Решение №058/106-48/2023 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Датасофт» на ... от 7 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-48/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

07 февраля 2023 года                                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны специализированной организации – общества с ограниченной ответственностью Межрегиональная специализированная организация «Ценный Советник» (далее – ООО МСО «Ценный Советник», специализированная организация): <…> (генеральный директор),

со стороны общества с ограниченной ответственностью «Датасофт» (далее – ООО «Датасофт», заявитель): <…> (представитель по доверенности от 02.02.2023), <…> (представитель по доверенности от 02.02.2023),

в отсутствие представителя заказчика – муниципального бюджетного учреждения культуры «Старокаменский поселенческий досуговый центр» (далее – заказчик, МБУК «Старокаменский поселенческий досуговый центр»), уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Датасофт» на действия комиссии при проведении специализированной организацией – ООО МСО «Ценный Советник» в интересах заказчика – МБУК «Старокаменский поселенческий досуговый центр» электронного аукциона «Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры "Старокаменский поселенческий Досуговый Центр", расположенный по адресу: 440512, Пензенская область, Пензенский район, с. Старая Каменка, ул. Молодежная, д. 5» (извещение № 0855300003923000001 опубликовано 16.01.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

19.01.2023 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Датасофт» на действия комиссии при проведении специализированной организацией ООО МСО «Ценный Советник» для нужд заказчика МБУК «Старокаменский поселенческий досуговый центр» электронного аукциона «Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры "Старокаменский поселенческий Досуговый Центр", расположенный по адресу: 440512, Пензенская область, Пензенский район, с. Старая Каменка, ул. Молодежная, д. 5» (извещение № 0855300003923000001 опубликовано 16.01.2023).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 07.02.2023 в 15 часов 00 минут.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

Заявителем в жалобе указано, что заявка ООО «Датасофт» необоснованно отклонена аукционной комиссией на основании того, что Обществом представлен договор субподряда, что не может являться подтверждением наличия опыта в целях соответствия требованиям постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571. По мнению заявителя, представленный в составе заявки договор субподряда является надлежащим подтверждением соответствия дополнительному требованию о наличии опыта участника закупки.

На рассмотрении жалобы представитель специализированной организации пояснил, что участником в составе заявки представлен договор субподряда, который в соответствии со сложившейся практикой ФАС России, не может быть признан доказательством наличия соответствующего опыта.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

16.01.2023 специализированной организацией ООО МСО «Ценный Советник» для нужд заказчика МБУК «Старокаменский поселенческий досуговый центр» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0855300003923000001 об электронном аукционе «Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры "Старокаменский поселенческий Досуговый Центр", расположенный по адресу: 440512, Пензенская область, Пензенский район, с. Старая Каменка, ул. Молодежная, д. 5».

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) – 16 674 442,14 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 27.01.2023 08:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 27.01.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 31.01.2023.

Идентификационный код закупки: 233582910103158290100100010014399243.

Согласно пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что  перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571).

В рассматриваемом случае в извещении установлено дополнительное требование к участникам закупки в рамках позиции 10 приложения к Постановлению № 2571.

Согласно позиции 10 приложения к Постановлению № 2571 при осуществлении закупки работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) к участнику устанавливаются следующие дополнительные требования:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции, являются:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.01.2023 заявка ООО «Датасофт» отклонена по причине «непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43, (подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункт 2 части 12 статьи 48) Закона о контрактной системе: в составе заявки участник представил договор субподряда. Договор субподряда не может являться подтверждением наличия опыта в целях соответствия требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571».

Как установлено в рамках рассмотрения жалобы, ООО «Датасофт» в целях подтверждения опыта, предусмотренного позицией 10 Постановления № 2571 представило в составе заявки договор субподряда от 01.06.2022 № 01/06 на выполнение работ по реконструкции здания, акт о приемке выполненных работ от 22.08.2022 (КС-2), справку о стоимости выполненных работ от 22.08.2022 (КС-3), акт №1 приемки законченного строительством объекта от 22.08.2022 (КС-11), акт №1 приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 22.08.2022 (КС-14), локальный сметный расчет от 01.06.2022, т.е. документы по пункту 2 позиции 10 приложения к Постановлению № 2571.

Согласно пункту 1.1 указанного договора ООО «Датасофт» (субподрядчик) обязуется собственными силами и средствами выполнить работы по реконструкции здания по адресу: г. Пенза, 3-й проезд Рахманинова, д.5, в соответствии с условиями договора, приложениями к договору и сдать результат подрядчику (ООО «Трендру»), а подрядчик обязуется создать субподрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результата и уплатить обусловленную настоящим договором цену.

В соответствии с пунктом 2.1 общая стоимость работ по настоящему договору 13 789 198, 00 рублей.

Согласно пункту 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с пунктом 1 статьи 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В силу пункта 3 статьи 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

Вместе с тем, лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика строительно-монтажные работы на объекте капитального строительства, не может признано лицом, имеющим опыт строительства объекта капитального строительства в совокупном объеме возникающих обязательств, поскольку в силу пункта 3 статьи 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда. Кроме того, обеспечение исполнения контракта предоставляется генеральным подрядчиком заказчику.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Датасофт» на действия комиссии при проведении специализированной организацией ООО МСО «Ценный Советник» для нужд заказчика МБУК «Старокаменский поселенческий досуговый центр» электронного аукциона «Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры "Старокаменский поселенческий Досуговый Центр", расположенный по адресу: 440512, Пензенская область, Пензенский район, с. Старая Каменка, ул. Молодежная, д. 5» (извещение № 0855300003923000001 опубликовано 16.01.2023) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                          <…>

Заместитель председателя Комиссии                                                                      <…>

Член Комиссии                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны