Решение №058/06/106-570/2022 жалоба ИП <…> на положения извещения при проведении уполномо... от 1 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-570/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«01» августа 2022 года                                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

при участии:

со стороны заказчика – ГБПОУ ПО «Мокшанский агротехнологический колледж»:

<…> (представитель по доверенности);

<…> (представитель по доверенности),

со стороны уполномоченного органа – МЭРП Пензенской области – <…> (представитель по доверенности),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП <…> на положения извещения при проведении уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области в интересах заказчика – ГБПОУ ПО «Мокшанский агротехнологический колледж» аукциона в электронной форме «Поставка и установка металлического сварного ограждения» (извещение № 0155200000922000487 опубликовано 15.07.2022 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.07.2022 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ИП <…> на положения извещения при проведении уполномоченным органом - Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области в интересах заказчика – ГБПОУ ПО «Мокшанский агротехнологический колледж» аукциона в электронной форме «Поставка и установка металлического сварного ограждения» (извещение
№ 0155200000922000487 опубликовано 15.07.2022 на сайте www.zakupki.gov.ru).

По мнению подателя жалобы, извещение об осуществлении закупки неправомерно не содержит дополнительных требований к участнику закупки о наличии опыта выполнения работ в соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению № 2571.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ИП <…> принята и назначена к рассмотрению на 01.08.2022 в 14 часов 00 минут.

Заседание Комиссии проведено в дистанционном режиме в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 28.07.2022, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 01.08.2022, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

15.07.2022 уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200000922000487 о проведении электронного аукциона «Поставка и установка металлического сварного ограждения» для нужд заказчика - ГБПОУ ПО «Мокшанский агротехнологический колледж».

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 065 100,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 26.07.2022 09:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 26.07.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 28.07.2022.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 222582300063058230100100060014299244.

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно позиции 9 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571) при осуществлении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории к участникам закупки устанавливается следующее дополнительное требование:

«наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Как следует из извещения № 0155200000922000487, в рамках закупки к участникам не установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением № 2571.

Из анализа положений извещения установлено, что заказчиком закупается «Металлическое сварное ограждение» в составе секций, калиток, ворот, для которых в описании объекта закупки установлены технические характеристики (наименование и количество элементов, их размер, состав покрытия, цвет и т.д.).

В отношении объекта закупки выбран код по ОКПД2 42.99.19.142 «Ограды (заборы) металлические», в отношении объекта закупки установлено условие допуска в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018, распространяющим свое действие на поставку товаров.

Как указано заказчиком, забор отнесен уполномоченными должностными лицами учреждения к самостоятельному объекту иного движимого имущества, он удовлетворяет условиям принятия его на учет в составе основных средств, так как будет неоднократно и постоянно использоваться в деятельности учреждения более 12 месяцев, несет полезный потенциал и его стоимость надежно оценена (определена договором поставки) (пункты 7, 8 Федерального стандарта № 257н).

Таким образом, из позиции заказчика, уполномоченного органа следует, что закупка сформирована таким образом, что заказчиком закупаются не работы (в том числе по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории), а товар – «металлическое сварное ограждение», в связи с чем установление для участников дополнительного требования как при закупке работ неправомерно.

Комиссия Управления соглашается с позицией заказчика, уполномоченного органа и дополнительно сообщает, что в жалобе не указано, к каким видам работ из позиции 9 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 заявитель относит объект настоящей закупки.

В том случае, если заявитель отождествляет объект закупки с работами по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), Комиссия полагает необходимым отметить следующее.

В силу пункта 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ГрК РФ), некапитальные строения, сооружения – строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Понятие сооружения приведено в пункте 23 части 2 статьи 2 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ): «сооружение – результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов».

Понятия строения в Техническом регламенте о безопасности зданий и сооружений нет. В целях учета жилищного фонда в РФ строениями считаются отдельно построенные здания, дома, состоящие из одной или нескольких частей, как одно целое, а также служебные строения (Приложение 1 к Инструкции, утвержденной Приказом Минземстроя России от 04.08.1998 № 37).

Комиссия Управления полагает, что закупаемые и подлежащие установке металлические элементы ограждения не попадают под понятия строения либо сооружения, в связи с чем объект закупки не может считаться строительством некапитального строения, сооружения.

В случае, если заявитель считает объект закупки работами по благоустройству территории, Комиссия сообщает, что, в силу пункта 36 статьи 1 ГрК РФ, благоустройство территории – деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

В рассматриваемом случае поставка и установка металлического сварного ограждения направлены не на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан либо улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, а служат обеспечению антитеррористической защищенности образовательной организации, в связи с чем объект закупки не может считаться благоустройством.

С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> на положения извещения при проведении уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области в интересах заказчика – ГБПОУ ПО «Мокшанский агротехнологический колледж» аукциона в электронной форме «Поставка и установка металлического сварного ограждения» (извещение № 0155200000922000487 опубликовано 15.07.2022 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны