Решение (комиссия) №ЕД/2137/23 Решение по жалобе от 13 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «МОНТАЖПРОЕКТ» 125481, город Москва, ул. Свободы, д. 89 к. 5, этаж/помещение 1/12, офис 1 ipolskov@bk.ru Общество с ограниченной ответственностью «Цифра» 440052, г. Пенза, ул. Куйбышева, д. 28 jurist@safe-lab.ru; cifraltd@yandex.ru Государственное бюджетное учреждение Пензенской области «Безопасный регион» 440031, г. Пенза, ул. Окружная, д.СТР. 3Б inbox@br.pnzreg.ru Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» 440046, г. Пенза, ул. Попова, д. 34А uozpo@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-403/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«11» июля 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <...> – председателя Комиссии, руководителя Управления;

  • <...> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;

  • <...> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – ГБУ ПО «Безопасный регион»:

– <...> (представитель по доверенности);

– <...> (представитель по доверенности);

– <...> (представитель по доверенности),

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» – <...> (представитель по доверенности),

со стороны заинтересованного лица – ООО «Цифра» – <...> (представитель по доверенности),

в отсутствие представителей заявителя – ООО «МОНТАЖПРОЕКТ»,

рассмотрев жалобу ООО «МОНТАЖПРОЕКТ» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУ ПО «Безопасный регион» электронного аукциона «Выполнение работ по содержанию устройств автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на км 54+650м автомобильной дороги "с. Нижняя Елюзань - с. Русский Камешкир - с. Лопатино-граница области" Лопатинского района Пензенской области, на км 92+550м автомобильной дороги «г. Пенза - р.п. Шемышейка - с. Лопатино» Лопатинского района Пензенской области» (извещение № 0855200000523001992 опубликовано 27.06.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.07.2023 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «МОНТАЖПРОЕКТ» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением для нужд заказчика электронного аукциона «Выполнение работ по содержанию устройств автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на км 54+650м автомобильной дороги "с. Нижняя Елюзань - с. Русский Камешкир - с. Лопатино-граница области" Лопатинского района Пензенской области, на км 92+550м автомобильной дороги «г. Пенза - р.п. Шемышейка - с. Лопатино» Лопатинского района Пензенской области» (извещение № 0855200000523001992 опубликовано 27.06.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 11.07.2023 в 16 часов 00 минут.

Согласно доводу жалобы заказчик неправомерно не установил дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное позицией 18 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571). По мнению заявителя, следовало установить дополнительное требование к наличию у участников закупки опыта выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, поскольку объектом закупки является выполнение работ по содержанию устройств автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств, и данные работы осуществляются в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог.

До заседания Комиссии Управления в адрес Пензенского УФАС России поступило ходатайство от ООО «Цифра», в котором общество просит допустить его к участию в рассмотрении жалобы в связи с тем, что ООО «Цифра» является лицом, подавшим заявку на участие в закупке, права которого могут быть затронуты в результате рассмотрения жалобы.

Поскольку права и законные интересы ООО «Цифра» могут быть затронуты в результате рассмотрения жалобы, Комиссия приняла решение о привлечении ООО «Цифра» к рассмотрению жалобы в качестве заинтересованного лица.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения, заинтересованного лица участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

До рассмотрения жалобы заказчиком, уполномоченным учреждением, заинтересованным лицом представлены отзывы на жалобу.

Во время заседания Комиссии Управления представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, указали, что закупаемые в рамках аукциона работы направлены на техническое обслуживание автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств (далее также – АПВГК), тогда как обязанность по содержанию и ремонту автомобильных дорог, на которых установлены пункты, по соглашению о взаимодействии возложена на ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области».

В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, отметил, что работы по ремонту и содержанию дорог техническим заданием не предусмотрены.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заинтересованного лица поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, указал, что с учетом проводимых в рамках закупки работ основания для установления дополнительного требования, определенного позицией 18 Постановления № 2571, отсутствуют. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

27.06.2023 уполномоченным учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000523001992 об осуществлении аукциона в электронной форме «Устройство искусственного освещения на автомобильной дороге «Выполнение работ по содержанию устройств автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на км 54+650м автомобильной дороги "с. Нижняя Елюзань - с. Русский Камешкир - с. Лопатино-граница области" Лопатинского района Пензенской области, на км 92+550м автомобильной дороги «г. Пенза - р.п. Шемышейка - с. Лопатино» Лопатинского района Пензенской области».

Максимальное значение цены контракта – 8 642 060,80 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 05.07.2023 08:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 05.07.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 07.07.2023.

ИКЗ 232583706156958370100100090013312244.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В силу пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению (далее – дополнительные требования). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (пункт 1).

В соответствии с позицией 18 раздела 2 Постановления № 2571 устанавливается дополнительное требование к наличию у участников закупки опыта выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги.

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Подпунктом «б» пункта 3 Постановления № 2571 определено, что в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, положения настоящего пункта и положения, предусмотренные приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", касающиеся начальной (максимальной) цены контракта, применяются к максимальному значению цены контракта.

Согласно тексту извещения объектом закупки является «Выполнение работ по содержанию устройств автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на км 54+650м автомобильной дороги "с. Нижняя Елюзань - с. Русский Камешкир - с. Лопатино-граница области" Лопатинского района Пензенской области, на км 92+550м автомобильной дороги «г. Пенза - р.п. Шемышейка - с. Лопатино» Лопатинского района Пензенской области».

В рассматриваемом случае максимальное значение цены контракта превышает 5 млн. рублей. В извещении дополнительных требований в соответствии с Постановлением № 2571 к участникам закупки не установлено.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» элементы обустройства автомобильных дорог – сооружения, к которым относятся в числе прочих пункты весового и габаритного контроля транспортных средств. Автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств – расположенный на участке автомобильной дороги комплекс оборудования, обеспечивающий измерение весовых и габаритных параметров транспортного средства в автоматическом режиме. В состав этого комплекса входят в том числе работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи.

Как установлено Комиссией Управления, в пункте 3 описания объекта закупки (технического задания, являющегося приложением № 1 к контракту) определены цели и требования к выполняемым работам:

3.1. Содержание АПВГК проводится в целях:

- обеспечения возможности применения измерений и информации АПВГК (значений весогабаритных измерений транспортных средств, значений скорости транспортных средств, фото-, видеоматериалов, содержащих информацию о расположении транспортных средств на проезжей части дороги) в сфере государственного регулирования;

- поддержания соответствия метрологических характеристик АПВГК требованиям федерального закона Российской федерации от 26 июня 2008 года №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и ГОСТов по метрологии, включая организацию поверки оборудования АПВГК органами Государственной метрологической службы;

- поддержания оборудования в исправном состоянии, предупреждения отказов в работе и продления заложенного ресурса работоспособности;

- обеспечения возможности получения отчетных и аналитических данных о передвижении по автодорогам ТС;

- разработки и применение мероприятий по совершенствованию форм и методов ее технического обслуживания, позволяющих обеспечить своевременное обнаружение и устранение неисправности АПВГК.

Из пункта 5 описания объекта закупки (технического задания, являющегося приложением № 1 к контракту) следует, что содержание АПВГК должно обеспечить работу техники, входящей в состав АПВГК, в соответствии с ее предназначением.

При этом заказчиком представлено соглашение о взаимодействии по внедрению, развитию, и эксплуатации специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фиксации нарушений правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Пензенской области от 30.12.2022 (далее – соглашение о взаимодействии), заключенное между ГБУ ПО «Безопасный регион» и ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области».

В силу пункта 4.2.1 соглашения о взаимодействии ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» обязано осуществлять содержание и ремонт дорожного полотна в месте размещения АПВГК.

Из пункта 4.4.1 соглашения о взаимодействии следует, что ГБУ ПО «Безопасный регион» обязано осуществлять ежедневный мониторинг и эксплуатацию АПВГК, обеспечить работоспособность (исправное техническое состояние), своевременную проверку и тарирование.

Таким образом, заказчиком при осуществлении закупки учтены положения соглашения о взаимодействии, а также то, что конструктив и характер работ исполнителя по контракту не предусматривает выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, поскольку последние возложены на ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области».

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 18 Постановления № 2571 не подлежит установлению. Также Комиссия отмечает, что отсутствие дополнительного требования не мешает подателю жалобы участвовать в электронном аукционе.

Заявитель участие в рассмотрении жалобы не принял, каких-либо доказательств нарушения своих прав и законных интересов или прав иных участников закупки не представил.

С учетом изложенного довод заявителя признается необоснованным.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МОНТАЖПРОЕКТ» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУ ПО «Безопасный регион» электронного аукциона «Выполнение работ по содержанию устройств автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на км 54+650м автомобильной дороги "с. Нижняя Елюзань - с. Русский Камешкир - с. Лопатино-граница области" Лопатинского района Пензенской области, на км 92+550м автомобильной дороги «г. Пенза - р.п. Шемышейка - с. Лопатино» Лопатинского района Пензенской области» (извещение № 0855200000523001992 опубликовано 27.06.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

Заместитель председателя комиссии

 

 

 

 

 

<...>

Член комиссии

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2023-1569

 

 

Связанные организации

Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»
ИНН 5836013851, ОГРН 1145836002377
Государственное бюджетное учреждение Пензенской области «Безопасный регион»
ИНН 5837061569, ОГРН 1145837003234
Общество с ограниченной ответственностью «МОНТАЖПРОЕКТ»
ИНН 7733383572, ОГРН 1227700241460
Общество с ограниченной ответственностью «Цифра»
ИНН 5837075628, ОГРН 1195835006971