Решение (комиссия) №ЕК/1179/23 Решение от 16 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ГБУЗ "Кузнецкая межрайонная детская больница" 442533, Пензенская обл., г. Кузнецк, ул. Рабочая, д.346а kuzdet@gmail.com; zakupki.kuzdet@gmail.com ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" 440046, г. Пенза, ул. Попова, д. 34А uozpo@mail.ru

 

 

Решение по результатам внеплановой проверки

058/06/99-245/2023

 

16 мая 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

На основании приказа Пензенского УФАС России от 02.05.2023 № 61/23 «О проведении внеплановой проверки» инспекцией в составе:

  • <...> – начальника отдела контроля закупок, руководителя инспекции;

  • <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена инспекции;

  • <...> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена инспекции;

проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком – ГБУЗ «Кузнецкая межрайонная детская больница», уполномоченным учреждением – ГКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Поставка расходных материалов для лаборатории (лот 2)» (извещение № 0855200000523000899 от 28.03.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Проверка начата 02.05.2023, окончена 16.05.2023.

Срок проведения внеплановой проверки продлевался приказом Пензенского УФАС России от 05.05.2023 № 65/23 в пределах срока, предусмотренного пунктом 5 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля).

Юридические адреса проверяемых организаций:

Заказчик: ГБУЗ «Кузнецкая межрайонная детская больница», 442533, Пензенская обл., г. Кузнецк, ул. Рабочая, д. 346а.

Уполномоченное учреждение: ГКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенской области», 440046, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Попова, 34а.

Внеплановой проверкой установлено:

Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком – ГБУЗ «Кузнецкая межрайонная детская больница», уполномоченным учреждением – ГКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Поставка расходных материалов для лаборатории (лот 2)» (извещение № 0855200000523000899 от 28.03.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) в связи с поступлением обращения заказчика (вх. № 683-ЭП/23 от 24.04.2023).

Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правил осуществления контроля.

Из обращения ГБУЗ «Кузнецкая межрайонная детская больница» следует, что по результатам проведения электронного аукциона победителем признано общество с ограниченной ответственностью, относящееся к общероссийским общественным организациям инвалидов и соответствующее критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе. При этом заказчику не удается заключить контракт с учетом преимущества по увеличенной цене в соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе ввиду ошибки, возникающей при подписании контракта в единой информационной системе (далее – ЕИС).

Из информации, представленной ГБУЗ «Кузнецкая межрайонная детская больница», и размещенных в открытом доступе в ЕИС (на сайте www.zakupki.gov.ru) документов в ходе настоящей внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.

28.03.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением размещено извещение № 0855200000523000899 о проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов для лаборатории».

Дата и время окончания срока подачи заявок 19.04.2023 09:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 19.04.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 21.04.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта 328 806,40 руб.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 232580301568458030100100460013250244.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 данного Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.

Пензенским УФАС России установлено, что рассматриваемый электронный аукцион проводился уполномоченным учреждением для нужд заказчика с использованием электронной площадки «Сбербанк АСТ».

Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрено преимущество для участников закупки в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, а именно: «Организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона № 44-ФЗ - 15 %»

В рассматриваемом случае закупка проводится в рамках статьи 26 Закона о контрактной системе уполномоченным учреждением.

В соответствии с пунктами 8.1.4, 8.1.5, 8.1.6, 8.1.7, 8.1.14 Положения о порядке взаимодействия заказчиков Пензенской области с уполномоченным органом и уполномоченным учреждением при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 08.10.2021 № 686-пП «Об определении уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Пензенской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области» уполномоченное учреждение:

  • осуществляет формирование и размещение извещений об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок;

  • разрабатывает извещение об осуществлении закупки в части документов, предусмотренных пунктами 6.2.1 и 6.2.2 настоящего Положения;

  • принимает решение о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет состав и порядок работы комиссии по осуществлению закупок, организует и обеспечивает работу комиссии по осуществлению закупок;

  • определяет порядок, даты и время начала и окончания процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также место, даты и время проведения заседаний комиссий по осуществлению закупок;

  • формирует и направляет оператору электронной площадки в соответствии с Федеральным законом ответы на запросы разъяснений информации, содержащейся в протоколах, в том числе представленные заказчиками в порядке, предусмотренном пунктом 7.2.3 настоящего Положения.

Таким образом в данном случае действия по размещению информации в ЕИС, направлению информации оператору электронной площадки при осуществлении электронного аукциона до определения победителя закупки в рамках Положения о взаимодействии осуществляются не заказчиком, а уполномоченным учреждением.

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Пунктом 5 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 49 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:

1) в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) в единой информационной системе - информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупок, заявки которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, не размещается на официальном сайте.

20.04.2023 в ЕИС размещен сформированный уполномоченным учреждением протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
№ИЭА1 от 20.04.2023. Победителем признано ООО «СЛАВЯНКА КОМПЛЕКТ», которое предложило по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наименьшую цену – 145 754,99 рублей. При этом ООО «СЛАВЯНКА КОМПЛЕКТ» в своей заявке (идентификационный номер 17) представило документы, подтверждающие соответствие требованиям статьи 29 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта.

Как следует из данных, размещенных в открытом доступе, 20.04.2023 заказчиком размещен проект контракта для подписания победителем аукциона. При этом согласно пункту 4.1 указанного проекта цена государственного контракта составляет 145 754,99 рублей, то есть цена направленного заказчиком проекта контракта не была увеличена на 15% от предложенной победителем закупки. В этой связи 27.04.2023 ООО «СЛАВЯНКА КОМПЛЕКТ» направлен протокол разногласий.

Согласно пояснениям ГБУЗ «Кузнецкая межрайонная детская больница» с целью исполнения требований части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе заказчиком была предпринята попытка направления проекта контракта в ЕИС с ценой, увеличенной на 15%, однако возникла ошибка, сопровождаемая следующим сообщением: «Ошибки и нарушения, допускающие сохранение, но не допускающие размещение (1): Выбранное значение в поле «Обоснование изменения цены контракта» не может быть указано, так как по данным протоколов электронной процедуры значение не применимо для поставщика». В этой связи заключить контракт с победителем закупки по увеличенной цене не представляется возможным.

02.05.2023 Пензенским УФАС России в адрес ГКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» направлен запрос письменных пояснений относительно формирования протокола подведения итогов электронного аукциона в части соблюдения требований пункта 5 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Из ответа ГКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»
(исх. № 170 от 03.05.2023) следует, что по итогам закупки у заказчика отсутствует функциональная возможность применить к победителю электронного аукциона преференцию в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе ввиду незаполнения уполномоченным учреждением поля для соответствующей преференции при формировании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании информации, полученной от оператора ЭТП «Сбербанк АСТ». По мнению уполномоченного учреждения, информация по пункту 5 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе должна загружаться из единого реестра участников закупок и автоматически включаться оператором электронной площадки в протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по аналогии с пунктами 1,7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.

05.05.2023 Пензенским УФАС России в адрес оператора ЭТП «Сбербанк АСТ» направлен запрос письменных пояснений относительно отражения с технической точки зрения информации в соответствии с пунктом 5 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе при формировании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным учреждением.

Согласно ответу оператора ЭТП «Сбербанк АСТ», действующим функционалом электронной площадки предусмотрено, что в случае применения преференции при формировании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссия по осуществлению закупок в отношении заявки победителя в блоке «Информация об увеличении цены контракта в соответствии со статьями 28 и 29 Закона 44-ФЗ» проставляет числовое значение преимущества. Указанная информация в составе протокола интегрируется в ЕИС, после чего заказчик при формировании проекта контракта в ЕИС может изменить (увеличить) его цену. Вместе с тем оператором электронной площадки, исходя из реестра документов оператора, установлено, что в протоколе подведения итогов процедуры 0855200000523000899 в отношении заявки победителя комиссией не была установлена преференция в размере 15%.

На основании изложенного с учетом факта отсутствия в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) информации, предусмотренной пунктом 5 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе, Инспекция Пензенского УФАС России приходит к выводу, что уполномоченным учреждением нарушены требования пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе (в контексте применения статьи 26 Закона о контрактной системе и Положения о взаимодействии с уполномоченным органом), что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2.1 статьи 7.30 РФ.

В соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля, по результатам плановой (внеплановой) проверки может выдаваться обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При изложенных обстоятельствах Инспекция полагает необходимым выдать заказчику, уполномоченному учреждению предписание об отмене начатой процедуры заключения контракта, протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью повторного формирования указанного протокола в соответствии с требованиями пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и осуществления процедуры заключения контракта с применением преимущества, предусмотренного частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе.

 

Заключение

 

  1. В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком – ГБУЗ «Кузнецкая межрайонная детская больница», уполномоченным учреждением – ГКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Поставка расходных материалов для лаборатории (лот 2)» (извещение № 0855200000523000899 от 28.03.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) выявлено нарушение уполномоченным учреждением требований пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

  2. Инспекция приняла решение выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  3. Материалы внеплановой проверки подлежат передаче должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

 

Руководитель инспекции

 

 

 

 

 

 

 

Члены инспекции:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-433

 

 

Связанные организации

ГБУЗ "Кузнецкая детская ЦРБ"
ИНН 5803015684, ОГРН 1065803001956
Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»
ИНН 5836013851, ОГРН 1145836002377