Решение №058/06/104-110/2022 обращение заказчика – ГУ – Пензенского РО Фонда социального ... от 9 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Государственное учреждение – Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

440000, г. Пенза, ул. Московская, д.19,

info@ro58.fss.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «Пензенское протезно-ортопедическое предприятие»

440031, г. Пенза, ул. Аксакова, влд 38 А

penza.ortoped@mail.ru

info@penzaorto.ru

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

РНП № 058/06/104-110/2022

 

«09» февраля 2022 года                                                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии

со стороны ООО «Пензенское протезно-ортопедическое предприятие» - <…>;

со стороны заказчика – Пензенского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – <…>;

рассмотрев представленные заказчиком – ГУ – Пензенским РО Фонда социального страхования Российской Федерации сведения об ООО «Пензенское протезно-ортопедическое предприятие» (ИНН 5835121734, ОГРН 1175835000428), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами нижних конечностей» (ИКЗ 211583611083058360100100210553250323) (извещение № 0355100017721000245 от 23.12.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.02.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика – ГУ – Пензенского РО Фонда социального страхования Российской Федерации о включении сведений об ООО «Пензенское протезно-ортопедическое предприятие» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами нижних конечностей» (ИКЗ 211583611083058360100100210553250323) (извещение № 0355100017721000245 от 23.12.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением от 03.02.2022 (исх. № 193-4э) назначено на 09.02.2022 в 11 часов 00 минут.

Представители заказчика, ООО «Пензенское протезно-ортопедическое предприятие» участвуют в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

На заседании Комиссии Управления представители заказчика пояснили, что в установленный для подписания срок победитель закупки не подписал размещенный проект контракта. Ранее участник закупки выступал поставщиком по контрактам заказчика, причина, по которой в этот раз проект контракта не был подписан, заказчику неизвестна.

На заседании Комиссии Управления представитель ООО «Пензенское протезно-ортопедическое предприятие» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях от 07.02.2022, просил не вносить сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта Комиссией Управления установлено следующее.

23.12.2021 ГУ – Пензенским РО Фонда социального страхования Российской Федерации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100017721000245 о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами нижних конечностей».

Максимальное значение цены контракта – 5 000 000,00 руб.

Начальная сумма цен единиц товара – 1 639 114,23 руб.

ИКЗ: 211583611083058360100100210553250323.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2022, в электронном аукционе приняли участие 4 участника закупки. Победителем электронного аукциона признано ООО «Пензенское протезно-ортопедическое предприятие» (предложенная сумма цен единиц товара – 1 122 793,32 руб.)

В силу части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона), по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

24.01.2021 ГУ – Пензенским РО Фонда социального страхования Российской Федерации размещен проект контракта.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Размещение подписанного проекта контракта участником закупки должно было быть осуществлено в срок до 31.01.2022 включительно.

В указанный срок ООО «Пензенское протезно-ортопедическое предприятие» проект контракта не подписало, протокол разногласий не разместило.

Частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

01.02.2022 от электронной площадки получено уведомление об уклонении победителя закупки от заключения контракта.

01.02.2022 заказчиком составлен и размещен протокол о признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Документы и сведения, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков, представлены заказчиком 02.02.2022, то есть в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Из части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения

В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

В силу пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно письменным пояснениям ООО «Пензенское протезно-ортопедическое предприятие», а также пояснениям представителя общества, озвученным на заседании Комиссии Управления, ООО «Пензенское протезно-ортопедическое предприятие» не имело намерений уклониться от подписания контракта.

Так, ООО «Пензенское протезно-ортопедическое предприятие» указано, что 24.01.2022 обществу был направлен проект контракта для подписания сертификатом усиленной электронной подписи либо для формирования протокола разногласий в срок до 23 ч. 59 мин. 31.01.22.

с 18.01.2022 по 29.01.2022 специалист ООО «Пензенское протезно-ортопедическое предприятие» в сфере государственных закупок, наделённый полномочиями соответствующей доверенностью, <...>, проживающая в г. Заречный Пензенской области, находилась на больничном еще до опубликования результатов рассмотрения второй части заявки по данному аукциону (в подтверждение представлены доверенность на Б <...>, больничный лист). Сертификат усиленной электронной подписи находился при ней. В связи с болезнью и тяжелым физическим состоянием, отсутствием рабочего компьютера, где установлено необходимое ПО, не было возможности осуществить действия с сертификатом усиленной электронной подписи, а также не представилось возможности его забрать из ЗАТО г. Заречный. В период с 27.01.2022 по 04.02.2022 директор ООО «Пензенское протезно-ортопедическое предприятие» также заболел и находился на больничном, в подтверждение чего также представлен больничный лист. 27.01.2022 участник ООО «Пензенское протезно-ортопедическое предприятие» <...> вышла из общества, было подано заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (в подтверждение представлены заявление о выходе из общества, заявление о государственной регистрации изменений). С 21.01.2022 единственный участник общества <...> находится в декретном отпуске по беременности (в подтверждение представлен больничный лист). С учетом данных обстоятельств не представлялось возможным принять решение и дать соответствующие указания в банк до 23 ч. 59 мин. 31.01.22.

02.02.2022 как только директор почувствовал себя лучше и смог согласовать действия с единственным участником общества, обществом были внесены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 375 000,00 руб. (в полуторном размере к размеру обеспечения, указанного в документации о проведении электронного аукциона, во исполнение антидемпинговых требований, установленных частями 1, 2 статьи 37 Закона о контрактной системе).

Помимо изложенного обществом указано, что общество является активным участником рынка государственных и муниципальных закупок. За период с 2018 г. по 2019  обществом исполнено 14 государственных контрактов по результатам проведения электронных аукционов, из которых 9 контрактов на выполнение работ по обеспечению протезами на общую сумму 5 695 272 руб. (количество изделий – 72) и 5 государственных контрактов на выполнение работ по обеспечению ортезами на общую сумму 2 943 008 руб. (количество изделий – 470). За 2020 год исполнено 6 государственных контрактов по результатам проведения электронных аукционов, из которых 5 контрактов на выполнение работ по обеспечению протезами на общую сумму 11 238 307 руб. (количество изделий – 142) и 1 государственный контракт на выполнение работ по обеспечению ортезами на общую сумму 286 136 руб. (количество изделий – 69). За 2021 год исполнено 10 государственных контрактов по результатам проведения электронных аукционов, из которых 6 контрактов на выполнение работ по обеспечению протезами на общую сумму 1 117 480 руб. (количество изделий – 9) и 4 государственных контракта на выполнение работ по обеспечению ортезами на общую сумму 1 702 551 руб. (количество изделий – 341). Обществом указано, что за время работы им не было допущено ни одного случая уклонения от заключения контракта.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Управления не усматривает в действиях общества признаков недобросовестности и намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства (https://rmsp.nalog.ru/), ООО «Пензенское протезно-ортопедическое предприятие» является микропредприятием с основным видом деятельности 32.50 «Производство медицинских инструментов и оборудования». Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) приведет к ограничению возможности участия в закупках для государственных и муниципальных нужд и заключения контрактов по результатам таких закупок, что может создать существенные негативные последствия для деятельности хозяйствующего субъекта.

В настоящем случае, Комиссия Управления полагает, что включение ООО «Пензенское протезно-ортопедическое предприятие» в реестр недобросовестных поставщиков несоразмерно характеру допущенного нарушения, в связи с чем не является необходимой мерой ответственности.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные доводы, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии достаточных оснований для включения ООО «Пензенское протезно-ортопедическое предприятие» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – ГУ – Пензенским РО Фонда социального страхования Российской Федерации, об обществе с ограниченной ответственностью «Пензенское протезно-ортопедическое предприятие» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны