Решение №4455-3 Решение от 13 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 058/01/17-668/2021

 

                                                                                                                                           г. Пенза

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» декабря 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено «13» декабря 2021 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

- П<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

- С<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

-  В<...>  – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

при участии:

 - заявителя: представителя ООО «Торговый дом «ЗЕВС» К<...>(доверенность от 14.05.2021 б/н);

- ответчика: представителей ЗАО «Пензенская горэлектросеть» Е<...>(доверенность от 07.09.2021 № 11/5551), Н<...> (доверенность от 07.09.21 № 11/5552), К<...> (доверенность от 07.09.2021 № 11/5553);

в отсутствие:

- заинтересованных лиц: ООО «ТРАНСЭНЕРГО», ООО «Научно-производственное предприятие «ЭРГ», ООО «Компания Альянс-Кабель», ООО «НИЖЕГОРОДСЕТЬКАБЕЛЬ» (о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом);

рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 058/01/17-668/2021, возбужденное в отношении ЗАО «Пензенская горэлектросеть» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 07.07.2021 поступила жалоба ООО «Торговый дом «ЗЕВС» (ИНН 7722351995, ОГРН 1167746058534, ул. Перовская, д. 31, эт. 2, помещение V, ком. № 14/3, г. Москва, 111141) на действия заказчика -  ЗАО «Пензенская горэлектросеть» (ИНН 5836601606, ОГРН 1025801354391, ул. Московская, д. 82в, г. Пенза, 440629) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку муфт (извещение № 32110339962 от 01.06.2021, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с решением Комиссии Пензенского УФАС России от 16.07.2021 № 058/07/3-612/2021 жалоба ООО «Торговый дом «ЗЕВС» признана необоснованной, материалы дела по жалобе рассмотрены антимонопольным органом в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения материалов в действиях ЗАО «Пензенская горэлектросеть», выразившихся в установлении в документации о закупке требования о предоставлении в составе заявки образцов продукции при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку муфт (извещение № 32110339962 от 01.06.2021, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), усмотрены признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

На основании изложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 и частью 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Пензенским УФАС России издан приказ от 30.07.2021 № 90 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ЗАО «Пензенская горэлектросеть» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Определением от 30.07.2021 рассмотрение дела № 058/01/17-668/2021 назначено на 08.09.2021 на 11 часов 00 минут.

Приказом от 08.09.2021 № 144 внесены изменения в приказ от 30.07.2021 № 90 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» в части изменения состава Комиссии.

ООО «НИЖЕГОРОДСЕТЬКАБЕЛЬ» письмом от 09.08.2021 № 503-2021 представило письменную позицию, согласно которой считает требование ЗАО «Пензенская горэлектросеть» о представлении образцов продукции, направленным на обеспечение качества закупаемой продукции.

ООО «Научно-производственное предприятие «ЭРГ» представило письменную позицию по обстоятельствам дела от 06.08.2021 № 29. Указало, что заказчиком в закупочной документации сформулированы условия, нарушающие положения антимонопольного законодательства. ООО «Научно-производственное предприятие «ЭРГ» также отметило, что договор поставки по результатам закупки заключен ЗАО «Пензенская горэлектросеть» по начальной (максимальной) цене договора.

Представители ЗАО «Пензенская горэлектросеть» поддержали позицию, изложенную в пояснениях от 16.08.2021 № 6/5032. Считают, что установленные ЗАО «Пензенская горэлектросеть» в запросе предложений в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 59-э ЗП-ПГЭС от 27.05.2021 г. (извещение № 32110339962) требования о представлении образцов муфт являются обоснованными и правомерными, направлены на выполнение требований законодательства об электроэнергетике в части обеспечения потребителям надежности и безопасности электроснабжения, и не содержат в себе нарушений антимонопольного законодательства.

Определением от 08.09.2021 рассмотрение дела № 058/01/17-668/2021 отложено и назначено на 30.09.2021 на 11 часов 00 минут.

ООО «Торговый дом «ЗЕВС» письмом от 21.09.2021 № 4793э представило письменную позицию, согласно которой считает требование ЗАО «Пензенская горэлектросеть» о представлении образцов продукции неправомерным ввиду того, что обременяет участника закупки заблаговременно произвести/приобрести указанную в Техническом задании продукцию.

На рассмотрении дела 30.09.2021 представитель ООО «Торговый дом «ЗЕВС» поддержал позицию, изложенную в пояснениях от 21.09.2021 № 4793э.

Представители ЗАО «Пензенская горэлектросеть» поддержали ранее изложенную позицию, указали, что требование о представлении образцов муфт обусловлено необходимостью проведения заказчиком испытаний закупаемого товара для подтверждения соответствия продукции характеристикам, установленным в Техническом задании, а также выявления скрытых дефектов. По результатам проведенных испытаний комиссией составлен акт рассмотрения представленных образцов, в котором изложены замечания по каждому образцу, за исключением образца, представленного ООО «НИЖЕГОРОДСЕТЬКАБЕЛЬ». В ходе испытания образца ООО «НИЖЕГОРОДСЕТЬКАБЕЛЬ» замечания и скрытые дефекты комиссией заказчика не обнаружены.

Определением от 30.09.2021 рассмотрение дела № 058/01/17-668/2021 отложено и назначено на 18.10.2021 на 15 часов 00 минут.

ООО «ТРАНСЭНЕРГО» письмом от 06.10.2021 № 5014э представило письменную позицию, согласно которой Общество, как производитель кабельной арматуры, согласно предоставить образец продукции до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Считает, что заказчиком заявка Общества необоснованно отклонена от участия в закупке, поскольку цвет изоляционного материала не влияет на изоляционные свойства и не является критерием электрической прочности.

На заседании комиссии 18.10.2021 представители ЗАО «Пензенская горэлектросеть» пояснили, что установление требования в пункте 2.2.3 Технического задания «термоусаживаемая трубка, изготовленная из неокрашенного полимера» обусловлено потребностью заказчика и спецификой монтажа муфт. Использование термоусаживаемой трубки, изготовленной из неокрашенного полимера, позволяет контролировать процесс и качество монтажа муфты.

Определением от 18.10.2021 срок рассмотрения дела № 058/01/17-668/2021 продлен на 3 месяца до 30.01.2022.

Определением от 18.10.2021 рассмотрение дела № 058/01/17-668/2021 отложено и назначено на 10.11.2021 на 11 часов 00 минут.

На заседании Комиссии 10.11.2021 председатель Комиссии огласил заключение об обстоятельствах дела.

В соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47, часть 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела.

Определением от 10.11.2021 рассмотрение дела № 058/01/17-668/2021 отложено и назначено на 06.12.2021 на 11 часов 00 минут.

03.12.2021 в Пензенское УФАС России от ЗАО «Пензенская горэлектросеть» поступили возражения на заключение об обстоятельствах дела.

Лицами, участвующими в рассмотрении дела, поддержана ранее изложенная позиция, новых доказательств в материалы дела не представлено.

Изучив материалы дела, представленные документы и информацию, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Управления установила следующее.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При осуществлении закупочной деятельности ЗАО «Пензенская горэлектросеть» руководствуется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ЗАО «Пензенская горэлектросеть» (редакция № 4) (далее – Положение о закупке).

01.06.2021 ЗАО «Пензенская горэлектросеть» разместило извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку муфт (извещение № 32110339962 от 01.06.2021, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Дата начала срока подачи заявок – 01.06.2021.

Дата окончания срока подачи заявок – 09.06.2021 в 16:00.

Дата подведения итогов – 30.06.2021.

Извещением о проведении запроса предложений установлена начальная (максимальная) цена договора – 2 550 360,00 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.06.2021 на участие в запросе предложений поступили и признаны соответствующими требованиям документации 5 (пять) первых частей заявок.

В соответствии с Протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 01.07.2021 и Протоколом подведения итогов от 02.07.2021 вторые части заявок 4 (четырех) участников отклонены от дальнейшего рассмотрения.

На основании пункта 3.6.2.4 документации о закупке заявка ООО «Торговый дом «ЗЕВС» признана несоответствующей требованиям документации в связи с непредставлением образцов продукции (пункт 3.4.3 документации о закупке).

Заявка участника № 655175 (ООО «Нижегородсетькабель») признана соответствующей условиям запроса предложений, закупка признана несостоявшейся.

Закупочной комиссией принято решение заключить договор с участником № 655175 (ООО «Нижегородсетькабель») с ценовым предложением в размере 2 295 114 руб.

22.07.2021 ЗАО «Пензенская горэлектросеть» и ООО «Нижегородсетькабель» заключен договор поставки в соответствии с предметом закупки.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Из пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Порядок проведения запроса предложений в электронной форме установлен пунктом 19.6 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 19.6.1 Положения о закупке запрос предложений в электронной форме осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 19 Положения, с учетом особенностей, установленных пунктом 11.18 Положения.

Пунктом 11.18 Положения о закупках установлено, что при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в ЕИС таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке в соответствии с порядком проведения закупки, установленных Положением, и регламентом работы оператора электронной площадки

В соответствии с пунктом 19.2.2 Положения о закупке документация о запросе предложений должна содержать сведения, указанные в пункте 15.4 положения, а также иные условия.

В силу подпункта 2 пункта 15.4 Положения о закупке в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 19.4.2 Положения о закупке установлен обязательный перечень документов и сведений, подлежащих включению в состав заявки на участие в запросе предложений, а также предусмотрена возможность устанавливать другие требования к содержанию заявки, не противоречащие настоящему Положению о закупке (подпункт 6 пункта 19.4.2 Положения о закупке).

Разделом 3 документации о закупке регламентированы порядок проведения запроса предложений, инструкции по подготовке заявок.

Согласно пункту 3.3.1.3 документации о закупке заявка должна быть подготовлена в электронной форме с использованием функционала ЭТП (подраздел d).

Заявка в письменной форме (оригинал заявки) участником закупки не готовится (пункт 3.3.3.1 документации о закупке).

Пунктом 3.4.1.2 документации о закупке предусмотрен порядок подачи заявок и их приема, согласно которому заявка должна быть подана в следующем порядке: размещена на электронной торговой площадке в соответствии с правилами и регламентами её функционирования в срок до 16-00 (московского времени) 09.06.2021г. в формате электронного документа, включающего в себя полный комплект документов, запрашиваемых в настоящей документации.

Таким образом, закупка товара проводилась ЗАО «Пензенская горэлектросеть» в электронной форме.

Пунктом 3.4.3 документации о закупке установлен порядок предоставления образцов продукции.

Так, в соответствии с пунктом 3.4.3.1 документации о закупке предоставление образцов *(п.№1, №4 и №6) осуществляется 09.06.21 г. до 16-00 (время московское) по адресу: г. Пенза, ул. Стрельбищенская, 13.

На упаковке с образцами необходимо указать:

- наименование участника и его почтовый адрес;

- номер и предмет запроса предложений.

Образцы возврату и оплате не подлежат.

Согласно пункту 3.4.3.2 документации о закупке предоставление образцов является обязательным условием. Предложение участников, не предоставивших образцы, отклоняются без рассмотрения, по существу.

Пунктом 3.6.2.4 документации о закупке предусмотрено, что предложения участников, не предоставивших образцы, отклоняются без рассмотрения вторых и третьих частей заявки.

Более того, согласно пункту 19.5.3 Положения о закупке комиссия отклоняет заявку на участие в закупке, если участник закупки, подавший заявку, не соответствует требованиям к участникам закупки, установленным документацией о закупке, или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

Таким образом, согласно положениям документации о закупке обязательным условием для рассмотрения закупочной комиссией заказчика поступившей заявки является представление участником закупки в составе заявки образцов предлагаемой продукции.

С целью создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, а также, наряду с изложенным, в целях развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, Законом о закупках закреплены основные принципы и положения закупки товаров, работ, услуг.

Так, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Соблюдение заказчиком основных принципов Закона о закупках предполагает неукоснительное соблюдение прав участников в любой сфере правоотношений, в том числе при формировании документации, при допуске заявок, при их оценке, при заключении договора.

Из анализа положений рассматриваемой документации о закупке следует, что участник закупки должен обладать товаром, соответствующим предмету закупки, на момент подачи заявки на участие в процедуре.

При этом, Закон о закупках не устанавливает обязанности участника закупки иметь товар, предлагаемый к поставке, в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке.

Запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32110339962 от 01.06.2021, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) проводится на поставку муфт, требования к которым в полной мере сформированы заказчиком в техническом задании документации о закупке.

Исходя из положений Закона о закупках, участнику закупки, выражающему согласие на поставку товара, достаточно лишь продекларировать в своей заявке полное соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям закупочной документации заказчика, что будет являться достаточным условием и не будет противоречить действующему законодательству в сфере закупок.

В свою очередь, в рассматриваемом случае непредставление испрашиваемых заказчиком образцов товара возлагает на участника не предусмотренные Законом обязательства, поскольку потенциальному участнику необходимо изыскивать все возможные способы для приобретения товара без гарантии того, что он станет победителем, поскольку такие образцы необходимы для рассмотрения заявок.

Таким образом, заказчик ставит участие в закупке в зависимость от наличия у участника закупаемого товара на момент подачи заявки.

Требование о представлении на этапе подачи заявки образцов предлагаемого к поставке товара, полностью соответствующих техническому заданию документации о закупке, накладывает на участника закупки обременение в виде обязанности заблаговременно произвести/приобрести указанную в техническом задании продукцию.

Данное обстоятельство накладывает на участника закупки дополнительные финансовые расходы, при этом такой участник закупки может быть не признан победителем закупки.

Таким образом, требование заказчика о необходимости предоставления образца товара на этапе подачи заявки приводит (может привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Указанное обстоятельство подтверждается тем, что в рассматриваемой закупке заявки 4 (четырех) участников из 5 (пяти) отклонены заказчиком, из которых 2 (две) заявки не допущены до участия в закупке в связи с непредставлением образцов продукции.

Как следует из позиции заказчика, установление в документации о закупке требования о предоставлении образцов предлагаемого к поставке товара на этапе подачи заявки на участие в процедуре обусловлено необходимостью определения качества товара, а также подтверждения его соответствия техническим характеристикам, указанным в техническом задании документации о закупке.

Учитывая обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела, а также позицию заказчика, Комиссия Управления полагает, что совершение действий со стороны заказчика, направленных на определение качества предлагаемого к поставке товара на этапе приема заявок не гарантирует надлежащее исполнение обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Отсутствие у участника торгов на момент подачи заявки соответствующих товаров не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключенному по результатам закупки, поскольку такие товары могут быть приобретены участником закупки после подведения итогов, в случае признания такого участника победителем закупки.

Согласно форме заявки, являющейся приложением к документации о закупке, участник подтверждает, что факт подачи заявки означает принятие им условий выполнения работ/оказания услуг и их оплаты, установленных документацией о закупке.

Кроме того, согласно проекту договора поставки, который также является неотъемлемой частью документации о закупке поставщик гарантирует соответствие качества передаваемого товара установленным для данного вида продукции стандартам, требованиям и нормам (пункт 1.4 проекта договора).

Также в соответствии с проектом договора поставщик обязуется по требованию покупателя в течение 3 дней с момента получения такого требования произвести замену товара ненадлежащего качества в случае обнаружения существенных недостатков переданного товара или возвратить уплаченную покупателем за этот товар сумму (пункт 3.1.4 проекта договора).

За неисполнение или ненадлежащее исполнение положений настоящего договора стороны несут ответственность в соответствии с нормами действующего законодательства РФ (пункт 4.1 проекта договора).

При указанных обстоятельствах, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что требование о предоставлении в составе заявки образцов продукции является избыточным, а действия заказчика, выразившиеся в установлении данного требования в документации о закупке не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и приводят (могут привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Более того, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Статья 3.4 Закона о закупках является специальной нормой, регулирующей особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Как следует из части 21 статьи 3.4 Закона о закупках, в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Таким образом, Законом о закупках установлен запрет на указание в первой части заявки сведений об участнике закупки.

Указанный запрет установлен в целях объективного рассмотрения заявок и, как следствие, недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

В рассматриваемом случае закупка осуществлялась только у субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме, что отражено в пунктах 1.1, 1.2.3 документации о закупке.

В соответствии с пунктом 1.3.2 документации о закупке участники запроса предложений должны подать заявки в электронном виде на ЭТП (подраздел d).

При этом, в силу пункта 3.4.3.1 документации о закупке предоставление образцов осуществляется по адресу: г. Пенза, ул. Стрельбищенская, 13.

Участниками на упаковке с образцами указываются наименование участника и его почтовый адрес; номер и предмет запроса предложений.

При условии, что образцы продукции предоставляются претендентами в срок до 09.06.21 г. до 16-00, т.е. в срок до даты окончания срока подачи заявок, с указанием наименования участника, заказчику заблаговременно известно об участниках закупки, подавших заявки на участие в процедуре.

Указанное обстоятельство содержит нарушение части 21 статьи 3.4 Закона о закупках и приводит (может привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются: отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, в действиях ЗАО «Пензенская горэлектросеть», выразившихся в установлении в документации о закупке требования о предоставлении в составе заявки образцов продукции при проведении закупки на поставку муфт (извещение № 32110339962 от 01.06.2021, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, содержится нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке в объеме, необходимом для принятия решения.

Временным интервалом исследования определен 2021 год.

Предметом запроса предложений является поставка муфт (ОКВЭД 27.3 Производство кабелей и кабельной арматуры).

В состав хозяйствующих субъектов входят лица, подавшие заявки на участие в процедуре, а именно: ООО «Торговый дом «ЗЕВС», ООО «ТРАНСЭНЕРГО», ООО «Научно-производственное предприятие «ЭРГ», ООО «Компания Альянс-Кабель», ООО «НИЖЕГОРОДСЕТЬКАБЕЛЬ».

Таким образом, Комиссия единогласно пришла к выводу о наличии в действиях ЗАО «Пензенская горэлектросеть», выразившихся в установлении в документации о закупке требования о предоставлении в составе заявки образцов продукции при проведении закупки на поставку муфт (извещение № 32110339962 от 01.06.2021, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Принимая во внимание, что на момент принятия решения по настоящему делу заключенный заказчиком и ООО «НИЖЕГОРОДСЕТЬКАБЕЛЬ» договор на поставку муфт заключен и находится в стадии исполнения, Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия закрытого акционерного общества «Пензенская горэлектросеть» (ИНН 5836601606, ОГРН 1025801354391, ул. Московская, д. 82в, г. Пенза, 440629), выразившиеся в установлении в документации о закупке требования о предоставлении в составе заявки образцов продукции при проведении закупки на поставку муфт (извещение № 32110339962 от 01.06.2021, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.        Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства не выдавать.

3. Материалы дела передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны