Решение №058/06/106-73/2023 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Космофарм» на... от 16 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-73/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

16 февраля 2023 года                                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» (далее – ГБУЗ «ПОКБ им. Н.Н. Бурденко», заказчик): <…> (представителя по доверенности),

со стороны уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (далее – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»): <…> (представитель по доверенности),

в отсутствие представителя заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Космофарм» (далее – заявитель, ООО «Космофарм», Общество), уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Космофарм» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «ПОКБ им. Н.Н. Бурденко» электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения» (извещение № 0855200000523000063 опубликовано 30.01.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

10.02.2023 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Космофарм» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» в интересах заказчика  ГБУЗ «ПОКБ им. Н.Н. Бурденко» электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения» (извещение № 0855200000523000063 опубликовано 30.01.2023).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 16.02.2023 в 11 часов 30 минут.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

Заявителем в жалобе указано, что согласно описанию объекта закупки к поставке требуются лекарственные препараты с остаточным сроком годности не менее 24 месяцев на дату поставки заказчику. ООО «Космофарм» считает данное требование избыточным и необоснованным.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями постановления Правительства № 1380 от 15.11.2017. Указала, что лекарственные средства закупаются в рамках национального проекта «Здравоохранение» и показаны к применению пациентам в течение 2 лет с даты постановки диагноза и (или) выполнения хирургического вмешательства. Пояснила, что закупка указанных лекарственных средств осуществляется не каждый год, в связи с чем заказчику необходимо сформировать товарный запас.

На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного учреждения пояснил, что требование к значению остаточного срока годности определено заказчиком в соответствии с его потребностями с учетом специфики деятельности, что обеспечивает эффективное использование бюджетных средств.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

30.01.2023 уполномоченным учреждением ГКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика ГБУЗ «ПОКБ им. Н.Н. Бурденко» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0855200000523000063 об электронном аукционе «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения».

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) – 326 760,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 13.02.2023 08:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 13.02.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 15.02.2023.

Идентификационный код закупки: 232583700874158370100100510012120323.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства РФ № 1380 от 15.11.2017.

Согласно подпункту «в» пункта 2 постановления Правительства РФ № 1380 от 15.11.2017 при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, «не ранее 1 января 2020 г.» или «не менее 12 месяцев с даты заключения контракта» и др.).

В соответствии с описанием объекта закупки к поставке требуются лекарственные средства с МНН Ацетазоламид (таблетки 250мг.) и Фуросемид (таблетки 40мг.). Согласно пункту 5 описания объекта закупки остаточный срок годности товара на дату поставки Заказчику должен составлять не менее 24 месяцев.

Как пояснила представитель заказчика, объектом закупки выступают лекарственные препараты, закупаемые в рамках национального проекта «Здравоохранение» и включенные в перечень лекарственных препаратов с соответствии с приказом Минздрава России от 29.09.2022 № 639н «Об утверждении перечня лекарственных препаратов для медицинского применения в целях обеспечения в амбулаторных условиях лиц, находящихся под диспансерным наблюдением, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, в течение 2 лет с даты постановки диагноза и (или) выполнения хирургического вмешательства».

В соответствии с пунктом 2 правил предоставления и распределения субсидий из федерального субъекта бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при обеспечении в амбулаторных условиях лекарственными препаратами в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, лиц, находящихся под диспансерным наблюдением, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, в течение 2 лет с даты постановки диагноза и (или) выполнения хирургического вмешательства.

Также представитель заказчика указала, что в перечень, утвержденный Приказом
№ 639н включено 31 наименование лекарственных средств, при этом ежегодные закупки проводятся лишь на некоторые из указанных позиций в связи со сформированным ранее (в предыдущие периоды) товарным запасом. Закупка различных наименований лекарственных препаратов с остаточным сроком годности не менее 24 месяцев позволяет сформировать товарные запасы определенного наименования лекарственного препарата и не повторять закупку на следующий год, тем самым создавая возможность закупки других препаратов, утвержденных Приказом № 639н и рационального выделения бюджетных средств.

Из информации, представленной заказчиком следует, что на рынке под МНН Ацетазоламид присутствуют лекарственные препараты с торговыми названиями «Ацетазоламид» (производитель ООО «Атолл», срок годности – 3 года), «Ацетазоламид» (производитель АО «Усолье-Сибирский химфармзавод», срок годности – 3 года), «Диакарб» (производитель АО «Польфарма», срок годности – 5 лет). Под МНН Фуросемид на рынке присутствуют лекарственные препараты с торговыми названиями «Фуросемид» (производитель АО «ПФК Обновление», срок годности 4 года), «Фуросемид» (производитель ОАО Мосхимпрепараты» им. Н.А. Семашко», срок годности – 3 года), «Фуросемид Софарма» (производитель АО «Софарма», срок годности – 5 лет), «Фуросемид» (производитель ОАО «БЗМП», срок годности – 3 года), «Лазикс» (производитель «Санофи Индия Лимитед», срок годности – 4 года), «Фуросемид» (производитель ОАО «Дальхимфарм», срок годности – 3 года).

На основании изложенного, срок годности указанных лекарственных препаратов составляет от 3 (36 месяцев) до 5 лет (60 месяцев), что превышает остаточный срок годности в соответствии с описанием объекта закупки на 12 – 36 месяцев.

Таким образом, установленный заказчиком остаточный срок годности товара не противоречит положениям законодательства о контрактной системе, установлен с учетом потребности заказчика в целях обеспечения льготной категории граждан в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

Заявитель участие в рассмотрении жалобы не принял, каких-либо доказательств нарушения своих прав и законных интересов или прав иных участников закупки не представил.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Космофарм» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика ГБУЗ «ПОКБ им. Н.Н. Бурденко» электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения» (извещение № 0855200000523000063 опубликовано 30.01.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                          <…>

Заместитель председателя Комиссии                                                                      <…>

Член Комиссии                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны