Решение №058/06/106-834/2022 жалоба общества с ограниченной ответственностью «ЕЭС-Гарант»... от 25 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-834/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«25» ноября 2022 года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии:

со стороны подателя жалобы – ООО «ЕЭС-Гарант» - <…>,

со стороны заказчика – УЖКХ г. Пензы:

- <…> (представитель по доверенности),

- <…> (представитель по доверенности) – до перерыва,

- <…> (представитель по доверенности),

- <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЕЭС-Гарант» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком – Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы аукциона в электронной форме «Услуги финансовой аренды (лизинга) системы уличного освещения для нужд г. Пензы» (извещение № 0155300009922000020 опубликовано 21.10.2022 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.11.2022 в Пензенское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ЕЭС-Гарант» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком – Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы аукциона в электронной форме «Услуги финансовой аренды (лизинга) системы уличного освещения для нужд г.Пензы» (извещение № 0155300009922000020 опубликовано 21.10.2022 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Согласно доводу жалобы, заявка общества с ограниченной ответственностью «ЕЭС-Гарант» неправомерно признана несоответствующей требования извещения, Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 24.11.2022 в 15 часов 00 минут.

Представитель подателя жалобы участвует в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20. Представители заказчика принимают очное участие в рассмотрении жалобы.

В ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу от 24.11.2022, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В целях дополнительного изучения представленных документов и информации, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 12 часов 00 минут 25.11.2022.

Во время перерыва заказчиком в адрес Комиссии направлены дополнительные возражения, а также ответы производителей на запросы УЖКХ г. Пензы с приложением паспортов светильников с указанием часов горения в год.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

21.10.2022 заказчиком – УЖКХ г. Пензы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300009922000020 о проведении аукциона в электронной форме «Услуги финансовой аренды (лизинга) системы уличного освещения для нужд г.Пензы».

Начальная (максимальная) цена контракта – 397 209 859,87 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 11.11.2022 09:00 (МСК)

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 11.11.2022

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 15.11.2022.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 223583601305858360100100770016491244.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что заявка участника закупки подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона (0155300009922000020) от 15.11.2022, количество заявок, поданных на участие в электронном аукционе: 5. 4 заявки участников, в том числе заявка с идентификационным номером 5 (ООО «ЕЭС-Гарант»), отклонены от участия в закупке. В качестве основания для отклонения заявки ООО «ЕЭС-Гарант» указано следующее:

«несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона №44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки

Причина несоответствия: В заявке не указан конкретный показатель степени защиты щита (п.4 технического задания), не указан конкретный показатель часов горения. (п.17 технического задания)».

1. В силу подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в частности: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (пункт 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе).

В составе извещения об осуществлении закупки № 0155300009922000020 в виде электронного документа размещены Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению. Требования содержат, в том числе, информацию, предусмотренную подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Примечанием (*) в Требованиях установлены особенности формирования предложения участника закупки в отношении объекта закупки, в частности, указано следующее:

«При описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. Наименования товаров, показателей, единицы измерения должны соответствовать наименованиям товаров, показателей и единицам измерения, установленным в извещении об осуществлении закупки. Конкретизации участником закупки подлежат только значения показателей, но не их наименования. Показатели товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должны быть предоставлены в объёме, установленном извещением об осуществлении закупки. Участнику закупки рекомендуется соблюдать последовательность указания показателей, установленных извещением об осуществлении закупки.

Значения показателей должны быть указаны в соответствии с требованиями к указанию значения показателя участником закупки, установленными заказчиком в описании товаров, которое является приложением к извещению об осуществлении закупки. В случае указания в описании товаров конкретных нормативных документов (ГОСТов, ОСТов, СНиПов, технических регламентов и т.п.), участник закупки при указании значений показателей должен учитывать, что минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться, взаимосвязаны друг с другом, исходя из их физического смысла и требований нормативных документов (ГОСТов, ОСТов, СНиПов, технических регламентов и т.п.).

При установлении требований к значениям показателей заказчик применяет нижеприведённые понятия, знаки и разъяснения их значений.

Разъяснение понятий, которые могут применяться заказчиком при указании максимальных и (или) минимальных значений показателей товара:

«Не более» – означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение;

«Не менее» – означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение;

«Более» – означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение;

«Менее» – означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение;

«Превышает, превышать» – означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение;

«Не превышает, не превышать» – означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение;

«Ниже», «Меньше» – означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение;

«Свыше», «Выше», «Больше», «Лучше» – означает более установленного значения и не включает крайнее минимальное значение;

«Не хуже» – означает более установленного значения и включает крайнее минимальное значение.

Разъяснение понятий, которые могут применяться заказчиком при указании диапазонных значений показателей товара:

«От... до... » – означает диапазон значений и включает крайние значения;

«Значение в виде интервала, указанного через тире» – означает диапазон значений и включает крайние значения;

«Не уже» – означает диапазон больше установленного значения и включает минимальное значение;

«Не шире» – означает диапазон менее установленного значения и включает максимальное значение.

Разъяснение знаков, которые могут применяться заказчиком при указании значений показателей товара:

«<» – означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение;

«>» – означает более установленного значения и не включает крайнее минимальное значение;

«≥» – означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение;

«≤» – означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение;

«≈», «±» – должны использоваться заказчиком только при указании значения показателя, цифровое выражение которого неразрывно связано с таким знаком, в данном случае эти знаки не подлежат конкретизации.

Разъяснение требований к указанию значения показателя участником закупки, устанавливаемых заказчиком: значение не изменяется (данный вариант требования означает, что значение показателя, указанное заказчиком, не подлежит изменению участником закупки).

В составе извещения об осуществлении закупки № 0155300009922000020 в виде электронного документа размещено Описание объекта закупки, которое содержит текстовую (Описание объекта закупки ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) системы уличного освещения) и табличную (Приложение № 1 к Техническому заданию «Технические требования к Имуществу и оборудованию, входящего в его состав» Единицей Имущества считается система уличного освещения г. Пензы, состоящая из совокупности оборудования указанного в Техническом задании- 1 условная единица) части.

В разделе 4 Технического задания «4. Организационные и технологические требования к выполняемым работам/оказываемым услугам осуществляемым Лизингодателем и(или) Продавцом Имущества (Исполнителем работ) и его персоналу» описаны требования к подключению инженерных сетей (световых консолей), которое осуществляется силами Продавца Имущества (Исполнителя работ):

- Электроснабжение: в соответствии с техническими условиями (на технологическое присоединение).

- Подключение световых консолей выполнить в соответствии с выданными техническими условиями ЗАО «Пензенскаягорэлектросеть». За точку подключения принять шкаф управления сетями наружного освещения, установленный на питающей трансформаторной подстанции, с установкой дополнительного шкафа управления работой световых консолей. Шкаф управления работой световых консолей запитать от вводного рубильника, установленного в шкафу управления сетями наружного освещения. В шкафу управления работой световых консолей предусмотреть установку прибора учёта потреблённой электрической энергии, а также устройство включения и управления работой световых консолей.

Подключение световых консолей к электрическим сетям выполнить отдельной линией изолированным проводом марки СИП-2А расчётного сечения от точки подключения в соответствии с техническими условиями на технологическое присоединение к электрическим сетям, точки присоединений иных отдельных линий для элементов световых консолей принять от существующих сетей наружного освещения по согласованию с владельцем сетей наружного освещения ЗАО «Пензенскаягорэлектросеть» с установкой автоматических выключателей расчетной мощностью в точках присоединения к существующим сетям наружного освещения. Место установки выполнить на уровне 3 метров от уровня земли, с установкой щита со степенью защиты не ниже IP-65.

В целях полноценного функционирования системы уличного освещения необходимо осуществить монтаж СИП (подвеска СИП, разводка по устройствам и подключение), протяженностью в соответствии с приложением № 4 (гостевой маршрут).

Заявка участника закупки ООО «ЕЭС-Гарант» также содержит текстовую и табличную часть, последовательность разделов Технического задания в заявке соответствует описанию объекта закупки. В разделе 4 текстовой части заявки «Организационные и технологические требования к выполняемым работам/оказываемым услугам осуществляемым Лизингодателем и Продавцом Имущества (Исполнителем работ) и его персоналу» указано:

«Место установки выполнить на уровне 3 метров от уровня земли, с установкой щита со степенью защиты не ниже IP-65».

Согласно доводам ООО «ЕЭС-Гарант», требуемый конкретный показатель (степень защиты щита) был указан в составе заявки в Приложении № 1 к Техническому заданию таблица («Технические требования к Имуществу и оборудованию, входящего в его состав»), которое содержало следующую информацию:

№ п/п

Наименование

Технические характеристики

Ед. изм.

Кол-во

1

Система уличного освещения в составе

Ед.

1

1.4.

Программно-аппаратный комплекс

 

 

шт.

1

1.4.1

Шкаф управления наружным освещением (световым консолям)

 

 

шт.

9

 

Применение и назначение

управление наружным освещением (световые консоли)

 

 

 

 

Наименование и тип

шкаф управления наружным освещением (световые консоли)

 

 

 

 

Количество фаз

1 и 3

 

 

 

 

Вводной автоматический выключатель защиты

32А

 

 

 

 

Магнитный пускатель 3-х полюсной

50А, 220-240 В, 1 и 3 шт.  (по числу фаз)

 

 

 

 

Автоматический выключатель защиты

C16 (3 шт. на каждый трехфазный пускатель)

 

 

 

 

Переключатель*

10А "1-0-2" 3Р/400В

 

 

 

 

Напряжение главной цепи, В

220 / 380 ± 10%

 

 

 

 

Напряжение цепи управления, В

220 ± 10%

 

 

 

 

Количество отходящих фидеров

от 1 до 4 шт.

 (по числу отходящих линий)

 

 

 

 

Прибор учета

электронный счетчик 1 и 3-х фазный

 

 

 

 

Степень защиты

IP66

 

 

 

 

Категория размещения

У1

 

 

 

 

Диапазон рабочих температур, °С

от –40 до +50

 

 

 

 

Варианты крепления

 на стене, на опоре, на станине

 

 

 

 

Срок гарантии

5 лет

 

 

 

 

Срок службы

12 лет

 

 

 

 

Управление линиями освещения световых консолей

по годовому графику, пофазное (в автоматическом режиме) и управление в ручном режиме. с Возможностью пофазного дистанционного включения и выключения

 

 

 

 

Организация связи

GSM в режимах

 

 

 

 

Учет электрических характеристик сети уличного освещения(световые консоли)

1 и 3 фазный учет электроэнергии, замеры фазных токов и напряжений, передача всех показаний в автоматическом

 

 

 

 

Работа в составе автоматизированной системы управления наружным освещением(световые консоли)

шкаф управления укомплектован автоматизированным модулем (контроллером) управления освещением (световые консоли)

 

 

 

Указанный показатель (IP66 в отношении степени защиты Шкафа управления наружным освещением (световым консолям), по словам ООО «ЕЭС-Гарант», является конкретным и соответствующим требованию Заказчика. Раздел (пункт) на который ссылается Заказчик не является разделом с конкретными требованиями к применяемому оборудованию, а, исходя из названия, включает в себя требования к работам. Кроме того, указанная степень защиты в заявке (IP66) соответствует требованию, которое указано Заказчиком в пункте 4 технического задания.

Как указано ООО «ЕЭС-Гарант», шкафы представляют собой щит (внешний корпус) и технологическое оборудование внутри него. К щитам в Приложении к Техническому заданию требования не установлены, следовательно, отсутствует необходимость поставлять их отдельно.

Из пояснений заказчика относительно рассматриваемого довода следует, что щит, который включен в раздел 4 Технического задания и Шкаф управления наружным освещением (световым консолям), чьи характеристики дополнительно вынесены в табличную часть Технического задания, являются различным оборудованием, к ним предъявлены различные требования в части степени защиты. Согласно пункту 16.2 Описания объекта закупки шкаф управления наружным освещением световых консолей (ШУНО) должен представлять из себя отдельный защищенный от внешних воздействий конструктивный элемент, состоящий из следующих компонентов:

- Оборудование силовой части для подключения одно фазного и трех фазного питающего ввода и одной или нескольких линий питания наружного освещения(световые консоли);

- Специализированный контроллер управления освещением(световые консоли);

- Реле контроля фаз для питания контроллера;

- Внешний Блок питания контроллера;

- Внешний Модем;

- Внешний Аккумулятор;

- Счетчик электрической энергии;

- Антенну связи;

-Элементы защиты электрических цепей;

- Датчик закрытой двери;

- Контактор;

- Переключатель режимов (Авто / Ручной);

- Элементы для монтажа устройств внутри шкафа;

- Автоматический выключатель защиты для внешнего БП контроллера;

- Внутреннее освещение шкафа.

Всего, исходя из Технического задания, требуется установить 9 шкафов управления.

В свою очередь, щит – это внешний корпус от защиты внешних воздействий. Данный щит защищает автоматический выключатель консолей на опорах освещения. Таким образом, исходя из условий технического задания, Исполнителю необходимо при монтаже консолей на каждой опоре освещения установить автоматический выключатель с защитным щитом, степенью защиты не ниже IP-65 (в количестве, равном консолям (1647 шт). Данное требование обусловлено тем, что консоли не нуждаются в включении/выключении в соответствии с основным графиком уличного освещения. С учетом изложенного, и то, и другое требование по степени защиты должно было быть конкретно прописано участником закупки.

Комиссия Управления, проанализировав приведенные положения извещения, соглашается с позицией заказчика и полагает, что из положений описания объекта закупки возможно установить, что под оборудованием «Шкаф управления наружным освещением (световым консолям)» и «щит» для автоматических выключателей понимаются разные товары, для каждого из которых в разных разделах Технического задания установлены разные требования к степени защиты («не ниже IP66» либо «не ниже IP-65» соответственно).

Для одного из них (щит) ООО «ЕЭС-Гарант» не представило конкретное значение показателя, оставив в заявке формулировку, приведенную в описании объекта закупки (с использованием слов «не ниже…»).

Тот факт, что спорный показатель включен в раздел 4 текстовой части заявки «Организационные и технологические требования к выполняемым работам/оказываемым услугам осуществляемым Лизингодателем и Продавцом Имущества (Исполнителем работ) и его персоналу», который, по мнению заявителя, включает в себя требования к работам, а не к применяемому оборудованию, не имеет существенного значения, поскольку, даже находясь в указанном разделе, показатель «степень защиты не ниже IP-65» относится именно к щиту как к товару. Положений, в соответствии с которыми требования к товарам могут находиться только в одном отдельном разделе описания объекта закупки либо только в таблице, а также обязательных требований в отношении наименований разделов, в которые включаются показатели товаров, Закон о контрактной системе не содержит.

С учетом изложенного Комиссия признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным.

2. Согласно второму доводу ООО «ЕЭС-Гарант», показатель часов горения (п.17 технического задания) не является требованием к оборудованию и имуществу, которое лизингодатель предлагает в составе заявке, а носит исключительно информативный характер, участник не может сам определить время работы оборудования, в связи с чем отклонение участника закупки по причине непредставления данного конкретного показателя необоснованно.

В разделе 17 текстовой части Технического задания «Режим работы оборудования» указано следующее:

«Режим работы в соответствии с графиком включение/отключение сетей наружного освещения в г. Пензе в темное время суток, утверждённого администрацией г. Пензы. Число часов горения не менее 4000 часов в год».

В своей заявке ООО «ЕЭС-Гарант» в разделе 17 указало:

«17. Режим работы оборудования

Режим работы в соответствии с графиком включение, отключение сетей наружного освещения в г. Пензе в темное время суток, утверждённого администрацией г. Пензы. Число часов горения не менее 4000 часов в год».

Заявитель пояснил, что лизингодатель не в праве определять время работы оборудования, поскольку в соответствии с пунктом 17 Технического задания Администрация г. Пенза утверждает данный график (показатель часов горения светильников). График горения светильников утверждается в соответствии с приказом Минэнерго России от 13 января 2003 г. № 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей». В соответствии с пунктом 2.12.19 указанного приказа определено: «Включение и отключение установок наружного (уличного) и рекламного освещения, как правило, должно осуществляться автоматически в соответствии с графиком, составленным с учетом времени года, особенностей местных условий и утвержденным местными органами власти». Включение наружного освещения улиц, дорог, площадей, территорий микрорайонов производится при снижении уровня естественной освещенности в вечерние сумерки до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при ее повышении до 10 лк по графику (от фотореле) (решение Пензенской городской Думы от 26.06.2009 № 66-7/5 «Об утверждении Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе». Число часов горения не зависит от воли участника аукциона, но возможность участия в аукционе по сути поставлена в зависимость от действий третьих лиц.

Разделом 14 Технического задания установлено, что срок службы СКС, светотехнического оборудования составляет 12 лет.

Согласно пункту 5.3.5 ГОСТ Р 55705-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Приборы осветительные со светодиодными источниками света. Общие технические условия, срок службы осветительных приборов со светодиодными источниками света – не менее 12 лет. Ресурс ОП в зависимости от ресурса светодиодов или светодиодных модулей указывают в эксплуатационной документации изготовителя.

В своих пояснениях относительно рассматриваемого довода заказчик указал, что ссылка в разделе 17 Технического задания на график включения/отключения сетей наружного освещения является информационной, разъясняющей, на основании чего установлено требование к часам горения оборудования. При этом часы горения являются показателем оборудования, которое заказчик требует в качестве конкретного в составе заявки участника закупки. Данный показатель является важным для заказчика, поскольку с учетом графика включения/отключения светильник должен вырабатывать минимум 4000 часов в год и иметь срок службы минимум 12 лет. Светильник может иметь срок службы 12 лет, однако данный срок службы достигается меньшим, чем 4000, количеством часов горения в год, что не удовлетворит потребность заказчика.

Заказчиком в материалы по жалобе представлены ответы производителей/ поставщиков осветительного оборудования, а также паспорта на оборудование, полученные по запросам заказчика в рамках рассматриваемого довода.

Заказчиком получены ответы

- лицо выражает готовность поставить оборудование, соответствующее техническим характеристикам заказчика, сообщает, что количество часов горения также относится к сроку службы, из Технического задания заказчика следует, что срок службы светодиодных светильников должен составлять 12 лет при условии эксплуатации 4000 часов в год;

- лицо предлагает имеющуюся на складе продукцию, сообщает, что срок службы всех осветительных приборов составляет не менее 12 лет; срок службы светильников 12 лет может быть достигнут при эксплуатации приборов не более 4000 часов в год; количество часов горения, срок службы, гарантийный срок указываются в технической документации завода-изготовителя;

- лицо направляет в адрес заказчика наиболее подходящий паспорт, из которого следует, что ресурс работы светильника в соответствии с п. 5.3.5 ГОСТ 55705-2013 15 лет. Количество часов горения в год не более 5000* часов в год.*При соблюдении правил монтажа;

- лицо направляет пример документации (паспорта) на осветительный прибор одного из производителей, в котором указано, что срок службы светильника – 12 лет с даты выпуска светильника, количество часов горения в год в нормальных климатических условиях при соблюдении правил монтажа и эксплуатации составляет 3000 ч либо 4000 ч (в зависимости от материала, из которого изготовлен светильник).

Из изложенного следует, что для рассматриваемого оборудования определяется срок службы, количество часов горения в год при указанном сроке службы, данный показатель может включаться в паспорт на данное оборудование, в связи с чем утверждение заявителя о том, что он не может самостоятельно определить значение спорного показателя, несостоятельно.

Комиссия также принимает во внимание тот факт, что заявки других участников (3 участника) в отношении рассматриваемого показателя содержали конкретные значения часов горения предлагаемого оборудования (без сопровождения словами «не менее») (4‑я заявка не содержала текстовой части Технического задания в принципе).

С учетом изложенного, Комиссия делает вывод о том, что участники закупки могли определить, что рассматриваемый показатель относится к требованиям к поставляемому оборудованию, определить значение рассматриваемого показателя для оборудования, указать его в качестве конкретного в заявке на участие в закупке. При этом участником закупки – ООО «ЕЭС-Гарант» не конкретизировано значение показателя предлагаемого оборудования, включенного в раздел 17 Технического задания.

С учетом изложенного, Комиссия не усматривает нарушений со стороны комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявки ООО «ЕЭС-Гарант» и признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЕЭС-Гарант» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком – Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы аукциона в электронной форме «Услуги финансовой аренды (лизинга) системы уличного освещения для нужд г. Пензы» (извещение № 0155300009922000020 опубликовано 21.10.2022 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны