Решение №3395-3 Решение от 11 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-845/2021

 

«06» октября 2021 года                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127 

                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- П<...> – заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

- С<...>  – члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти;

- В<...> – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

при участии заявителя – представителей ООО «Остек студио» О<...>, К<...> (доверенность от 22.09.2021 б/н);

в отсутствие заказчика – АО «Пензенский научно-исследовательский электротехнический институт» (о дне, месте и времени рассмотрения уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Остек студио» (ИНН 7816205799, ОГРН 1027807974963, ул. Софийская, д. 54, г. Санкт-Петербург, 192241) на действия заказчика -  АО «Пензенский научно-исследовательский электротехнический институт» (ИНН 5836649358, ОГРН 1115836009255, ул. Советская, д. 9, г. Пенза, 440026) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки рентгеновской плёнки (извещение № 32110622207 от 08.09.2021, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 16.09.2021 поступила жалоба ООО «Остек студио» (ИНН 7816205799, ОГРН 1027807974963, ул. Софийская, д. 54, г. Санкт-Петербург, 192241) на действия заказчика -  АО «Пензенский научно-исследовательский электротехнический институт» (ИНН 5836649358, ОГРН 1115836009255, ул. Советская, д. 9, г. Пенза, 440026) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки рентгеновской плёнки (извещение № 32110622207 от 08.09.2021, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

По мнению заявителя, заказчиком в Техническом задании извещения о закупке необоснованно установлены следующие требования:

- поставщик должен быть уполномочен на поставку рентгеновской пленки посредством авторизационного письма от официального представителя компании производителя на территории РФ;

- поставщик должен предоставить официальный сертификат от производителя радиографической пленки, подтверждающий соответствие техническим требованиям.

Кроме того, в Техническом задании установлены требования о соответствии товара стандартам EN 584-1 (С5), JIS K7627 (T3).

При этом, стандарт EN 584-1 (С5) на момент проведения закупки признан недействующим. В свою очередь, стандарт JIS K7627 (T3) является национальным стандартом Японии.

Помимо прочего, характеристикам, установленным в Техническом задании, соответствует товар одного производителя – AGFA Structurix D7, поскольку Техническим заданием предусмотрены конкретные значения параметров, которые ограничивают возможность поставки эквивалентной продукции.

Заявитель полагает, что требования Технического задания, установленные для ручной проявки рентгеновской пленки, являются избыточными, поскольку заказчиком в рамках рассматриваемой закупки приобретается Проявитель Kodak Accumax Rapid Acces developer and replenisher (5л) (или эквивалент, в том числе по техническому процессу проявки), который предполагает автоматический способ проявки рентгеновской пленки.

Кроме того, заказчиком установлены требования в части ручной и автоматической проявки в химических реактивах G128 и G328, G135 и G335, которые не являются предметом рассматриваемой закупки.

Вышеуказанные обстоятельства, по мнению заявителя, не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ограничивают круг возможных участников закупки.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 20.09.2021 № 3122-3 назначено и проведено 27.09.2021 в 11 часов 00 минут.

24.09.2021 в Пензенское УФАС России поступил письменный отзыв АО «Пензенский научно-исследовательский электротехнический институт» на жалобу, из которого следует, что с указанными в жалобе доводами заявителя заказчик не согласен.

Заказчик указывает, что требование о предоставлении авторизационного письма от официального представителя компании производителя на территории РФ и официального сертификата от производителя радиографической пленки предъявляется к поставщику в рамках исполнения договора.

Извещением о закупке не предусмотрено представление указанных документов в составе заявки, в связи с чем, непредставление данных документов не влияет на допуск и оценку заявок участников закупки.

Согласно Техническому заданию рентгеновская пленка должна соответствовать товара стандартам EN 584-1 (С5), JIS K7627 (T3). Вышеуказанное требование установлено в Техническом задании ошибочно.

Как следует из пояснений, заказчиком в рамках рассматриваемой закупки приобретается Проявитель Kodak Accumax Rapid Acces developer and replenisher (5л) (или эквивалент, в том числе по техническому процессу проявки). Данный проявитель используется заказчиком как для ручного способа, так и для автоматического способа проявки рентгеновской пленки.

На рассмотрение жалобы 27.09.2021 заказчик - АО «Пензенский научно-исследовательский электротехнический институт» не явилось, о дне, месте и времени уведомлено надлежащим образом.

На заседании Комиссии 27.09.2021 представители ООО «Остек студио» поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Комиссией Управления принято решение заседание комиссии по рассмотрению жалобы отложить до 04.10.2021.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 28.09.2021 № 3238-3 назначено и проведено 04.10.2021 в 15 часов 00 минут.

30.09.2021 в Пензенское УФАС России заказчиком представлено дополнение к письменному отзыву на жалобу.

Согласно пояснениям заказчика, установление в Техническом задании требований о предоставлении авторизационного письма от официального представителя компании производителя на территории РФ и официального сертификата от производителя радиографической пленки обусловлено необходимостью подтверждения качества поставляемого товара.

Применение стандартов иностранных государств определено потребностью заказчика, поскольку данная рентгеновская пленка используется для выполнения работ, необходимых для проведения рентгеновского контроля изделий из микроэлектроники, с целью выявления внутренних дефектов или отклонения от технологии изготовления.

На рассмотрение жалобы 04.10.2021 заказчик - АО «Пензенский научно-исследовательский электротехнический институт» не явилось, о дне, месте и времени уведомлено надлежащим образом.

Комиссией Управления объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 06.10.2021.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 04.10.2021 № 3320-3 назначено и проведено 06.10.2021 в 14 часов 00 минут.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Из положений части 11 статьи 3 Закона о закупках следует, что жалоба на положения документации о проведении закупки может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В ходе заседания Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «Остек студио» на положения документации о закупке подана в пределах срока, установленного в части 11 статьи 3 Закона о закупках, части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При осуществлении закупочной деятельности АО «Пензенский научно-исследовательский электротехнический институт» руководствуется Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупке).

08.09.2021 АО «Пензенский научно-исследовательский электротехнический институт» разместило извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки рентгеновской плёнки (извещение № 32110622207 от 08.09.2021, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Дата начала срока подачи заявок – 08.09.2021.

Дата окончания срока подачи заявок – 16.09.2021 в 10:00.

Дата подведения итогов – 21.09.2021.

Начальная (максимальная) цена договора – 3 300 199,10 руб.

  1. Относительно довода заявителя о том, что заказчиком в Техническом задании извещения о закупке необоснованно установлены требования о предоставлении поставщиком авторизационного письма от официального представителя компании производителя и официального сертификата от производителя радиографической пленки, Комиссией Управления установлено следующее.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 12.2.7 Положения о закупке при проведении запроса котировок / запроса цен извещение о закупке должно содержать сведения, предусмотренные п. 12.2.3, 12.3.6 Положения.

Пунктом 12.3.6 Положения о закупке предусмотрено, что документация о закупке должна содержать требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (подпункт 15 пункта 12.3.6 Положения о закупке).

В соответствии с пунктами 6, 7 Технического задания на поставку рентгеновской пленки и проявителя (приложение 2 к извещению) заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к поставляемому товару:

- Поставщик должен быть уполномочен на поставку рентгеновской пленки   посредством авторизационного письма от официального представителя компании производителя на территории РФ.  На упаковках указывается тип плёнки и дата изготовления. Упаковка не должна иметь механических повреждений.

- Поставщик должен предоставить официальный сертификат от производителя радиографической пленки, подтверждающий соответствие техническим требованиям.

- Поставщик должен быть уполномочен на поставку проявителя   посредством авторизационного письма от официального представителя компании производителя на территории РФ. На упаковках указывается наименование проявителя и дата изготовления. Упаковка не должна иметь механических повреждений.

- Поставщик должен предоставить официальный сертификат от производителя проявителя, подтверждающий соответствие техническим требованиям.

Из указанных положений Технического задания следует, что поставщик должен обладать авторизационным письмом от официального представителя компании производителя, а также официальным сертификатом на поставляемый товар.

Вместе с тем, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации.

В рамках рассматриваемой закупки заказчиком приобретается рентгеновская пленка и проявитель, которые не включены в вышеуказанный перечень, в связи с чем данные товары не подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип указан в подпункте 2 пункта 2.2.1 Положения о закупке.

Установление заказчиком в пунктах 6 и 7 Технического задания требований о предоставлении поставщиком авторизационного письма от официального представителя компании производителя и официального сертификата на поставляемый товар не соответствует принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Поставщик может не являться производителем товара и не иметь дилерские отношения с производителем, при этом вправе осуществлять поставку товара надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки.

В отсутствие обязанности производителя/дилера/поставщика товара как-либо реагировать на соответствующие запросы о представлении подтверждающих документов о том, что лицо обладает правом поставки товара, а также учитывая сроки поставки, указанное требование ставит участников в неравное положение.

Кроме того, указанное требование не является квалификационным, поскольку наличие права на поставку предлагаемого оборудования не характеризует поставщика товара и тем более не является технической характеристикой закупаемого товара.

Установление заказчиком данного требования ставит исполнение договора поставки победителем закупки в зависимость от волеизъявления третьего лица (производителя).

По сути, указанное требование - это понуждение участника заключать договоры с третьими лицами, т.е. обременение исполнением договорных обязательств перед третьими лицами в любом случае, независимо от победы на аукционе, что противоречит принципу свободы предпринимательской деятельности.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Управления полагает, что требование о предоставлении поставщиком авторизационного письма от официального представителя компании производителя и официального сертификата на поставляемый товар, установленное пунктами 6 и 7 Технического задания извещения о закупке, не соответствует положениям Закона о закупках и противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия Управления единогласно пришла к выводу о том, что довод жалобы заявителя подтвержден и обоснован.

  1. По доводу заявителя о том, что заказчиком в Техническом задании извещения о закупке необоснованно установлены требования о соответствии товара стандартам EN 584-1 (С5), JIS K7627 (T3), Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичные требования к документации о закупке предусмотрены подпунктом 7 пункта 12.3.6 Положения о закупке.

Техническим заданием извещения о закупке установлены характеристики товара - Пленка рентгеновская Agfa Structurix D7 30x40 (NIF) 100 листов (уп) (или эквивалент), а именно рентгеновская пленка должна соответствовать следующим стандартам: EN 584-1 (С5), ASTM E 1815-08 (II), ISO 5655, ISO 7004 JIS K7627 (T3), ГОСТ 7512-82 (класс 1), ГОСТ ИСО 17636-1 (класс «В»).

ООО «Остек студио» в материалы дела представлены доказательства, согласно которым 26.10.2011 стандарт EN 584-1 (С5) признан недействующим и заменен на ISO 11699-1.

Таким образом, заказчик в Техническом задании неправомерно ссылается на стандарт EN 584-1 (С5), который на момент размещения извещения о закупке утратил силу.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что стандарт JIS K7627 (T3) является международным стандартом, разработанным и используемым в промышленности Японии.

Согласно Приказа Росстандарта от 21.06.2021 № 1061 "Об определении Порядка и условий применения международных стандартов, региональных стандартов, межгосударственных стандартов и региональных сводов правил, а также стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств" применение международных и межгосударственных стандартов предусмотрено при условии отсутствия национальных стандартов Российской Федерации и предварительных национальных стандартов Российской Федерации в отношении объектов стандартизации, предусмотренных международными стандартами, региональными стандартами, межгосударственными стандартами и региональными сводами правил, а также стандартами иностранных государств и сводами правил иностранных государств.

Вместе с тем, применение иностранных стандартов в закупочной документации заказчика, возможно только при условии наличии в закупочной документации заказчика ссылок на отсутствие национальных стандартов Российской Федерации регулирующих данных вопрос либо при наличии обоснования необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии, отличных от тех, которые установлены национальными стандартами РФ.

Как следует из пояснений заказчика, документом, устанавливающим требования к рентгеновским пленкам, является ГОСТ 7512-82 «Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Радиографический метод».

Таким образом, на территории РФ имеются стандарты, регулирующие требования к рентгеновским пленкам.

В нарушение требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке отсутствует обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При указанных обстоятельствах, Комиссией Управления рассматриваемый довод жалобы признан обоснованным.

3.      Рассмотрев довод заявителя о том, что характеристикам, установленным в Техническом задании, соответствует товар одного производителя – AGFA Structurix D7, поскольку Техническим заданием предусмотрены конкретные значения параметров, которые ограничивают возможность поставки эквивалентной продукции, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Из материалов дела следует, что в соответствии с Техническим заданием заказчиком установлены требования к рентгеновской пленке, согласно которым характеристики пленки должны соответствовать конкретным значениям, а именно:

Чувствительность 

 

не более 10 – 12 рентген-1 

 

 

 

Средний коэффициент контрастности

 

менее 5,4

Соответствие стандартам

 

 

EN 584-1 (С5), ASTM E 1815-08 (II), ISO 5655, ISO 7004 JIS K7627 (T3), ГОСТ 7512-82 (класс 1), ГОСТ ИСО 17636-1 (класс «В»)

 

 

 

Условия освещения при обработке

 

 

неактиничное освещение, λ>520 нм, оливково-зелёный светофильтр (Agfa G7), красный светофильтр (Agfa R1) или светодиодное освещение λ=590/660 нм

 

 

 

Условия хранения

 

на ребре, вдали от химикатов, места проведения просвечивания и источников излучения

 

 

 

– температура

 

от +4,4 до +23,8 °С, без резких перепадов

– относительная влажность воздуха

 

 

от 30 до 50 %, без резких перепадов

– освещение

 

следует избегать яркого освещения и воздействия прямых солнечных лучей

 

 

 

– радиоактивный фон

 

менее 90 nGy/h

Область применения

 

 

Радиографическая плёнка применяется для радиографического контроля сварных соединений и трубопроводов.

Количество листов в одной упаковке

 

 

100 листов

Тип обработки

Ручная проявка

 

Автоматическая проявка

 

 

 

 

Условия обработки

химреактивы G128 и G328,
время 300 с, температура 20 °С

 

химреактивы G135 и G335,
время 100 с, температура 28 °С

Коэффициент контрастности G, при D=2

   4,6 

 

4,5

Коэффициент контрастности G, при D=4

   8,0

 

7,1

 

 

 

 

Фактор гранулярности σD, при D=2

   0,032

 

0,032

Отношение сигнал/шум, G/σD, при D=2

   144

 

142

Поглощённая доза излучения, при D=2

   3,2 мГр

 

3,2 мГр

ISO скорость, S

   320

 

320

           

При этом, заказчиком в закупочной документации не обоснована потребность в установлении вышеуказанных значений характеристик рентгеновской пленки.

В ходе рассмотрения жалобы заказчиком не представлены доказательства того, что требованиям Технического задания соответствует рентгеновская пленка иного производителя, кроме как AGFA Structurix D7.

Указание требований к закупаемому товару, свидетельствующих о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования приводят к созданию необоснованных препятствий для участников закупки.

Учитывая тот факт, что в материалах дела отсутствует подтверждение наличия на соответствующей товарном рынке рентгеновской пленки иных производителей, полностью соответствующей требованиям Технического задания, вышеуказанные требования Технического задания неправомерно ограничивают количество участников закупки, что не соответствует положениям пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия Управления признает данный довод жалобы обоснованным.

 4.     Относительно довода заявителя о том, что требования Технического задания, установленные для ручной проявки рентгеновской пленки, являются избыточными, поскольку заказчиком в рамках рассматриваемой закупки приобретается Проявитель Kodak Accumax Rapid Acces developer and replenisher (5л) (или эквивалент, в том числе по техническому процессу проявки), который предполагает автоматический способ проявки рентгеновской пленки, Комиссией Управления установлено следующее.

Как ранее было указано, в соответствии с Техническим заданием извещения о закупке заказчиком установлены требования к закупаемым товарам:

- Пленка рентгеновская Agfa Structurix D7 30x40 (NIF) 100 листов (уп) (или эквивалент);

- Проявитель Kodak Accumax Rapid Acces developer and replenisher (5л) (или эквивалент, в том числе по техническому процессу проявки).

Согласно Техническому заданию заказчиком установлены параметры характеристик рентгеновской пленки по типу обработки: ручная проявка и автоматическая проявка.

Заявитель полагает, что проявитель Kodak Accumax Rapid Acces developer and replenisher используется при автоматической проявки, в связи с чем требования к рентгеновской пленке в части ручной проявки являются избыточными.

Комиссия не соглашается с доводами заявителя ввиду следующего.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчик самостоятельно устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует из позиции заказчика, проявитель Kodak Accumax Rapid Acces developer and replenisher используется АО «Пензенский научно-исследовательский электротехнический институт», в том числе в процессе ручной проявки рентгеновской пленки.

Заказчик в процессе своей деятельности использует химические реактивы AGFA G128 и G328, G135 и G335.

При этом, данными химическими реактивами могут обрабатываться рентгеновские пленки иных производителей (Kodak Industrex, Fujifilm, Foma Indux, Tasma).

При указанных обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что установленные в Техническом задании параметры характеристик рентгеновской пленки для ручной проявки обусловлены потребностью заказчика и не противоречат нормам Закона о закупках.

На основании изложенного, рассматриваемый довод жалобы заявителя Комиссией признан необоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На момент принятия Комиссией решения по настоящему делу, договор поставки по результатам закупки АО «Пензенский научно-исследовательский электротехнический институт» и победителем запроса котировок не заключен.

Учитывая допущенное АО «Пензенский научно-исследовательский электротехнический институт» нарушение Закона о закупках, Положения о закупках Комиссия считает необходимым выдать организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Остек студио» (ИНН 7816205799, ОГРН 1027807974963, ул. Софийская, д. 54, г. Санкт-Петербург, 192241) на действия заказчика -  АО «Пензенский научно-исследовательский электротехнический институт» (ИНН 5836649358, ОГРН 1115836009255, ул. Советская, д. 9, г. Пенза, 440026) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки рентгеновской плёнки (извещение № 32110622207 от 08.09.2021, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2.      Признать организатора торгов -  АО «Пензенский научно-исследовательский электротехнический институт» (ИНН 5836649358, ОГРН 1115836009255, ул. Советская, д. 9, г. Пенза, 440026) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, пункт 2 части 6.1 статьи 3, пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 2.1.1 Положения о закупке.

3.      Выдать организатору торгов -  АО «Пензенский научно-исследовательский электротехнический институт» (ИНН 5836649358, ОГРН 1115836009255, ул. Советская, д. 9, г. Пенза, 440026) обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений порядка проведения торгов.

4.      Материалы по жалобе передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны