Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела от 3 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ  РАССМОТРЕНИЯ  ДЕЛА  №058/01/10-248/2019

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«03»   сентября   2019г.                                                                                    г. Пенза

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее также Комиссия) в составе:

.... – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;

... – начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

.... - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

в отсутствие ИП .... (далее – Заявитель) и представителя МУП Бессоновского сельсовета «Исток» (далее – Ответчик) , надлежащим образом извещенных о рассмотрении дела,

от Ответчика поступили ходатайства об отложении рассмотрения дела, назначенного на 03.09.2019г.,

рассмотрев дело №058/01/10-248/2019 по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием Бессоновского сельсовета «Исток» (ИНН 5809000187, 442780, Пензенская область, Бессоновский район, с.Бессоновка, ул.Компрессорная, 101) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

установила:

В Пензенское УФАС России поступило обращение ИП .... (далее – Заявитель) в отношении МУП Бессоновского сельсовета «Исток» (далее - Предприятие) по вопросу взимания платы за выдачу технических условий на подключение к холодному водоснабжению.

По результатам анализа документов и информации, представленных в ходе рассмотрения обращения, в действиях МУП Бессоновского сельсовета «Исток» усмотрены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Приказом Пензенского УФАС России от 06.06.2019 №76 возбуждено дело по признакам нарушения МУП Бессоновского сельсовета «Исток» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,  выразившегося во взимании платы за выдачу технических условий на подключение объектов к сетям водоснабжения, которые привели (могло привести)  к ущемлению интересов в сфере предпринимательской деятельности.

Определением от 06.06.2019г. рассмотрение дела назначено на 12.07.2019г.

Определением от 12.07.2019г., в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела отложено на 01.08.2019г.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов и материалов, определением от 01.08.2019г. рассмотрение дела отложено на 20.08.2019г.

Определением от 20.08.2019г., в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела отложено на 03.09.2019г.

28.08.2019г. от Ответчика поступили ходатайство о продлении срока предоставления информации, запрошенной определением об отложении рассмотрения дела от 20.08.2019г., и ходатайство о переносе даты и времени рассмотрения дела, назначенного на 03.09.2019г.

Письмом от 30.08.2019г. Пензенское УФАС России, рассмотрев ходатайство о продлении срока предоставлении информации, продлила срок предоставления информации до 06.09.2019г.

Также, рассмотрев ходатайство Ответчика о переносе даты и времени рассмотрения дела, назначенного на 03.09.2019г., приняла решение о его удовлетворении.

Изучив материалы дела, представленные доказательства, а также учитывая ходатайства Ответчика о продлении срока предоставления информации и об отложении рассмотрения дела, Комиссия в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, приняла решение об отложении рассмотрения дела.

 

В ходе рассмотрения дела установлено, что 15.02.2019г. Заявителем были поданы 2 заявления в ресурсоснабжающую организацию - МУП Бессоновского сельсовета «Исток». Согласно заявлению  от 15.02.2019г. вх.№106 Заявитель просил оформить пакет документов на холодное водоснабжение. Согласно заявлению  от 15.02.2019г. вх.№106 Заявитель просил выдать технические условия для подключения к водоснабжению.

В рамках рассмотрения дела представитель Заявителя сообщила, что в ходе устных переговоров с представителями ответчика Заявителю сообщили о необходимости оплаты МУП Бессоновского сельсовета «Исток»  услуг по разработке пакета технической документации на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения в размере 35 000 рублей. Указанная сумма была оплачена Заявителем  08.04.2019г., что подтверждается кассовым чеком. После чего Заявителю были выданы технические условия на подключение к водоснабжению.

На заседании Комиссии от 01.08.2019г. представитель Ответчика пояснил, что денежные средства в размере 35 000 рублей, полученные от Заявителя, были приняты МУП Бессоновского сельсовета «Исток» в рамках выполнения заявления об оформлении пакет документов на холодное водоснабжение от 15.02.2019г.  Размер платы за оказание данной услуги утвержден решением Комитета местного самоуправления Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 04.04.2019г. №26 (далее – Решение Комитета местного самоуправления). Согласно Решению Комитета местного самоуправления в перечень работ данной услуги входят:

-  выезд представителя для обследования;

- подготовка технической документации;

- согласование и выдача технической документации;

- технадзор: соблюдение условий технической документации при подключении.

Согласно ответу МУП Бессоновского сельсовета «Исток» от 12.08.2019г. (исх.№136) ответчиком в рамках выполнения заявления .... об оформлении пакета документов на холодное водоснабжение от 15.02.2019г. вх.№106 был выдан следующий перечень документов:

- ордер на проведение работ от 09.04.2019г. №106;

- схема подвода от 28.04.2019г.;

- договор подряда б/н;

- акт на выполненные работы;

- технические условия от 09.04.2019г. №106;

- акт разграничения балансовой принадлежности.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила №644).

Согласно пункту 90 Правил №644 для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект (за исключением случаев направления заявления о подключении в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве), данные об общей подключаемой нагрузке с приложением документов, указанных в настоящем пункту Правил №644.

Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения регулируются Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (далее – Правила №83).

Согласно пункту  7 Правил №83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области водоснабжения и водоотведения федерального, регионального и местного значения, схем водоснабжения и водоотведения, а также с учетом инвестиционных программ указанной организации, утверждаемых представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 Правил №83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

Таким образом, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана без взимания платы определить наличие/отсутствие технической возможности  подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и либо выдать технические условия, либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий.

Из пояснений представителя Ответчика, а также из представленных Предприятием документов следует, что МУП Бессоновского сельсовета «Исток» в соответствии с решением местного самоуправления предлагает и оказывает дополнительные (платные) услуги, взимание платы за которые не предусмотрено.

В результате чего, МУП Бессоновского сельсовета «Исток» были навязаны Заявителю дополнительные платные услуги.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Таким образом, собранные в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства материалы указывают на наличие в действиях МУП Бессоновского сельсовета «Исток» признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в навязывании дополнительных платных услуг  по разработке пакета технической документации на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения, результатом которых является ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.

Согласно пункту 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции хозяйствующему субъекту выдается предупреждение.

В силу пункта 3 статьи 39.1 в случае, если при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства установлены признаки нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции, которые не были известны на момент возбуждения такого дела, выдача предупреждения в период рассмотрения дела осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Также стоит отметить,  что согласно журналу регистрации технических условий, предоставленному Предприятием, технические условия по заявлению .... зарегистрированы  от 09.04.2019г. №106.

Таким образом, МУП Бессоновского сельсовета «Исток» был нарушен срок выдачи технических условий, установленный Правилами №83.

В соответствии  с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях МУП Бессоновского сельсовета «Исток», выразившихся в нарушении установленного Правилами №83 срока выдачи технических условий о подключения (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения, усматриваются признаки административного правонарушения.

В соответствии со статьей 39.1, частями 1, 2 статьи 47 Закона защите конкуренции Комиссия

определила:

1.       Отложить рассмотрение дела №058/01/10-248/2019.

2. Выдать МУП Бессоновского сельсовета «Исток» предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

3. Назначить рассмотрение дела №058/01/10-248/2019 на 17 сентября 2019 года в 11 часов 00 минут.

 

Явка представителей по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

...

Члены Комиссии

 

...

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны