Решение (комиссия) №ЕД/899/24 Решение по жалобе от 27 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе

 

По списку рассылки

 

 

РЕШЕНИЕ

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе № 058/06/106-124/2024

 

21 февраля 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • ... – председателя Комиссии, руководителя Управления,

  • ... – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,

  • ... – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны основного заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова»: ..., .., ... – представителей по доверенности,

со стороны уполномоченного органа – МЭРП Пензенской области: ... – представителя по доверенности,

со стороны подателя жалобы ИП ...: ..., ... (представителя по доверенности),

со стороны заинтересованного лица ООО «РС Медикал Групп»: ... (представителя по доверенности) (после перерыва),

рассмотрев жалобу ИП ..И. на действия комиссии при проведении уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области совместного электронного аукциона «Поставка медицинских изделий в 2024 году для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области» (извещение № 0155200000923000924 от 28.12.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

14.02.2024 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ИП ... на действия комиссии при проведении уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области совместного электронного аукциона «Поставка медицинских изделий в 2024 году для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области» (извещение № 0155200000923000924 от 28.12.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 20.02.2024 в 11 часов 00 минут.

Представители заказчика, уполномоченного органа, заявителя участвовали в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

По мнению заявителя, аукционной комиссией неправомерно определено в качестве победителя закупки ООО «РС Медикал Групп», т.к. заявка Общества должна быть признана несоответствующей требованиям извещения по двум основаниям:

  • в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием представленного в составе заявки регистрационного удостоверения на медицинское изделие № РЗН 2023/20325 от 02.06.2023, т.к. данное РУ отменено Росздравнадзором с 22.01.2024,

  • в соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с представлением недостоверных сведений о стране происхождения товара.

При рассмотрении жалобы представитель заявителя в полном объеме поддержал доводы жалобы.

Представители уполномоченного органа и заказчика поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу, указав, что считают жалобу необоснованной, а требования заявителя не подлежащими удовлетворению, пояснили, что ООО «РС Медикал Групп» было определено победителем закупки в рамках пересмотра заявок в связи с ранее выданным Пензенским УФАС России предписанием об устранении нарушений.

В связи с необходимостью дополнительного анализа документов и сведений в целях наиболее полного и объективного рассмотрения жалобы Комиссией Управления объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 11 часов 00 минут 21.02.2024 года. После перерыва рассмотрение жалобы по существу продолжено.

Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

После перерыва в качестве заинтересованного лица участие в рассмотрении жалобы принял представитель ООО «РС Медикал Групп».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

28.12.2023 уполномоченным органом для нужд учреждений здравоохранения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200000923000924 о проведении совместного электронного аукциона «Поставка медицинских изделий в 2024 году для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области».

Максимальное значение цены контрактов 6 645 368,00 руб.

ИКЗ:

232583700874158370100106860012219244

232583601173458360100102050012219244

232583700470858370100101200012219244

232583100289558310100101010012219244

232580600220358060100100750012219244

232583200060458320100100690012219244

233583300014958330100100890012219244

232582300408858230100101190012219244

232580901270758090100102160012219244

232582100112358210100100550012219244

232581000134758100100101420012219244

232581300089558130100100840012219244

232582000114558200100100650012219244

232583000053558050100101900012219244

232580210128158020100101700012219244

232581700060058170100101370012219244

232580301568458030100102190012219244

232581200583758120100101270012219244

232581900173658030100101790012219244

232582700165958270100101830012219244

232582610015058260100101070012219244

232581800370958180100101740012219244

Следует отметить, что 19.01.2024 в Пензенском УФАС России была зарегистрирована жалоба ООО «РС Медикал Групп» на действия комиссии при проведении уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области совместного электронного аукциона «Поставка медицинских изделий в 2024 году для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области» (извещение № 0155200000923000924 от 28.12.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

По мнению заявителя, аукционной комиссией при рассмотрении заявок на участие в закупке неправомерны не применены положения постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», учитывая, что Общество предложило к поставке товара, сведения о котором внесены в Евразийский реестр промышленных товаров.

По результатам рассмотрения жалобы решением от 26.01.2024 № 058/06/106-18/2024 доводы заявителя были признаны обоснованными, комиссия - нарушившей требования пункта 4 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола подведения итогов от 16.01.2024 и повторного рассмотрения поданных заявок и подведения итогов закупки.

Предписание по жалобе исполнено субъектами контроля.

В рассматриваемом случае заявитель обжалует действия комиссии, совершенные при пересмотре заявок участников закупки в рамках исполнения предписания об устранении нарушения.

По мнению заявителя, аукционной комиссией неправомерно определено в качестве победителя закупки ООО «РС Медикал Групп», т.к. заявка Общества должна быть признана несоответствующей требованиям извещения, во-первых, в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием представленного в составе заявки регистрационного удостоверения на медицинское изделие № РЗН 2023/20325 от 02.06.2023, т.к. данное РУ отменено Росздравнадзором с 22.01.2024. Т.е. на момент пересмотра заявок указанное РУ было отменено, в связи с чем, по мнению заявителя, заявка участника должна была быть признана несоответствующей.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно извещению об электронном аукционе объектом закупки является поставка медицинских изделий в 2024 году для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области, а именно перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке, размещенным в составе извещения предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать в том числе документы/копии документов, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и извещением об осуществлении закупки: копия регистрационного удостоверения медицинского изделия (оборудования), предлагаемого к поставке, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 430 «Об особенностях обращения медицинских изделий, в том числе государственной регистрации серии (партии) медицинского изделия», постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий».

В соответствии с частью 1 статьи 43, частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 16.01.2024 (до выдачи предписания) для участия в закупке были поданы 5 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения, победителем признан участник с номером 198 (ИП Семелева О.И.).

В соответствии с предписанием от 26.01.2024 № 058/06/106-18/2024, выданным Пензенским УФАС России, заказчикам, уполномоченному органу в срок до 16.02.2024 надлежало устранить нарушение пункта 4 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика от 16.01.2024, осуществления повторного рассмотрения поданных заявок и подведения итогов закупки.

Таким образом аукционная комиссия должна была в рамках исполнения выданного предписания повторно рассмотреть уже поданные на закупку заявки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 09.02.2024 (после выдачи предписания) заявки 4 участников закупки отклонены на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с применением национального режима в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заявка 1 участника (ООО «РС Медикал Групп») признана соответствующей требованиям извещения.

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Сторонами не оспаривается факт того, что в ООО «РС Медикал Групп» в составе заявки было представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2023/20325 от 02.06.2023 «Перчатки медицинские диагностические (смотровые) одноразовые нестерильные нитриловые по ТУ 22.19.60-009-41253517-2021.

Также сторонами не оспаривается, что в реестре, размещенном на официальном сайте Росздравнадзора России содержатся сведения об отмене регистрационного удостоверения

 

Таким образом на дату подачи заявки, окончания срока подачи заявок на закупку регистрационное удостоверение № РЗН 2023/20325 от 02.06.2023 не было отменено. На дату пересмотра поданных заявок 09.02.2024 регистрационное удостоверение отменено.

По мнению заявителя, отмена регистрационного удостоверения свидетельствует о несоответствии товара требованиям качества, обращение такого медицинского изделия запрещено (стр. 4 жалобы).

Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

Частью 3 статьи 38 Закона № 323-ФЗ предусмотрено, что обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение.

В соответствии с частью 3.1 статьи 38 Закона № 323-ФЗ допускаются предусмотренные нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) транспортировка, монтаж, наладка, настройка, калибровка медицинского изделия и иные действия, необходимые для ввода медицинского изделия в эксплуатацию, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, и ремонт медицинского изделия по окончании срока действия регистрационного удостоверения на это медицинское изделие, если срок службы (срок годности) медицинского изделия не истек.

Согласно части 3.2 статьи 38 Закона № 323-ФЗ до истечения срока службы (срока годности) медицинских изделий допускается обращение таких изделий, в том числе произведенных в течение ста восьмидесяти календарных дней после дня принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на медицинское изделие, в соответствии с информацией, содержащейся в таких документах до дня принятия указанного решения.

В соответствии с пунктом 57 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 (далее – Правила) регистрирующий орган принимает решение об отмене государственной регистрации медицинского изделия в следующих случаях:

а) подача заявителем заявления об отмене государственной регистрации медицинского изделия;

б) вынесение судом решения о нарушении прав правообладателя на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации при обращении медицинских изделий;

в) представление уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по результатам осуществляемого им государственного контроля за обращением медицинских изделий, сведений, подтверждающих факты и обстоятельства, создающие угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий;

г) выявление регистрирующим органом по результатам государственного контроля за обращением медицинских изделий недостоверности сведений в документах, содержащихся в регистрационном досье, представленных заявителем и повлиявших на результаты экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия;

д) получение регистрирующим органом заключений экспертного учреждения о том, что содержащиеся в государственном реестре инструмент, аппарат, прибор, оборудование, материал и прочие изделия по своему функциональному назначению и (или) принципу действия не могут применяться в медицинских целях и (или) не являются медицинскими изделиями. Такое заключение представляется (направляется) экспертным учреждением в регистрирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления в экспертное учреждение соответствующего задания регистрирующего органа с приложением документов регистрационного досье;

е) наличие оснований, указанных в пункте 57(17) настоящих Правил (в отношении медицинского изделия, включенного в перечень);

ж) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 57(10) настоящих Правил (в отношении медицинского изделия, включенного в перечень);

з) принятие дважды регистрирующим органом решения о возврате документов в соответствии с пунктом 57(13) настоящих Правил (в отношении медицинского изделия, включенного в перечень);

и) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 57(10) настоящих Правил, в течение 50 рабочих дней со дня принятия регистрирующим органом решения о возврате документов в соответствии с пунктом 57(13) настоящих Правил (в отношении медицинского изделия, включенного в перечень);

к) исключение медицинского изделия из перечня.

Таким образом Правила предусматривают ряд оснований для отмены регистрационного удостоверения. Какой-либо информации об основании для отмены регистрационного удостоверения № РЗН 2023/20325 от 02.06.2023 в реестре не содержится.

Заказчиком представлен запрос, направленный в Росздравнадзор России 31.01.2024 о представлении информации о причине отмены рассматриваемого регистрационного удостоверения. Согласно пояснениям заказчика, ответ на данный запрос на момент пересмотра заявок им получен не был.

При рассмотрении жалобы представитель заинтересованного лица затруднился дать четкие пояснения относительно причины отмены регистрационного удостоверения, указал, что в настоящее время идет процесс получения нового регистрационного удостоверения.

Согласно позиции заказчика и уполномоченного органа, аукционная комиссия осуществляла действия по пересмотру поданных заявок, при этом на момент подачи заявки ООО «РС Медикал Групп» регистрационное удостоверение не было отменено, при этом в силу статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается в том числе на условиях поданной заявки участника закупки. Кроме того, в силу статьи 38 Закона № 323-ФЗ допускаются предусмотренные нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) транспортировка, монтаж, наладка, настройка, калибровка медицинского изделия и иные действия, необходимые для ввода медицинского изделия в эксплуатацию, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, и ремонт медицинского изделия по окончании срока действия регистрационного удостоверения на это медицинское изделие, если срок службы (срок годности) медицинского изделия не истек.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности в рассматриваемом случае действий аукционной комиссии при подведении итогов закупки.

Кроме того, по мнению заявителя, заявка ООО «РС Медикал Групп» должна быть признана несоответствующей требованиям извещения в соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с представлением недостоверных сведений о стране происхождения товара.

При рассмотрении жалобы представитель заявителя указал, что представленная в заявке данного участника выписка из евразийского реестра промышленных товаров подтверждает страну происхождения товара производителя ТОО «Каз Мед Пром», однако согласно регистрационному удостоверению № РЗН 2023/20325 от 02.06.2023 производителем перчаток является ООО «РС Медикал Групп», а ТОО «Каз Мед Пром» значится местом производства.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Учитывая предмет закупки в извещении об электронном аукционе установлено ограничение в рамках национального режима в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 617), а также условия допуска согласно приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 2 Постановления № 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Пунктом 7 Постановления № 617 установлено, что для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

В силу пункта 9 Постановления № 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

В соответствии с частью 1 статьи 43, частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В электронном документе «Требования к содержанию и составу заявки» предусмотрен следующие требования в отношении предложения участника закупки о товаре:

Информация и документы/копии документов, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, пунктом 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 617), участнику закупки необходимо указать (продекларировать) в составе заявки на участие в закупке:

1. В отношении товаров, указанных в перечне, страной происхождения которых является Российская Федерация, государство - член Евразийского экономического союза:

1.1. номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

Сторонами не обжалуется тот факт, что в составе заявки ООО «РС Медикал Групп» было представлено как указанное выше регистрационное удостоверение, так и выписка из евразийского реестра промышленных товаров с номером реестровой записи 000025133 от 27.12.2023.

В регистрационном удостоверении указано следующее:

 

В выписке из евразийского реестра промышленных товаров указано

 

В евразийском реестре:

 

Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В соответствии с Правилами регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 № 46

"производитель медицинского изделия", "производитель" - юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, ответственные за разработку и изготовление медицинского изделия, делающие его доступным для использования от своего имени независимо от того, разработано и (или) изготовлено медицинское изделие этим лицом или от его имени другим лицом (лицами), и несущие ответственность за безопасность, качество и эффективность медицинского изделия;

"производственная площадка" - территориально обособленный комплекс, предназначенный для выполнения всего процесса производства медицинского изделия или его определенных стадий.

При этом из данных Правил не следует, что производственной площадкой (площадками) могут являться только предприятия, непосредственно относящиеся к компании-производителю.

Комиссия Управления учитывая пояснения сторон, сведения, указанные в регистрационном удостоверении, отсутствие иных доказательств заявителя о недостоверности представленных в заявках сведений, приходит к выводу о правомерности в рассматриваемом случае действий аукционной комиссии по признанию заявки ООО «РС Медикал Групп» соответствующей в рамках оценки информации о стране происхождения товара.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП ... на действия комиссии при проведении уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области совместного электронного аукциона «Поставка медицинских изделий в 2024 году для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области» (извещение № 0155200000923000924 от 28.12.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-1048

 

 

Связанные организации

ГБУЗ ПОКБ им. Н.Н.Бурденко
ИНН 5837008741, ОГРН 1025801446527
ГБУЗ "Пензенская областная детская больница им Н.Ф. Филатова"
ИНН 5836011734, ОГРН 1025801360530
ГБУЗ "Колышлейская районная больница"
ИНН 5817000600, ОГРН 1025800812421
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТУБЕРКУЛЕЗНАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 5837004708, ОГРН 1025801437310
ГБУЗ Белинская районная больница
ИНН 5810001347, ОГРН 1025801073430
ГБУЗ «Мокшанская районная больница»
ИНН 5823004088, ОГРН 1025800896538
ГБУЗ "Башмаковская районная больница"
ИНН 5806002203, ОГРН 1025800643010
ГБУЗ "Городищенская районная больница"
ИНН 5812005837, ОГРН 1035801001114
МЭРП Пензенской области
ИНН 5836013555, ОГРН 1085836000040
Индивидуальный предприниматель СЕМЕЛЕВА ОЛЬГА ИВАНОВНА
ИНН 130700226414, ОГРН 307132611600047
ГБУЗ «Тамалинская участковая больница»
ИНН 5832000604, ОГРН 1025801072164
ГБУЗ «Кузнецкая ЦРБ»
ИНН 5819001736, ОГРН 1025800552140
ГБУЗ "Сердобская ЦРБ ИМ. А.И. НАСТИНА"
ИНН 5830000535, ОГРН 1025800600253
ГБУЗ «Лунинская районная больница»
ИНН 5821001123, ОГРН 1025800857466
ГБУЗ "Шемышейская участковая больница"
ИНН 5833000149, ОГРН 1025801086717
ООО "РС Медикал Групп"
ИНН 7728483998, ОГРН 1197746521125
ГБУЗ «Пензенская районная больница»
ИНН 5818003709, ОГРН 1115805000255
ГБУЗ «Земетчинская районная больница»
ИНН 5813000895, ОГРН 1025800762954
ГБУЗ «Лопатинская участковая больница»
ИНН 5820001145, ОГРН 1025801087652
ГБУЗ "Каменская ЦРБ"
ИНН 5802101281, ОГРН 1025800509844
ГБУЗ «Никольская районная больница»
ИНН 5826100150, ОГРН 1025800961603
ГБУЗ "Нижнеломовская центральная районная больница"
ИНН 5827001659, ОГРН 1025800973967
ГБУЗ "Кузнецкая детская ЦРБ"
ИНН 5803015684, ОГРН 1065803001956
ГБУЗ «Сосновоборская участковая больница»
ИНН 5831002895, ОГРН 1045801500194
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "БЕССОНОВСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 5809012707, ОГРН 1025800679772