Решение (комиссия) б/н Решение по жалобе № 058/10/18.1-319/2024 от 23 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-319/2024

21 мая 2024 года                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127 

                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке,  предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- <…>;

- <…>;

- <…>;

при участии:

подателя жалобы – Д<…> (посредством видеоконференц-связи);

со стороны организатора торгов – администрации  Сердобского района Пензенской области:

- А<…> (посредством видеоконференц-связи);

в отсутствие представителей Оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (о времени и месте рассмотрения жалобы лицо уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев жалобу Д<…> на действия организатора торгов – администрации Сердобского района Пензенской области (ул. Ленина, 90, г. Сердобск, Сердобский район, Пензенская область, 442895) при проведении торгов в виде продажи (приватизации) государственного и муниципального имущества (транспортных средств) в форме электронного аукциона: Лот № 1 – LADA SAMARA 211440, государственный регистрационный знак О004НМ58XТА211440D5195057; Лот № 2 - LADA SAMARA 211440, государственный регистрационный знак О007НМ58ХТА211440D5195180пен (извещение № 22000057950000000098 от 12.04.2024 размещено на сайте www.torgi.gov.ru) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба Д<…> на действия организатора торгов – администрации Сердобского района Пензенской области (ул. Ленина, 90, г. Сердобск, Сердобский район, Пензенская область, 442895) при проведении торгов в виде продажи (приватизации) государственного и муниципального имущества (транспортных средств) в форме электронного аукциона:

Лот № 1 – LADA SAMARA 211440, государственный регистрационный знак О004НМ58XТА211440D5195057;

Лот № 2 - LADA SAMARA 211440, государственный регистрационный знак О007НМ58ХТА211440D5195180пен (извещение № 22000057950000000098 от 12.04.2024 размещено на сайте www.torgi.gov.ru) (далее – Торги).

Из жалобы заявителя следует, что им были поданы заявки на участие в Торгах с приложением перечная необходимых документов, а также оплачен задаток в размере 8300 рублей по каждому лоту. Вместе с тем, податель жалобы не был Администрацией допущен к торгам по причине: «Не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении (ч. 8 ст. 18 Закона 178-ФЗ)» по обоим лотам. Считает незаконными действия организатора торгов - администрации Сердобского района Пензенской области по отказу в допуске к участию в Торгах.

Правовая позиция администрации Сердобского района Пензенской области изложена в отзыве на жалобу от 16.05.2024 № 01-1860 (вх. № 3859-ЭП/24 от 20.05.2024), согласно которой условиями аукционной документации предусмотрено внесение участниками аукциона задатка равного 10% от начальной цены продаваемого имущества, что в денежном выражении составляет 8300 рублей для каждого лота. Получатель задатка – Оператор электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», задатки вносятся претендентами с даты начала приема заявок единовременно на расчетный счет Оператора ЭТП. Задаток должен поступить на указанный счет до 13.05.2024 23 час. 59 мин. включительно. На момент рассмотрения заявок организатору торгов по заявке Д<…> была доступна информация: «Выписка по счету: Денежные средства в размере задатка 0,00 руб. заблокированы на счету участника 13.05.2024 17:19 на время проведения процедур», из чего был сделан вывод об отсутствии подтверждения поступления задатка по Торгам на счет ЭТП и отказано Д<…> в допуске к участию в Торгах.

Правовая позиция Оператора ЭТП – ООО «РТС-тендер» изложена в отзыве б/н от 17.05.2024 (вх. № 3798-ЭП/24 от 17.05.2024), из которого следует, что рассматриваемые Торги являются аукционом, проводимым по правилу «Приватизация государственного и муниципального имущества». В соответствии с пунктом 2.1 Регламента ЭТП «РТС-тендер» для имущественных торгов присоединение к Регламенту ЭП, то есть полное принятие условий Регламента ЭП и всех его приложений в редакции, действующей на момент заключения, а также всех дальнейших изменений (дополнения), вносимых в Регламент, осуществляется путем подписания уполномоченным лицом КЭП заявления о присоединении к его условиям пи регистрации на ЭП. Подписывая с помощью КЭП заявку на Регистрацию, заявитель одновременно подписывает заявление о присоединении к Регламенту и Соглашению о гарантийном обеспечении.

В соответствии с п. 4.2 Соглашения все денежные средства, перечисленные Претендентом на Счет Оператора, зачисляются на Аналитический счет Претендента не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления средств на Счет Оператора, и учитываются как свободные средства. Средства Гарантийного обеспечения блокируются в объеме Задатка и/или Сбора за участие и/или Гарантийного обеспечения оплаты оказания услуг, размеры которых указаны в Карточке торговой процедуры, при условии наличия на Аналитическом счете Претендента достаточности свободных средств.

В соответствии с п. 4.6.1 Соглашения о гарантийном обеспечения проверка наличия Гарантийного обеспечения с целью последующего блокирования осуществляется в момент подачи заявки и в установленную Организатором в Карточке торговой процедуры дату и время окончания срока подачи заявок.

Денежные средства участника Д<…> в размере 8300 рублей перечислены на счет оператора электронной торговой площадки РТС-тендер 13.05.2024 18:21 МСК и были зачислены на аналитический счет участника 14.05.2024 09:35 МСК.

Денежные средства участника Д<…> в размере 8300 рублей перечислены на счет оператора электронной торговой площадки РТС-тендер 13.05.2024 18:27 МСК и были зачислены на аналитический счет участника 14.05.2024 09:35 МСК.

В связи с отсутствием необходимой суммы денежных средств на аналитическом счете участника на момент осуществления последней попытки блокировки денежных средств (13.05.2024 23:59 (время московское) денежные средства участника Д<…> в размере задатка по процедуре 22000057950000000098 не были заблокированы оператором.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 15.05.2024 № ЕП/2215/24 назначено и проведено 21.05.2024 в 14 часов 00 минут.

На заседании Комиссии Управления заявитель поддержал доводы жалобы. Указал, что им были соблюдены все условия аукционной документации, в том числе, в установленный срок внесен задаток в сумме 8300 рублей по каждому лоту. Подтверждением оплаты являются платежные поручения ПАО «Сбербанк» от 13 мая 2024, которые были приложены к заявкам на участие в Торгах.  Полагает, что с учетом указанных документов, его заявка должна была быть допущена к участию в торгах.  Также полагает, что аукционная документация составлена организатором торгов без учета особенностей работы Оператора ЭТП с гарантийным обеспечением.

Представитель администрации Сердобского района Пензенской области поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу. Указал, что организатор торгов при принятии решения о допуске к участию в аукционе руководствовался информацией, поступившей от Оператора электронной торговой площадки. На момент рассмотрения заявок организатору торгов по заявке Д<…> была доступна следующая информация: «Выписка по счету: Денежные средства в размере задатка 0,00 руб. заблокированы на счету участника 13.05.2024 17:19 на время проведения процедур».  В связи с чем организатором был сделан вывод о том, что поступление задатка в размере 8300 рублей по каждому лоту (в общей сумме 16600 рублей) на счет Оператора электронной торговой площадки не подтверждено. Руководствуясь указанной информацией, организатором торгов было принято решение об отказе в допуске Д<…> к участию в Торгах.

Изучив представленные документы и информацию, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Порядок рассмотрения указанных жалоб установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Законом № 178-ФЗ в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом особенностей.

Обжалование действий (бездействия) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи в антимонопольный орган допускается в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенном в соответствии со статьей 15 Закона № 178-ФЗ, или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения либо продажи без объявления цены) либо в течение пяти рабочих дней со дня размещения на данном сайте или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола об итогах проведения продажи подлежащего приватизации имущества (пункт 1 части 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что жалоба подана Д<…> в пределах установленного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции срока.

В связи с изложенным, жалоба Д<…>подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Порядок проведения торгов в виде продажи государственного или муниципального имущества на аукционе регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), а также Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860, которым утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона о приватизации предусмотрено, что для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества и составляющей менее 100 миллионов рублей.

В соответствии с абзацем 2 пункта 7 статьи 32.1 Закона о приватизации решение о признании претендентов участниками продажи в электронной форме или об отказе в допуске к участию в такой продаже принимается продавцом государственного или муниципального имущества.

Согласно подпункту «л» пункта 4 Положения продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества принимает по основаниям, установленным Законом о приватизации, решение о признании претендентов участниками продажи имущества либо об отказе в допуске к участию в продаже имущества, оформляемое протоколом.

В соответствии с пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Согласно пункту 1 раздела 8 Аукционной документации для участия в Аукционе претендент обязан перечислить задаток равный 10% от начальной цены продаваемого имущества, что в денежном выражении составляет:

-для Лота №1 – 8300,00 (восемь тысяч триста) рублей;

-для Лота №2 – 8300,00 (восемь тысяч триста) рублей.

Задаток должен поступить на указанный счет до 13.05.2024 23 час. 59 мин. включительно.

Платежи по перечислению задатка для участия в торгах и порядок возврата задатка осуществляются в соответствии с Регламентом электронной площадки. 

Задатки вносятся претендентами с даты начала приема заявок единовременно по следующим реквизитам:

 Получатель задатка – ООО «РТС-тендер», р/с № 40702810512030016362 Филиал «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк», БИК 044525360, КПП 773001001, ИНН 7710357167 Кор.счет 30101810445250000360 назначение платежа - В назначении платежа необходимо указание ИНН плательщика. Внесение гарантийного обеспечения по Соглашению о внесении гарантийного обеспечения, № аналитического счета _________, без НДС».

13.05.2024 в 17:19 Д<…> подана заявка на участие в Аукционе. В составе заявки Д<…> по лотам № 1 и № 2 представлены платежные документы об оплате задатка для участия в Аукционе от 13.05.2024 в 16:56:33 мск (задаток за Лот №1) и 13.05.2024 в 17:00 мск (задаток за Лот № 2).

Согласно протоколу № 022000057950000000098-1 от 14.05.2024 по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме Д<…> отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре по Лотам № 1, 2 по основанию: «Не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении (ч.8 ст. 18 Закона 178-ФЗ), на основании ч.8 ст.18 178-ФЗ».

Из пояснений администрации Сердобского района следует, что при принятии решения о допуске участников к аукциону комиссия организатора торгов руководствовалась информацией, поступившей от Оператора электронной торговой площадки. На момент рассмотрения заявок Оператором была представлена следующая информация по заявке Д<…>: «Выписка по счету: Денежные средства в размере задатка 0,00 руб. заблокированы на счету у участника 13.05.2024 17:19 на время проведения процедур».

Таким образом, при рассмотрении заявки Д<…> на участие в Аукционе комиссией организатора торгов установлено, что на время окончания подачи заявок на участие в Аукционе, а именно 23:59 часов 13.05.2024, поступление задатка от Д<…> на счет электронной площадки не подтверждено.

Иной информацией Администрация не располагала, доступа к расчетному счету получателя задатка – ООО «РТС-тендер» не имела.

Оператором электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» в материалы дела представлен Регламент электронной площадки «РТС-тендер» Имущественные торги, Соглашение о гарантийном обеспечении на электронной площадке «РТС-тендер» Имущественные торги, утвержденные приказом Генерального директора ООО «РТС-тендер» № 22-П/24 от 19.04.2024, а также информацию о перечислении Д<…> денежных средств в качестве задатка по Лоту № 1 и Лоту № 2.

В соответствии с пунктом 2.1 Регламента электронной площадки «РТС-тендер» Имущественные торги,  утвержденным приказом Генерального директора ООО «РТС-тендер» № 22-П/24 от 19.04.2024 (далее – Регламент ЭП) присоединение к Регламенту ЭП, то есть полное принятие условий Регламента ЭП и всех его приложений в редакции, действующей на момент заключения, а также всех дальнейших изменений (дополнений), вносимых в Регламент ЭП, в соответствии с условиями настоящего Регламента ЭП, осуществляется в соответствии со статьей 428 Гражданского Кодекса Российской Федерации путем подписания уполномоченным лицом с помощью КЭП заявления о присоединении к его условиям при регистрации на ЭП в установленном порядке, если иное не реализовано функционалом ЭП.

В соответствии с пунктом 2.2 Регламента присоединение к настоящему Регламенту является фактом заключения соглашения о взаимодействии между ООО «РТС-тендер и Клиентами электронной площадки «РТС-тендер» при проведении и/или участии в процедурах торгов в электронной форме на ЭП.

В соответствии с пунктом 5.8 Регламента заявка на Регистрацию подписывается КЭП и одновременно автоматически направляется Оператору. Подписывая с помощью КЭП заявку на Регистрацию, заявитель одновременно подписывает заявление о присоединении к Регламенту и Соглашению о гарантийном обеспечении.

Согласно пункту 4.1 Соглашения о гарантийном обеспечении на электронной площадке «РТС-тендер» Имущественные торги, утвержденному приказом Генерального директора ООО «РТС-тендер» № 22-П/24 от 19.04.2024 (далее – Соглашение) передача Оператору Гарантийного обеспечения осуществляется путем перечисления денежных средств на счет Оператора с обязательным указанием назначения платежа и по реквизитам, указанным в статье 9 Соглашения.

Комиссией Управления установлено, что реквизиты, указанные в статье 9 Соглашения, соответствуют реквизитам, указанным в Аукционной документации.

Согласно пункту 4.2 Соглашения денежные средства, перечисленные в соответствии с пунктом 4.1 Соглашения, учитываются на Аналитическом счете, номер которого указан в платежном поручении на перечисление денежных средств.

Аналитический счет является лицевым счетом, организованным во внутреннем учете у Оператора, привязанным к расчетному счету Оператора, открытому в кредитной организации.

В соответствии с пунктом 4.3 Соглашения все денежные средства, перечисленные Претендентом на Счет Оператора, зачисляются на Аналитический счет Претендента не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления средств на Счет Оператора, и учитываются как свободные средства.

Денежные средства блокируются при условии наличия (учета) соответствующей суммы свободных денежных средств на Аналитическом счете (пункт 4.5 Соглашения).

В соответствии с пунктом 4.6 Соглашения основанием для блокирования средств Гарантийного обеспечения является заявка Претендента. Средства Гарантийного обеспечения блокируются в объеме Задатка и/или Сбора за участие и/или Гарантийного обеспечения оплаты оказания услуг, размеры которых указаны в Карточке торговой процедуры, при условии наличия на Аналитическом счете Претендента достаточности свободных средств.

В соответствии с пунктом 4.6.1 Соглашения в торговых процедурах по приватизации государственного или муниципального имущества, в Торговых процедурах по приватизации государственного и муниципального имущества при отчуждении имущества в соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 3 Закона № 178-ФЗ, в Торговых процедурах на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, продажи имущества ФГУП, Аукционах по размещению нестационарных объектов, которые проводятся в соответствии с требованиями Распоряжения 19РВ-359, проверка наличия Гарантийного обеспечения с целью последующего блокирования осуществляется в момент подачи заявки и в установленную Организатором в Карточке торговой процедуры дату и время окончания срока подачи заявок.

Так, организатором торгов в Аукционной документации установлены следующие дата и время окончания подачи заявок: 13.05.2024 в 23 час. 59 мин. по московскому времени.

В соответствии с разделом 3 Аукционной документации дата определения участников аукциона, проводимого в электронной форме: 14.05.2024 в 10 час 00 мин. по московскому времени.

В соответствии с пунктом 10.3 Регламента ЭТП в день определения Участников Аукциона, установленный Организатором Аукциона в Карточке Торговой процедуры, Оператор через Личный кабинет Организатора Аукциона обеспечивает доступ к поданным Претендентами заявкам и документам, а также к журналу приема заявок.

Согласно представленному Оператором ЭТП документу «Просмотр заявки №346535» (участник Д<…>) доступна следующая информация: «Выписка по счету: Денежные средства в размере задатка 0,00 руб. заблокированы на счету у участника 13.05.2024 17:19 на время проведения процедур».

Согласно представленным Оператором ЭТП сведениям, задаток в размере 8300 рублей по каждому лоту был перечислен Д<…>на счет Оператора 13.05.2024 и учтен на аналитическом счете участника 14.05.2024 в 09:35:22 МСК, то есть в пределах установленного пунктом 4.3 Соглашения срока.

Исходя из пояснений Оператора ЭТП, в связи с отсутствием необходимой суммы денежных средств на аналитическом счете участника на момент осуществления последней попытки блокировки денежных средств (13.05.2024 23:59 (время московское), денежные средства участника Д<…> (ИНН…) в размере задатка по процедуре 22000057950000000098 не были заблокированы оператором.

Таким образом, поступление задатка в соответствии с требованиями Аукционной документации и Регламента ЭТП, в том числе Соглашения, на счет Оператора электронной площадки «РТС-тендер» в срок, указанный в Аукционной документации, не было подтверждено.

Комиссия Управления отмечает, с учетом проведения торгов в электронной форме при отсутствии на счете заблокированных денежных средств Д<…> в размере задатка в установленный в Аукционной документацией срок (до 23:59 часов 13.05.2024), что указывает на неисполнение условия о поступлении задатка, действия комиссии организатора торгов по отказу в допуске Д<…> не могут быть признаны неправомерными.

При указанных обстоятельствах Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях администрации Сердобского района Пензенской области нарушений действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

            1.Признать жалобу Д<…> на действия организатора торгов – администрации Сердобского района Пензенской области (ул. Ленина, 90, г. Сердобск, Сердобский район, Пензенская область, 442895) при проведении торгов в виде продажи (приватизации) государственного и муниципального имущества (транспортных средств) в форме электронного аукциона: Лот № 1 – LADA SAMARA 211440, государственный регистрационный знак О004НМ58XТА211440D5195057; Лот № 2 - LADA SAMARA 211440, государственный регистрационный знак О007НМ58ХТА211440D5195180пен (извещение № 22000057950000000098 от 12.04.2024 размещено на сайте www.torgi.gov.ru) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны