1 Контракта от 01.06.2020 поставка указанных медицинских изделий должна быть осуществлена до 18.06.2020 включительно. В нарушение указанного срока первая часть товара по заявке доставлена заказчику 22.06.2020 (товарная накладная № 41 от 19.06.2020, № 48 от 19.06.2020) в следующем объеме:

Наименование медицинского изделия

Требовалось к поставке по заявке № 1

Поставлено 22.06.2020

1. Проводник коронарный диаметр 0,014″

100

100

2. Устройства для внутрисосудистых манипуляций и ангиопластики: Проводник Hi-Torque в исполнении Pilot 50 с прямым кончиком, длиной 190 см

250

167

3. Устройства для рентгенэндоваскулярных диагностических и лечебных процедур, включающих: ангиографию, ангиопластику, тромбэктомию и стентирование: Интродьюсер AVANTI+ с иглой ангиографической в следующих исполнениях: 504-608 Х – 50 шт., 504-609 Х – 50 шт., 504-610 Х – 50 шт., 504-611 Х – 50 шт.

200

-

4. Проводник диагностический PTFE

100

100

5. Устройство для ангиографии и ангиопластики с принадлежностями. Проводниковый катетер Launcher в следующих исполнениях: LA5JL40 – 50 шт., LA5JR40 – 50 шт., LA6JL40 – 50 шт., LA6EBU35 – 50 шт., LA6EBU375 – 50 шт., LA6EBU40 – 50 шт.

300

145

По результатам приемки части товара заказчиком 03.07.2020 в поставленном объеме приняты Устройства для внутрисосудистых манипуляций и ангиопластики: Проводник Hi-Torque (167 штук).

Иные поставленные медицинские изделия не приняты по основаниям, изложенным в мотивированном отказе от приемки части товара от 29.06.2020 № 1048. Относительно каждой позиции указаны следующие основания для отказа:

1. Проводник коронарный диаметр 0,014″ - товар имеет наименование, отличающееся от наименования, указанного в регистрационном удостоверении (по РУ № ФСР 2009/05680 Катетер коронарный баллонный «КОЛИБРИ» по ТУ 9436-001-83540797-2008 в составе: «проводник коронарный диаметр 0,014″», изделие «Проводник коронарный диаметр 0,014″ с гидрофильной муфтой» не зарегистрировано).

В упаковке отсутствуют какие-либо вкладыши, на упаковке – в маркировке товара – отсутствует необходимая информация, предоставляемая изготовителем согласно ГОСТ.

С товаром представлена декларация о соответствии от 28.01.2020 РОСС RU Д-RU.МП18.В.02270/20, которая распространяет свое действие на 55 штук товара из поставленных (выпущенные после 28.01.2020), соответствие 45 штук товара (2018 года выпуска) не подтверждено.

Упаковка товара в нарушение Правил применения знака соответствия при обязательной сертификации продукции, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 25.07.1996 № 14, не маркирована специальным знаком.

2. Проводник диагностический PTFE – с товаром представлена декларация о соответствии от 28.01.2020, которая распространяет свое действие на 98 штук товара из поставленных (выпущенные после 28.01.2020), соответствие 2 штук товара (2019 года выпуска) не подтверждено.

Упаковка товара в нарушение Правил применения знака соответствия при обязательной сертификации продукции, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 25.07.1996 № 14, не маркирована специальным знаком.

3. Устройство для ангиографии и ангиопластики с принадлежностями. Проводниковый катетер Launcher – на части товара обнаружены повреждения (вскрытие) наружной упаковки (вторичная (картонная) заводская упаковка).

На товаре отсутствует надлежащий перевод на русский язык информации, необходимой к размещению в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 № 27.

В связи с изложенным заказчик потребовал заменить непринятый товар на товар надлежащего качества.

03.07.2020 (исх. № 31-20) в адрес заказчика от ООО «Нобл Стил» поступило возражение на мотивированный отказ от приемки части товара, из которого следует, что относительно соответствия товара по позиции «Проводник коронарный диаметр 0,014″» регистрационному удостоверению поставщик обратился к производителю и ожидает ответа. Относительно доводов о ненадлежащей упаковке товара указано, что из мотивированного отказа заказчика не следует, что нарушение целостности упаковки товара возникло до его передачи заказчику или по причинам, возникшим до этого момента. Кроме того, заказчиком не указаны обязательные требования к упаковке товара, сомнения в его стерильности и пригодности к использованию являются необоснованными. Также заказчиком не указано, по каким причинам он считает имеющийся на товаре перевод на русский язык ненадлежащим, а также не привел доказательств того, что на этикетке поставленного товара отсутствует знак соответствия. Качество товара и соответствие его ГОСТам подтверждается декларацией о соответствии от 19.06.2019. Задержка поставки части товара возникла по независящим от поставщика обстоятельствам, поставка данного товара будет осуществлена не позднее 13.07.2020. Указанным письмом поставщик также потребовал принять поставленный товар в полном объеме.

Письмом от 07.07.2020 (исх. № 1102) заказчик направил возражения на письмо ООО «Нобл Стил» от 03.07.2020, в котором повторно указал на несоответствие поставленного 22.06.2020 товара требованиям законодательства. Относительно позиции «Устройство для ангиографии и ангиопластики с принадлежностями. Проводниковый катетер Launcher» заказчик дополнительно сообщил, что им при приемке товара от транспортной компании в полной мере выполнены все требования инструкций, утвержденный постановлениями Госарбитража № П-7 и № П-6. В присутствии экспедитора транспортной компании была проверена целостность транспортной упаковки, проведено взвешивание груза, проверено соответствие перевозочным документам, расхождений не выявлено. Внутри транспортной упаковки находились плоские коробки с медицинскими изделиями во вторичной заводской упаковке, из которых 38 штук – с поврежденной заводской пломбировкой (стикерами) и/или маркировкой (со стороны штрих-кодов), на одной из коробок обнаружены следы ее повторного закрытия (заклеивания), в связи с чем претензии правомерно предъявляются не грузоперевозчику, а поставщику. Кроме того, в нарушение требований Решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 на маркировке товара отсутствует следующая информация: юридический адрес производителя, торговая марка изготовителя, габариты, способы ухода за изделием и знак обращения. Относительно позиций «Проводник коронарный диаметр 0,014″», «Проводник диагностический PTFE», «Устройство для ангиографии и ангиопластики с принадлежностями. Проводниковый катетер Launcher» указано об отсутствии знака соответствия при обязательной сертификации продукции (пункт 7.6 Правил применения знака соответствия при обязательной сертификации продукции, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 25.07.1996 № 14). Указанным письмом заказчик повторно потребовал заменить ненадлежащий товар.

13.07.2020 (исх. № 38-20) в адрес заказчика от ООО «Нобл Стил» поступило письмо, в соответствии с которым поставщик запросил фотографии, подтверждающие факт нарушения целостности заводских упаковок и отсутствия надлежащей русскоязычной информации на этикетке. ООО «Нобл Стил» сообщено, что относительно позиции «Проводник коронарный диаметр 0,014″» получен ответ производителя – ООО «Ангиолайн» (письмо от 07.07.2020 исх. № 237), из которого следует, что на этикетке поставленного медицинского изделия содержится указание на регистрационное удостоверение № ФСР 2009/05680 от 13.01.2020, а также наименование медицинского изделия в соответствии с РУ Катетер коронарный баллонный «КОЛИБРИ» по ТУ 9436-001-83540797-2008, в связи с чем отказ от приемки данного товара в связи с несоответствием его наименования наименованию из РУ является необоснованным. Также указано, что маркирование продукции знаком соответствия осуществляется на добровольной основе (пункт 6.4 ГОСТ Р 1.9-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображение. Порядок применения (с Поправкой)»), в связи с чем данное основание для отказа от приемки товара также является несостоятельным. Качество медицинских изделий, не принятых по причине непредоставления декларации о соответствии (производимые с 2018 по 2019 год), подтверждается декларациями о соответствии № РОСС RU.МП18.Д00238 (срок действия с 28.11.2016 по 28.11.2019) и № РОСС RU.МП18.Д02408 (срок действия с 21.06.2018 по 21.06.2021). Указанным письмом поставщик повторно потребовал принять поставленный товар в полном объеме.

Письмом от 15.07.2020 (исх. № 1133) заказчик направил претензию в ответ на письмо ООО «Нобл Стил» от 13.07.2020, к которому приложил фотоматериалы и указал, что отсутствие повреждений (вскрытия) упаковки товара предусмотрено обычаем делового оборота. Относительно изделия «Проводник коронарный диаметр 0,014″» дополнительно указано, что маркировка товара не содержит предусмотренной ГОСТ ISO 10555-1-2011 (пункт 6) информации, а именно: отсутствует описание проводника; неясно, что означают слова «прямой 195 см»; величина наружного диаметра выражена не в единицах СИ; не указаны условия хранения, отсутствуют инструкции по хранению; не указаны все известные химические или физические несовместимости с материалами, контактирующими с проводником; отсутствует какая-либо инструкция по применению и безопасности. На данный товар не предоставлена декларация о соответствии. Декларации, поименованные ООО «Нобл Стил» в письме от 13.07.2020, заказчику не переданы. Нарушения по отсутствию на маркировке изделия необходимых сведений обнаружены на товаре «Проводник диагностический PTFE».

Настоящим письмом также сообщено, что в отношении товара «Устройство для ангиографии и ангиопластики с принадлежностями. Проводниковый катетер Launcher» заказчиком направлялся запрос производителю – ООО «Медтроник» (исх. № 1050 от 29.06.2020) относительно того, вводился ли в гражданский оборот на территории Российской Федерации товар, поставленный ООО «Нобл Стил», а именно «Устройство для ангиографии и ангиопластики с принадлежностями. Проводниковый катетер Launcher»:

- LOT 0010061704 в количестве 8 шт.;

- LOT 0010061706 в количестве 4 шт.;

- LOT 0010093886 в количестве 10 шт.;

- LOT 0010158201 в количестве 28 шт.;

- LOT 0010081054 в количестве 50 шт.;

- LOT 0009982976 в количестве 45 шт.

всего 145 штук.

На запрос от ООО «Медтроник» получен ответ (исх. № 0041053 от 30.06.2020), в соответствии с которым товар из этих партий в гражданский оборот на территории Российской Федерации не вводился. Представленная с медицинскими изделиями декларация о соответствии РОСС Д-US.МП18.В.01106/19 от 18.06.2019 на поставленные товары свое действие не распространяет (исключение составляет партия № 0010061704). Таким образом, качество и безопасность указанных изделий не подтверждены.

По заявке № 1 от 03.06.2020 в дальнейшем частично поставлялись товары.

08.07.2020 поставлены «Устройства для внутрисосудистых манипуляций и ангиопластики: Проводник Hi-Torque» в количестве 83 штуки. Поставленный товар принят заказчиком 13.07.2020.

13.07.2020 поставлено «Устройство для ангиографии и ангиопластики с принадлежностями. Проводниковый катетер Launcher» в количестве 155 штук. Медицинские изделия не приняты заказчиком по основаниям, изложенным в мотивированном отказе от приемки товара от 21.07.2020 № 1177. Заказчиком указано на недостатки упаковок товара (повреждения заводских вторичных упаковок при транспортировке, замятия, повреждение заводского пломбировочного стикера); отсутствие надлежащего перевода на русский язык информации, необходимой к размещению в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 № 27, Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299; отсутствие маркировки специальным знаком в соответствии с Правилами применения знака соответствия при обязательной сертификации продукции, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 25.07.1996 № 14. Указанным письмом заказчик потребовал заменить ненадлежащий товар.

Таким образом, по заявке № 1 поставщиком представлено к приемке следующее количество товара:

№ п/п

Наименование Товара

Заявка № 1 (срок поставки 18.06.2020)

ТН №№ 41, 48 от 19.06.2020

(доставлен 22.06.2020)

ТН № 47 от 07.07.2020 (доставлен 08.07.2020)

ТН № 50 от 10.07.2020 (доставлен 13.07.2020)

Не поставлено

1

Проводник коронарный диаметр 0,014″

100

100

 

 

 

2

Проводник Hi-Torque

250

 167

83

 

 

3

Интродьюсер

200

 

 

 

200

4

Проводник диагностический PTFE

100

100

 

 

 

5

Катетер Launcher

300

145

 

155

 

Поставщиком неоднократно допущена просрочка поставки товара в соответствии с заявкой заказчика.

19.06.2020 заказчиком в адрес поставщика направлена заявка № 2 на поставку товара в рамках Контракта от 01.06.2020.

Во исполнение пункта 3.1 Контракта от 01.06.2020 поставка указанных медицинских изделий должна быть осуществлена до 06.07.2020 включительно. В нарушение указанного срока первая часть товара по заявке доставлена заказчику 08.07.2020 в следующем объеме:

Наименование медицинского изделия

Требовалось к поставке по заявке № 2

Поставлено 08.07.2020

1. Устройства для внутрисосудистых манипуляций и ангиопластики: Проводник Hi-Torque

50

-

2. Устройства для рентгенэндоваскулярных диагностических и лечебных процедур, включающих: ангиографию, ангиопластику, тромбэктомию и стентирование: Интродьюсер AVANTI+ с иглой ангиографической

200

-

3. Проводник диагностический PTFE

100

100

4. Устройство для ангиографии и ангиопластики с принадлежностями. Проводниковый катетер Launcher в следующих исполнениях: LA5JL40 – 50 шт., LA5JR40 – 50 шт., LA6JL40 – 50 шт., LA6EBU35 – 50 шт., LA6EBU375 – 50 шт., LA6EBU40 – 50 шт.

600

-

Медицинские изделия не приняты заказчиком по основаниям, изложенным в мотивированном отказе от приемки товара от 17.07.2020 № 1158. Заказчиком указано, что на упаковке – в маркировке товара – отсутствует необходимая информация, предоставляемая изготовителем согласно ГОСТ ISO 10555-1-2011; отсутствует маркировка специальным знаком в соответствии с Правилами применения знака соответствия при обязательной сертификации продукции, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 25.07.1996 № 14. Указанным письмом заказчик потребовал заменить ненадлежащий товар.

По заявке № 2 от 19.06.2020 в дальнейшем частично поставлялись товары.

13.07.2020 поставлены «Устройство для ангиографии и ангиопластики с принадлежностями. Проводниковый катетер Launcher» в количестве 325 штук. Медицинские изделия не приняты заказчиком по основаниям, изложенным в мотивированном отказе от приемки товара от 21.07.2020 № 1177. Заказчиком указано на недостатки упаковок товара (повреждения заводских вторичных упаковок при транспортировке, замятия, повреждение заводского пломбировочного стикера); отсутствие надлежащего перевода на русский язык информации, необходимой к размещению в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 № 27, Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299; отсутствие маркировки специальным знаком в соответствии с Правилами применения знака соответствия при обязательной сертификации продукции, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 25.07.1996 № 14. Указанным письмом заказчик потребовал заменить ненадлежащий товар.

30.07.2020 поставлены «Устройство для ангиографии и ангиопластики с принадлежностями. Проводниковый катетер Launcher» в количестве 182 штуки.

Актом осмотра товара по Контракту от 01.06.2020 № 123-АЭФ от 06.08.2020 заказчиком установлено, что упаковки товара повреждены (повреждения заводских вторичных упаковок, замятия, повреждение заводского пломбировочного стикера); отсутствует надлежащий перевод на русский язык информации, необходимой к размещению в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 № 27, Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299.

13.08.2020 (исх. № 1327) составлен мотивированный отказ от приемки товара.

14.08.2020 заказчику дополнительно поставлены «Устройство для ангиографии и ангиопластики с принадлежностями. Проводниковый катетер Launcher» в количестве 93 штуки. 25.08.2020 поставлены «Устройства для рентгенэндоваскулярных диагностических и лечебных процедур, включающих: ангиографию, ангиопластику, тромбэктомию и стентирование: Интродьюсер AVANTI+ с иглой ангиографической» в количестве 150 штук.

Актом осмотра товара по Контракту от 01.06.2020 № 123-АЭФ от 27.08.2020 заказчиком установлено, что упаковки товара «Устройство для ангиографии и ангиопластики с принадлежностями. Проводниковый катетер Launcher» повреждены (повреждения заводских вторичных упаковок, замятия, повреждение заводского пломбировочного стикера); отсутствует надлежащий перевод на русский язык информации, необходимой к размещению в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 № 27, Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299. Кроме того, установлено, что часть изделий «Устройства для рентгенэндоваскулярных диагностических и лечебных процедур, включающих: ангиографию, ангиопластику, тромбэктомию и стентирование: Интродьюсер AVANTI+ с иглой ангиографической» не имеют вторичной упаковки. Изделие игла ангиографическая АА6611, дата выпуска 2019-10, не имеет декларации соответствия (представленная декларация от 28.01.2020 распространяет сове действие на товар, выпущенный после 28.01.2020). У изделия отсутствуют инструкции, информация об условиях хранения и транспортировки, мерах предосторожности, противопоказаниях и иная обязательная к размещению (предоставлению) информация.

31.08.2020 (исх. №№ 1418, 1419) составлены мотивированные отказы от приемки товара.

№ п/п

Наименование Товара

Заявка № 2 (срок поставки 06.07.2020)

ТН № 49 от 07.07.2020 (доставлен 08.07.2020)

ТН № 51 от 10.07.2020 (доставлен 13.07.2020)

ТН № 58 от 17.07.2020 (доставлен 21.07.2020)

ТН № 61 от 28.07.2020 (доставлен 30.07.2020)

ТН № 74 от 24.08.2020 (доставлен 25.08.2020)

ТН от № 70 от 14.08.2020 № 69 (доставлен 18.08.2020)

Не поставлено

1

Проводник Hi-Torque

50

 

 

50

 

 

 

 

2

Интродьюсер

200

 

 

 

 

150

 

50

3

Проводник диагностический PTFE

100

100

 

 

 

 

 

 

4

Катетер Launcher

600

 

325

 

182

 

93

 

Таким образом, по заявке № 2 поставщиком представлено к приемке следующее количество товара:

Поставщиком неоднократно допущена просрочка поставки товара в соответствии с заявкой заказчика.

02.07.2020 заказчиком в адрес поставщика направлена заявка № 3 на поставку товара в рамках Контракта от 01.06.2020.

Во исполнение пункта 3.1 Контракта от 01.06.2020 поставка указанных медицинских изделий должна быть осуществлена до 17.07.2020 включительно. Часть товара по заявке доставлена заказчику 13.07.2020 и 15.07.2020 в следующем объеме:

Наименование медицинского изделия

Требовалось к поставке по заявке № 3

Поставлено 13.07.2020

Поставлено 15.07.2020

1. Устройства для внутрисосудистых манипуляций и ангиопластики: Проводник Hi-Torque

100

-

 

2. Устройства для рентгенэндоваскулярных диагностических и лечебных процедур, включающих: ангиографию, ангиопластику, тромбэктомию и стентирование: Интродьюсер AVANTI+ с иглой ангиографической

400

-

 

3. Проводник диагностический PTFE

300

-

300

4. Устройство для ангиографии и ангиопластики с принадлежностями. Проводниковый катетер Launcher в следующих исполнениях: LA5JL40 – 50 шт., LA5JR40 – 50 шт., LA6JL40 – 50 шт., LA6EBU35 – 50 шт., LA6EBU375 – 50 шт., LA6EBU40 – 50 шт.

250

50

 

13.07.2020 поставлено «Устройство для ангиографии и ангиопластики с принадлежностями. Проводниковый катетер Launcher» в количестве 50 штук. Медицинские изделия не приняты заказчиком по основаниям, изложенным в мотивированном отказе от приемки товара от 21.07.2020 № 1177. Заказчиком указано на отсутствие надлежащего перевода на русский язык информации, необходимой к размещению в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 № 27, Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299; отсутствие маркировки специальным знаком в соответствии с Правилами применения знака соответствия при обязательной сертификации продукции, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 25.07.1996 № 14. Указанным письмом заказчик потребовал заменить ненадлежащий товар.

15.07.2020 поставлен «Проводник диагностический PTFE» в количестве 300 штук. Медицинские изделия не приняты заказчиком по основаниям, изложенным в мотивированном отказе от приемки товара от 17.07.2020 № 1158. Заказчиком указано, что на упаковке – в маркировке товара – отсутствует необходимая информация, предоставляемая изготовителем согласно ГОСТ ISO 10555-1-2011; отсутствует маркировка специальным знаком в соответствии с Правилами применения знака соответствия при обязательной сертификации продукции, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 25.07.1996 № 14. Указанным письмом заказчик потребовал заменить ненадлежащий товар.

По заявке № 3 от 02.07.2020 в дальнейшем частично поставлялись товары.

21.07.2020 поставлены «Устройства для внутрисосудистых манипуляций и ангиопластики: Проводник Hi-Torque» в количестве 55 штук. Поставленный товар принят заказчиком 24.07.2020.

30.07.2020 поставлены «Устройство для ангиографии и ангиопластики с принадлежностями. Проводниковый катетер Launcher» в количестве 90 штук.

Актом осмотра товара по Контракту от 01.06.2020 № 123-АЭФ от 06.08.2020 заказчиком установлено, что упаковки товара повреждены (повреждения заводских вторичных упаковок, замятия, повреждение заводского пломбировочного стикера); отсутствует надлежащий перевод на русский язык информации, необходимой к размещению в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 № 27, Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299.

13.08.2020 (исх. № 1327) составлен мотивированный отказ от приемки товара.

14.08.2020 заказчику дополнительно поставлены «Устройство для ангиографии и ангиопластики с принадлежностями. Проводниковый катетер Launcher» в количестве 110 штуки. 25.08.2020 поставлены «Устройства для рентгенэндоваскулярных диагностических и лечебных процедур, включающих: ангиографию, ангиопластику, тромбэктомию и стентирование: Интродьюсер AVANTI+ с иглой ангиографической» в количестве 250 штук.

Актом осмотра товара по Контракту от 01.06.2020 № 123-АЭФ от 27.08.2020 заказчиком установлено, что часть изделий не имеют вторичной упаковки. Изделие игла ангиографическая АА6611, дата выпуска 2019-10, не имеет декларации соответствия (представленная декларация от 28.01.2020 распространяет сове действие на товар, выпущенный после 28.01.2020). У изделия отсутствуют инструкции, информация об условиях хранения и транспортировки, мерах предосторожности, противопоказаниях и иная обязательная к размещению (предоставлению) информация.

31.08.2020 (исх. №№ 1418, 1419) составлены мотивированные отказы от приемки товара.

По представленной информации поставщика, 02.09.2020 заказчику были дополнительно поставлены:

- «Устройства для внутрисосудистых манипуляций и ангиопластики: Проводник Hi-Torque» в количестве 45 штук.

Таким образом, по заявке № 3 поставщиком представлено к приемке следующее количество товара:

№ п/п

Наименование Товара

Заявка № 3 срок поставки 17.07.2020)

ТН № 52 от 10.07.2020 (доставлен 13.07.2020)

ТН № 53 от 14.07.2020 (доставлен 15.07.2020)

ТН № 59 от 17.07.2020 (доставлен 21.07.2020)

ТН № 75 от 24.08.2020 (доставлен 25.08.2020)

ТН № 62 от 28.07.2020 (доставлен 30.07.2020)

Информация поставщика

ТН № 81 от 01.09.2020 (доставлен 02.09.2020)

ТН от № 67 от 14.08.2020 № 67 (доставлен 18.08.2020)

ТН от № 69 от 14.08.2020 № 69 (доставлен 18.08.2020)

Не поставлено

1

Проводник Hi-Torque

100

 

 

55

 

 

45

 

 

 

2

Интродьюсер

400

 

 

 

250

 

 

 

 

150

3

Проводник диагностический PTFE

300

 

300

 

 

 

 

 

 

-

4

Катетер Launcher

250

50

 

 

 

90

 

50

60

 

Поставщиком неоднократно допущена просрочка поставки товара в соответствии с заявкой заказчика.

В связи с неоднократным нарушением поставщиком сроков поставки товаров, невыполнением своих обязательств в полном объеме, 22.07.2020 (исх. № 1181) заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 22.07.2020 размещено в единой информационной системе 22.07.2020, 22.07.2020 направлено по адресу электронной почты ООО «Нобл Стил», а также по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Датой надлежащего уведомления поставщика одностороннем отказе от исполнения контракта признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 22.08.2020.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Письмом от 31.07.2020 № 65-20 ООО «Нобл Стил» сообщило заказчику, что считает принятое им решение незаконным и необоснованным, настаивает на принятии товара, от которого заказчик отказался, а также аргументирует просрочку и поставку не в полном объеме части товара по контракту действиями своих контрагентов в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

Таким образом, до истечения десятидневного срока нарушения условий контракта не устранены – товар в полном объеме по заявкам заказчика поставлен не был.

02.09.2020 решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу.

Учитывая все обстоятельства расторжения контракта, Комиссия Управления полагает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является правомерным и соответствует положениям гражданского законодательства в силу того, что неоднократное нарушение сроков поставки товаров признается одним из существенных нарушений договора поставки.

Процедура одностороннего отказа от исполнения контракта осуществлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Поставщику было предоставлено максимально возможное количество времени для устранения недостатков, которые стали причиной принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Документы и сведения, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков, представлены заказчиком 02.09.2020, то есть в соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Пунктом 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, установлено, что рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки или договора обязательств. Одним из последствий включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в проводимых закупках.

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

В настоящем случае Комиссией Управления установлено, что поставщиком с просрочками поставки товаров осуществлялась поставка запрашиваемых заявками заказчика медицинских изделий (поставщиком представлено для приемки порядка 86 % всего запрашиваемого товара). Поставщик вел переписку с заказчиком по вопросу поставки и приемки товара.

В материалы по обращению представлены запросы ООО «Нобл Стил» в адрес контрагентов по вопросу осуществления ими поставки медицинских изделий для дальнейшей поставки заказчику по контракту, в том числе, запросы:

  • в адрес ООО «Кардинал Хелс Раша» (исх. № 50-20 от 27.07.2020) о сроках поставки Интродьюсеров Avanti+;
  • в адрес ООО «Мадема» (исх. № 37-20 от 08.07.2020) о причинах задержки поставки Интродьюсеров Avanti+;
  • в адрес ООО «Мадема» (исх. № 49-20 от 27.07.2020) о причинах задержки поставки Интродьюсеров Avanti+;
  • в адрес ООО «Раймед ТГ Пвт» (исх. № б/н от 27.07.2020) о сроках поставки Интродьюсеров Avanti+;
  • в адрес ООО «Юнимедика» (исх. № б/н от 27.07.2020) о сроках поставки Интродьюсеров Avanti+.

Таким образом, Комиссия Управления учитывает, что в настоящем случае ООО «Нобл Стил» предпринимало попытки поставки товара заказчику по контракту в полном объеме.

Учитывая, что вопросы исполнения контракта регулируются нормами гражданского законодательства, Пензенское УФАС России, в силу своей компетенции, проверив действия сторон на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, и, установив, соблюдение сторонами этой процедуры, в рассматриваемом случае не уполномочено давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда, в том числе, в части трактовки введения товара в гражданский оборот, наличия знака сертификации, требований к маркировке и упаковке товара и пр.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (https://rmsp.nalog.ru/) ООО «Нобл Стил» является микропредприятием. Дата включения в реестр 01.08.2016.

При установленных в рамках рассмотрения обращения заказчика обстоятельствах, в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации, в рамках общефедеральной и внутриведомственной направленности на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, Комиссия полагает, что санкция в отношении ООО «Нобл Стил» в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра, поскольку представленные документы и информация не свидетельствуют о наличии достаточных и достоверных доказательств умышленного недобросовестного поведения ООО «Нобл Стил».

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии оснований для включения ООО «Нобл Стил» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) – об обществе с ограниченной ответственностью «Нобл Стил» (ИНН 5408239041, ОГРН 1065473003936) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны