Решение №1170-3 решение от 12 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 058/01/16-910/2020

«12» апреля 2021 года                                                                                                   г. Пенза

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» марта 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено «12» апреля 2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

- <...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

- <...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- <...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

при участии:

со стороны государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Земетчинская районная больница» (далее – ГБУЗ «Земетчинская РБ», Учреждение):

- <...> . – представителя по доверенности от 12.02.2021 № 53;

со стороны общества с ограниченной ответственностью «Земетчиноавтодор»:

- <...> – представителя по доверенности от 10.03.2021 № б/н;

со стороны Министерства здравоохранения Пензенской области (далее – Министерство):

- <...> – представителя по доверенности от 03.03.2021 № 4;

в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя <...> , лицо уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев дело № 058/01/16-910/2020 по признакам нарушения государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Земетчинская районная больница» и обществом с ограниченной ответственностью «Земетчиноавтодор» требований части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Пензенское УФАС России из прокуратуры Земетчинского района Пензенской области поступила информация о нарушении действующего законодательства РФ при осуществлении строительства посадочной вертолетной площадки в р.п. Земетчино в рамках мероприятий по обеспечению своевременности оказания экстренной медицинской помощи с использованием санитарной авиации регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи».

Приказом Пензенского УФАС России от 17.12.2020 № 153 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено дело № 058/01/16-910/2020 в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Земетчинская районная больница» (ИНН 5813000895, ОГРН 1025800762954, 442000, Пензенская область, Земетчинский район, р.п. Земетчино, ул. Кирова, д. 127) и общества с ограниченной ответственностью «Земетчиноавтодор» (ИНН 5813003617, ОГРН 1025800763120, 442000, Пензенская область, Земетчинский район, р.п. Земетчино, ул. Смирнова,  д. 103) по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело (могло привести) к ограничению доступа на товарный рынок по строительству объекта капитального строительства.

Определением от 29.12.2021 рассмотрение дела № 058/01/16-910/2020 назначено на 26.01.2021.

На заседании Комиссии 26.01.2021 представитель ГБУЗ «Земетчинская районная больница» пояснил, что в рамках регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» между Министерством и Учреждением было заключено соглашение от 02.04.2020 № 66к о предоставлении субсидии на строительство вертолетной площадки (далее – Соглашение). В целях осуществления строительства был организован и проведен аукцион на разработку проектно-сметной документации. С ИП <...> заключен контракт, который в последующем расторгнут по соглашению сторон без исполнения обязательств. В связи с необходимостью осуществления строительства запланированного объекта в 2020 году и отсутствия должного времени для проведения конкурентной процедуры было принято решение заключить договоры на строительство вертолетной площадки с ООО «Земетчинавтодор». Дополнено, что данный объект эксплуатируется с 30.11.2020, вместе с тем, на государственный учет не поставлен ввиду отсутствия проектной-сметной документации. Также указано, что из выделенных денежных средств в рамках соглашения, произведена оплата за оказанные ИП <...> услуги по сбору исходных данных, изготовлению топосъемки для составления аэронавигационного паспорта, в размере 590 000 рублей.

 

На заседании Комиссии 26.01.2021 представитель ООО «Земетчинавтодор» указал, что Обществом выполнение работ в рамках заключенных договоров с ГБУЗ «Земетчинская РБ» производилось на основании локальных сметных расчетов. Работы по строительству вертолетной площадки (далее – Объект) оплачены в полном объеме.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, Комиссией принято решение рассмотрение дела отложить.

Определением от 26.01.2021 рассмотрение дела отложено, дело назначено к рассмотрению на 17.02.2021.

На заседании Комиссии 17.02.2021 представитель ГБУЗ «Земетчинская РБ» пояснил, что аукцион на разработку проектно-сметной документации (ПСД) был проведен только в августе 2020 года в связи с долгим этапом организации данной закупки в части формирования начальной (максимальной) цены контракта. Дополнил, что контракт на ПСД Учреждением расторгнут в связи с отсутствием надобности в данной документации. Также указала, что целью заключения договоров от 28.10.2020 №№ 91/20, 92/20, 93/20, 107/20 являлось завершение строительства Объекта до конца текущего года.

На заседании Комиссии 17.02.2021 представители ООО «Земетчиноавтодор» пояснили, что основной причиной согласия Общества на заключение договоров на строительство вертолетной площадки без проведения аукциона являлась значимость объекта и необходимость выполнения работ в максимально короткие сроки, а именно, до окончания 2020 года.

На заседании Комиссии 17.02.2021 представитель Министерства здравоохранения Пензенской области пояснил, что в связи с заключением контракта на разработку ПСД по цене 2 567 030, 53 руб. и необходимостью обеспечения Учреждение финансовыми ресурсами для строительств Объекта, Министерство в августе 2020 года обратилось к Министерству строительства и дорожного хозяйства Пензенской области и к Минфину Пензенской области о распределении средств экономии в связи с отсутствием свободных лимитов.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, Комиссией принято решение рассмотрение дела отложить.

Определением от 17.02.2021 рассмотрение дела отложено, дело назначено к рассмотрению на 11.03.2021.

На заседании Комиссии 11.03.2021 представители сторон по настоящему делу поддержали доводы, изложенные ранее, новых доводов не заявлено.

На заседании Комиссии 11.03.2021 председатель Комиссии огласил заключение об обстоятельствах дела.

Определением от 11.03.2021 рассмотрение дела после оглашения заключения об обстоятельствах дела, отложено и назначено к рассмотрению на 29.03.2021.

Так как срок рассмотрения настоящего дела истекал 29.03.2020, Комиссией было принято решение о продлении срока рассмотрения дела до 29.06.2021, о чем было вынесено определение от 18.03.2021.

29.03.2021 в Пензенское УФАС России от Министерства здравоохранения Пензенской области поступило возражение от 26.03.2021 исх. № 1754 на заключение об обстоятельствах дела № 058/01/16-910/2020 от 11.03.2021.

Возражений или дополнений на заключение об обстоятельствах дела от иных лиц, участвующих в деле, Комиссии антимонопольного органа представлено не было.

 

Изучив материалы дела и представленные доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

В рамках национального проекта «Здравоохранение», утвержденного президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16) в соответствии с федеральным проектом «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» с учетом отчета об определении потребности в строительстве (реконструкции) вертолетных (посадочных) площадок в Пензенской области определено строительство вертолетной площадки в р.п. Земетчино.

В целях строительства вертолетной площадки постановлением Администрации Земетчинского района Пензенской области (далее – Администрация) от 27.03.2020 № 127-п утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, присвоен адрес: РФ, Пензенская область, Земетчинский район, Пролетарский сельсовет, земельный участок № 7, вид разрешенного использования: транспорт.

Постановлением Администрации Земетчинского района Пензенской области от 10.04.2020 № 154-п ГБУЗ «Земетчинская районная больница» (далее – ГБУЗ «Земетчинская РБ», Учреждение) в постоянное (бессрочное) пользование предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: Пензенская область, Земетчинский район, Пролетарский сельсовет, земельный участок 7, кадастровый номер 58:08:0420301:379.

В соответствии с пунктом 1.6.4 Приложения № 10 к Государственной программе Пензенской области "Развитие здравоохранения Пензенской области" (утв. Постановлением Правительства Пензенской обл. от 02.10.2013 N 743-пП, в ред. от 12.05.2020) в перечень основных мероприятий (региональных проектов), мероприятий Программы входит строительство вертолетной площадки, исполнитель – Министерство здравоохранения Пензенской области, объем финансирования 2 600,5 тыс.руб.

02.04.2020 между Министерством здравоохранения Пензенской области и государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Земетчинская районная больница» (далее – Учреждение) было заключено соглашение № 66к о порядке и условиях предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений ГБУЗ «Земетчинская районная больница» (далее – Соглашение).

Согласно пункту 2.1.1. Соглашения Учредитель обязуется предоставить в 2020 году Учреждению субсидию в сумме 2 600 500, 00 руб.

В графе «Направление расходов» таблицы пункта 2.1.2 Соглашения указано: «Субсидии бюджетным учреждениям на капитальные вложения: реализация мероприятий в рамках регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» (строительство посадочной вертолетной площадки для санитарной авиации)».

Исходя из пункта 2.1.2 Соглашения срок предоставления субсидии - текущий финансовый год (2020), размер субсидии – 2 600 500,00 руб.

Согласно Финансово-экономическому обоснованию субсидии на капитальные вложения: Реализация мероприятий в рамках регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» (строительство посадочной вертолетной площадки для санитарной авиации), утвержденному главным врачом Учреждения И.М. Панюхиным, являющемуся приложением к Соглашению, на разработку проектно-сметной документации запланирован расход в размере 600 000, 00 руб., на строительство посадочной вертолетной площадки для санитарной авиации - в размере 2 000 500, 00 руб.

В соответствии с пунктом 2.3.1. Соглашения учреждение обязуется использовать субсидию в соответствии с направлениями расходования и сроками предоставления субсидии, указанными в пункте 2.1.2 настоящего Соглашения.

В целях формирования начальной максимальной цены контракта на строительство вертолетной площадки в р.п. Земетчино в рамках мероприятий по обеспечению своевременности оказания экстренной медицинской помощи с использованием санитарной авиации, в марте 2020 года ГБУЗ «Земетчинская РБ» хозяйствующим субъектам направлены запросы коммерческих предложений на разработку проектно-сметной документации по объекту «Строительство вертолетной площадки в р.п. Земетчино в рамках мероприятий по обеспечению своевременности оказания экстренной медицинской помощи с использованием санитарной авиации» согласно технического задания. В соответствии с техническим заданием «Наименование услуги и место нахождение: Разработка проектно-сметной документации и инженерных изысканий на строительство вертолетной площадки на территории Пензенской области Земетчинского района Пролетарского сельсовета земельного участка 7», «Состав документации: проектная и рабочая документация, инженерные изыскания, сметная документация». 

24.07.2020 уполномоченным органом – государственным казенным учреждением Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  размещено извещение0855200000520001717 о проведении электронного аукциона «Оказание услуг на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Строительство вертолетной площадки в р.п. Земетчино в рамках мероприятий по обеспечению своевременности оказания экстренной медицинской помощи с использованием санитарной авиации» (далее – Аукцион), а также аукционная документация.

В соответствии с Техническим заданием Аукционной документации: Состав документации -  Проектная и рабочая документация, инженерные изыскания, сметная документация (пункт 4); Требование к исполнителю - по завершению строительства объекта, согласно разработанной Исполнителем проектно-сметной документации на вертолетную площадку, Исполнитель предоставляет соответствующие документы, справки и другие документы, необходимые для получения разрешения на строительство и для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, согласно действующих норм Градостроительного кодекса (пункт 13).

По результатам проведения Аукциона 20.08.2020 ГБУЗ «Земетчинская районная больница» с индивидуальным предпринимателем <...> (единственным участником торгов) заключен государственный контракт № 0855200000520001717 на разработку проектно-сметной документации (ПСД) по объекту «Строительство вертолетной площадки в р.п. Земетчино в рамках мероприятий по обеспечению своевременности оказания экстренной медицинской помощи с использованием санитарной авиации» (далее – Контракт), цена контракта - 2 567 030, 53 руб.

Предметом контракта является оказание услуг по разработке ПСД и иных инженерных изысканий на строительство вертолетной площадки в целях строительства объекта капитального строительства.

Срок оказания услуг по Контракту – с даты заключения контракта в течение 90 календарных дней (п.1.3. Контракта).

В последующем, ещё до исполнения Контракта, в отсутствие ПСД и результатов иных инженерных изысканий ГБУЗ «Земетчинская районная больница» (Заказчик) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 01.10.2020 заключило с ООО «Земетчиноавтодор» (Подрядчик) следующие договоры:

- договор № 93/20 на подготовительные работы по устройству вертолетной площадки в р.п. Земетчино Пензенской области на сумму 597 417, 60 руб.;

- договор № 91/20 на устройство верхнего слоя ж/б плиты вертолетной площадки в р.п. Земетчино Пензенской области на сумму 599 180, 40 руб.;

- договор № 92/2020 на устройство нижнего слоя ж/б плиты вертолетной площадки в р.п. Земетчино Пензенской области на сумму 596 308, 80 руб.;

- договор № 107/20 на дополнительные работы по устройству вертолетной площадки в р.п. Земетчино Пензенской области на сумму 28 249, 52 руб. (далее – Договоры).

Общая стоимость работ по вышеуказанным договорам составляет 1 821 156, 32 рублей.

Согласно пункту 1.1. Договоров Подрядчик обязуется выполнить собственными силами, средствами и материалами работы, указанные в смете, являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора (Приложение № 1), в соответствии с условиями настоящего договора, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ и уплатить обусловленную настоящим договором цену.

Документально оформленные параметры объекта строительства указанные договоры не содержат.

Срок выполнения работ до 01.12.2020 (п.1.2 Договоров).

Согласно письму ГБУ «Земетчинская РБ» от 10.02.2021 исх. № б/н на основании пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса РФ Договоры расторгнуты по соглашению сторон, что подтверждается соглашениями о расторжении Договоров от 27.10.2020.

Еще в период действия Контракта на разработку ПСД  01.10.2020 ГБУЗ «Земетчинская РБ» (Заказчик) на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе с ИП <...> (Исполнитель) заключен договор № 90-2020 (далее – Договор № 90-2020).

Согласно пункту 1.1. Договора № 90-2020 Исполнитель в установленный настоящим договором сроки обязуется оказать услуги по сбору исходных данных, изготовлению топосъемки для составления аэронавигационного паспорта экономического обоснования в соответствии с техническим заданием (Приложение № 2) по объекту «Строительство/устройство вертолетной площадки в р.п. Земетчино в рамках мероприятий по обеспечению своевременности оказания экстренной медицинской помощи с использованием санитарной авиации», а Заказчик обязуется оказанные услуги принять и оплатить в порядке и сроки, установленные настоящим договором.

Цена договора - 590 000 рублей (п. 3.1. Договора).

В Техническом задании (Приложение № 2) указано следующее:

- Состав документации: инженерные изыскания, сметная документация (п.4);

- Срок оказания услуг: с момента заключения Контракта и передачи исходных данных: - Инженерные изыскания и сметная документация в течение 60 календарных дней (п. 6);

- «требования к инженерным изысканиям»: выполнить геодезическую съемку аэронавигационных ориентиров и препятствий в радиусе 60 км от КТПП.

На основании акта № 1 от 27.10.2020 услуги по Договору № 90-2020 оплачены в полном объеме, что подтверждается платежным поручением от 30.12.2020 № 4003.

В ту же дату - 01.10.2020 ГБУЗ «Земетчинская РБ» (Заказчик) на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе с ИП <...> (Исполнитель) заключен договор № 91-2020 (далее – Договор № 91-2020).

Согласно п.1.1. Договора № 91-2020 установлено, что Исполнитель в установленные настоящим договором сроки обязуется оказать услуги по изготовлению аэронавигационного паспорта в соответствии с техническим заданием (Приложение № 2) по объекту: «Строительство/устройство вертолетной площадки в р.п. Земетчино в рамках мероприятий по обеспечению своевременности оказания экстренной медицинской помощи с использованием санитарной авиации», а Заказчик обязуется оказанные услуги принять и оплатить в порядке и сроки, установленные настоящим договором.

Цена договора составляет 210 000 рублей (п.3.1. договора).

В Техническом задании (Приложение № 2) указано следующее:

- Состав документации: Разработка аэронавигационного паспорта посадочной площадки (АНПП) (п.4);

- Срок оказания услуг: с момента заключения Контракта и передачи исходных данных: - в течение 60 календарных дней после получения геодезической съемки аэронавигационных ориентиров и препятствий в радиусе 60 км от КТПП (п. 6).

На основании заявления ГБУЗ «Земетчинская РБ» от 19.10.2020 № 0886 между Учреждением и Региональным центром государственной экспертизы и ценообразования в строительстве Пензенской области заключен договор от 19.10.2020 № 20/1286 на проведение проверки сметной стоимости объекта «Строительство вертолетной площадки в р.п. Земетчино в рамках мероприятий по обеспечению своевременности оказания экстренной медицинской помощи с использованием санитарной авиации».

По результатам проверки сметной стоимости Объекта ГАУ «РЦЭЦС» подготовлено Положительное экспертное заключение от 27.10.2020 № 0844-20, согласно итоговому выводу которого сметная стоимость Объекта (1822,1 тыс.руб.) определена верно.

Письмом от 28.10.2020 (исх. № 534) ГБУЗ «Земетчинская РБ» обратилось к Министерству здравоохранения Пензенской области о выделении денежных средств на строительство вертолетной площадки для санитарной авиации в сумме 1 824 000, 00 руб. согласно сметным расчетам.

Также 28.10.2020 ГБУЗ «Земетчинская РБ» (Заказчик) и ООО «Земетчиноавтодор» (Подрядчик) заключены договоры идентичные по предмету и сроку выполнения ранее заключенным указанными сторонами договорам от 01.10.2020 №№ 91/20, 92/20, 93/20, 107/20, а именно:

- договор № 93/20 на подготовительные работы по устройству вертолетной площадки в р.п. Земетчино Пензенской области на сумму 597 732, 40 руб.;

- договор № 91/20 на устройство верхнего слоя ж/б плиты вертолетной площадки в р.п. Земетчино Пензенской области на сумму 599 495, 60 руб.;

- договор № 92/2020 на устройство нижнего слоя ж/б плиты вертолетной площадки в р.п. Земетчино Пензенской области на сумму 596 308, 80 руб.;

- договор № 107/20 на дополнительные работы по устройству вертолетной площадки в р.п. Земетчино Пензенской области на сумму 28 249, 52 руб. (далее – Договоры от 28.10.2020).

Общая стоимость работ по вышеуказанным договорам составляет 1 822 115, 20 руб.

30.10.2020 между ГБУЗ «Земетчинская РБ» (Заказчик) и ООО «Современные  монтажные решения» заключен договор № 1 на осуществление строительного контроля за выполнением работ по объекту «Строительство вертолетной площадки в р.п. Земетчино в рамках мероприятий по обеспечению своевременности оказания экстренной медицинской помощи с использованием санитарной авиации» (далее – Договор от 30.10.2020 № 1).

Пунктом 1.1. Договора от 30.10.2020 № 1 предусмотрено, что по настоящему Договору Исполнитель обязуется осуществить строительный контроль за выполнением работ по строительству вертолетной площадки в р.п. Земетчино в рамках мероприятий по обеспечению своевременности оказания экстренной медицинской помощи с использованием санитарной авиации.

Согласно пункту 1.2. Договора от 30.10.2020 № 1 Исполнитель осуществляет строительный контроль в соответствии, в том числе, с проектной документацией, а также условиями договоров с подрядной организацией ООО «Земетчиноавтодор» № 91/20, 92/20, 93/20, 107/20 от 28.10.2020.

Пунктом 4.2.5 Договора от 30.10.2020 № 1 предусмотрено, что Исполнитель обязан оказывать все услуги по строительному контролю на Объекте в соответствии с нормативно-правовой базой, действующей в Российской Федерации и условиями Договора. 

Письмом от 03.11.2020 (исх. № 6695) Министерство здравоохранения Пензенской области сообщило Департаменту организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью Минздрава Российской Федерации о завершении работ по строительству вертолетной площадки в р.п. Земетчино  приложением фотоматериалов.

Согласно записи в Общем журнале работ по строительству вертолетной площадки в р.п. Земетчино, представленному ООО «Земетчиноавтодор», строительство Объекта начато 29.10.2020, окончено 16.11.2020.

Между ГБУЗ «Земетчинская РБ» и ООО «Земетчиноавтодор» подписаны Акты о приемке выполненных работ от 16.11.2020 № 1 (устройство верхнего слоя ж/б плиты площадки), № 2 (устройство нижнего слоя ж/б плиты площадки), № 3 (подготовительные работы), № 4 (дополнительные работы) (далее - Акты) по договорам от 28.10.2020 №№ 91/20, 92/20, 93/20, 107/20, а также справки стоимости выполненных работ и затрат от 16.11.2020 № № 1,2,3,4 (далее - Справки) по указанным договорам.

Из Актов и Справок следует, что общая стоимость работ составляет 1822 115, 20 руб., в том числе:

- стоимость подготовительных работ составляет 597 732, 40 руб.;

- стоимость работ на устройство верхнего слоя ж/б плиты составляет 599 495, 60 руб.;

- стоимость работ на устройство нижнего слоя ж/б плиты составляет 596 622, 80 руб.;

- стоимость дополнительных работ составляет – 28 264, 73 руб.

В дату приемки выполненных работ по строительству - 16.11.2020 Контракт на разработку проектно-сметной документации Объекта расторгнут по соглашению сторон, без исполнения обязательств по Контракту, что подтверждается соглашением о расторжении Контракта.

Также установлено, что письмом от 16.11.2020 (исх. № 14-3647) Министерство здравоохранения Пензенской области обратилось к Министру Финансов Пензенской области о внесении в сводную бюджетную роспись расходов бюджета Пензенской области текущего года на здравоохранение изменения в связи с увеличением расходов по отдельным мероприятиям согласно постановлению Правительства Пензенской области от 06.11.2020 № 760-пП «О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Развитие здравоохранения Пензенской области на 2014 – 2024 годы», утвержденной постановлением правительства Пензенской области от 02.10.2013 № 743-пП (с последующими изменениями)» на финансирование мероприятия п.1.6.4. «Строительство вертолетной площадки, в том числе разработка проектной документации» в сумме 1 824,0 тыс.руб.

17.11.2020 между Министерством здравоохранения Пензенской области и Учреждением заключено дополнительное соглашение к Соглашению от 02.04.2020 № 66, согласно которому размер субсидии на строительство вертолетной площадки на текущий финансовый год (2020) составил 4 424 500, 00 руб. 

30.11.2020 Комиссией, назначенной приказом ГБУЗ «Земетчинская РБ» от 20.11.2020 № 252а, составлен акт приемки в эксплуатацию законченного объекта «Строительство вертолетной площадки в р.п. Земетчино в рамках мероприятий по обеспечению своевременности оказания экстренной медицинской помощи с использованием санитарной авиации», в котором, в том числе указано следующее:

- «Работы по строительству произведены на основании договоров №91/20; 92/20; 93/20; 107/20 от 28.10.2020 г.» (п.2);

- «Строительно-монтажные работы осуществлены в сроки:

Начало работ – 28 октября 2020 года, окончание работ – 30 ноября 2020 года» (п.4);

- «Общая сумма работ по объекту 1 821 156, 32» (п.7);

- «Для ознакомления с соответствующей документацией и дополнительных замеров определяются оценки:

 

Качества проектно-сметной документации – соответствует СНиП 2.05.02-85 (Автомобильные дороги).

Качества строительно-монтажных работ – соответствует СП 78.13330.2012 «СНиП 3.06.03-85 и проектно-сметной документации» (п. 8).

Согласно заключению (Приложение № 1 к Акту выполненных работ) по результатам технического надзора над строительно-монтажными работами, выполняемыми ООО «Земетчиноавтодор» в ходе выполнения строительно-монтажных работ на объекте «Строительство вертолетной площадки в р.п. Земетчино в рамках мероприятий по обеспечению своевременности оказания экстренной медицинской помощи с использованием санитарной авиации», где ООО «Современные монтажные решения» осуществляло строительный контроль за выполнением работ на данном объекте, строительно-монтажные работы выполнены в соответствии с представленной Заказчиком и утвержденной проектно-сметной документацией и действующими нормативно-техническими документами (строительными нормами, стандартами и правилами) с хорошим качеством.

29.12.2020 работы по строительству вертолетной площадки ООО «Земетчиноавтодо» оплачены, при этом согласно платежным поручениям оплата по Договорам от 28.10.2020 произведена в размере 1 822 115,20 руб, в том числе:

- платежное поручение № 3995 на сумму 28 264, 40 руб., по договору № 107/20 от 28.10.2020, акт о приемке выполненных работ № 4 от 16.11.2020;

- платежное поручение № 3996 на сумму 597 732, 40 руб., по договору № 93/20 от 28.10.2020, акт о приемке выполненных работ № 3 от 16.11.2020;

- платежное поручение № 3996 на сумму 596 622, 80 руб., по договору № 92/20 от 28.10.2020, акт о приемке выполненных работ № 2 от 16.11.2020;

- платежное поручение № 3996 на сумму 599 495, 60 руб., по договору № 91/20 от 28.10.2020, акт о приемке выполненных работ № 1 от 16.11.2020.

Согласно абз. 6 ст. 1 Федерального закона от 08.01.1998 № 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации" инфраструктура воздушного транспорта - аэродромы, аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения, центры и пункты управления полетами летательных аппаратов, пункты приема, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности, объекты хранения авиационной техники, центры и оборудование для подготовки летного состава, другие используемые при осуществлении авиационной деятельности сооружения и техника.

В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 7.1 Воздушного кодекса РФ к объектам инфраструктуры воздушного транспорта относятся:

1) аэродромы, вертодромы, обустроенные места для приводнения и причаливания воздушных судов, прочие объекты, необходимые для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

2) аэровокзалы (терминалы) и иные объекты, в том числе объекты капитального строительства, необходимые для посадки на воздушное судно и высадки из него пассажиров, погрузки, разгрузки и хранения грузов, перевозимых воздушным судном, обслуживания и обеспечения безопасности пассажиров и грузов.

Исходя из части 7 статьи 40 Воздушного кодекса РФ посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Согласно статье 2 Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов;

Согласно ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 настоящей статьи.

Частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ предусмотрено, что проектная документация всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, подлежит государственной экспертизе.

В пункте 5.1 статьи 6 ГрК РФ указаны особо опасные, технически сложные и уникальные объекты, перечисленные в ст. 48.1 настоящего Кодекса.

Статьей 48.1 ГрК РФ определен перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, к которым относятся и объекты инфраструктуры воздушного транспорта (п. 6 ч. 1).

Согласно п. 4 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ для получения разрешения на строительство застройщик обязан представить в уполномоченный орган положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства.

Частью 2 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос".

Вместе с тем, как установлено Комиссией разрешение на строительство объекта капитального строительства – вертолетной площадки Заказчику не выдавалось, что подтверждается письмом ГБУЗ «Земетчинская районная больница» от 03.12.2020 № 571, сведения о выданном разрешении на строительство в представленном ООО «Земетчиноавтодор» в общем журнале работ также отсутствует.

Согласно части 1 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Частью 10 статьи 55 ГрК РФ предусмотрено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

Из анализа представленных документов установлено, что разрешение на ввод объекта капитального строительства -  посадочной вертолетной площадки для санитарной авиации отсутствует.

Из вышеизложенного следует, что в нарушение действующего законодательства РФ вертолетная площадка, как объект капитального строительства, построена и эксплуатируется в отсутствие проектно-сметной документации, разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Рассматриваемые Договоры с единственным поставщиком (№№ 91/20, 92/20, 93/20, 107/20 от 28.10.2020) заключены с одним лицом ООО «Земетчинавтодор» на общую сумму 1  822 115,20 руб.

 Из анализа Договоров №№ 91/20, 92/20, 93/20, 107/20 от 28.10.2020, договоров от 01.10.2020 № 90-2020, 91-2020, от 30.10.2020 № 1, Соглашения, иных вышеобозначенных документов и информации, представленных в антимонопольный орган следует, что договоры от 28.10.2020 №№ 91/20, 92/20, 93/20, 107/20 направлены на достижение единой хозяйственной цели (строительство посадочной вертолетной площадки), имеющей единый интерес, одну дату заключения договоров, одного подрядчика, что свидетельствует о наличии признаков искусственного дробления единой сделки, в виду того, что на момент заключения рассматриваемых Договоров у ГБУЗ «Земетчинская районная больница» имелась потребность на выполнение всего объема работ по строительству объекта капитального строительства – посадочной вертолетной площадки.

Согласно частям 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях, предусмотренных статьей 93 Закона о контрактной системе.

Пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Данная норма Закона о контрактной системе не содержит каких-либо ограничений о количестве договоров, не превышающих 600 000 рублей, в том числе, по данному и тому же виду услуг, у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течение какого-либо календарного периода времени (месяц, день).

Вместе с тем, по своему содержанию указанная правовая норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок в случаях, когда проведение конкурентных процедур нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки самой стоимости закупки.

На момент подписания рассматриваемых Договоров у заказчика имелась нужда в закупке всего объема работ – строительство объекта капитального строительства на сумму 1  822 115, 20 руб., что превышает предельно допустимый размер стоимости контракта, при размещении которого стороны вправе заключить договор в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Заключение нескольких договоров до 600 000 рублей в целях избежания проведения конкурентных процедур и формального соблюдения ограничений, предусмотренных Законом о контрактной системе, не соответствует целям введения возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В результате заключения Договоров с единственным подрядчиком ООО «Земетчинавтодор» получило доступ к выполнению работ по строительству вертолетной площадки по максимально возможной цене, без участия в какой-либо конкурентной борьбе.

Согласно представленной по запросу антимонопольного органа информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области (от 1202.2021 № СФ-60-03/37-ТС), администрации Вадинского района Пензенской области (от 12.02.2021 № 469), администрации муниципального района Пачелмский район Пензенской области )от 15.02.2021 №585), администрации Земетчинского района Пензенской области (от 12.02.2021 № 338/01-16), только на территории Земетчинского района и близлижайших к нему  районов (Вадинский, Пачелмский районы) зарегистрировано более трех хозяйствующих субъектов,  имеющих вид деятельности по ОКВЭД ОК 029-2014 с кодом 42.11 «Строительство автомобильных дорог и автомагистралей».

Заключение договоров с единственным поставщиком (подрядчиком) и отсутствие конкурентных процедур способствовало созданию преимущественного положения единственному поставщику и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение указанных договоров. В результате, не был обеспечен равный доступ всем потенциальным участникам товарного рынка, что привело (могло привести) к ограничению, устранению конкуренции.

Ссылки ГБУЗ «Земетчинская РБ» на то, что при заключении Договоров от 28.10.2020 Учреждение действовало исключительно в защиту публичных интересов и в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан Пензенской области не могут быть приняты в качестве обоснования определения подрядчика для выполнения работ по строительству вертолетной площадки в противоречие требованиям действующего законодательства.

Доводы Министерства здравоохранения Пензенской области о том, что вертолетная площадка построена в соответствии со сметными расчетами, являющимися приложениями к Договорам, и разрешение на строительство на дату оглашения резолютивной части решения по настоящему делу находится в стадии оформления, не могут свидетельствовать об обоснованности строительства объекта капитального строительства в отсутствие разрешения на строительство и проектно-сметной документации.

Ссылки Министерства на то, что с учетом обязательств по соблюдению сроков регионального проекта и даты выданного положительного экспертного заключения (27.10.2020), проведение аукциона было нецелесообразным, указывает на умышленное дробление единой сделки по строительству вертолетной площадки в целях заключения прямых договоров. Кроме того, данное заключение получено на сметную стоимость объекта, тогда как указано ранее, положительное заключение экспертизы необходимо на проектную документацию объекта капитального строительства в целях получения разрешения на строительство, которое также отсутствовало при строительстве рассматриваемого объекта.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ст. 1 Закона о защите конкуренции).

Согласно п. 1 ст. 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами (п. 4 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащая в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

По смыслу указанных норм закона, для выявления нарушения антимонопольного законодательства в действиях органов и (или) организаций, осуществляющих властные функции, или хозяйствующих субъектов, необходимо установить, что такие действия (бездействие) не основаны на нормах действующего законодательства РФ и приводят либо могут привести к тому, что хозяйствующие субъекты оказываются поставленными в неравное положение по сравнению с друг с другом, результатом чего стало либо могло стать ограничение, устранение, недопущение конкуренции на соответствующем товарном рынке в определенных географических границах.

Квалифицирующими признаками применительно к статье 16 Закона о защите конкуренции выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.

Указанные ранее обстоятельства свидетельствуют о том, что заключение ГБУЗ «Земетчинская РБ» с ООО «Земетчиноавтодор» Договоров от 28.10.2020 на строительство посадочной вертолетной площадки не было самостоятельным или случайным, а являлось следствием заключения и участия в антиконкурентном соглашении, направленном на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок строительство объекта капитального строительства.

ООО «Земетчиноавтодор», в результате достигнутого антиконкурентного соглашения, получило возможность без проведения конкурентной борьбы, выйти на рынок по строительству и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение контракта на строительство Объекта.

В результате не был обеспечен равный доступ всем потенциальным участникам товарного рынка, что привело (могло привести) к ограничению, устранению конкуренции.

Согласно п. 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016, факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством. Законодательством не определено и не может быть определено, какие доказательства его подтверждают, а также не установлены и не могут быть установлены требования к форме подтверждающих документов. Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения осуществляется на основании анализа поведения субъектов такого соглашения, в т.ч. в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

В соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», Пензенским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке в объеме, необходимом для принятия решения.

Временной интервал исследования товарного рынка определен 2020 год.

Принимая во внимание предмет рассматриваемого антиконкурентного соглашения, продуктовые границы товарного рынка определены как строительство объекта капитального строительства (посадочной вертолетной площадки) (ОКВЭД 42.11).

Географические границы товарного рынка, исходя из предмета рассматриваемого соглашения, а также границы территории, на которой осуществляют свои полномочия участвующее в рассматриваемом соглашении ГБУЗ «Земетчинское РБ», определены как территория Земетчинского района Пензенской области.

В соответствии с п. 1.1 Положения о Министерстве здравоохранения Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской обл. от 31.01.2013 № 30-пП (далее – Положение), Министерство здравоохранения Пензенской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере охраны здоровья, руководство системой здравоохранения в целях реализации конституционных прав граждан на медицинскую помощь на территории Пензенской области.

Согласно пункту 1.9. Положения Министерство осуществляет полномочия учредителя для государственных бюджетных учреждений и государственных автономных учреждений и является главным распорядителем средств бюджета Пензенской области для государственных казенных учреждений, относящихся к сфере здравоохранения Пензенской области.

Согласно уставу ГБУЗ «Земетчинская РБ», утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 26.12.2011 № 606 (далее – Устав), государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Земетчинская центральная районная больница» является лечебно-профилактическим учреждением Пензенской области (п.1.1). Учредителем Учреждения является Пензенская область. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Пензенской области осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области (в наст. время Министерство здравоохранения Пензенской области) (п.1.5 Устава).

В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 Устава Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности определёнными законодательствами Российской Федерации, Пензенской области и настоящим Уставом, путём выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сферах здравоохранения, социальной защиты. Целями деятельности Учреждения является оказание медицинской помощи населению.

Пунктом 2.6. предусмотрено, что Учреждение осуществляет деятельность в соответствии с государственным заданием, формируемым и утверждаемым Учредителем в соответствии с видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом, в сферах, указанных в пункте 2.1. настоящего Устава.

С учетом изложенного, ГБУЗ «Земетчинская РБ» является организацией, осуществляющей функции Министерства здравоохранения Пензенской области.

Таким образом, Комиссия единогласно пришла к выводу о наличии между государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Земетчинская районная больница» и обществом с ограниченной ответственностью «Земетчиноавтодор» соглашения, выразившегося в определении подрядчика для строительства посадочной вертолетной площадки без проведения торгов, которое привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке, что является нарушением пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В результате заключения и реализации соглашения ООО «Земетчиноавтодор» получило доход от строительства посадочной вертолетной площадки в размере 1 822 115,20 руб.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела установлено, что предусмотренные в рамках Договоров от 28.10.2020 работы по строительству посадочной вертолетной площадки выполнены ООО «Земетчиноавтодор», и оплачены ГБУЗ «Земетчинская районная больница», что подтверждается Актами о приемке выполненных работ от 16.11.2020 и платежными поручениями.

При указанных обстоятельствах, Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

 

1. Признать ГБУЗ «Земетчинская районная больница» нарушившим пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, в результате заключения и участия в соглашении с ООО «Земетчиноавтодор», направленном на определение подрядчика для строительства посадочной вертолетной площадки без проведения торгов, которое привело (могло привести) к ограничению доступа иных хозяйствующих субъектов на товарный рынок.

2. Признать ООО «Земетчиноавтодор» нарушившим пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, в результате заключения и участия в соглашении с ГБУЗ «Земетчинская районная больница», направленном на определение подрядчика для строительства посадочной вертолетной площадки без проведения торгов, которое привело (могло привести) к ограничению доступа иных хозяйствующих субъектов на товарный рынок.

3. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства не выдавать.

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших установленное нарушение антимонопольного законодательства, к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны