Решение (комиссия) №ЕД/2024/24 Решение по жалобу ИП <...> от 27 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ГБУЗ «Иссинская участковая больница» 442710, Пензенская область, Иссинский р-н, р.п. Исса, ул. Лебедева, д. 4 issaub@yandex.ru Индивидуальный предприниматель <...> Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» 440046, г. Пенза, ул. Попова, д. 34А uozpo@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-269/2024

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«24» апреля 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <...> – председателя Комиссии, руководителя Управления;

  • <...> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;

  • <...> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заявителя – индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>/заявитель/податель жалобы) – <...> (представитель по доверенности),

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» – <...> (представитель по доверенности),

со стороны заказчика – ГБУЗ «Иссинская участковая больница» – <...> (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ИП <...> на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Иссинская участковая больница» электронного аукциона «Поставка расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории в 2024 году» (извещение № 0855200000524001247 опубликовано 08.04.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.04.2024 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ИП <...> на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением для нужд заказчика электронного аукциона «Поставка расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории в 2024 году» (извещение № 0855200000524001247 опубликовано 08.04.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 23.04.2024 в 11 часов 30 минут.

Согласно доводам жалобы описание объекта закупки, включающее в себя избыточные требования к химическому составу реагентов, используемых с анализатором MicroCC-20 Plus, составлено таким образом, что предложить к поставке возможно только товар конкретного производителя – ООО «Клиникал Диагностик Солюшнз». При этом техническая и эксплуатационная документация на анализатор MicroCC-20 Plus не предусматривает запрет на использование взаимозаменяемых реагентов иных производителей с рассматриваемым анализатором.

Представители заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

До рассмотрения жалобы заказчиком, уполномоченным учреждением представлены отзывы на жалобу.

Во время заседания Комиссии Управления представитель ИП <...> поддержал доводы жалобы в полном объеме, дополнительно указал, что участник закупки ввиду отсутствия информации о точном химическом составе реагентов, представленных на рынке, лишен возможности участвовать в закупке и предложить их к поставке. По мнению заявителя, чтобы не ограничивать круг потенциальных участников закупки, заказчику следовало установить только требование о совместимости реагентов с анализатором MicroCC-20 Plus, исключив при этом требования к химическому составу расходных материалов.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, указал, что описание объекта закупки отвечает потребности заказчика и рекомендациям, описанным в руководстве по эксплуатации, а также письме производителя анализатора MicroCC-20 Plus «High Technology Inc», где указано что правильная работа медицинского изделия обеспечивается только при использовании реагентов производства ООО «Клиникал Диагностик Солюшнз» (Россия) или «High Technology Inc» (США). В то же время применение реагентов иных производителей на анализаторе MicroCC-20 Plus может привести к снижению точности получаемых результатов, некорректной работе анализатора, его выходу из строя.

Во время заседания Комиссии Управления представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, указав на то, что заказчик руководствовался собственной потребностью и правилами описания объекта закупки, принимая во внимание то, что в настоящем случае закупке подлежали расходные материалы к анализатору MicroCC-20 Plus, используемому ГБУЗ «Иссинская участковая больница».

В связи с необходимостью дополнительного анализа материалов по жалобе в заседании объявлен перерыв до 16 часов 30 минут 24.04.2024.

В ходе перерыва ИП <...> представлены дополнительные письменные пояснения и документы в подтверждение собственной позиции относительно необоснованности и избыточности требования к химическому составу реагентов.

После перерыва представители заказчика, уполномоченного учреждения участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно, представитель подателя жалобы участия не принимает.

В ходе рассмотрения жалобы после перерыва заказчик дополнительно пояснил, что письмо производителя «High Technology Inc», на которое есть ссылка в отзыве на жалобу, найдено в открытом доступе при подготовке заказчика к рассмотрению жалобы. Конкретный химический состав действующих веществ в реагентах прописан на основе сведений, заложенных и отображаемых в программе анализатора MicroCC-20 Plus, инструкции производителя данного анализатора и обусловлен необходимостью достижения максимальной точности результатов проводимых исследований. При этом опыт использования реагентов с иным химическим составом показал, что применение таких реагентов влечет погрешность при проведении анализов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

08.04.2024 уполномоченным учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000524001247 об осуществлении электронного аукциона «Поставка расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории в 2024 году».

Начальная (максимальная) цена контракта – 417 660,20 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 17.04.2024 08:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 19.04.2024.

ИКЗ 242581400141158140100100100012120244.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ, Постановление № 145).

Подпунктом «б» пункта 2 Правил использования КТРУ предусмотрено, что каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с пунктом 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте.

В силу пункта 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В соответствии с пунктом 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктами 8.2.4, 8.2.5, 8.2.7 Положения о порядке взаимодействия заказчиков Пензенской области с уполномоченным органом и уполномоченным учреждением при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 08.10.2021 № 686-пП «Об определении уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Пензенской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области» заказчик разрабатывает и направляет в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) в электронном виде заявку на закупку в порядке, предусмотренном настоящим Положением; разрабатывает извещение об осуществлении закупки в части документов, предусмотренных пунктами 2.5.1. - 2.5.8 настоящего Положения; устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством, а также исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника таким требованиям.

Объектом рассматриваемой закупки выступает «Поставка расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории в 2024 году».

Описание объекта закупки включает в себя 7 позиций, 2 из которых (четвертая и седьмая) составлены на основе позиций КТРУ, и представлено следующим образом:

п/п

Наименование предмета закупки

Характеристики*

1

Ферментативный очиститель**

Содержание действующих веществ в водном растворе

протеолитический фермент 1%

хлорид и формиат натрия 1,4%

буферы и стабилизаторы, сурфактанты, в т.ч. соли ЭДТА, противомикробные и предохраняющие вещества, пропиленгликоль 4,25%

Физические свойства

Жидкость синего цвета без запаха

Объем

1 л

Совместимость

ферментативный очиститель

2

Изотонический разбавитель**

Содержание действующих веществ в водном растворе

сульфат и хлорид натрия 0,8%,

буферы и стабилизаторы, консерванты и поверхностно-активные вещества (ПАВ), в т.ч. соли ЭДТА, лимонная кислота, противомикробные вещества 0,8%

Физические свойства

Бесцветная жидкость

Объем

20 л

Совместимость

Изотонический раствор

3

Лизирующий раствор**

Содержание действующих веществ в водном растворе

четвертичная аммониевая соль (тетродецилтриметиламмония бромид) 23 г/л

цианид калия: 0,25 г/л

буферы и стабилизаторы, предохраняющие вещества, в т.ч. соли ЭДТА: 0,5%

Физические свойства

Бесцветная жидкость

Объем

1 л

Совместимость

Лизирующий раствор

4

Общий простатический специфический антиген (ПСА) ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА)*

 

Количество выполняемых тестов, Штука

96

Назначение

Для ручной постановки и анализаторов открытого типа

 

Количество анализируемого образца

не более 100 мкл

 

Минимальная определяемая концентрация ПСА, нг/мл

не более 0,2

Диапазон определения концентрации ПСА, нг/мл

не уже 0 - 25

5

Ферментативный очиститель концентрат**

Состав

Протеолитический фермент 10,00%

Консерванты 1,50%

ПАВ 0,85%

Деионизированная вода по объему 87,65%

Характеристики pH (моль/л)

Не уже 6,10 - 8,20

Физические свойства

жидкость янтарного с фиксированными параметрами pH и электропроводности

Объем

50 мл

Совместимость

раствор

 

 

6

 

 

 

 

 

Подсчет клеток крови ИВД, контрольный материал

Соответствие

Материал, используемый для подтверждения качества анализа, предназначенный для использования при качественном и/или количественном определении одного или множества параметров клеток цельной крови в клиническом образце [тест также называется общий анализ крови (ОАК) (complete blood count (CBC))]. Определяемые параметры могут включать определение количества и дифференциацию лейкоцитов (white cell), определение количества и подсчет параметров эритроцитов (red cell) и/или подсчет количества тромбоцитов (platelet).

Назначение

Для ручной постановки анализа и анализаторов открытого типа

 

Фасовка

не менее 3 флаконов, по не менее 1 флакона каждого уровня - высокий, норма, низкий

Объем реагента

2,5 мл

Срок стабильности открытого флакона

не менее 30 дней

Совместимость

Наличие в паспорте аттестационных значений для гематологического анализатора MicroCC-20Plus

7

 

 

 

 

 

 

Скрытая кровь в кале ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ, клинический

Соотвествие

Набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для качественного и/или количественного скрининга кала (фекалий) на скрытую кровь (occult blood) (гемоглобин (haemoglobin)) за короткое время по сравнению со стандартными лабораторными процедурами исследований методом иммунохроматографического анализа. Этот тест обычно используется в лабораторных анализах или анализах вблизи пациента.

Совместимость

Экспресс-анализатор Easy Reader

Количество выполняемых тестов

20 шт

Специфичен по отношению к гемоглобину и комплексу гемоглобин/гаптоглобин:

нет

 

* Дополнительные требования в отношении функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара включены в соответствии с п. 5, п. 6. Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (ред. от 12.04.2018) «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а так же на основании п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ по решению Заказчика добавлены дополнительные характеристики описания объекта закупки товаров, не предусмотренные в каталоге товаров, работ, услуг (КТРУ). Характеристики товара, работы, услуги, содержащиеся в используемых позициях КТРУ не позволяют в достаточной степени детализировать объекты закупки. Дополнительные характеристики добавлены в описание объекта закупки с целью приобретения товара, соответствующего потребности Заказчика в части технических и качественных характеристик объекта закупки. Маркировка должна соответствовать на этикетке реагента, специализированного под анализатор штрих-кода, содержащего всю необходимую информацию для автоматического менеджмента системы реагентов.

** предназначен для использования на анализаторе MicroCC-20Plus имеющимся в наличии у Заказчика.

 

Как следует из пояснений представителя ГБУЗ «Иссинская участковая больница», к закупке по оспариваемым заявителем позициям планировались реагенты, которые являются совместимыми с анализатором MicroCC-20 Plus, имеющимся у заказчика, и рекомендованы непосредственно производителем данного анализатора, в частности ООО «Клиникал Диагностик Солюшнз» (Россия), «High Technology Inc» (США). При этом с целью обеспечения максимальной точности результатов исследований химический состав был описан на основании сведений, заложенных и отображаемых в программе анализатора MicroCC-20 Plus, инструкции производителя данного анализатора.

Комиссией Управления установлено, что инструкция пользователя медицинского изделия автоматического гематологического анализатора MicroCC-20Plus, размещенная совместно с регистрационным удостоверением от 09.11.2017 № ФСЗ 2010/07756 на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch), в пункте 2.4 раздела 2 «Установка анализатора», на который ссылается заказчик, включает информацию следующего содержания: «Для работы прибора необходимы реагент для разведения, лизирующий раствор, растворы для промывания и очистки. Их используют во время измерения и выполнения работ из обслуживания анализатора. Для обеспечения необходимой точности получаемых результатов используйте реагенты, которые рекомендованы фирмой-производителем».

Производитель автоматического гематологического анализатора MicroCC-20Plus High Technology Inc в письме от 29.03.2024, представленным заказчиком для рассмотрения настоящей жалобы, указал в числе прочего следующее: «...корректная работа автоматического гематологического анализатора MicroCC-20Plus обеспечивается только при использовании реагентов производства ООО «Клиникал Диагностик Солюшнз» (Россия) или «High Technology Inc» (США), как адаптированных для работы на данном типе анализаторов и прошедших соответствующие испытания…Попытка использования реагентов других производителей на автоматическом гематологическом анализаторе MicroCC-20Plus может привести к снижению точности получаемых результатов, некорректной работе анализатора и выходу прибора из строя…».

При этом согласно позиции Росздравнадзора, изложенной в письме № 09-П-25800/3 от 30.12.2021: «… медицинское изделие «Анализатор гематологический MicroCC с принадлежностями, вариант исполнения MicroCC-20Plus», производства «Хай Текнолоджи, Инк.», США, регистрационное удостоверение от 09.11.2017 № ФСЗ 2010/07756, срок действия не ограничен, не может считаться «закрытой аналитической системой», поскольку в процессе работы позволяет использовать реагенты, контрольные и расходные материалы в соответствии с их эксплуатационной документацией различных фирм изготовителей, продукция которых прошла соответствующие испытания и была аттестована для совместной работы».

Податель жалобы, аргументируя собственную позицию о совместимости реагентов иных производителей с анализатором MicroCC-20Plus, приводит в качестве примера реагенты Юнидифф 3 производства ООО «Эйлитон» (Россия), предназначенные для использования с указанным анализатором.

Комиссией Управления установлено, что инструкция по применению медицинского изделия набора реагентов ЮНИДИФФ 3 для проведения клинического анализа крови человека на гематологических анализаторах, размещенная совместно с регистрационным удостоверением от 17.02.2020 № РЗН 2018/6823 на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch), содержит таблицу 4. «Перечень приборов и их вариантов исполнения, на которые распространяются результаты клинико-лабораторных испытаний набора ЮНИДИФФ 3», куда входит анализатор гематологический MicroCC с принадлежностями, вариант исполнения MicroCC-20Plus.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии прямого запрета на применение реагентов сторонних производителей и соответственно о наличии возможности использования анализатора MicroCC-20Plus с иными реагентами, помимо тех, что поименованы в письме производителя рассматриваемого анализатора. Рекомендации производителя, которые отражены в его письме и инструкции пользователя на анализатор MicroCC-20Plus и на которые ссылается заказчик, не носят обязательный характер, не содержат разъяснений и (или) указаний на химический состав реагентов, рекомендованных к использованию с данным анализатором.

При этом заказчиком не приведено исчерпывающего обоснования его потребности в закупке реагентов именно с таким химическим составом (содержанием действующих веществ в водном растворе), который содержит описание объекта закупки, а также не представлено каких-либо письменных доказательств, кроме письма производителя анализатора MicroCC-20Plus и инструкции на данное медицинское изделие с рекомендациями, подтверждающих собственную позицию относительно наличия объективной необходимости в рассматриваемых характеристиках, обоснованности их применения, а также случаев некорректности результатов анализов при использовании реагентов с иным химическим составом (содержанием действующих веществ в водном растворе).

Изложенное свидетельствует об обоснованности рассматриваемых доводов жалобы, а также нарушении заказчиком требований частей 1, 2, 3 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В рамках внеплановой проверки, проводимой при рассмотрении жалобы, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, сто извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ – требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки

Пунктом 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 (далее – Положение), установлено, что формирование информации и документов с использованием единой информационной системы осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или путем представления в единую информационную систему электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы.

Согласно подпункту «а» пункта 4 Положения документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы.

Установлено, что структурированная форма извещения относительно позиции «Общий простатический специфический антиген (ПСА) ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА)» в числе прочих содержит следующие характеристику и инструкцию по ее заполнению:

 

Характеристика

Значение характеристики

 

Единица измерения характеристики

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

Количество выполняемых тестов

96

Штука

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

В то же время применительно к позиции «Скрытая кровь в кале ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ, клинический» аналогичная характеристика и инструкция к ее заполнению представлены следующим образом:

Характеристика

Значение характеристики

 

Единица измерения характеристики

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

Количество выполняемых тестов

20

Штука

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Вместе с тем размещенным в составе извещения электронном документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» установлено следующее:

Заявка в отношении объекта закупки подается в структурированном виде.

При наличии в Извещении и(или) Описании объекта закупки индивидуальной инструкции по заполнению предложения участника закупки в отношении объекта закупки и наличии разночтений с настоящей инструкцией, приоритет имеет инструкция в Извещении и(или) Описании объекта закупки.

Предоставляемые Участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «должна», «не должна», «должны», «не должны», «не должен быть», «не должна быть», «не должны быть», «может быть», «около». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «/», «\», «,», «;», «<», «>», «≤», «≥», «диапазон должен быть не более от…- до», «диапазон должен быть не менее от…- до», «от», «до», то есть должны быть конкретными. Все цифровые значения показателей необходимо трактовать по математическим правилам, например: любое отрицательное число меньше любого положительного числа (-25 < 10), из двух отрица­тель­ных чисел боль­ше то, у ко­то­ро­го мень­ше мо­дуль (-25 < -10), ноль больше любого отрицательного числа (-25 < 0), ноль меньше любого положительного числа (0 < 10) и т.д.

При подаче сведений Участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Извещении.

Таким образом, Комиссия полагает, что характеристика «количество выполняемых тестов» по позиции «Общий простатический специфический антиген (ПСА) ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА)» содержит в извещении (структурированная форма) некорректную инструкцию по заполнению характеристики «Количество выполняемых тестов» в заявке, что свидетельствует о нарушении требований пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом выявленных нарушений, а также всех установленных в рамках рассмотрения жалобы обстоятельств Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Иссинская участковая больница» электронного аукциона «Поставка расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории в 2024 году» (извещение № 0855200000524001247 опубликовано 08.04.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования частей 1, 2, 3 статьи 33, пунктов 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, ответственность за что установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Выдать предписание об аннулировании электронного аукциона «Поставка расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории в 2024 году» (извещение № 0855200000524001247 опубликовано 08.04.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru).

4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель комиссии

<...>  

Заместитель председателя комиссии

 

 

 

 

 

<...>

Член комиссии

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

2024-2296

 

 

Связанные организации

ГБУЗ «Иссинская участковая больница»
ИНН 5814001411, ОГРН 1025800859974
Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»
ИНН 5836013851, ОГРН 1145836002377