Решение №058/06/106-829/2021 жалоба ООО «ДЖУЛИ» на положения документации при проведении ... от 15 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «ДЖУЛИ»

Чапаева ул., стр. 14, корп. 3, ч.п. 19, г. Екатеринбург, 620063

July096@yandex.ru

 

Заказчик:

Администрация Потодеевского сельсовета Наровчатского района Пензенской области

442641, Пензенская область, Наровчатский район, с. Потодеево, ул. Ленина, д. 53

admpoto@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация Наровчатского района Пензенской области

442630, Пензенская область, Наровчатский район, с. Наровчат, ул. Ленина, 4

narovch_adm@sura.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-829/2021

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«15» сентября 2021 года                                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии со стороны уполномоченного органа – администрации Наровчатского района Пензенской области:

- <…> (доверенность от 14.09.2021 № 01-26/3369);

- <…> (доверенность от 14.09.2021 № 01-26/3370),

в отсутствие представителей заказчика, подателя жалобы, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ДЖУЛИ» на положения документации при проведении уполномоченным органом – администрацией Наровчатского района Пензенской области – для нужд заказчика – администрации Потодеевского сельсовета Наровчатского района Пензенской области аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания МБУК ЦКР Наровчатского района Пензенской области Потодеевский филиал № 5, расположенного по адресу: Пензенская область, Наровчатский район, с. Потодеево, ул. Ленина, 53» (извещение № 0155300002621000037 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.09.2021), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.09.2021 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ДЖУЛИ» на положения документации при проведении уполномоченным органом – администрацией Наровчатского района Пензенской области – для нужд заказчика – администрации Потодеевского сельсовета Наровчатского района Пензенской области аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания МБУК ЦКР Наровчатского района Пензенской области Потодеевский филиал № 5, расположенного по адресу: Пензенская область, Наровчатский район, с. Потодеево, ул. Ленина, 53» (извещение № 0155300002621000037 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.09.2021).

По мнению заявителя, заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 15.09.2021 в 10 часов 00 минут.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

01.09.2021 уполномоченным органом – администрацией Наровчатского района Пензенской области – на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300002621000037 о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт здания МБУК ЦКР Наровчатского района Пензенской области Потодеевский филиал № 5, расположенного по адресу: Пензенская область, Наровчатский район, с. Потодеево, ул. Ленина, 53» для нужд заказчика – администрации Потодеевского сельсовета Наровчатского района Пензенской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 000 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 09.09.2021 10:00.

Дата и время проведения электронного аукциона – 09.09.2021 14:00.

ИКЗ 213582400011058240100100100014120243.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке) под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее – Дополнительные требования).

В пункте 2(4) Дополнительных требований установлено следующее требование к участникам закупки, предметом которой является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд – 5 млн. рублей:

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Перечнем документов, подтверждающих соответствие установленному дополнительному требованию являются:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

В извещении о проведении электронного аукциона № 0155300002621000037, документации об электронном аукционе (пункт 9 Информационной карты электронного аукциона (Раздел 1 аукционной документации) установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(4) Дополнительных требований. Пунктом 10 Информационной карты электронного аукциона установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 3 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, который содержит перечень документов, предусмотренный пунктом 2(4) Дополнительных требований.

Как следует из текста жалобы, дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(4) Дополнительных требований установлены неправомерно, поскольку такие требования устанавливаются в том случае, если начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей. В настоящем случае НМЦК не превышает указанную сумму, а является равной 5 000 000,00 рублей.

Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае установление в извещении, аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки не противоречит целям введения дополнительных требований, допуска до выполнения определенных видов работ участников, обладающих достаточным уровнем квалификации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2021, в настоящей закупке приняли участие 2 участника, заявки которых по результатам рассмотрения вторых частей признаны соответствующими требованиям аукционной документации, то есть участниками подтверждено свое соответствие дополнительному требованию, установленному по пункту 2(4) Дополнительных требований. Снижение НМЦК в ходе проведения аукциона составило 12%.

При этом, как указано уполномоченным органом, права и интересы подателя жалобы ООО «ДЖУЛИ» не могут быть нарушены в результате установления дополнительного требования в связи с тем, что ООО «ДЖУЛИ» не является заинтересованным в участии в данной закупке лицом, не является членом СРО в части строительных работ, что также является обязательным требованием к участнику закупки, не выполняет аналогичные работы. Основной вид деятельности ООО «ДЖУЛИ» - торговля оптовая неспециализированная.

Комиссия Управления отмечает, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, не указал, каким образом установление дополнительного требования ущемляет (нарушает) его права и законные интересы.

Исходя из изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод подателя жалобы является необоснованным.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» на положения документации при проведении уполномоченным органом – администрацией Наровчатского района Пензенской области – для нужд заказчика – администрации Потодеевского сельсовета Наровчатского района Пензенской области аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания МБУК ЦКР Наровчатского района Пензенской области Потодеевский филиал № 5, расположенного по адресу: Пензенская область, Наровчатский район, с. Потодеево, ул. Ленина, 53» (извещение № 0155300002621000037 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.09.2021), необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны