Решение (комиссия) №ЕД/853/24 РЕШЕНИЕ по жалобе № 058/06/106-113/2024 о нарушении законода... от 26 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Общество с ограниченной ответственностью Межрегиональная специализированная организация «Ценный советник»
440046, г. Пенза, ул. Попова, д. 36, ком. 22
info@censovet.ru

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЦЕНТР ОЦЕНКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ МЕТОД»
400005, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д. 50, офис 1
coe-metod@yandex.ru

Администрация Пензенского района Пензенской области
442400, Пензенская обл., Пензенский р-н, с. Кондоль, ул. Нагорная, дом 6
kondol_adm@sura.ru; lalexej@yandex.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ПЕНЗЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
442400, Пензенская область, Пензенский район, с. Кондоль, ул. Нагорная, д. 6
mku.zakupkipr@yandex.ru; kodol@mfcinfo.ru; uzanjatosti@sura.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-113/2024

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«20» февраля 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • ... – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России,

  • ... – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,

  • ... – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

со стороны заказчика – администрации Пензенского района Пензенской области – ... (представитель по доверенности);

со стороны специализированной организации – ООО МСО «Ценный советник» - ... (генеральный директор, выписка из ЕГРЮЛ);

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Центр оценки и экспертизы Метод», уполномоченного учреждения – МКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Центр оценки и экспертизы Метод» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области» с привлечением специализированной организации – ООО МСО «Ценный советник» для нужд заказчика - администрации Пензенского района Пензенской области электронного аукциона «Оказание услуг по определению рыночной стоимости или размера годовой арендной платы земельных участков, расположенных на территории Пензенского района Пензенской области» (извещение № 0855300003924000005 от 05.02.2024 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

14.02.2024 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «Центр оценки и экспертизы Метод» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области» с привлечением специализированной организации – ООО МСО «Ценный советник» для нужд заказчика - администрации Пензенского района Пензенской области электронного аукциона «Оказание услуг по определению рыночной стоимости или размера годовой арендной платы земельных участков, расположенных на территории Пензенского района Пензенской области» (извещение № 0855300003924000005 от 05.02.2024 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru).

В жалобе указано, что комиссия по осуществлению закупок необоснованно признала заявку ООО «Центр оценки и экспертизы Метод» несоответствующей, поскольку в составе заявки были поданы документы на 2-х оценщиков в соответствии с требованиями извещения, в том числе трудовые договоры на данных оценщиков.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 20.02.2024 в 10 часов 00 минут.

Представители заказчика, специализированной организации участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В ходе рассмотрения жалобы представитель специализированной организации поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 16.02.2024, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

05.02.2024 уполномоченным учреждением – МКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области» с привлечением специализированной организации – ООО МСО «Ценный советник» для нужд заказчика - администрации Пензенского района Пензенской области на официальном сайте https://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855300003924000005 о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по определению рыночной стоимости или размера годовой арендной платы земельных участков, расположенных на территории Пензенского района Пензенской области».

Максимальное значение цены контракта 150 000,00 руб.

Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги (1 записей): 2 631,07 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 13.02.2024 08:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 13.02.2024.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 15.02.2024.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 243581800316058180100100060016831244.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно извещению об осуществлении закупки № 0855300003924000005, в рамках закупки установлено требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (см. п. 2.7 Приложения №4 – Состав заявки).

В соответствии с пунктом 2.7 требований к содержанию и составу заявки, к предоставлению требуются документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями), или копии этих документов, а именно:

Для физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя:

- копию договора обязательного страхования ответственности члена саморегулируемой организации оценщиков на срок не менее одного года с условием возмещения ущерба, причиненного в период действия договора обязательного страхования ответственности, в течение срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации;

- копии документов, подтверждающих членство оценщиков участника закупки в саморегулируемой организации оценщиков;

- копии квалификационного аттестата по направлению «оценка недвижимости» со сроком выдачи непозднее последних трех лет.

Для юридических лиц:

- копии одного их следующих документов, подтверждающих наличие у участника закупки в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено:

1) копия трудовой книжки;

2) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации

- копию договора обязательного страхования ответственности члена саморегулируемой организации оценщиков на срок не менее одного года с условием возмещения ущерба, причиненного в период действия договора обязательного страхования ответственности, в течение срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации;

- копии документов, подтверждающих членство оценщиков участника закупки в саморегулируемой организации оценщиков;

- копии квалификационного аттестата по направлению «оценка недвижимости» со сроком выдачи непозднее последних трех лет.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2024 № ИЭА1, на участие в рассматриваемом электронном аукционе подано 7 заявок (из них соответствует требованиям: 3; отклонено: 4). Заявка подателя жалобы ООО «Центр оценки и экспертизы Метод» (номер заявки 26) отклонена по следующему основанию:

Причина отклонения заявки

Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона №44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки

Обоснование причины отклонения

Отсутствуют копии одного их следующих документов, подтверждающих наличие у участника закупки в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено: 1) копия трудовой книжки; 2) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации

Из анализа заявки ООО «Центр оценки и экспертизы Метод» следует, что в составе заявки действительно отсутствуют копии предусмотренных пунктом 2.7 требований к содержанию и составу заявки документов в отношении двух оценщиков: 1) копия трудовой книжки; 2) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

На указанных в жалобе оценщиков (.., ...) представлены скан-копии трудовых договоров, которые не являются копиями трудовой книжки либо сведениями о трудовой деятельности, предусмотренными статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, как требуется в извещении об осуществлении закупки.

С учетом изложенного, комиссия по осуществлению закупок правомерно отклонила заявку ООО «Центр оценки и экспертизы Метод» от участия в закупке за несоответствие представленных в заявке информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Нарушений в действиях комиссии не усмотрено, в связи с чем довод жалобы не находит своего подтверждения.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Центр оценки и экспертизы Метод» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области» с привлечением специализированной организации – ООО МСО «Ценный советник» для нужд заказчика – администрации Пензенского района Пензенской области электронного аукциона «Оказание услуг по определению рыночной стоимости или размера годовой арендной платы земельных участков, расположенных на территории Пензенского района Пензенской области» (извещение № 0855300003924000005 от 05.02.2024 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2024-996

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЦЕНТР ОЦЕНКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ МЕТОД»
ИНН 3444277948, ОГРН 1223400005762
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ПЕНЗЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
ИНН 5818000095, ОГРН 1155805000163
Администрация Пензенского района Пензенской области
ИНН 5818003160, ОГРН 1065805021677
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЦЕННЫЙ СОВЕТНИК"
ИНН 5836673022, ОГРН 1155836002948