Решение б/н решение от 3 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Автодор»

443124, г. Самара, просека 5-я, д. 99, а/я 16797, 9226986@gmail.com

Заказчик:

МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы»

440000, г. Пенза, ул. Володарского, 42

mku@uks58.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 058/06/106-174/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

03 марта 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
  • <…> – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии Управления,
  • <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,

при участии со стороны муниципального заказчика – МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы»:

  • <…> – представителя по доверенности,
  • <…> – представителя по доверенности,

в отсутствии подателя жалобы – ООО «Автодор»: представитель не подключился к рассмотрению жалобы, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен,

рассмотрев жалобу ООО «Автодор» на положения извещения о проведении заказчиком МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы» открытого конкурса в электронной форме «Выполнение проектных работ по объекту: «Реконструкция ул. Антонова, г. Пенза»» (извещение № 0355300047922000009 размещено в единой информационной системе 09.02.2022), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

25.02.2022 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Автодор» на положения извещения о проведении заказчиком МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы» открытого конкурса в электронной форме «Выполнение проектных работ по объекту: «Реконструкция ул. Антонова, г. Пенза»» (извещение
№ 0355300047922000009 размещено в единой информационной системе 09.02.2022).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 03.03.2022 в 17 часов 00 минут.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

По мнению подателя жалобы, извещение о проведении электронного конкурса не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, в частности:

  1. учитывая, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта составлено, по мнению ООО «Автодор», с нарушениями Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности, утвержденного Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, то фактически в нарушение пункта 9 части 1, пункта 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе обоснование НМЦК не приложено к извещению о закупке,
  2. учитывая, что техническое задание на проектирование не содержит необходимых сведений, то в нарушение пункта 7 части 1, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке не содержит описания объекта закупки в определенном объеме.

Представители муниципального заказчика поддержали позицию, изложенную в отзыве на жалобу от 02.03.2022 в полном объёме, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, материалов по жалобе и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

09.02.2022 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0355300047922000009 о проведении электронного конкурса «Выполнение проектных работ по объекту: «Реконструкция ул. Антонова, г. Пенза»».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 565 852,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок 02.03.2022 11:00 (МСК)

Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок 04.03.2022

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 05.03.2022

Идентификационный код закупки: 223583601333058360100100090017112414.

1) Согласно пункту 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.

Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр утверждены Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Согласно пункту 1 Порядок определения НМЦК устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении, в том числе, подрядных работ по инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации, подготовке проектной документации объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Порядка определение НМЦК, начальной цены единицы товара, работы, услуги осуществляется заказчиками в процессе подготовки документации о закупке.

Пунктом 7 Порядка предусмотрено, что результат определения НМЦК оформляется заказчиком в виде протокола. Рекомендуемый образец такого протокола приведен в Приложении № 1 к Порядку.

Согласно пункту 10 Порядка НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации определяется с применением методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе с составлением расчетов (смет) на основании сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24.10.2017 № 1470/пр.

В соответствии с пунктом 15 Порядка расчет НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки. Рекомендуемый образец оформления такого расчета приведен в Приложении № 2 к Порядку.

Заявитель указывает, что расчет обоснования НМЦК осуществлен заказчиком с нарушением Порядка определения НМЦК.

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Согласно письму ФАС России от 13.01.2016 № ИА/699/16 соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России. При рассмотрении жалоб участников закупок, проведении внеплановых проверок действий заказчика в полномочия ФАС России входит контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из изложенного, Комиссией Управления при рассмотрении жалобы установлено, что к извещению о проведении рассматриваемого электронного конкурса размещены в ЕИС протокол НМЦК и Расчет НМЦК, составленные по рекомендуемым образцам Приложения № 1 и № 2 Порядка определения НМЦК.

Таким образом, нарушений со стороны заказчика в части размещения обоснования НМЦК в составе извещения о закупке Комиссией Управления не выявлено.

В остальной части данного довода жалоба будет перенаправлена также в орган муниципального финансового контроля – Финансовое управление города Пензы.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.

2) Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В рассматриваемом случае объектом закупки является выполнение проектных работ по линейному объекту.

По мнению заявителя, техническое задание на проектирование, представленное заказчиком в составе извещения о закупке не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а также ГрК РФ и приказа Минстроя России от 01.03.2018 № 125/пр.

Приказом Минстроя России от 01.03.2018 № 125/пр утверждена Типовая форма задания на проектирование объекта капитального строительства и требования к его подготовке.

Согласно пункту 1 Требований к подготовке задания на проектирование, подготовка задания на проектирование объекта капитального строительства осуществляется застройщиком (техническим заказчиком) в соответствии с типовой формой задания на проектирование объекта капитального строительства (приложение № 1 к настоящему приказу).

Пунктом 10 Типовой формы задания на проектирование предусмотрены требования к основным технико-экономическим показателям объекта (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность, пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения и другие показатели).

В пункте 10 размещенного заказчиком Технического задания на проектирование указано следующее: Протяженность участка проектирования - 1508 м (уточнить проектом). Корректировке подлежит проектная документация, разработанная ООО «ПО «Вираж», получившая положительное заключение экспертизы от 28.11.2014 №58-1-5-175-14, от 22.12.2016 №58-1-1-2-196-16 (Этап III).

В отношении линейного объекта невозможно указание таких характеристик, как объем, количество этажей.

В рассматриваемом случае заказчиком указана протяженность проектируемой дороги. Представители заказчика при рассмотрении жалобы сообщили, что в настоящем случае требуется корректировка проектной документации, разработанной ранее ООО «ПО «Вираж», получившей положительное заключение экспертизы.

Как установлено Комиссией Управления в единой информационной системе размещена разработанная проектная документация, которая подлежит корректировке в рамках данной закупки, а также размещена схема этапов.

Следует отметить, что в данном случае в закупке приняли участие 4 участника закупки, которые смогли оценить целесообразность участия в электронном конкурсе и сформировать соответствующую заявку, что дополнительно свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

В связи с изложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.

При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Автодор» на положения извещения о проведении заказчиком МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы» открытого конкурса в электронной форме «Выполнение проектных работ по объекту: «Реконструкция ул. Антонова, г. Пенза»» (извещение № 0355300047922000009 размещено в единой информационной системе 09.02.2022), необоснованной.
  2. Передать жалобу в части первого довода для рассмотрения по существу в Финансовое управление г. Пензы.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны