Решение №1034-3 Заключение от 4 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 058/10/5-223/2022

по результатам проверки сведений о недобросовестном участнике закупки, уклонившемся от заключения договора

 

«31» марта 2022 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на которую в соответствии с приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 возложены полномочия по проверке сведений (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

- Д<...> – председателя Комиссии, руководителя управления;

- Ф<...> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- П<...>– члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти.

при участии:

со стороны заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Пензенский государственный университет»:

- П<...> – представителя по доверенности от 27.04.2020 № ЮД-8/20;

- Ф<...> – представителя по доверенности от 27.04.2020 № ЮД-7/20;

со стороны лица, признанного уклонившимся от заключения договора, –общества с ограниченной ответственностью «ТРАНС-ЛОГИСТИК»:

- К<...>– представителя по доверенности от 24.03.2022 № б/н;

рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Пензенский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВО «ПГУ», Заказчик, ИНН 5837003736, ОГРН 1025801440620, ул. Красная, д. 40, г. Пенза, 440026) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТРАНС-ЛОГИСТИК» (далее – ООО «ТРАНС-ЛОГИСТИК», Победитель, ИНН 9731057312, ул. Рябиновая, д. 14, оф. 402, г. Москва,  121471) в связи с уклонением победителя закупки - ООО «ТРАНС-ЛОГИСТИК» от заключения договора по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку строительных материалов (извещение № 32110987712 от 24.12.2021, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» https://www.rts-tender.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.03.2022 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Пензенский государственный университет» (ИНН 5837003736, ОГРН 1025801440620, ул. Красная, д. 40, г. Пенза, 440026) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТРАНС-ЛОГИСТИК» (ИНН 9731057312, ул. Рябиновая, д. 14, оф. 402, г. Москва,  121471) в связи с уклонением победителя закупки - ООО «ТРАНС-ЛОГИСТИК» от заключения договора по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку строительных материалов (извещение № 32110987712 от 24.12.2021, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» https://www.rts-tender.ru).

ФГБОУ ВО «ПГУ» для включения сведений об ООО «ТРАНС-ЛОГИСТИК» в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» представлены:

- наименование юридического лица: общество с ограниченной ответственностью «ТРАНС-ЛОГИСТИК»;

- сведения о месте нахождения юридического лица: ул. Рябиновая, д. 14,

оф. 402, г. Москва, 121471;

- идентификационный номер налогоплательщика: ИНН 9731057312;

- дата подведения итогов закупки: 04.02.2022 с приложением копии протокола от 04.02.2022 № 2/163;

- сведения о договоре:

1. наименование предмета договора – поставка строительных материалов;

2. код ОКПД 2:

23.51.12.110 «Цементы общестроительные»,

23.64.10.110 «Смеси строительные»,

20.30.11.130 «Грунтовки на основе акриловых или виниловых полимеров в водной среде»,

20.52.10.190 «Клеи прочие»,

22.29.29.190 «Изделия пластмассовые прочие, не включенные в другие группировки»,

20.30.11.120 «Краски на основе акриловых или виниловых полимеров в водной среде»,

20.30.12.130 «Эмали на основе сложных полиэфиров, акриловых или виниловых полимеров в неводной среде»,

16.21.13.000 «Плиты древесно-стружечные и аналогичные плиты из древесины или других одревесневших материалов»;

3. валюта – рубль;

4. цена договора – 845 738 (восемьсот сорок пять тысяч семьсот тридцать восемь) рублей 16 копеек;

5. срок исполнения договора – 24.05.2022 год;

6. код по ОКВ – 643 RUB.

- извещение о проведении электронного аукциона (документация об электронном аукционе);

- копия протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1/163;

- протокол проведения электронного аукциона;

- копия протокола подведения итогов аукциона № 2/163;

- копия протокола разногласий;

- копия СЗ с пояснениями по предоставляемым товарам;

- копия письма № ЮС-36/22;

- проект договора № 163-21-223;

- скриншоты с площадки «РТС-тендр»;

- копия протокола о признании победителя уклонившимся № 3/163;

- документ подтверждающий зачисление ДС за выходом сроков подписания договора.

Таким образом, обращение ФГБОУ ВО «ПГУ» о включении сведений об ООО «ТРАНС-ЛОГИСТИК» в реестр недобросовестных поставщиков соответствует требованиям Закона о закупках, постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заседание Комиссии по рассмотрению обращения о включении сведений об ООО «ТРАНС-ЛОГИСТИК» в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с уведомлением-требованием от 24.03.2022 № 891-3 назначено и проведено 31.03.2022 в 15 часов 00 минут.

30.03.2022 года ООО «ТРАНС-ЛОГИСТИК» представило в Пензенское УФАС России письменные объяснения, согласно которым Общество не имело намерения уклоняться от заключения договора. Указано, что в установленный срок доработанный проект договора был подписан со стороны ООО «ТРАНС-ЛОГИСТИК», но до заключения договора не были перечислены денежные средства в обеспечение исполнении договора на счет Заказчика, вследствие задержки перевода денежных средств со стороны банка организации.

На заседании Комиссии Управления 31.03.2022 года представитель ФГБОУ ВО «ПГУ» пояснил, что заказчиком подготовлен проект договора поставки в соответствии с условиями, предусмотренными Извещением о закупке и направлен ООО «ТРАНС-ЛОГИСТИК». Победителем посредством программно-аппаратных средств электронной площадки направлен Заказчику протокол разногласий в части изменения банковских реквизитов сторон. Заказчиком повторно направлен доработанный проект договора, установлен срок подписания и представления обеспечения исполнения для Победителя. В свою очередь, в установленный Извещением о закупке срок ООО «ТРАНС-ЛОГИСТИК» подписал договор, но по результатам закупочной процедуры Общество не представило заказчику денежные средства в обеспечение исполнении договора. В связи с чем, Общество признано уклонившимся от заключения договора.

Представитель ООО «ТРАНС-ЛОГИСТИК» поддержал позицию, изложенную в ранее представленных письменных пояснениях.

Комиссия, изучив представленные материалы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении обращения, установила следующее.

24.12.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110987712 о поставке строительных материалов в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Закупка проводилась с использованием функционала оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-ТЕНДЕР» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.rts-tender.ru

Дата начала срока подачи заявок: 27.12.2021.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика: 27.01.2022 в 11:00.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 031 388,00 руб.

Дата подведения итогов: 04.02.2022.

Согласно Протоколу № 1/163 от 31.01.2022 на участие в закупке поступило 4 (четыре) заявки, 1 заявка не допущена (несоответствие требованиям документации).

Согласно Протоколу № 2/163 от 04.02.2022 на участие в закупке приняли участие 2 (две) заявки с идентификационными номерами:

-  № 2, 18.01.2022 в 14:13, цена заявки 845 738, 16;

- № 3, 24.01.2022 в 16:47, цена заявки 840 581,22 (заявка ООО «ТРАНС-ЛОГИСТИК»).

Закупочная комиссия ФГБОУ ВО «ПГУ» рассмотрела заявки участников процедуры закупки, документы, доступ к которым был предоставлен оператором электронной площадки, на соответствие установленным в п. 25 информационной карты извещения критериям отбора.

По результатам ранжировки заявок победителем признан участник с идентификационным номером 3 с ценовым предложением 840 581, 22 (восемьсот сорок тысяч пятьсот восемьдесят один рубль) 22 копейки (ООО «ТРАНС-ЛОГИСТИК»).

Комиссией Управления установлено, что 04.02.2022 ФГБОУ ВО «ПГУ» на сайтах электронной торговой площадки (http://www.rts-tender.ru) и единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещен протокол № 2/163 подведения итогов закупки.

Согласно пункту 33 конкурсной Документации, срок заключения договора при осуществлении закупки должен составлять не более 20 дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора.

Решение о заключении договора принято Заказчиком и оформлено Протоколом от 04.02.2022, в связи с чем последним днем для заключения договора считается 24.02.2022 года.

При этом, в рамках рассмотрения обращения установлено, что Заказчиком отсчет двадцатидневного срока для заключения договора шел с момента размещения в единой информационной системе протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, то есть, крайнюю дату для заключения договора по подсчету Заказчика приходится на 28.02.2022.

В соответствии с пунктом 33 Документации 14.02.2022 заказчиком посредством электронной торговой площадки в адрес ООО «ТРАНС-ЛОГИСТИК» направлен для подписания проект договора поставки.

Пунктом 33 Документации установлено, что последующий обмен электронными документами между Заказчиком и участником закупки при заключении договора осуществляется в трехдневный срок с соблюдением общего срока для заключения договора.

16.02.2022 Победителем посредством программно-аппаратных средств электронной площадки направлен Заказчику протокол разногласий в части изменения банковских реквизитов сторон.

21.02.2022 Заказчиком повторно направлен доработанный проект договора и установлен срок подписания и предоставления обеспечения исполнения для Победителя – 24.02.2022.

24.02.2022 договор был подписан ООО «ТРАНС-ЛОГИСТИК».

Пунктом 33 Документации установлено, что договор с участником закупки, обязанным заключить договор, заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям документации о закупке.

Исходя из письменных объяснений следует, что ООО «ТРАНС-ЛОГИСТИК» в целях обеспечения исполнения договора обратилось за выдачей банковской гарантией.

Доказательством оплаты услуг по выпуску банковской гарантии представлено платежное поручение № 3793 от 24.02.2022, банк получателя – АО «Сбербанк – АСТ».

ООО «ТРАНС-ЛОГИСТИК» представило скриншот письма от 24.02.2022, согласно которому ПАО Сбербанк отказал Обществу в выпуске банковской гарантии.

Исходя из письменный и устный пояснений представителя Общества, 24.02.2022 ответственный сотрудник ошибочно прикрепил платежное поручение по другому договору и подписал договор на поставку строительных материалов.

25.02.2022 Победитель в адрес Заказчика по электронной почте направил письмо о том, что при подписании договора ошибочно прикреплено неверное платежное поручение, в котором Победитель просит повторно разместить договор и гарантировал, что подпишет 25.02.2022 и прикрепит верное платежное поручение.

25.02.2022 на основании официального письма ООО «ТРАНС-ЛОГИСТИК» Заказчик повторно направил договор на доработку Победителю и исправления ошибки.

25.02.2022 Победитель подписал договор и прикрепил платежное поручение № 29 от 25.02.2022, в материалах дела имеется данное платежное поручение.

01.03.2022 Заказчик опубликовал Протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта № 3/163 от 28.02.2022 на сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» https://www.rts-tender.ru.

Согласно объяснениям Заказчика, в соответствии со статьей 193 «Гражданского кодекса Российской Федерации» от 30.11.1994 № 51-ФЗ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, таким образом, последний день заключения договора – 28.02.2022. На данную дату денежные средства в обеспечение исполнения договора на счет Заказчика, указанный в пункте 27 Документации не поступили.

Согласно пояснениям Победителя, задержка перевода денежных средств произошла по вине третьего лица – банковской организации. Согласно платежному поручению, списание денежных средств произошло 28.02.2022, то есть в срок для заключения договора.

28.02.2022 ООО «ТРАНС-ЛОГИСТИК» в адрес ПАО Сбербанк направило Претензию о разъяснении отказа в выпуске банковской гарантии и возврате перечисленных денежных средств, копия данной Претензии приложена к материалам дела.

Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Между тем, ни Закон о закупках, ни постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о недобросовестном участнике закупки в реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств. Последствием включения сведений об участнике закупки в реестр может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках, проводимых в соответствии с Законом о закупках.

Для признания участника закупки недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия Управления не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения лицом законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий (бездействия) по уклонению от заключения договора.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий (бездействия), направленных на уклонение от заключения договора.

Комиссией, при рассмотрении обращения ФГБОУ ВО «ПГУ», не установлено достаточных фактов, свидетельствующих о наличии в действиях ООО «ТРАНС-ЛОГИСТИК» умысла по не заключению договора.

Поскольку действия ООО «ТРАНС-ЛОГИСТИК» были направлены на заключение Договора, что исключает признаки недобросовестности в его действиях, и Комиссией не выявлено доказательств недобросовестного поведения, бездействия Общества, либо злонамеренное уклонение от заключения Договора, оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа отсутствуют.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия ООО «ТРАНС-ЛОГИСТИК» не содержат признаков недобросовестности.

В связи с изложенным, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» и от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13, Комиссия Управления

 

 

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью (ИНН 9731057312, ул. Рябиновая, д. 14, оф. 402, г. Москва,  121471) в связи с уклонением победителя закупки - ООО «ТРАНС-ЛОГИСТИК» от заключения договора в результате аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку строительных материалов (извещение № 32110987712 от 24.12.2021, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» https://www.rts-tender.ru) отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны