Решение №058/06/106-270/2022 жалоба ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на положения извещения при провед... от 5 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной онкологический диспансер»

440071, г. Пенза, проспект Строителей, 37А

oodzakup@mail.ru

oncology@sura.ru

 

Уполномоченное учреждение:

Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»

440046, г. Пенза, ул. Попова, 34А

uozpo@mail.ru

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС-МЕД»

ул. Ярославская, д. 8, корп. 7, эт. 2, пом. 205/2, г. Москва, 129164

info.renessans-med@yandex.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-270/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«05» апреля 2022 года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» - <…> (представители по доверенности);

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» - <…> (представитель по доверенности);

в отсутствие подателя жалобы – представителя ООО «РЕНЕССАНС-МЕД», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» аукциона в электронной форме «Поставка медицинских изделий для нужд ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» (извещение № 0855200000522000404 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.03.2022), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

29.03.2022 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» аукциона в электронной форме «Поставка медицинских изделий для нужд ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» (извещение № 0855200000522000404 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.03.2022).

Согласно доводу жалобы, заказчик в описании объекта закупки по позициям 5 и 7 установил характеристики, которым удовлетворяет товар единственного производителя – Mirus.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 05.04.2022 в 14 часов 00 минут.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 04.04.2022, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

На заседании Комиссии Управления представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 01.04.2022, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

18.03.2022 уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000522000404 о проведении электронного аукциона «Поставка медицинских изделий для нужд ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» для нужд заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 29.03.2022 09:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 29.03.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 31.03.2022.

ИКЗ 222583501398658350100100220013250244.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную пунктами 1 – 23 части 1 настоящей статьи.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Из части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Извещение об осуществлении закупки № 0855200000522000404 содержит документ «описание объекта закупки» (далее – Описание объекта закупки). По позициям 5 и 7 Описания объекта закупки установлены следующие характеристики:

№ п/п*

Наименование

Технические характеристики

5

Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования

Степлер циркулярный одноразовый с набором скоб, изогнутый. Съемная головка. Диаметр головки 26 мм. Диаметр лезвия 17мм. Аппарат заряжен 33 скобками. Три круговых ряда титановых скобок, расположенных в шахматном порядке, обеспечивающих формирование трехрядного скобочного шва. Регулируемая высота закрытия скобок, индикатор сжатия тканей, защитный механизм, эргономичная вращающая муфта для дополнительного контроля при закрытии и открытии головки. Высота открытой скобки-4,5 мм. Возможность работы с тканями с толщиной в сжатом состоянии от 1,0 мм до 2,5 мм. Поставляется стерильным, предназначен для использования у одного пациента, не подлежит перезарядке и повторной стерилизации.

7

Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования

Степлер циркулярный одноразовый с набором скоб, изогнутый. Съемная головка. Диаметр головки 29 мм. Диаметр лезвия 20мм. Аппарат заряжен 36 скобками. Три круговых ряда титановых скобок, расположенных в шахматном порядке, обеспечивающих формирование трехрядного скобочного шва. Регулируемая высота закрытия скобок, индикатор сжатия тканей, защитный механизм, эргономичная вращающая муфта для дополнительного контроля при закрытии и открытии головки. Высота открытой скобки-4,5 мм. Возможность работы с тканями с толщиной в сжатом состоянии от 1,0 мм до 2,5 мм. Поставляется стерильным, предназначен для использования у одного пациента, не подлежит перезарядке и повторной стерилизации.

Как указано подателем жалобы, при описании объекта закупки заказчик установил характеристики товара для позиций 5 и 7 таким образом, что совокупности всех характеристик удовлетворяет товар единственного производителя – медицинское изделие Mirus (производитель «Мэрил Эндо Сёрджери Пвт. Лтд.», Индия). Заявителем приведена сравнительная таблица, в которую по позиции 5 Описания объекта закупки наряду с изделием Mirus (MCS-26R3) включены изделия производства Johnson (CDH25A), Johnson (ECS25А), Covidien (EEA25), Covidien (EEA2535), Шеврон (SHGX-26), Grena (DCSCN-25H), Stapleline (WH-Y-26), Kangdi (KYGW-25.5), Volkmann (1847-VC25-B), Volkmann (1847-VC25L); по позиции 7 Описания объекта закупки наряду с изделием Mirus (MCS-29R3) включены изделия производства Johnson (CDH29A), Johnson (ECS29А), Covidien (EEA28), Covidien (EEA2835), Covidien (TRIEEA28XT), Covidien (TRIEEA28MT), Шеврон (SHGX-29), Grena (DCSCN-29), Stapleline (WHY-29), Kangdi (KYGW-28.5), Volkmann (1847-VC29-B), Volkmann (1847-VC28L).

Как следует из пояснений заказчика, представленных в отзыве на жалобу, а также изложенных на заседании Комиссии Управления, выбор технических характеристик товара обусловлен потребностью заказчика. Закупаемый товар не является эксклюзивным, находится в свободном торговом обороте на территории РФ и является общедоступным, то есть его закупка для участия в электронном аукционе не ограничена для участников рынка.

Комиссией Управления принято во внимание, что, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0855200000522000404 от 29.03.2022, на участие в закупке подано 4 заявки, которые по результатам их рассмотрения признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, Закона о контрактной системе. В результате проведения закупки экономия составила 4 % от начальной суммы цен единиц товара.

В рамках определения начальной (максимальной) цены заказчиком получены коммерческие предложения на поставку медицинских изделий от трех различных хозяйствующих субъектов. По позиции № 5 Описания объекта закупки поставщиками предложен товар производства «Мэрил Эндо Сёрджери Пвт. Лтд.», Индия (d26мм), в позиции № 7 два коммерческих предложения содержат товар производства «Мэрил Эндо Сёрджери Пвт. Лтд.», Индия (d29мм), одно коммерческое предложение содержит товар производства Ethicon Endo-Surgery.

Кроме того, из анализа ранее заключенных по результатам проведения аналогичных аукционов контрактов, размещенных в реестре контрактов единой информационной системы, следует, что поставщиками медицинских изделий с установленными требованиями являются различные хозяйствующие субъекты (например, извещения об осуществлении закупок, по результатам которых заключены контракты: 0855200000521001979, 0155200002219000905).

Из изложенного следует, что рынок поставки товара, соответствующего требованиям заказчика по позициям 5, 7 Описания объекта закупки не ограничивается одним единственным поставщиком.

Представленные коммерческие предложения, в которые включен товар производства «Мэрил Эндо Сёрджери Пвт. Лтд.» (Индия), заявки участников закупки, две из которых содержат указание на производителя медицинского изделия «Мэрил Эндо Сёрджери Пвт. Лтд.» (Индия), ранее заключенные и исполненные контракты свидетельствуют о том, что товары производства «Мэрил Эндо Сёрджери Пвт. Лтд.» (Индия) могут быть поставлены различными хозяйствующими субъектами, их закупка для участия в электронном аукционе не ограничена.

Более того, представленное коммерческое предложение, содержащее по позиции 7 товар производства Ethicon Endo-Surgery, может свидетельствовать о том, что к поставке возможно предложить не только товар производства «Мэрил Эндо Сёрджери Пвт. Лтд.» (Индия) как единственно возможный.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления не имеет оснований полагать, что установленные в Описании объекта закупки характеристики товара существенно ограничивают количество участников закупки, позволяя принять участие в закупке единственному поставщику.

Комиссия обращает внимание на то, что заявитель, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, доводов, опровергающих доводы заказчика, не представил, как и не представил доводов и доказательств относительно того, каким образом в результате установления обжалуемых характеристик нарушаются его права и законные интересы, в частности право на участие в рассматриваемом аукционе.

На основании изложенного довод жалобы признается Комиссией необоснованным.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» аукциона в электронной форме «Поставка медицинских изделий для нужд ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» (извещение № 0855200000522000404 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.03.2022).

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны