Решение (комиссия) №ЕД/2007/23 Решение от 6 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Общество с ограниченной ответственностью "Инно-Мед" 620039, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, д.18, кв. 9 innomed96@mail.ru ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ ХИРУРГИИ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Г. ПЕНЗА) 440071, Пензенская Область, г. Пенза, ул. Стасова, д.6 cardio-penza-torgi@rambler.ru

РЕШЕНИЕ

058/06/104-365/2023

 

03 июля 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция Управления) в составе:

  • <...> – председателя Инспекции, руководителя Пензенского УФАС России;

  • <...> – заместителя председателя Инспекции, начальника отдела контроля закупок;

  • <...> – члена Инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии от федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) (далее – ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Пенза), Заказчик): <...> представителя по доверенности,

в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Инно-
Мед"
(далее – ООО «Инно-Мед» /Исполнитель) представитель не явился, о времени и месте рассмотрения извещен,

рассмотрев документы и сведения, представленные заказчиком ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Пенза) об ООО «Инно-Мед» (620039, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, д.18, кв. 9, ИНН 6670031196), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка кардиоэлектродов многофункциональных, для взрослых» (извещение № 0355100002723000077 от 01.03.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения РНП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.06.2023 в Пензенское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО «Инно-Мед» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона.

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 27.06.2023 (исх. № ЕК/1824/23) назначено на 03.07.2023 в 11 часов 30 минут.

Представители заказчика участвуют в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

Представитель заказчика пояснил, что между ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Пенза) и ООО «Инно-Мед» заключен государственный контракт на поставку кардиоэлектродов многофункциональных, для взрослых. Согласно условиям контракта поставка товара осуществляется по заявкам заказчика. В ходе исполнения контракта заказчиком было направлено три заявки на поставку товара, однако товар поставлен не был, в связи с чем были направлены претензии о просрочке исполнения обязательств по контракту. Исполнитель товар по контракту не поставил, на заявки и претензии не ответил, в связи с чем было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В результате рассмотрения обращения Инспекцией Управления установлено следующее.

01.03.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 0355100002723000077 о проведении электронного аукциона «Поставка кардиоэлектродов многофункциональных, для взрослых».

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 3 800 000,00 рублей.

В электронном аукционе приняло участие 2 участника.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2023, победителем аукциона признано ООО «Инно-Мед», которое предложило по результатам проведения процедуры подачи предложений наименьшую цену контракта – 2 565 000,00 руб.

24.03.2023 года между Заказчиком и ООО «Инно-Мед» заключен государственный контракт № 82-АЭФ. Реестровый номер контракта – 1583507566123000123 (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта поставщик обязуется поставить Заказчику кардиоэлектроды многофункциональные, для взрослых (далее – товар), по цене и в количестве согласно Спецификации поставляемого товара (Приложение № 1 к настоящему Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

В соответствии с пунктом 1.2 контракта предусмотренные настоящим Контрактом товары приобретаются Заказчиком для их использования при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе больным в неотложной и экстренной форме, и пациентам детского возраста, в связи с чем, любая недопоставка товаров, любая просрочка поставки, поставка товаров с недостатками (включая нарушение требований к качеству товаров), поставка с нарушением условий об ассортименте, комплекте, нарушение требований к упаковке, описанию, маркировке, инструкции, нарушение требований к остаточному сроку годности поставляемых товаров, требований к условиям хранения и транспортировки товаров, к порядку оформления сопроводительных документов считаются существенным нарушением условий настоящего контракта и могут привести к последствиям, указанным в разделах 4, 8 и 11 настоящего Контракта.

Пунктом 3.1 контракта установлено, что в рамках исполнения Контракта поставка товара Заказчику осуществляется по адресу: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза), 440071, г. Пенза, ул. Стасова, 6 аптечный склад, с даты заключения Контракта по 05 декабря 2023 года в течение десяти календарных дней по заявке Заказчика, оформленной в устной или письменной форме. Заявка заказчика оформляется не чаще 3 (трех) раз в месяц.

Заказчик по своему усмотрению составляет и направляет Поставщику заявку на поставку товаров, включая в него любые товары в необходимом Заказчику количестве в пределах наименований товаров, предусмотренных Приложением №1 к настоящему Контракту.

Согласно пункту 3.2 контракта поставщик обязуется осуществлять каждую поставку в строгом соответствии с заявкой Заказчика.

Письмом от 24.03.2023 Заказчиком в адрес Исполнителя направлена заявка о необходимости поставить товар – электроды для ЭКГ Fiab в количестве 150 штук. В соответствии с пунктом 3.1 контракта данный товар должен быть поставлен в срок не позднее 03.04.2023. Товар по указанной заявке заказчику поставлен не был.

Письмом от 07.04.2023 в адрес исполнителя направлена претензия о просрочке исполнения обязательств по контракту №82-АЭФ от 24.03.2023.

Письмом от 07.04.2023 в адрес исполнителя повторно направлена заявка о необходимости поставки товара – электродов для ЭКГ Fiab в количестве 150 штук. В соответствии с пунктом 3.1 контракта данный товар должен быть поставлен в срок не позднее 17.04.2023. Товар по указанной заявке заказчику поставлен не был.

Письмом от 19.04.2023 в адрес исполнителя направлена претензия о просрочке исполнения обязательств по контракту №82-АЭФ от 24.03.2023.

Письмом от 28.04.2023 в адрес исполнителя направлено уведомление о необходимости поставки товара – электродов для ЭКГ Fiab в полном объеме. В соответствии с пунктом 3.1 контракта данный товар должен быть поставлен в срок не позднее 10.05.2023 (с учетом положений ГК РФ). Товар по указанной заявке заказчику поставлен не был.

В соответствии с пунктом 8.1 контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком, Поставщиком обязательств, в том числе гарантийного обязательства, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно статьи 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В соответствии со статьей 521 ГК РФ установленная законом или договором поставки неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров взыскивается с поставщика до фактического исполнения обязательства в пределах его обязанности восполнить недопоставленное количество товаров в последующих периодах поставки, если иной порядок уплаты неустойки не установлен законом или договором.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 1 статьи 523 ГК РФ установлено, что Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Согласно части 2 статьи 523 ГК РФ Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Пунктом 11.4 контракта предусмотрено, что контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 11.5 контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в порядке и сроки, определенные статьей 95 Закона.

Таким образом, контрактом предусмотрено право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта.

Учитывая неоднократное неисполнение обязательств по контракту, заказчиком принято решение от 14.06.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24.03.2023 №82-АЭФ.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления ООО «Инно-Мед» о принятом решении следует считать 14.06.2023 (дата размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС). 26.06.2023 – дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу (спустя 10 дней с даты размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС с учетом положений ГК РФ).

Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

На основании вышеизложенного, обращение в Пензенское УФАС должно быть направлено не позднее 28.06.2023. Заказчик обратился в Пензенское УФАС России 27.06.2023, т.е. в соответствии с требованиями части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Невыполнение участником закупки требований Закона о контрактной системе повлекло невозможность исполнения контракта в определенные Заказчиком сроки, что, в свою очередь, влечет не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов. Участник аукциона, будучи профессиональным участником рынка, должен был осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий предпринимать надлежащие и достаточные меры для своевременного исполнения публичных обязанностей.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Инспекция Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «Инно-Мед» в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что обязательства по государственному контракту Исполнителем не выполнены, доказательств невозможности их исполнения ни Заказчику, ни антимонопольному органу не представлено.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Инспекция Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Пенза) об ООО «Инно-Мед» (620039, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, д.18, кв. 9, ИНН 6670031196) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

 

Сведения об ООО «Инно-Мед», подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

1) Общество с ограниченной ответственностью «Инно-Мед»;

2) 620039, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, д.18, кв. 9, ИНН 6670031196;

3) Лицо, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, учредитель юридического лица – Ворошилова Екатерина Николаевна (ИНН 662336331252);

2. Датой включения сведений об ООО «Инно-Мед» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

 

 

 

Председатель Инспекции

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены Инспекции:

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-1403

 

 

Связанные организации

ФГБУ "ФЦССХ" МИНЗДРАВА РОССИИ (Г. ПЕНЗА)
ИНН 5835075661, ОГРН 1085835000822
ООО "Инно-Мед"
ИНН 6670031196, ОГРН 1036603517961