Решение б/н постановление от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу № 058/04/14.3-61/2019
об административном правонарушении

06 мая 2019 года                                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

  Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного Прокуратурой Железнодорожного района г. Пензы в отношении должностного лица – В..,

УСТАНОВИЛ:

  19.04.2019 на рассмотрение должностному лицу Пензенского УФАС России поступило постановление прокурора Железнодорожного района г. Пензы от 19.04.2019  о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица –  В.., в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 22.04.2019 исх. № 1341-3 дело № 058/04/14.3-61/2019 назначено к рассмотрению на 06.05.2019 г. на 10 часов 30 минут.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента вынесения постановления об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса.

При рассмотрении настоящего дела В.. факт нарушения законодательства о рекламе признала, считает допущенное правонарушение малозначительным, поскольку нарушение совершено впервые, устранено в срок и не повлекло вреда охраняемым общественным интересам.

Представитель прокуратуры Железнодорожного района г. Пензы постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.04.2019 поддержал в полном объеме.

Из материалов дела об административном правонарушении следует.

Прокуратурой Железнодорожного района г. Пензы проведена проверка соблюдения ООО «» требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В ходе проверки установлено, что основным видом деятельности ООО «» является строительство жилых и нежилых зданий.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе» (далее- Закон № 38-ФЗ) целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потреби гелей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона №38-ФЗ объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона №38-ФЗ рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 28 Закона №38-ФЗ реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

В ходе проверки установлено, что ООО «» является застройщиком жилого комплекса «С» в Железнодорожном районе г. Пензы

Для привлечения денежных средств новых участников долевого строительства ООО «» выступило рекламодателем квартир ЖК «», строительство которых осуществляется с привлечением денежных средств граждан с нарушением законодательства о рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

Так, ООО «» заключило договор на оказание услуги по размещению панель-кронштейнов для рекламы бренда ЖК «»  с МУП «»» (акт выполненных работ от 28.02.2019).

В нарушение требований законодательства о рекламе в сфере долевого строительства многоквартирных домов разместило ненадлежащую рекламу на следующих объектах о строительстве ЖК «» многоквартирных домов , строительство которых осуществляется по адресу: Пензенская область, :

- рекламная информация на опоре линии электропередачи уличного освещения - панель-кронштейн по ул. Транспортная перед перекрестком на ул.И;

- рекламная информация на опоре линии электропередачи уличного освещения - панель-кронштейн по ул. Т;

- рекламная информация на опоре линии электропередачи уличного освещения - панель-кронштейн по ул. А;

- рекламная информация на опоре линии электропередачи уличного освещения - панель-кронштейн по ул. А;

- рекламная информация на опоре линии электропередачи уличного освещения - панель-кронштейн по ул. Т;

- рекламная информация на опоре линии электропередачи уличного освещения - панель-кронштейн по пр. ;

- рекламная информация на опоре линии электропередачи уличного освещения - панель-кронштейн на С.

При этом рекламные изображения, размещенные на данных объектах, не содержали сведения о месте размещения проектной декларации (в отношении домов, на которые выданы разрешения на строительство и осуществляется строительство с привлечением денежных средств граждан: , а также наименование застройщика, предусмотренные федеральным законом, что является нарушением законодательства о рекламе.

Таким образом, ООО «» выступило рекламодателем квартир ЖК «», строительство которых осуществляется с привлечением денежных средств граждан.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона №38-ФЗ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства российской федерации.

Таким образом, данная реклама ЖК «», застройщиком которого является ООО «», не соответствует требованиям пункта 7 статьи 28 Закона №38-ФЗ, следовательно, является ненадлежащей.

Не указание в рекламе фирменного наименования (наименования) застройщика либо указанного в проектной декларации индивидуализирующего застройщика коммерческого обозначения, места размещения проектной декларации существенным образом нарушает права потребителей на получение добросовестной и достоверной информации.

Указанные нарушения стали возможны по причине ненадлежащего исполнения должностным лицом ООО «», в чьи должностные обязанности согласно п. 2.3 должностной инструкции  входит разработка проектов договоров, проверка соответствия законодательству проектов договоров, предоставляемых предприятию контрагентами, обеспечение нотариального удостоверения или государственной регистрации отдельных видов договоров.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Дата и время совершения административного правонарушения –  является дата обнаружения – 15.04.2019.

Местом совершения административного правонарушения - г. Пенза.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом –  подтверждается постановлением Прокуратуры Железнодорожного района г.Пензы об административном правонарушении от 19.04.2019, а также материалами дела об административном правонарушении.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В..., в связи с занимаемой должностью  ООО «» должно было быть известно о последствиях совершенного деяния, однако мер, направленных на предотвращение административного правонарушения, предпринято не было.

Таким образом, в действиях должностного лица , содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела В... не оспаривает сам факт административного правонарушения и просит расценить данное нарушение как малозначительное и применить статью 2.9 КоАП РФ.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица В... от административной ответственности.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающей в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствам, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.

Совершенное должностным лицом В...  правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Исходя из этого, оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения В... от административной ответственности не имеется.

Наличие в действиях должностного лица В... состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в полной мере доказано и подтверждено материалами дела.

Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения независимо от наступления каких-либо вредных последствий.

Статьёй 4.2 КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечень которых не является исчерпывающим.

Исходя из совокупности обстоятельств дела, считаю возможным в качестве смягчающих обстоятельств по делу учесть совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

 

Статья 51 Конституции Российской Федерации:

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей 00 копеек.

Связанные организации

Связанные организации не указаны