Решение б/н Решение по делу № 3-01/17-2011 в отношение ИП Суркова А. Б. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

18 октября 2011 года                                                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127

          

Резолютивная часть решения объявлена 13 октября 2011 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. - и.о. руководителя управления.

Члены Комиссии:

Володин В.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/17-2011 по признакам нарушения части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ  «О рекламе») индивидуальным предпринимателем Сурковым А. Б. по факту распространения рекламы: «Торговое холодильное оборудование. Морозильные лари. Холодильные, морозильные и кондитерские прилавки-витрины. Холодильники-витрины. Торговая мебель. Технологическое оборудование. Продажа в кредит. Рассрочка. Бесплатная доставка по городу. Ул...»,

в присутствии представителя - лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Суркова А. Б.

 

УСТАНОВИЛА:

Пензенским УФАС России по собственной инициативе возбуждено дело по признакам нарушения части 7  статьи 5,  части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в отношении индивидуального предпринимателя Суркова А.Б.

Антимонопольным управлением установлено, что в рекламно-информационном еженедельнике «Из первых рук» от 01.09.2011 № 34 (915) стр. 95 размещена реклама следующего содержания: «Торговое холодильное оборудование. Морозильные лари. Холодильные, морозильные и кондитерские прилавки-витрины. Холодильники-витрины. Торговая мебель. Технологическое оборудование. Продажа в кредит. Рассрочка. Бесплатная доставка по городу. Ул...».

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель Сурков Александр Борисович, что подтверждается письмом от 21.09.2011 № 21/1  ООО  «Издатель».

На рассмотрении дела Сурков А.Б. согласился с тем, что реклама в газете  «Из первых рук» размещена с информацией о предоставлении кредита без указания наименования кредитной организации.

Также пояснил, что нарушение допущено им в связи с незнанием законодательства о рекламе. В настоящее время реклама приведена в соответствие с законодательством о рекламе.

Индивидуальный предприниматель Сурков А.Б. на рассмотрение дела представил копии документов о государственной регистрации, договор с ОАО  «ОТП Банк», ООО  «Русфинанс Банк», а также рекламно-информационный еженедельник  «Из первых рук»  от 13.10.2011 № 40 (921) с рекламой холодильного оборудования, без указания слогана  «продажа в кредит».

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Вместе с тем, в рекламе  торгового холодильного оборудования размещена информация о возможности оказания услуги в кредит без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ  «О рекламе».

Текст рекламы свидетельствует о распространении индивидуальным предпринимателем помимо рекламы товара и организации, реализующей указанный товар, рекламу финансовых услуг – «кредит», предоставляемого в связи с покупкой указанного товара (холодильного оборудования).

Поскольку в указанной рекламе продажи холодильного оборудования указана финансовая услуга – «кредит», которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к кредиту.

Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьей 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

Основываясь на фактических обстоятельствах дела и имеющихся документов, Комиссия пришла к выводу, о нарушении индивидуальным предпринимателем Сурковым А.Б. требований части 7 статьи 5; части 1 статьи 28  ФЗ  «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о  рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Суркова А.Б., размещенную в рекламно-информационном еженедельнике  «Из первых рук» от 01.09.2011 № 34 (915) стр. 95, как нарушающую требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28   ФЗ  «О рекламе».

2. В связи с тем, что реклама приведена в соответствие с законодательством о рекламе, предписание о прекращении нарушения не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 18 октября 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны