Постановление б/н 058/04/9.21-517/2023 от 14 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 058/04/9.21-517/2023 об административном правонарушении

12 сентября 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <...>, рассмотрев постановление Прокуратуры Ленинского района г. Пензы и материалы дела об административном правонарушении № 058/04/9.21-517/2023, в отношении заместителя начальника службы реализации услуг и учета электроэнергии Пензенского производственного отделения филиала ПАО «Россети Волга» -«Пензаэнерго» (ОГРН 1076450006280 ИНН 6450925977, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44, 410031) <..> по факту нарушения установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в его отсутствие, в присутствии помощника прокурора Ленинского района г. Пензы И<..>

УСТАНОВИЛ:

29.08.2023 на рассмотрение должностному лицу Пензенского УФАС России поступило постановление прокурора Ленинского района г. Пензы <..>. от 28.08.2023 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя начальника службы реализации услуг и учета электроэнергии Пензенского производственного отделения филиала ПАО «Россети Волга» -«Пензаэнерго» <..> Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 31.08.2023 исх. № ЕК/2879/23 дело №058/04/9.21- 517/2023 назначено к рассмотрению на 12.09.2023 г. на 14 часов 30 минут. В адрес Пензенского УФАС России <..>представил письменные пояснения, в которых просил рассмотреть данное дело об административном правонарушении без его участия. Представитель прокуратуры Ленинского района г. Пензы постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.08.2023 поддержал в полном объеме. Из материалов дела об административном правонарушении следует. В рамках проведенной прокуратурой Ленинского района проверки, установлено, что 06.02.2023 между <..> и ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго» заключен договор № 2340-000463 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по адресу заявителя :Пензенская область, Бессоновский район, с.Бессоновка, ул. Звездная, д.50 (кадастровый номер 58:05:0700601:357) на технологическое присоединение ВРУ-0,38 кВ по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности), по третьей категории надежности, классом напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,4 кВ. Заявитель произвел оплату счета от 02.02.2023 № ПЭ000000486 за технологическое присоединение 06.02.2023г. Договор об осуществлении технологического присоединения № 2340-000463 между ПАО «Россети Волга» и Ионовой С.В. заключен с 06.02.2023г. Приказом Федеральной службы по тарифам России от 27.06.2008 № 237-э ПАО «Россети Волга» включено в Реестр субъектов естественных монополий в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в топливноэнергетическом комплексе по передаче электрической энергии под регистрационным номером № 64.1.50. Приказом Министерства ЖКХ и ГЗН Пензенской обл. от 28.11.2022 №111-т установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Пензенской области на 2022, 2023 годы и долгосрочных параметров регулирования для филиала ПАО "Россети Волга" - "Пензаэнерго", в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций». ПАО «Россети Волга» является владельцем объектов электросетевого хозяйства с использованием которых оказывает услуги по передаче электрической энергии и в силу положений статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» является сетевой организацией. Согласно статьям 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность в области оказания услуг по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в 2023-2635 условиях естественной монополии признается субъектом естественной монополии. Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа. ПАО «Россети Волга» как сетевая организация обязана соблюдать установленный порядок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям. Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям определены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила № 861). Пунктом 2 Правил № 861 установлено, что действие указанных Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств, увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств. Согласно пункту 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил № 861, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета (пункт 103 Правил № 861). Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами № 861, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 Правил № 861 (пункт 104 Правил № 861). Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и составляет 4 месяца - для заявителей (в том числе указанных в пунктах 13(3), 13(5) и 13(6) настоящих Правил), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно. В соответствии с пунктом 14 Правил № 861 указанное условие о сроке осуществления технологического присоединения распространяется на заявителей - физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее 2023-2635 присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику. Сроки осуществления технологического присоединения предусмотрены пунктом 16 Правил № 861, являются существенным условием договоров об осуществлении технологического присоединения, и не могут быть пропущены со стороны сетевой организации. Установлено, что между Ионовой С.В. и ПАО «Россети Волга» заключен договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям ПАО «Россети Волга» от 06.02.2023 № 2340-000463. По условиям указанного договора об осуществлении технологического присоединения (пункт 1.7) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца (до 06.06.2023г). Таким образом, установлено, что ПАО «Россети Волга» не выполнило мероприятия по технологическому присоединению в рамках договора об осуществлении технологического присоединения от 06.02.2023 № 2340-000463 с Ионовой С.В. в установленный срок (до 06.06.2023г.). Неисполнение ПАО «Россети Волга» обязанности по осуществлению технологического присоединения в установленный срок является нарушением Правил № 861. Таким образом, в нарушение установленного Правилами № 861 порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям ПАО «Россети Волга» не выполнило мероприятия по технологическому присоединению в рамках договоров об осуществлении технологического присоединения от 06.02.2023 № 2340- 000463 с Ионовой С.В. в установленный срок (до 06.06.2023г.) Место совершения административного правонарушения – г. Пенза, ул. Пушкина, д. ½. Время совершения административного правонарушения – 07.06.2023г. В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение штрафа. Установлено, что <..> занимает должность заместителя начальника службы реализации услуг и учета электроэнергии Пензенского производственного 2023-2635 отделения филиала ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго» в соответствии с приказом от 01.03.2019 № 113-л «О переводе работника на другую работу». На основании пункта 2.1.14 должностной инструкции заместителя начальника службы реализации услуг и учета электроэнергии Пензенского производственного отделения филиала ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго», утвержденного исполняющим обязанности директора производственного отделения, заместителем главного инженера Пензенского производственного отделения филиала ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго» 15.03.2019, заместитель начальника службы реализации услуг и учета электроэнергии Пензенского производственного отделения филиала ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго» контролирует исполнение мероприятий по обращениям потребителей, контролирует качество обслуживания потребителей в Пензенском производственном отделении филиала ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго». Таким образом, именно на заместителя начальника службы реализации услуг и учета электроэнергии Пензенского производственного отделения филиала ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго» в силу должностных полномочий лежит ответственность за нарушение сетевой организацией установленного порядка подключения (технологического присоединения) в отношении объекта <..>. Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях заместителя начальника службы реализации услуг и учета электроэнергии Пензенского производственного отделения филиала ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго <..> состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно статье 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено. В силу части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. В ходе рассмотрения настоящего дела доказательства того, что <..>. были предприняты все необходимые и достаточные меры для предотвращения правонарушения, не представлены. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к ответственности достаточно 2023-2635 самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий. В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям закона. Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Пензенского УФАС России пришло к выводу о том, что совершенное <..> правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным. Обстоятельств согласно статье 2.9 КоАП РФ, свидетельствующих о малозначительности совершенного <..>. административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено. В ходе проведения прокурорской проверки представлены документы, согласно которым установлено, что сетевая организация 10.08.2023 выполнила мероприятия по рассматриваемому договору об осуществлении технологического присоединения от 06.02.2023г. По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются: - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, - добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено. На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Сведения о том, что <..> ранее привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения в материалах дела, отсутствуют. Аналогично отсутствует документально подтвержденная информация о возникновении причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при совершении рассматриваемого правонарушения, о наличии материального ущерба. В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия. Субъект ответственности в течение года считается лицом, привлекавшимся к административной ответственности. Должностное лицо Пензенского УФАС России, оценив представленные доказательства в их совокупности, принимает во внимание вышеизложенные конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и считает, что для достижения целей административного наказания, установленных частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, <..> достаточно такой меры административного наказания как предупреждение. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания Изучив характер совершенного правонарушения, оценив совокупность 2023-2635 обстоятельств дела, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 3.4, 3.4, 4.1.1, 4.2,, частью 1 статьи 9.21. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать заместителя начальника службы реализации услуг и учета электроэнергии Пензенского производственного отделения филиала ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго» <..> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить <..> административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

Связанные организации

Связанные организации не указаны