Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Пензенский учколлектор... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
 
25 сентября 2009 года                                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:
-                     Мокроусова С.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
-                     Козлова А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-                     Дубровской Т.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-                     Михейкиной А.Д. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны ООО «Пензенский учколлектор»:
- Новиковой Г.Н. – генерального директора общества;
- Ивеневой Т.Н. – представителя по доверенности от 24.09.2009 № 129;
со стороны ООО «Школа-Сервис»:
- Хлыстовой О.В. – директора общества;
со стороны Уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергоснабжению и размещению государственного заказа Пензенской области:
- Расторгуевой А.В. – представителя по доверенности от 30.07.2009 № 300;
со стороны заказчика - Министерство культуры и архива Пензенской области:
- Мамзиковой Т.В. – представителя по доверенности от 25 сентября 2009 года № 3;
- Бойко Е.Н. представителя по доверенности от 25 сентября 2009 года № 3,
рассмотрев жалобы ООО «Пензенский учколлектор» по лотам № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, ООО «Школа-Сервис» по лотам 6, 9, 10 на действия аукционной уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению тарифов и размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона «Поставка музыкальных инструментов и оборудования для выездных классов в детских школах Пензенской области», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
7 августа 2009 года уполномоченным органом – Управлением по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области (далее Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион № 236-А «Поставка музыкальных инструментов и оборудования для выездных классов в детских школах Пензенской области» (далее – Аукцион).
21 сентября 2009 года в Пензенское УФАС России обратилось ООО «Пензенский учколлектор» по лотам № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, а 22 сентября 2009 года ООО «Школа-Сервис» по лотам 6, 9, 10 с жалобами на действия аукционной комиссии уполномоченного органа.
            В своей жалобе ООО «Пензенский учколлектор» указывает, что причины отклонения аукционных заявок общества по лотам № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, указанные в протоколах № 236-А от 17 сентября 2009 года являются необоснованными, т.к. по мнению подателя жалоба заявки, поданные в уполномоченный орган, соответствовали требованиям документации об аукционе.
ООО «Школа-Сервис» в своей жалобе указывает, что причины отклонения аукционных заявок общества по лотам № 6, 9, 10 указанные в протоколах № 236-А от 17 сентября 2009 года являются необоснованными, т.к. по мнению подателя жалоба заявки, поданные в уполномоченный орган, соответствовали требованиям документации об аукционе.
Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы по основаниям изложенным в отзыве от 24.09.2009 № 2956.
Изучив представленные материалы, Комиссия Управления приходит к следующему.
Согласно части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Аналогичные требования установлены уполномоченным органом в пункте 23 информационной карты документации об аукционе.
Из представленных Комиссии Управления документов, установлено, что в составе заявок участника размещения заказа ООО «Пензенский учколлектор» по лотам № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, а также в составе заявок участника размещения заказа ООО «Школа-Сервис» по лотам № 6, 9, 10описи документов, входящие в состав заявок не были прошиты в один том, скреплены печатью и подписью участника размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления считает, что при рассмотрении заявок по № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 аукционная комиссия уполномоченного органа действовала в соответствии с требованиями части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
             В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
   Согласно части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
   В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
             Согласно протоколам по лотам № 3, 4 от 17 сентября 2009 года участник размещения заказа ООО «Восток Проект» допущен аукционной комиссией уполномоченного органа к участию в аукционе по лотам № 3, 4. По результатам аукциона по лотам № 3, 4 победителем аукциона был признан по лотам № 3, 4 участник аукциона ООО «Восток Проект».
             Анализ заявок ООО «Восток Проект» по лотам № 3, 4 показал, что аукционные заявки не скреплены печатью участника размещения заказа.
   Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа, допустив участника размещения заказа ООО «Восток Проект», заявки которого по лотам № 3, 4 не были скреплены печатью участника размещения заказа, нарушила требования пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
   В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
   Приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе по лотам № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10 содержит требование к конкретному товару с использованием слов «или эквивалент».
             Следовательно, уполномоченный орган, установив в документации об аукционе требования к конкретному товару с использованием слов «или эквивалент», нарушил положения части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
             В форме 1.4.4 сведений о функциональных и качественных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг предусмотрена таблица для обязательного заполнения данных участником размещения заказа. Один из столбцов таблицы называется «Кол-во, штук».
             Часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, при этом требование о предоставлении в составе заявки количества поставляемого товара в указанный перечень не входит.
   Согласно части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 указанной статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
             Таким образом, уполномоченный орган, установив в документации об аукционе в форме таблицы о функциональных и качественных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг, требование о предоставлении в составе заявки количества поставляемого товара, нарушил требования части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
             Приложением № 1 к информационной карте по лоту № 7 установлено количество электрогитар соло с усилителем – 19 штук.
             Согласно протоколу рассмотрения заявок № 236-А от 17 сентября 2009 года участник размещения заказа ООО «АВТ-Поволжье» допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона. По результатам аукциона победителем аукциона по лоту № 7 признан участник размещения заказа ООО «АВТ-Поволжье».
             Анализ заявки ООО «АВТ-Поволжье» показал, что в составе заявки общество предлагает поставить товар, а именно электрогитары соло с усилителем в количестве – 26 штук.
             Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа, допустив заявку, участника размещения заказа ООО «АВТ-Поволжье» по лоту № 7, нарушила требования части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов.
             В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
             1. Признать жалобу ООО «Пензенский учколлектор» по лотам № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области необоснованной.
             2. Признать жалобу ООО «Школа-Сервис» по лотам № 6, 9, 10на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области необоснованной
             3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской нарушившей пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
             4. Признать уполномоченный орган - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской нарушившим часть 3 статьи 34, часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
             5. Выдать уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченному органу - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской предписание об устранении нарушений.
             6. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии Управления                                                                С.В. Мокроусов
 
Члены Комиссии Управления:                                                                            А.А. Козлов
 
                                                                                                                                 Т.В. Дубровская
 
                                                                                                                                                                            А.Д. Михейкина
 
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
 
25 сентября 2009 года                                                                              г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Мокроусова С.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Козлова А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Дубровской Т.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
на основании своего решения от 25 сентября 2009 года по результатам рассмотрения жалоб ООО «Пензенский учколлектор» по лотам № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, ООО «Школа-Сервис» по лотам 6, 9, 10 на действия аукционной уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению тарифов и размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона «Поставка музыкальных инструментов и оборудования для выездных классов в детских школах Пензенской области», руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ
 
Уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа комиссии - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области:
1. Отменить протокол № 236-А от 17 сентября 2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту № 1, протокол № 236-А от 17 сентября 2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту № 2, протокол № 236-А от 17 сентября 2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту № 3, протокол № 236-А от 17 сентября 2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту № 4, протокол № 236-А от 17 сентября 2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту № 5, протокол № 236-А от 17 сентября 2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту № 6, протокол № 236-А от 17 сентября 2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту № 7, протокол № 236-А от 17 сентября 2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту № 8, протокол № 236-А от 17 сентября 2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту № 9, протокол № 236-А от 17 сентября 2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту № 10.
2. Внести в документацию об аукционе «Поставка музыкальных инструментов и оборудования для выездных классов в детских школах Пензенской области» следующие изменения:
- установить требования к товару в приложении № 1 по лотам №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10 к информационной карте документации об аукционе в соответствии с частями 3, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов;
- исключить из Фомы 1.4.4 столбец таблицы, который называется «кол-во, штук».
При внесении указанных изменений в документацию об аукционе, срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с момента размещения таких изменений он составлял не менее 15 дней до даты окончания подачи заявок.
3. Провести процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
4. Предписание должно быть исполнено в срок до 5 октября 2009 года.
5. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в срок до 7 октября 2009 года
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии Управления                                                                С.В. Мокроусов
 
Члены Комиссии Управления:                                                                            А.А. Козлов
 
                                                                                                                                 Т.В. Дубровская
 
                                                                                                                                 А.Д. Михейкина
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны