Предупреждение №2-18/05-2019 предупреждение от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2-18/05-2019
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

14 мая 2019 года

г. Пенза

 

В Пензенское УФАС России поступило обращение Д. по вопросу недобросовестной конкуренции при реализации продукции, включающей спортивное питание и спортивные добавки (Fitness/Life), с использованием ссылки на спортивные победы и результаты Д.  компанией ООО «ПАРАФАРМ» (далее – общество, компания), связанной с распространением на сайтах https://www.secret-dolgolet.ru/, https://leveton.su/, а также в ряде аптек г. Пензы, ложной информации, способной ввести в заблуждение.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «ПАРАФАРМ» основным видом экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2) является Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (ОКВЭД 47.73).

Также ООО «ПАРАФАРМ» имеет лицензию № ЛО-58-02-000469 от 16.11.2010, выданную Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области, на осуществление фармацевтической деятельности.

Сотрудниками Пензенского УФАС России в рамках рассмотрения обращение Д. проведен осмотр интернет-сайтов https://leveton.su/ и https://www.secret-dolgolet.ru/, на которых содержатся сведения о деятельности  ООО «ПАРАФАРМ», о чем составлен акт 25.03.2019 г.

В ходе осмотра установлено, что на странице по адресу: https://leveton.su/leveton-forte/ содержится выражение: «Позитивные отзывы о витаминах для выносливости «Леветон» оставили Д, известный как Пересвет, каскадёр, практикующий силовой экстрим, неоднократно занесённый в Книгу рекордов Гиннесса за свой номер «Наковальня», один из сильнейших атлетов Земли по версии «Интерстронг». Сегодня Пересвет – официальное лицо, представитель ООО «Парафарм»».

- на страницах по адресу https://leveton.su/leveton-forte/, https://leveton.su/elton-forte/, https://leveton.su/zveroboj-prodyryavlennyj/, https://leveton.su/digidrokvercetin-2/ расположен баннер с изображением Д. с банкой препарата в руках при просмотре которого может сложится впечатление, что Д. рекламирует данный препарат;

- на странице по адресу https://leveton.su/category/sport/ размещено активное окно с изображением Д. под названием « Д – Пересвет. История жизни рекордсмена Книги рекордов Гинеса», при открытии данного окна открывается страница по адресу https://leveton.su/aleksandr-dubrovin/, которая посвящена Д. и на которой содержится выражение «В январе 2017 года  Д — Пересвет стал официальным лицом компании «Парафарм», продукцией которой уже давно пользуется для поддержания своей физической формы»;

- на странице по адресу https://www.secret-dolgolet.ru/leveton-forte/#1535906257435-5665fbb5-418e содержится выражение «Александр Д, он же Пересвет, звезда российского силового экстрима, включённый в Книгу рекордов Гиннеса, каскадёр, признанный международным клубом рекордсменов «Интерстронг» одним из сильнейших людей на планете. Пересвет является официальным представителем продукции компании «Парафарм», можно сказать, её лицом».

Так при просмотре страниц сайта https://leveton.su/leveton-forte/, https://leveton.su/elton-forte/, https://leveton.su/zveroboj-prodyryavlennyj/, https://leveton.su/digidrokvercetin-2/, https://www.secret-dolgolet.ru/leveton-forte/#1535906257435-5665fbb5-418e у поситителей может сложиться впечатление, что Д. является лицом компании ООО «ПАРАФАРМ». А так же при просмотре страницы https://leveton.su/aleksandr-dubrovin/, посвященной самому Д., что он пользуется данной продукцией, а следовательно его физическая форма и достижения это, в какой то степени, и результат использования продукции ООО «ПАРАФАРМ».

Согласно ответу ООО «Регтайм», являющегося регистратором домена leveton.su, администратором доменного имени является ООО «Парафарм» .

Из представленных Д. материалов, следует, что с ООО «ПАРАФАРМ» заявитель договоров не заключал и не является лицом данной марки, а также продуктов линейки Fitness/Life. Вместе с тем, из объяснений представленных Д. следует, что он не пользовался продукцией компании ООО «ПАРАФАРМ», а также что его физическая форма это результат «работы над собой, а не употребления добавок».

Главой 2.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Согласно статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Объективная сторона недобросовестной конкуренции выражается в любых действиях хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Пунктом 1 статьи 14.2 ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

Указание на официальном сайте информации о том, что «В январе 2017 года Д. — Пересвет стал официальным лицом компании «Парафарм», продукцией которой уже давно пользуется для поддержания своей физической формы» может вызывать у потребителя неверное представление о том, что спортивные достижения Д. это результат употребления БАДов производимых ООО «ПАРАФАРМ».

Действия ООО «ПАРАФАРМ» могут создать у участников рынка определенное впечатление о том, что употребление препаратов линейки Fitness/Life поможет в достижении спортивных результатов. В данном случае Обществу может обеспечиваться преимущество при информационном воздействии на потребителя, поскольку введение в заблуждение путем размещения в сети «Интернет» на сайтах https://www.secret-dolgolet.ru/, https://leveton.su/ информации об употреблении Д. БАДов компании ООО «ПАРАФАРМ» привлекает интерес возможных потребителей продукции компании. Сайты ООО «ПАРАФАРМ» формируют привлекательность продукции, в том числе как продукции, необходимой при физических нагрузках, а именно «для повышения выносливости, энергетического потенциала и работоспособности, источник бодрости, здоровой энергии и силы» на примере спортивных достижений спортсменов, в том числе Д. Рассматриваемые действия ООО «ПАРАФАРМ» объективно способны создать предпосылки к изменению спроса в пользу продукции, производимой ООО «ПАРАФАРМ», и соответственно, предоставить данному  хозяйствующему субъекту преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности.

Таким образом, показатели спортивных результатов являются одним из инструментов конкурентной борьбы на рынке производства БАДов. При этом, указывая на достижения и спортивные результаты известных людей как результат воздействия БАДов, ООО «ПАРАФАРМ»  повышает привлекательность своей продукции и формирует у потенциальных потребителей ошибочное мнение о результатах применения продукции ООО «ПАРАФАРМ».

Вместе с тем, при указании недостоверных сведений, а именно, что Д. является официальным лицом ООО «ПАРАФАРМ» и давно пользуется продукцией Общества для поддержания своей физической формы, действия ООО «ПАРАФАРМ» содержит признаки недобросовестной конкуренции, поскольку способно формировать у потребителей повышенный интерес к производимой Обществом продукции на основе ложной информации. В связи с чем, ООО «ПАРАФАРМ» может приобретать конкурентные преимущества перед другими аналогичными предприятиями.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей), если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

В силу части 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В соответствии со статьей 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Таким образом рассматриваемые действия ООО «ПАРАФАРМ» противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

ООО «ПАРАФАРМ» своими действиями может отвлекать потенциальных и реальных потребителей услуг от добросовестных субъектов предпринимательства тем, что предоставляет ложную информацию в отношении качественных характеристик производимой продукции, тем самым вводя в заблуждение путем формирования представлений, не соответствующих действительности. Указанные действия ООО «ПАРАФАРМ» могут привести к перераспределению спроса на товарном рынке производства фармакологической продукции путем оттока потребителей от соответствующих данному рынку производителей фармакологической продукции. Конкуренты ООО «ПАРАФАРМ» могут лишиться возможности эффективно (с учетом более высоких затрат на проведение рекламных компаний по заключённым договорам) осуществлять деятельность по реализации фармакологической продукции, что, в свою очередь, может отразиться на размере их прибыли.

Направленность указанных действий ООО «ПАРАФАРМ» может иметь своей целью исключительно получение собственных преимуществ в предпринимательской деятельности с помощью неправомерных методов и средств.

В силу части 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками следует понимать также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

При этом такие действия могли и не содержать намерения причинить кому-либо вред, но обладали объективной способностью нанести имущественный ущерб в виде убытков как реальных, так и в виде упущенной выгоды, хотя и в разной степени, неограниченному кругу хозяйствующих субъектов - конкурентов, осуществляющих свою деятельность на одном товарном рынке с ООО «ПАРАФАРМ».

Вместе с тем у ООО «ПАРАФАРМ» может возникнуть возможность увелиения размера получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий, так как потребители фармацевтической продукции при выборе/приобретении соответствующей продукции/БАДов отдадут предпочтение наиболее распространенным/популярным/эффективным/вызывающим доверие по их мнению, сложившемуся в результате ложного впечатления.

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях ООО «ПАРАФАРМ», по введению в заблуждение в отношении потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей путем распространения на сайтах https://www.secret-dolgolet.ru/, https://leveton.su/ информации, создающей впечатление, что Д. является лицом ООО «ПАРАФАРМ», а так же что спортсмен пользуется данной продукцией, а его физическая форма и достижения это результат использования продукции ООО «ПАРАФАРМ», содержатся признаки недобросовестной конкуренции и нарушения требований пункта 1 статьи 14.2  Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в случае выявления признаков нарушения, в том числе, пункта 1 статьи 14.2 настоящего Федерального закона.

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях ООО «ПАРАФАРМ», признаков недобросовестной конкуренции и нарушения пункта 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает ООО «ПАРАФАРМ» о необходимости прекращения в срок до 11 июня 2019 года указанных действий, для чего необходимо:

- принять меры по прекращению использования на сайтах в сети «Интернет» ложной информации, создающей впечатление, что Д. является лицом компании ООО «ПАРАФАРМ», а также, что спортсмен пользуется данной продукцией для поддержания своей физической формы.

О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны