Решение (комиссия) №ЕД/3039/24 Решение по результатам проверки от 2 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по результатам проверки
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пензенской области 440008, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Захарова, стр. 20 zakupki@58.sfr.gov.ru; osfr_penza@58.sfr.gov.ru |
Решение по результатам внеплановой проверки
№ 058/06/99-428/2024
02 июля 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
На основании приказа Пензенского УФАС России от 01.07.2024 № 85/24 инспекцией в составе:
-
... – руководителя Управления, руководителя Инспекции,
-
... – начальника отдела контроля закупок, заместителя руководителя Инспекции,
-
... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Инспекции,
проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком Отделением Социального фонда России по Пензенской области (далее – ОСФР по Пензенской области) при проведении электронных конкурсов:
-
«Поставка кресел-колясок с ручным приводом» (извещение № 0355100017923000180 от 16.10.2023);
-
«Поставка кресел-колясок с ручным приводом» (извещение № 0355100017923000182 от 16.10.2023);
-
«Поставка кресел-колясок с ручным приводом» (извещение № 0355100017923000186 от 17.10.2023);
-
«Поставка кресел-колясок с ручным приводом» (извещение № 0355100017923000205 от 24.10.2023).
Юридический адрес проверяемой организации: 440008, г. Пенза, ул. Захарова, 20.
Внеплановой проверкой установлено:
Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
16.10.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликованы извещения № 0355100017923000180, № 0355100017923000182, 17.10.2023 извещение № 0355100017923000186, 24.10.2023 извещение № 0355100017923000205 о проведении электронных конкурсов «Поставка кресел-колясок с ручным приводом».
НМЦК № 0355100017923000180 - 2 201 297,25 руб.
НМЦК № 0355100017923000182 - 2 600 933,86 руб.
НМЦК № 0355100017923000186 - 10 163 850,34 руб.
НМЦК № 0355100017923000205 - 8 453 412,62 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее предусмотренную указанной частью статьи информацию.
Сроки размещения извещений в части дат окончания подачи заявок соответствуют требованиям пункта 1 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, следующие электронные документы:
-
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
-
обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
-
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
-
порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
-
проект контракта.
В рассматриваемом случае объектом закупок является поставка кресел-колясок с ручным приводом.
ОКПД2 30.92.20
Позиции КТРУ 30.92.20.000-00000013, 30.92.20.000-00000021, 30.92.20.000-00000026.
Инспекцией Управления установлено, что в ЕИС размещены электронные документы, предусмотренные частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в том числе, описание объекта закупки. При этом, учитывая, что позиции КТРУ не содержат описания, описание объекта закупки сформировано заказчиком в рамках статьи 33 Закона о контрактной системе.
Проект контракт сформирован на основе типового контракта на поставку отдельных видов технических средств реабилитации серийного производства, не требующих индивидуального изготовления, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного приказом Минтруда России от 11.03.2019
№ 144н.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Учитывая объект закупки заказчиком в извещениях в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, также условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.
Общие требования к составу заявки на участие в закупке определены в части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Кроме того, частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «а», «б» и «г» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «р» пункта 1, подпунктом «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждено постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 (далее – Положение).
Инспекцией Управления установлено, что в составе извещений размещены аналогичные по содержанию Порядки рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Заказчиком установлены следующие критерии оценки:
-
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги – значимость 70%,
-
Квалификация участников закупки – значимость 30%.
Пунктом 24 Положения предусмотрено, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с пунктом 26 Положения оценка заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки «характеристики объекта закупки».
Согласно пункту 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом «а» настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта «в» настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «д» пункта 31, подпунктом «г» пункта 32 и подпунктом «г» пункта 33 настоящего Положения.
Инспекцией Управления установлено, что заказчиком в рамках критерия «квалификация участников» установлен детализирующий показатель оценки «общая цена исполненных участником закупки договоров» с предельным максимальным значением детализирующего показателя (НМЦК*10), при этом в отношении рассматриваемого критерия предусмотрено следующее: «Участник закупки предоставляет исполненные договоры на поставку кресел- колясок сопоставимого характера и объема, а также акты приемки поставки, составленные при исполнении таких договоров. Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются исключительно исполненные договоры, в том числе при исполнении которых подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек), а также исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе. Участник закупки предоставляет документы в полном объеме и со всеми приложениями в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Непредставление в составе заявки на участие в закупке предусмотренных документов не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в закупке».
Как установлено Инспекцией Управления в закупках приняло участие:
№ 0355100017923000180 – 1 участник,
№ 0355100017923000182 – 1 участник,
№ 0355100017923000186 – 2 участника,
№ 0355100017923000205 – 2 участника.
Участниками закупок предложен товар российского происхождения с представлением документов в соответствии с Постановлением № 102.
По итогам проведенных закупок заключены государственные контракты
№ 0355100017923000180 – реестровый номер 1583601156523000232 от 13.11.2023 с ИП ...,
№ 0355100017923000182 – реестровый номер 1583601156523000226 от 13.11.2023 с ИП ...,
№ 0355100017923000186 – реестровый номер 1583601156523000241 от 20.11.2023 с ООО «Протезно-ортопедический центр»,
№ 0355100017923000205 – реестровый номер 1583601156523000242 от 24.11.2023 с ООО «Протезно-ортопедический центр».
Заключение
В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком Отделением Социального фонда России по Пензенской области (далее – ОСФР по Пензенской области) при проведении электронных конкурсов «Поставка кресел-колясок с ручным приводом» (извещение № 0355100017923000180 от 16.10.2023), «Поставка кресел-колясок с ручным приводом» (извещение № 0355100017923000182 от 16.10.2023), «Поставка кресел-колясок с ручным приводом» (извещение № 0355100017923000186 от 17.10.2023), «Поставка кресел-колясок с ручным приводом» (извещение № 0355100017923000205 от 24.10.2023), нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено.
2024-3434