Предупреждение №ЕД/2659/24 Предупреждение от 10 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 3-01-02/14-2024

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения

антимонопольного законодательства

 

«10» июня 2024 года г. Пенза

Во исполнение поручения ФАС России от 12.04.2024 исх.№ МШ-10279-С/24 в целях профилактики нарушений при установке и эксплуатации рекламных конструкций Пензенским УФАС России проведен анализ представленных органами местного самоуправления Пензенской области документов и информации на предмет исполнения полномочий, закрепленных в статье 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе).

По результатам анализа представленных Администрацией Сосновоборского района Пензенской области (ИНН 5831002694, ул. Ленина, д. 67, р.п. Сосновоборск, Сосновоборский район, Пензенская область, 442600, далее - Администрация) документов и информации установлено, что схема размещения рекламных конструкций на территории Сосновоборского района Пензенской области органом местного самоуправления не утверждена, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещена.

Согласно части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района, органа местного самоуправления муниципального округа или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Частью 2 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что до 1 января 2014 года органы местного самоуправления обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Как установлено пунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Исходя из изложенного, в соответствии с положениями Закона о рекламе орган местного самоуправления обязан разработать и утвердить схему размещения рекламных конструкций.

Размещение рекламных конструкций возможно только в местах, установленных Схемой, в противном случае указанная рекламная конструкция является самовольно установленной. В отношении самовольно установленных рекламных конструкций статьей 19 Закона о рекламе предусмотрена обязанность органов местного самоуправления выдачи предписаний о демонтаже данных конструкций, а в случае неисполнения лицом предписания о демонтаже — принятие решения о сносе рекламной конструкции.

Вместе с тем, в случае, если органом местного самоуправления принято решение, что на территории соответствующего муниципального образования не будут размещаться рекламные конструкции, органу местного самоуправления необходимо утвердить соответствующее решение.

Информация о принятом Администрацией решении о неразмещении на территории муниципального образования рекламных конструкций в антимонопольном органе отсутствует.

Таким образом, в нарушение требований части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе Администрацией Схема размещения рекламных конструкций не утверждена, не опубликована (обнародована) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, а также не размещена на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Вследствие бездействия Администрации, выразившегося в неосуществлении действий по утверждению, опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования возможно изменение состояния конкуренции на товарном рынке оказания рекламных услуг, в том числе с использованием рекламных конструкций, поскольку отсутствие утвержденной, опубликованной (обнародованной) и размещенной на официальном сайте органа местного самоуправления схемы размещения рекламных конструкций препятствует развитию и осуществлению хозяйствующими субъектами деятельности по распространению рекламы с использованием рекламных конструкций на территории Сосновоборского района Пензенской области, ввиду невозможности определения хозяйствующими субъектами перечня предполагаемых и существующих адресов установки и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, их технологическую (тип и вид рекламной конструкции, размер, количество сторон, площадь) и имущественную характеристики (форма собственности).

Отсутствие утвержденной Схемы препятствует проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке независимо от форм собственности, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, что является обязательным в соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе.

Неутверждение Схемы приводит к невозможности реализации заявителем (в понимании Закона о рекламе) права на размещение рекламных конструкций на территории Сосновоборского района Пензенской области.

Бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в непринятии мер, направленных на приведение правоотношений по установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Сосновоборского района Пензенской области в соответствие с требованиями Закона о рекламе, приводит (может привести) к необоснованному ущемлению прав хозяйствующих субъектов в процессе осуществления ими хозяйственной деятельности на соответствующем товарном рынке.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая изложенное, в бездействии Администрации, выразившемся в непринятии мер, направленных на приведение правоотношений по установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Сосновоборского района Пензенской области в соответствие с требованиями Закона о рекламе, что приводит (может привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Статьей 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 15 данного закона в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в бездействии Администрации Сосновоборского района Пензенской области, признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Администрацию о необходимости прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, и принять меры по устранению причин и условий данного нарушения, для чего в срок до 15.07.2024:

- принять меры, направленные на приведение правоотношений по установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Сосновоборского района Пензенской области, в соответствие с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

Связанные организации

Администрация Сосновоборского района Пензенской области
ИНН 5831002694, ОГРН 1035801500393