Решение (комиссия) №ЕК/4289/23 РЕШЕНИЕ № 058/10/104-698/2023 от 24 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 058/10/104-698/2023

 

«21» ноября 2023 года                                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  • <…> – заместителя руководителя Инспекции, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии представителя заказчика – ГБУЗ «ПОССМП» - <…> (представитель по доверенности);

в отсутствие представителей ООО «РЕГИОН», надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Инспекции Управления,

рассмотрев представленные заказчиком – ГБУЗ «ПОССМП» - документы и сведения об ООО «РЕГИОН» (ИНН 7604196824, КПП 760401001), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 19.12.2022 № 0155200000922000817 на поставку запасных частей для автомобилей скорой медицинской помощи (реестровый номер контракта 2583601345022000069, заключен по результатам проведения электронного аукциона – извещение от 25.11.2022 № 0155200000922000817), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.11.2023 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области зарегистрировано обращение заказчика – ГБУЗ «ПОССМП» о включении сведений об ООО «РЕГИОН» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 19.12.2022 № 0155200000922000817 на поставку запасных частей для автомобилей скорой медицинской помощи (реестровый номер контракта 2583601345022000069, заключен по результатам проведения электронного аукциона – извещение от 25.11.2022 № 0155200000922000817).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 15.11.2023 № ЕК/4067/23 назначено на «21» ноября 2023 года в 12 часов 00 минут.

На заседании Инспекции Управления представитель заказчика озвучил обстоятельства расторжения контракта в одностороннем порядке, изложенные в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В результате осуществления проверки сведений об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с нарушением исполнителем обязательств по контракту, Инспекцией Управления установлено следующее.

25.11.2022 уполномоченным органом – МЭРП ПО для нужд заказчика – ГБУЗ «ПОССМП» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200000922000817 о проведении электронного аукциона «Поставка запасных частей для автомобилей скорой медицинской помощи».

Максимальное значение цены контракта 3 100 000,00 руб.

Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги (403 записи): 1 402 662,00 руб.

19.12.2022 по итогам проведения электронной процедуры между ГБУЗ «ПОССМП» и ООО «РЕГИОН» (ИНН 7604196824, КПП 760401001) заключен контракт № 0155200000922000817 На поставку запасных частей для автомобилей скорой медицинской помощи (далее – контракт от 19.12.2022).

Максимальное значение цены Контракта составляет 3 100 000 рублей 00 копеек.

Сумма цен единиц товара составляет 1 395 648 (Один миллион триста девяносто пять тысяч шестьсот сорок восемь) рублей 69 коп.

Реестровый номер контракта 2583601345022000069.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 222583601345058360100100560010000244.

Из пункта 1.1 контракта от 19.12.2022 следует, что «Заказчик» поручает, а «Поставщик» принимает на себя обязательства по поставке запасных частей для автомобилей скорой медицинской помощи (далее по тексту - Товар) согласно Приложению № 1 к настоящему контракту.

Пунктами 4.1, 4.2 контракта от 19.12.2022 установлено, что поставка товара производится Поставщиком с момента заключения контракта, но не ранее 01.01.2023г. по 31.12.2023г. отдельными партиями по заявке Заказчика оформленной надлежащим образом, в течение 2 (двух) календарных дней со дня получения заявки Поставщиком. Заявка Заказчика должна быть оформлена письменно по форме, указанной в приложении № 2 к настоящему контракту. Оформление заявки по указанной форме признаётся Сторонами оформлением надлежащим образом. Направление заявки осуществляется Заказчиком посредством электронной почты и/или факсимильной связи по реквизитам, указанным в разделе 13 настоящего контракта, также возможна передача заявки на руки представителю Поставщика по почтовому (юридическому) адресу Поставщика с получением отметки о вручении.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 10.2 контракта от 19.12.2022, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, в том числе:

- отказ поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему (п.1 ст.463, абзац второй ст.464 ГК РФ);

- существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (п.2 ст. 475 ГК РФ);

- невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара (п. 1 ст. 480 ГК РФ);

- неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товаров (п.2 ст. 523 ГК РФ).

Таким образом, контрактом от 19.12.2022 предусмотрено право заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта.

В силу пункта 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ).

Из пункта 1 статьи 523 ГК РФ следует, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Из представленных Инспекции Управления, а также размещенных в реестре контрактов единой информационной системы документов и информации следует, что в ходе исполнения контракта от 19.12.2022 заказчиком в адрес поставщика направлялись 16 заявок на поставку товара, начиная с 09.01.2023, заканчивая 13.10.2023.

08.09.2023 заказчиком в адрес поставщика направлено требование об уплате неустоек, в котором указано, что по отдельным позициям направленных в адрес поставщика заявок поставки товаров были произведены с нарушением срока, установленного контрактом. Таким образом, обязанность по контракту выполняется обществом недобросовестно (ненадлежащим образом). Заказчиком произведен расчет пени в размере 17 566,40 руб. (по 15 заявкам, закрытым с просрочкой, т.е. по всем направленным заявкам). Также в требовании указано, что до настоящего времени по заявкам на поставку очередных партий товара недопоставлен товар по списку заказчика (7 позиций на сумму 256 282,15 руб.).

19.10.2023 ООО «РЕГИОН» в адрес заказчика направило письмо, в котором указало, что в ходе подготовки к исполнению контракта было установлено, что большая часть запчастей, комплектующих и расходных материалов на складах отсутствует, новый товар, в том числе, аналоги, так и не поступил в связи с тем, что иностранные государства, иностранные компании и производители, ввели санкции против Российской Федерации, в том числе автопроизводители. Данная информация является общедоступной и находится в открытых источниках, а, следовательно, данный факт не требует дополнительного подтверждения со стороны ТПП. Экономические санкции привели к тому, что прекратились поставки различных материально-технических ресурсов, остановилось или сократилось производство, как на российских заводах, так и на иностранных, как следствие наблюдается дефицит автотоваров любого типа, не только иностранного происхождения, но и Российского производства. О данных обстоятельствах ООО «РЕГИОН» уведомили контрагенты. С 24.02.2022 введены запреты на поставку товаров (материалов, сырья) иностранных кампаний в Российскую Федерацию, а также установлены ограничения работы логистических компаний (в том числе контейнерных перевозчиков), осуществляющих доставку товара в Российскую Федерацию. Организация параллельного импорта в настоящее время не налажена, на складах официальных дистрибьютеров отсутствуют в нужном количестве автозапчасти. Распоряжением от 5 марта 2022 года № 430-р Правительство Российской Федерации включило названные государства в перечень недружественных государств и территорий. Данные обстоятельства делают невозможным поставку автозапчастей до организации поставки продукции в России посредством т.н. параллельного импорта. В связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций введены ограничения, делающие невозможным поставку автозапчастей в Российскую Федерацию, что создало негативные условия для производства продукции. При таких обстоятельствах у поставщика отсутствует реальная возможность исполнить свои обязательства, вследствие существенного изменения обстоятельств, которые изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, контракт вообще не был бы ими заключен или был бы заключен незначительно отличающихся условиях (пункт 1 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В своем письме ООО «РЕГИОН» также указало, что на факт существенного изменения обстоятельств указывает принятие Федерального закона от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ, о введении в действие части 65.1 статьи 112 Федеральною закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракт, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракт возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно. В Письме Минфина России от 12 апреля 2022 г. № 24-01 -07/31697 отмечается, что на основании ч. 65.1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ могут быть изменены любые существенные условия контракта, если при его исполнении возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Подчеркивается, что ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ не содержит ограничений пределов изменений, вносимых в условия контракта, поэтому размер изменений может превышать соответствующие предельные размеры, предусмотренные иными положениями Закона № 44-ФЗ, в том числе в отношении цены и срока исполнения контракта. При этом высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ вправе предусмотреть в соответствующем решении условия его применения, в том числе предусматривающие необходимость выполнения сторонами контракта определенных действий. Постановлением Правительства России от 21 марта 2022 г. № 417 внесены изменения в подпункт «в» пункта 15 Правил ведения реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078, согласно которому антимонопольных орган отказывает во включении в реестр недобросовестных поставщиков в случае, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношений Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее – санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее – меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. Как следует из изложенного, органами государственной власти введение названных экономических санкций и ограничений признаются обстоятельства являющимися основаниями для изменения существенных условий контракта и (или) расторжения контракта. Согласно письму TПП РФ от 22.03.2022 № ПР/0181 Торгово-Промышленная Палата сообщает, что она приостановила рассмотрение торгово-промышленными палатами заявлений о выдаче заключений о свидетельствовании обстоятельств непреодолимой силы по договорам, заключенным в рамках внутрироссийской экономической деятельности, в связи с вышеуказанными санкционными ограничениями в отношении иностранных комплектующих и оборудования. В настоящее время Минфин России, Минэкономразвития России и ФАС России не направляли соответствующие рекомендации о необходимости получения заключения Торговой Промышленной Палаты России о наличии обстоятельств непреодолимой силы (как это было сделано при обстоятельствах исполнения контракта, связанных с ограничительными мерами, направленных на ограничение коронавирусной инфекции).

ООО «РЕГИОН» резюмировало письмо тем, что со стороны общества невозможна поставка следующих позиций (прим.: по списку заказчика из требования от 08.09.2023):

№ п/п

Наименование товара

Применимость

Цена за ед., руб.

Количество

Сумма, руб.

15

Диск тормозной передний

Ford Transit, вентилируемый

7 562,00

9

68 058,00

22

Комплект подшипников и сальников коробки передач

Ford Transit

34 825,00

1

34 825,00

33

Опора КПП задняя

Ford Transit

12 935,00

1

12 935,00

37

Отбойник задней рессоры

Ford Transit

2 099,45

10

20 994,5

38

Патрубок интеркуллера (усиленный)

Ford Transit

1 333,3

2

2 666,6

71

Ступица передняя в сборе с подшипником

Ford Transit

32 307,65

1

32 307,65

89

Форсунка топливная

Ford Transit

21 123,85

4

84 495,4

ИТОГО

256 282,15

Данный товар необходим для проведения планового и внепланового технического обслуживания транспортных средств, не только находящихся на территории Российской Федерации для обеспечения работоспособности государственных, муниципальных и социальных нужд, а в особенности для находящихся в зоне СВО транспортных средств на территории Украины. Об этом общество уведомили поставщики. На основании вышеизложенного, общество сообщило, что поставка товара в полном объеме невозможна в виду отсутствия вышеуказанных запасных частей не только на складах самого общества, но и на складах его поставщиков.

31.10.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 19.12.2022. Как указано заказчиком в решении, в нарушение условий контракта поставщик до настоящего времени не поставил товар – запасные части (на общую сумму 256 282,15 руб.) по заявкам заказчика согласно таблице. В связи с нарушением сроков поставки товара заказчиком в адрес поставщика направлялись требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) от 08.09.2023 № 2477, претензия № 2945 от 17.10.2023, содержащие в том числе требование о допоставке оговоренного контрактом товара. Несмотря на наличие указанных требований заказчика, поставщик до настоящего времени не исполнил своей обязанности по поставке недостающего товара. Более того, проинформировал заказчика о невозможности поставки товаров, то есть заявил отказ от исполнения обязательств по контракту. С учётом приведённых обстоятельств поставщиком допущены существенные нарушения условий контракта в виде отказа от поставки товаров, а также неоднократного нарушения сроков поставки оговоренного товара, в связи с чем на основании п. 1 ст. 463, п. 2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 19.12.2022.

Как следует из сведений, размещенных в реестре контрактов единой информационной системы, поставщиком исполнено обязательств по контракту от 19.12.2022 на сумму 2 843 681,04 руб.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе размещено в ЕИС 31.10.2023. Дата получения поставщиком, согласно сведениям ЕИС, - 31.10.2023.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В предоставленный десятидневный срок нарушение условий контракта со стороны поставщика не устранено, в связи с чем решение об одностороннем отказе заказчика вступило в силу.

Дата расторжения контракта, согласно сведениям ЕИС, – 13.11.2023.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обращение заказчика поступило в контрольный орган с помощью функционала ЕИС 14.11.2023, то есть направлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078) (далее - Правила) установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Как установлено Инспекцией Управления, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта осуществлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Учитывая обстоятельства расторжения контракта, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является правомерным и соответствует положениям гражданского законодательства.

Поставщиком в ходе исполнения принятых на себя обязательств по контракту от 19.12.2022 неоднократно допускались просрочки поставки товара (по всем направленным в адрес поставщика заявкам), о чем свидетельствует составленное заказчиком требование об уплате неустоек. Поставщиком допущена недопоставка товара по заявкам заказчика (на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на сумму 256 282,15 руб.), заявлен отказ от дальнейшего исполнения обязательств по контракту.

Объективных причин, свидетельствующих о невозможности надлежащего исполнения ООО «РЕГИОН» обязательств по контракту, в том числе, обстоятельств непреодолимой силы, чрезвычайных обстоятельств, Инспекцией не усмотрено.

Причины, на которые ссылается общество в своем отказе от дальнейшего исполнения обязательств, датированном 19.10.2023, связаны с введением санкций против России со стороны недружественных иностранных государств. По мнению ООО «РЕГИОН», данный факт должен безусловно приниматься заказчиком в качестве объективной причины, позволяющей поставщику не исполнять контракт.

Вместе с тем, Инспекция полагает, что сам по себе факт наличия санкционных ограничений не может выступать универсальной объективной причиной неисполнения контрактных обязательств и приниматься безусловно без оценки действий поставщика (подрядчика, исполнителя) в каждом конкретном случае.

В рассматриваемом случае поставщиком не приведено доказательств того, что наличие санкционных ограничений непосредственно повлияло на исполнение ООО «РЕГИОН» обязательств по контракту от 19.12.2022. Отсутствуют доказательства обращения общества к поставщикам, производителям, отсутствуют письма поставщиков, производителей, подтверждающих невозможность по озвученным причинам поставить те или иные запасные части, включенные в предмет контракта и т.д.

Кроме того, обществом не представлено каких-либо документов и сведений, свидетельствующих о его добросовестности. Отсутствуют документы, свидетельствующие о том, что обществом предпринимались действия по решению тех или иных якобы возникших, по словам общества, проблем (поиску других поставщиков, заключению с ними договоров, определению и согласованию даты поставки запасных частей к автомобилям либо иного).

Все, что представлено обществом, это ссылки на нормативные документы, последний из которых датирован 12 апреля 2022 года при том, что электронный аукцион объявлен 25 ноября 2022 года, контракт заключен 19.12.2022, то есть с момента наступления описываемых обществом обстоятельств и принятия названных документов прошло более 7 месяцев. Соответственно, обществу на момент принятия решения об участии в закупке, указанные обстоятельства были известны и не помешали ему подать заявку на участие в закупке и стать ее победителем.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа, подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Инспекция Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «РЕГИОН» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Инспекция Управления

РЕШИЛА:

 

1. В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года сведения об ООО «РЕГИОН», представленные ГБУЗ «ПОССМП».

Сведения об ООО «РЕГИОН», подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

1) ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕГИОН" (ООО "РЕГИОН") ИНН 7604196824, КПП 760401001;

2) лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа – генеральный директор <…>;

3) участники (члены) корпоративного юридического лица, способные оказывать влияние на деятельность юридического лица-поставщика, которые владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица: <…> (размер доли 100%);

4) Номер реестровой записи ЕРУЗ 22066471;

3) Идентификационный код закупки (ИКЗ) 222583601345058360100100560010000244.

2. Датой включения сведений об ООО «РЕГИОН» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Связанные организации

ГБУЗ "ПОССМП"
ИНН 5836013450, ОГРН 1065835029094
ООО "РЕГИОН"
ИНН 7604196824, ОГРН 1117604000910