Постановление б/н Постановление от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 058/04/7.32.3-169/2020

 

 

19 марта 2020 года                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Е.А. П..., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 058/04/7.32.3-169/2020, возбужденного в отношении государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» (ИНН 5837001190, ОГРН 1025801444448, ул. Попова, д. 40, г. Пенза, Пензенская область, 440046), по факту нарушения пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право поставки сканера потокового (извещение № 31908630713 от 07.12.2019, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), установленного решением Пензенского УФАС России по жалобе № 058/10/18.1-881/2019 от 23.12.2019 г., ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при участии представителя государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» Гулуа М.З. (доверенность от 12.03.2020 № 01-13/314),

УСТАНОВИЛ:

Ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области П... в отношении государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» 12.03.2020 в 15 час. 00 мин. составлен протокол № 058/04/7.32.3-169/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 12.03.2020 дело № 058/04/7.32.3-169/2020 назначено к рассмотрению на 19.03.2020 на 11 часов 45 минут.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлено надлежащим образом.

19.03.2020 представитель государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» представил в Пензенское УФАС России письменные пояснения, просил производство по делу об административном правонарушении 058/04/7.32.3-169/2020 прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

Из протокола и материалов дела об административном правонарушении следует.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) рассмотрено дело № 058/10/18.1-881/2019 по жалобе на действия организатора торгов - государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» (ИНН 5837001190, ОГРН 1025801444448, ул. Попова, д. 40, г. Пенза, Пензенская область, 440046) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право поставки сканера потокового (извещение № 31908630713 от 07.12.2019, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Решением Комиссии Пензенского УФАС России от 23.12.2019 по результатам рассмотрения указанного дела жалоба признана частично обоснованной, организатор торгов - государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» (ИНН 5837001190, ОГРН 1025801444448, ул. Попова, д. 40, г. Пенза, Пензенская область, 440046) признано нарушившим пункт 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При рассмотрении дела № 058/10/18.1-881/2019 установлено следующее.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Закон о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг (далее- Положение о закупках), утвержденным решением Наблюдательного совета Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» (протокол № 15 от 09.10.2019).

07.12.2019 Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» разместило Извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право поставки сканера потокового (извещение № 31908630713 от 07.12.2019, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Дата начала приема заявок – 09.12.2019.

Дата окончания приема заявок – 16.12.2019.

Дата подведения итогов – 18.12.2019.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 7 000 000 руб.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 18.12.2019 на участие в запросе котировок подана и признана соответствующей одна заявка.

Согласно Протоколу подведения итогов от 19.12.2019 запрос котировок признан несостоявшимся, принято решение заключить договор с единственным участником с ценовым предложением 6 972 000 руб.

Из пункта 2 раздела 3 главы 1 Положения о закупках следует, что расчет начальной (максимальной) цены договора является неотъемлемой частью документации о закупке (извещения о закупке в случае отсутствия документации).

При этом, согласно пункту 8 раздела 6 главы 3 Положения о закупках информация о проведении запроса котировок в электронной форме, включая Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, проект договора, размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до установленной в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме. Документация о закупке при проведении запроса котировок в электронной форме не разрабатывается.

По смыслу вышеприведенных требований Положения о закупках, расчет начальной (максимальной) цены договора в рассматриваемом случае является неотъемлемой частью Извещения о закупке и подлежит размещению в единой информационной системе.

Как установлено при рассмотрении жалобы № 058/10/18.1-881/2019 Извещение № 31908630713 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право поставки сканера потокового, опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru не содержит сведений о расчете начальной (максимальной) цены договора, что не соответствует Положению о закупках.

При этом, пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Таким образом, не размещение в единой информационной системе расчета начальной (максимальной) цены договора является нарушением пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Решением Комиссии Пензенского УФАС России от 23.12.2019 рассматриваемые действия организатора торгов - государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» (ИНН 5837001190, ОГРН 1025801444448, ул. Попова, д. 40, г. Пенза, Пензенская область, 440046) признаны нарушением пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Исходя из изложенного, в действиях государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» (ИНН 5837001190, ОГРН 1025801444448, ул. Попова, д. 40, г. Пенза, Пензенская область, 440046) содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а именно, нарушение установленных Законом о закупке требований к содержанию аукционной документации.

Место совершения правонарушения – г. Пенза.

Время совершения правонарушения – 07.12.2019.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ признается совершение лицом, привлеченным к ответственности, административного правонарушения впервые.         

При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья 2.9. КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно позиции Пленума Верховного суда, изложенной в Постановлении от 24.03.2006 № 5, виновное лицо может быть освобождено от административной ответственности, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения. Однако, такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» должно быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений предпринято не было.

Вышеизложенные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего административного дела, указывают на отсутствие возможности применения в отношении государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» статьи 2.9 КоАП РФ.

Наличие в действиях государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в полной мере доказано и подтверждено материалами дела.

На основании изложенного, изучив характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1.         Признать государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» (ИНН 5837001190, ОГРН 1025801444448, ул. Попова, д. 40, г. Пенза, Пензенская область, 440046) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2.         Назначить государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» (ИНН 5837001190, ОГРН 1025801444448, ул. Попова, д. 40, г. Пенза, Пензенская область, 440046) административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.

Связанные организации

Связанные организации не указаны