Определение №3906-3 определение о назначении дела от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 058/01/17-937/2020 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«29» декабря 2020 г.                                                                                                      г. Пенза

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам плановой выездной проверки, проводимой отделом контроля органов власти на основании приказа Пензенского УФАС России от 16.07.2020 № 82 в отношении администрации Шемышейского района Пензенской области (ИНН 5833003510, ОГРН 1035801900001, 442430, Пензенская область, Шемышейский район, р.п. Шемышейка, ул. Ленина, д.47) (далее – Администрация) на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, установлено следующее.

Администрация Шемышейского района Пензенской области действует на основании Устава Шемышейского района Пензенской области (в редакции решения Собрания представителей Шемышейского района Пензенской области от 28.03.2019                    № 186-21/6).

В соответствии со статьями 17, 21 Устава Администрация – местная администрация, исполнительно-распорядительный орган Шемышейского района, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Шемышейского района федеральными законами и законами Пензенской области.

Согласно части 2 статьи 21 Устава Администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия.

Пунктом 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района. Аналогичное положение также закреплено пунктом 6 части 1 статьи 4 Устава Шемышейского района Пензенской области.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 11 Закона № 220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, в границах которого находятся указанные поселения.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона № 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

В ходе анализа проводимых Администрацией закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд установлено, что проверяемым лицом проведен аукцион в электронной форме (извещение № 0355300008720000020 размещено в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) на оказание услуг по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам между поселениями в границах Шемышейского района Пензенской области (далее – Аукцион).

Согласно разделу 1 Информационной карты (глава 1 Аукционной документации, утвержденной и.о. главы Администрации А.И. Власкиным) начальная (максимальная) цена контракта 450 000 руб.

Начало выполнения работ – 01 июля 2020 г., окончание выполнения работ – 31 декабря 2020 г.

В пункте 4 Информационной карты указано, что информация о количестве товара, объеме выполнения работ, оказания услуг в соответствии с утвержденной локальной сметой (приложение № 1) к информационной карте.

В Приложении № 1, размещенном в рамках данной закупки на    www.zakupki.gov.ru, содержится Техническое задание - «Оказание услуг по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам между поселениями в границах Шемышейского района Пензенской области», согласно которому:

-  Место оказания услуг: Шемышейский  район Пензенской области;

- Условия оказания услуг: по осуществлению перевозок пассажиров на регулярных автобусных маршрутах между поселениями в границах Шемышейского района Пензенской области на маршрутах, утвержденных постановлением администрации Шемышейского района Пензенской области от 14.01.2016 № 8.

Из размещенной в Приложении № 1 таблицы «Характеристики маршрутов открытого конкурса» (далее – Таблица) следует, что перевозку пассажиров необходимо осуществлять по трем маршрутам: №№ 472 (р.п. Шемышейка- с. Наумкино), 473 (р.п. Шемышейка-с. Новая Яксарка), 476 (р.п. Шемышейка - с. Синодское) автобусами среднего класса по 1 единице на каждый маршрут.

Аналогичная таблица также содержится в приложении № 1 к проекту контракта, содержащемуся в Аукционной документации. 

В графе «Наименования промежуточных остановочных пунктов» Таблицы содержится следующая информация по маршрутам (далее – Маршрут):

- № 472: Шемышейка, с. Старое Захаркино, с. Старое Назимкино (ул. Юбилейная), С. Старое Назимкино (ул. Ивана Пиянзина), с. Наумкино (ул. А. Чехманова);

- № 473: Шемышейка-п. Лесной-Наскафтым-Арапино-Песчанка-Виляевка- Колдаис Ивановка-Новая Яксарка;

- № 476: Синодское, Александро-Богдановка, Борятино, Каргалейка, Пестровка, Верхозим, Русская Норка, Шемышейка.

Каждый Маршрут, являющийся объектом Аукциона, представляет собой индивидуально-определенную «ветку движения», предназначенную для самостоятельного выполнения отдельной функциональной задачи - перевозка пассажиров между поселениями в границах Шемышейского района Пензенской области.

Наличие у Подрядчика одного Маршрута не может ограничить возможность исполнения им предусмотренной аукционной документацией обязанности по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам между поселениями в границах Шемышейского района Пензенской области по соответствующему маршруту.

Следовательно, необходимость наличия у Подрядчика одновременно трех Маршрутов как единого комплекса, единой технологической цепочки, отсутствует.

Каждый включенный в состав лота Аукциона Маршрут представляет собой самостоятельную завершенную единицу маршрута, имеющего свои границы, промежуточные остановочные пункты, автомобильные дороги, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту, протяженность маршрута, режим работы и т.п., независимо от иных маршрутов, включенных в состав лота Аукциона.

В Аукционной документации отсутствует какое-либо экономическое обоснование, позволяющее сделать вывод о действительной реальной необходимости объединения в один лот нескольких маршрутов.

Законом № 220-ФЗ, иными актами не предусмотрена возможность объединения в 1 лот нескольких маршрутов регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам.

При этом укрупнение лота Аукциона предполагает одновременное увеличение наличия у Подрядчика количества подвижного состава, в целях обслуживания трех маршрутов, соответственно увеличения расходов, связанных с осуществлением пассажирских перевозок и, как следствие, приводит (может привести) к ограничению количества хозяйствующих субъектов, желающих принять участие в Аукционе, но не способных выполнить соответствующие требования в отношении одновременно всех трех маршрутов.  

Необоснованное укрупнение лота при проведении Аукциона оказывает (может оказывать) негативное влияние на конкуренцию, которое выражается в вытеснении малых хозяйствующих субъектов, не способных освоить крупный лот и не имеющих достаточное количество автобусов, что сужает возможность равного соперничества перевозчиков на товарном рынке. При этом подача заявки на часть лота Аукционной документацией не предусмотрена.

Обладая индивидуально-определенными свойствами, каждый отдельный маршрут привлекает к торгам специфический круг участников. Объединение в один лот маршрутов, обладающих индивидуально-определенными свойствами, ведет (может привести) к отказу от участия в торгах лиц, заинтересованных в осуществлении предпринимательской деятельности на маршруте с определенным месторасположением и характеристиками.

Объединение в один лот нескольких маршрутов не может обеспечить участие в Аукционе всех заинтересованных лиц, учесть финансовое положение отдельных субъектов, при этом свидетельствует о возможном навязывании всех маршрутов (объединенных в один лот) хозяйствующему субъекту, заинтересованному в осуществлении пассажирских перевозок по конкретному маршруту.

Не допуская мелких перевозчиков только по причине отсутствия необходимого количества транспорта, создавая преимущественные права более крупным потенциальным участникам торгов, нарушается принцип равенства участников гражданских правоотношений и ущемляются права представителей малого бизнеса, не имеющих значительных финансовых активов.

Согласно приложению 2 к Аукционной документации начальная (максимальная) цена сформирована на основании анализа рынка, методом сопоставимых рыночных цен, путем получения предложений от трех поставщиков. Следовательно, рассматриваемый товарный рынок является конкурентным.

Таким образом, необоснованное укрупнение лота путем включения в его состав вышеуказанных Маршрутов привело (могло привести) к сокращению круга потенциальных участников Аукциона, заинтересованных в оказании услуг по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам между поселениями в границах Шемышейского района Пензенской области, но не имеющих возможность либо не желающих осуществлять перевозку пассажиров одновременно на трех Маршрутах.

Рассматриваемые действия Администрации также имели место при проведении аналогичных аукционов в июне-июле 2019 года (№ извещения 0355300008719000031), декабре 2019 года – январе 2020 года (№ извещения 0355300008719000051), в марте – апреле 2018 года (№ извещения 0355300008718000027).

При проведении вышеуказанных аукционов на участие в торгах была подана одна заявка от ООО «Шемышейское пассажирское автотранспортное предприятие», с которым в последующем были заключены соответствующие контракты.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, в действиях Администрации по необоснованному укрупнению лота при организации Аукциона, путем включения в его состав не связанных между собой Маршрутов, которые привели (могли привести) к ограничению конкуренции в Аукционе, усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ Пензенского УФАС России от 28.12.2020 № 158 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Шемышейского района Пензенской области по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 058/01/17-937/2020 к рассмотрению на «29» января 2021 в 10 часов 00 минут.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 058/01/17-937/2020 в качестве:

ответчика:

- администрацию Шемышейского района Пензенской области (ИНН 5833003510, ОГРН 1035801900001, 442430, Пензенская область, Шемышейский район, р.п. Шемышейка, ул. Ленина, д.47) (далее – Администрация);

заинтересованного лица:

- общество с ограниченной ответственностью «Шемышейское пассажирское автотранспортное предприятие» (ИНН 5833006775, переулок Транспортный, д. 1, р.п. Шемышейка, Шемышейский район, Пензенская область, 442430.

Связанные организации

Связанные организации не указаны