Решение №616-3 решение по жалобе № 058/07/3.2-72/2020 от 28 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/07/3.2-72/2020

 

25 февраля 2020 года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке,                              предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

- <...> – председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

- <...>  – члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти;

- <...> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

при участии:

со стороны общества с ограниченной ответственностью «Стратегия 2.0» (далее – Общество):

- <...> – представителя по доверенности от 25.02.2019 № 5;

-<...> – представителя по доверенности от 25.02.2020 № 6;

со стороны муниципального автономного учреждения «Детское и лечебное питание» (далее – Учреждение):

- <...>– представителя по доверенности от 24.06.2019 № 01/06-1;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стратегия 2.0» (ИНН 5836690966, ОГРН 1195835012603, ул. Володарского, 17, офис 46, г. Пенза, 440000) на действия заказчика – муниципального автономного учреждения «Детское и лечебное питание» (ИНН 5836012086, ОГРН 1025801208883, ул. Глазунова, д.5, г. Пенза, 440066) при проведении запроса котировок на поставку тары (стаканчик из полипропилена под термозапайку для фасовки творога) (извещение № 32008793647 от 23.01.2020, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 04.02.2020 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Стратегия 2.0» (ИНН 5836690966, ОГРН 1195835012603, ул. Володарского, 17, офис 46, г. Пенза, 440000) на действия заказчика – муниципального автономного учреждения «Детское и лечебное питание» (ИНН 5836012086, ОГРН 1025801208883, ул. Глазунова, д.5, г. Пенза, 440066) при проведении запроса котировок на поставку тары (стаканчик из полипропилена под термозапайку для фасовки творога) (извещение № 32008793647 от 23.01.2020, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru(далее – Запрос котировок).

 Из жалобы заявителя следует, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 31.01.2020 № 1426443 отсутствует обоснование отклонения заявки ООО «Стратегия 2.0», что является нарушением пп.б, п.3, ч. 13 ст.3.2. Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и пп.б, п.4, ч. 1.7.4 Типового положения о закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" муниципального автономного учреждения «Детское и лечебное питание» (далее – Положение о закупках).

Правовая позиция МАУ «Детское и лечебное питание» изложена в письменном отзыве на жалобу от 07.02.2020 № 42.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 07.02.2020 № 201-3э назначено на 13.02.2020.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях получения дополнительной информации уведомлением от 14.02.2020                      исх. № 249-3э срок принятия решения по рассмотрению жалобы ООО «Стратегия 2.0» был продлен, рассмотрение жалобы назначено на 21.02.2020 в 9 часов 30 минут.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации в рассмотрении жалобы был  объявлен перерыв до 13 часов 30 минут 25.02.2019.

На заседании Комиссии Управления представители ООО «Стратегия 2.0» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

На заседании Комиссии Управления представитель МАУ «Детское и лечебное питание» с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Пояснил, что протокол по результатам конкурентной закупки формируется системой автоматически, причина обоснования отклонения заявки вариативна и предусмотрена выбором из указанных на площадке, технические возможности данной электронной площадки не предусматривают расширение обоснования отклонения заявки на участие в закупке. Дополнил, что основанием для отклонения заявки ООО «Стратегия 2.0» явилось несоответствие заявки Общества требования Положения о закупке, а также отсутствием в составе указанной заявки  необходимых документов,

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих                в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что ООО «Стратегия 2.0», является лицом, подавшим заявку на участие в Запросе котировок.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Стратегия 2.0» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

МАУ «Детское и лечебное питание» относится к субъектам, закупка товаров, работ и услуг которых регулируется Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Закупочная деятельность МАУ «Детское и лечебное питание» определена Типовым положением о закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" муниципального автономного учреждения «Детское и лечебное питание», утвержденным решением Наблюдательного совета МАУ «Детское и лечебное питание» (протокол заседания от 01.02.2019 №2 (далее – Положение о закупках).

Как следует из материалов дела в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 23.01.2020 размещено извещение № 32008793647 о проведении запроса котировок на поставку тары (стаканчик из полипропилена под термозапайку для фасовки творога), утвержденное приказом директора Учреждения от 23.01.2020 №м 19-А, а также соответствующая документация (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 365 200, 00 руб.

Дата начала подачи заявок и дата окончания подачи заявок - с 24.01.2020 до 09 часов 00 минут 31.01.2020.

Согласно пункту 14 протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 31.01.2020 № 1426443 на момент окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок было подано 3 (три) заявки от: ООО «Фарм-Пласт» (порядковый номер <...> ), ООО «Евроленд» (порядковый номер <...> ), ООО «Стратегия 2.0» (порядковый номер <...> ). Колонка «Результат», входящая в состав таблицы указанного пункта содержит следующую информацию: Победитель (ООО «Фарм-Пласт»), Второе место (ООО «Евролэнд»), Отклонено (ООО «Стратегия 2.0»).     

В пункте 15 Протокола от 31.01.2020 № 1426443 указано, что Комиссия рассмотрела заявки, поданные на участие в закупке, и приняла решение: заявки с порядковыми номерами 1 и 2 соответствуют требованиям. Заявка с порядковым номером 3 - не соответствует требованиям, в колонке «Обоснование решения» содержится следующая информация «Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки».    

В соответствии с пп. б п.3 части 13 статьи 3.2. Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Аналогичное требование установлено пп.б п.3 части 1.7.3 Положения о закупках.

В нарушении вышеуказанного требования протокол от 31.01.2020                           № 1426443 не содержит указания положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Довод МАУ «Детское и лечебное питание» об отсутствии технической возможности указания в протоколе более подробного обоснования отклонения заявки является несостоятельным.

Согласно представленной ООО «РТС-тендер» - оператором электронной площадки в сети Интернет www.rts-tender.ru информации от 21.02.2020 № б/н при выборе решения «Отказ в допуске к участию» в поле «Решение комиссии» Заказчику открываются дополнительные поля «Выбрать» (для выбора основания отказа в допуске) и «Комментарий». При нажатии на поле «Выбрать» в раскрывшемся списке Заказчик может установить отметку (отметки)  напротив основания отклонения заявки (поле комментарий при этом будет автоматически заполняться указанными основаниями). При необходимости, Заказчик имеет возможность отредактировать поле «Комментарий».

Из представленных МАУ «Детское и лечебное питание» письменных возражений на жалобу следует, что основанием отклонения заявки ООО «Стратегия 2.0»  явилось несоответствие заявки Общества пп.2, 3 п. 1.8.2 ч. 1.8. и пп. 2, 3 п. 1.10.1 ч. 1.10 Положения о закупках,  а именно, заявка ООО «Стратегия 2.0» не соответствует разработанной форме заявки, размещенной в составе Извещения, а также в заявке не были приложены необходимые документы: учредительных документов Общества, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, решение учредителей об одобрении совершения крупной сделки и подтверждение о соответствии организации к субъектам малого и среднего предпринимательства, декларации соответствия требованиям, установленным п.3-9, ч.1, ст.31  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с пунктом 6.1. Извещения требования к содержанию и составу заявки устанавливаются в соответствии с приложением № 1, 2 к извещению о закупке.

Согласно Требованиям к составу заявки (Приложение № 2 к извещению о закупке) заявка на участие в закупке должна включать в себя, в том числе, Заявку (форма1) по форме, установленной в подразделе 1.1.1.

Из сравнительного анализа формы заявки, содержащейся в подразделе 1.1.1. «Форма заявки» раздела 1 «Образцы форм документов, включаемых в заявку» и формы заявки ООО «Стратегия 2.0.» следует, что заявка Общества полностью соответствует установленной в Извещении форме заявки.

Также, в Приложении № 1 к Извещению установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие документы:

1) документ, содержащий сведения об участнике закупок, подавшем заявку: фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2) копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);

3) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за шесть месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок, или нотариально заверенную копию такой выписки;

5) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя согласно законодательству соответствующего государства (для иностранных лиц). Эти документы должны быть получены не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении  запроса котировок;

6) документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника запроса котировок действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью (при наличии) участника закупок и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством РФ, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности;

7) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, представляется соответствующее письмо;

8) документ, декларирующий следующее:

- участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица

- на день подачи заявки деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях

- у участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

- сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом N 223-ФЗ и Законом N 44-ФЗ

9) предложение о цене договора;

10) документы (их копии), подтверждающие соответствие участника запроса котировок требованиям законодательства РФ и аукционной документации к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - (требование не установлено);

11) документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним и представление указанных документов предусмотрено документацией запроса котировок. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром.

Участник закупки вправе приложить к заявке иные документы, которые, по его мнению, подтверждают соответствие установленным требованиям, с комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

В Приложении № 2 к Извещению установлено, что заявка на участие в закупке должна включать в себя следующие документы:

  1. Заявка (форма 1) по форме, установленной в подразделе 1.1.1.
  2. Техническое предложение (форма 2) по форме, установленной в подразделе 1.1.2.
  3. Предложение о цене (форма 3) по форме, установленной в подразделе 1.1.3.
  4. Анкета участника (форма 4) по форме, установленной в подразделе 1.2.1.
  5. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок, или нотариально заверенную копию такой выписки;
  6. Копии учредительных документов в действующей редакции (для участника процедуры закупки – юридического лица);

Копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

  1. Документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника запроса котировок действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью (при наличии) участника закупок и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством РФ, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
  2. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, представляется соответствующее письмо.
  3. Копии документов, подтверждающие соответствие товаров требованиям законодательства РФ.

Из анализа заявки ООО «Стратеги 2.0» представленной МАУ «Детское и лечебное питание» следует, что данная заявка содержит требуемые в Приложениях №№ 1,2 документы, за исключением учредительных документов Общества.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" учредительным документом общества является устав общества.

В рамках рассмотрения настоящей жалобы у оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», на которой проводится настоящая закупка                       (№ 1426443), были запрошены поступившие на электронную площадку заявки участников Запроса котировок с приложением всех документов (номер закупки в ЕИС 32008793647).

В составе представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» заявки ООО «Стратегия 2.0» устав Общества содержится

Доказательств отсутствия устава ООО «Стартегия 2.0» в составе заявки Общества при рассмотрении закупочной комиссией МАУ «Детское и лечебное питание» поданных на участие в Запросе котировок заявок в антимонопольный орган не представлено.

Исходя из изложенного, доводы МАУ «Детское и лечебное питание» о несоответствии заявки требованиям  Извещения являются необоснованными.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Отсутствие в протоколе от 31.01.2020 № 1426443 указания положений извещения о проведении Запроса котировок, которым не соответствует заявка ООО «Стратегия 2.0», а также необоснованное признание данной заявки несоответствующей требованиям документации закупки, является нарушением пп. 1, 2 части 1 статьи 3 и подпункта б) пункта 3 части 13 статьи 3.2. Закона о закупках и пп.б, п.4, ч. 1.7.4.  Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

С учетом изложенного, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу о наличии в рассматриваемых действиях закупочной комиссии заказчика – МАУ «Детское и лечебное питание»   нарушения пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что Комиссией установлены нарушения Закона о закупках и Положения о закупках, которое повлекло необоснованное отклонение заявки участника закупки, Комиссия считает необходимым выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», частями 10 и 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия управления,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стратегия 2.0» (ИНН 5836690966, ОГРН 1195835012603, ул. Володарского, 17, офис 46,                г. Пенза, 440000) на действия заказчика – муниципального автономного учреждения «Детское и лечебное питание» при проведении запроса котировок на поставку тары (стаканчик из полипропилена под термозапайку для фасовки творога) (извещение № 32008793647 от 23.01.2020, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2.      Признать закупочную комиссию заказчика муниципального автономного учреждения «Детское и лечебное питание» нарушившей пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3.      Выдать заказчику - муниципальному автономному учреждению «Детское и лечебное питание» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

4.      Материалы жалобы передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

        

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                          

 

Члены Комиссии Управления                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны