Решение №058/06/106-580/2020 Решение по жалобе ООО "РАН" от 13 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Заказчик:

ГБУЗ «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова»

ИНН 5837007970

ул. Лермонтова, 28, г. Пенза, 440026

ks_evgrafova@mail.ru

opb_evgrafova@mail.ru

 

Уполномоченное учреждение:

Государственное казенное учреждение Пензенской области

«Управление по осуществлению закупок Пензенской области»

ул. Попова, 34а, г. Пенза, 440046

uozpo@mail.ru

 

Заявитель:

Общество с ограниченной

ответственностью «РАН»

ул. Огородная, двлд 73, с. Грабово, Бесооновский район, Пензенская область, 442770

ran_58_2020@mail.ru

 

Оператор электронной площадки

(для сведения)

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-580/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«13» августа 2020 года                                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова»:

<…>,

со стороны уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» - <…>;

со стороны подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «РАН» - <…>,

рассмотрев жалобу ООО «РАН» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка устройств электрических для нужд ГБУЗ «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова» (извещение № 0855200000520001525 от 03.07.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Областная психиатрическая больница  им. К.Р. Евграфова», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.08.2020 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «РАН» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка устройств электрических для нужд ГБУЗ «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова» (извещение № 0855200000520001525 от 03.07.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – электронный аукцион), проводимого уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова».

По мнению заявителя, заказчиком при направлении победителю закупки проекта контракта неправомерно применены условия допуска товаров иностранного происхождения и указана цена на 15 процентов ниже предложенной победителем аукциона, поскольку протоколы, составленные в ходе проведения закупки, не содержали необходимой информации о дальнейшем применении данных преимуществ.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «РАН» принята и назначена к рассмотрению на 13.08.2020 в 10 часов 30 минут.

Представители подателя жалобы, заказчика, уполномоченного учреждения принимают очное участие в рассмотрении жалобы в соответствии с письмом ФАС России от 29.05.2020 № МЕ/45733/20.

На заседании Комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 11.08.2020 № 4345, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 11.08.2020 № 399, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

03.07.2020 уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» – на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000520001525 о проведении электронного аукциона «Поставка устройств электрических для нужд ГБУЗ «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова» для нужд заказчика – ГБУЗ «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова».

Начальная (максимальная) цена контракта – 498 179,29 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 27.07.2020 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 28.07.2020.

Дата проведения электронного аукциона – 29.07.2020.

ИКЗ 202583700797058370100101240010000244.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н утверждены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Приказ № 126н). Условия допуска распространяют свое действие на товары, указанные в приложении к Приказу № 126н.

Объектом настоящей закупки является поставка устройств электрических для нужд ГБУЗ «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова».

В соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе (Приложение № 1 к Информационной карте электронного аукциона), поставке подлежат следующие устройства:

п/п

Наименование товара

Требования к функциональным и техническим характеристикам товара

 (потребительским свойствам товара)

1

Светильник светодиодный внутреннего освещения

 

Вид светильника – Потолочный

Габаритная яркость, кд/м2 ≤ 2500

Категория по ограничению яркости 2

Класс светораспределения П

 

Мощность не менее 32 Вт и не более 40 Вт. Световой поток 3000-3200 Лм. Размеры, не менее мм 1200x70x24. Диапазон рабочих температур от -20 до +40 град С. Срок службы не менее 30000 часов. Степень защиты не ниже IP20. Класс энергоэффективности не ниже А. Категория цветности света нейтральная холодно-белая. *

2

Светильник светодиодный внутреннего освещения

 

Вид светильника – Потолочный

Габаритная яркость, кд/м2 ≤ 2500

Категория по ограничению яркости 2

Класс светораспределения П

 

Для подвесного потолка Армстронг. Световой поток  3000-3200 Лм. Мощность не менее 32 Вт и не более 40 Вт. Диапазон рабочих температур от -20  до +40 град С. Срок службы не менее 30000 часов  Степень защиты IP20. Размеры, мм 595х595х19. 600х600х19
Цветность:Холодный,белый. Класс энергоэффективности не ниже А *

3

Автоматический выключатель

Однофазный, Сила тока 6 А

4

Автоматический выключатель

Однофазный, Сила тока 10 А

5

Автоматический выключатель

Однофазный, Сила тока 16 А

6

Автоматический выключатель

Трёхфазный, Сила тока  63 А

Согласно документации об электронном аукционе (пункт 3 Первой части информационной карты закупки путем проведения аукциона в электронной форме; Приложение № 2 к Информационной карте), закупаемому товару присвоены коды ОКПД 2 27.40.25.123 «Устройства осветительные электрические подвесные, потолочные, встраиваемые и настенные, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света»; 27.12.22.000 «Выключатели автоматические на напряжение не более 1 кВ».

Приложение к Приказу № 126н предусматривает распространение действия данного приказа на объект настоящей закупки, поскольку содержит указание на следующие коды ОКПД 2 и наименования товара:

Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Наименование товара

27.12 (за исключением 27.12.9)

Аппаратура распределительная и регулирующая электрическая

27.40 (за исключением 27.40.9)

Оборудование электрическое осветительное

Извещение № 0855200000520001525 о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе (пункт 14 Первой части информационной карты закупки путем проведения аукциона в электронной форме) содержат информацию об установлении в отношении объекта настоящей закупки условий допуска в соответствии с Приказом № 126н.

Согласно подпункту 1.1 Приказа № 126н, при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с подпунктом 1.3 Приказа № 126н, при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Из пункта 2 Приказа № 126н следует, что положения подпунктов 1.1-1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств – членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

г) в отношении товаров, указанных в Приложении, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.

В силу подпункта 1.6 Приказа № 126н, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Наименование страны происхождения товара указывается участниками закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе (часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу № 0855200000520001525-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2020, на участие в закупке подано 19 заявок участников, из которых 7 заявок (идентификационные номера 32, 16, 117, 9, 224, 4, 252) допущены к участию в электронном аукционе.

Из анализа первых частей заявок участников, которые были допущены к участию в электронном аукционе, следует, что такими участниками в качестве наименования страны происхождения предлагаемого товара указывалось следующее:

№ п/п

Идентификационные номера заявок на участие в электронном аукционе

Наименование страны происхождения товара

1

32

Позиция № 1 – РФ; позиции №№ 2-6 – КНР

2

16

Позиции №№ 1-2 – Россия, Китай; №№ 3-6 - Китай

3

117

Позиции №№ 1-6 – Российская Федерация

4

9

Позиции №№ 1-6 – Китай

5

224

Позиции №№ 1-6 – Китай

6

4

Позиции №№ 1-6 – Китай

7

252

Позиции №№ 1-6 – Китай

Все допущенные к участию в электронном аукционе участники закупки приняли участие в электронном аукционе путем подачи ценовых предложений. Согласно протоколу № 0855200000520001525-3 подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2020, по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников все заявки (идентификационные номера 224, 16, 252, 117, 9, 4, 32) признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе.

Заявка участника закупки № 117 содержала предложение о поставке товаров, происходящих из Российской Федерации. Остальные заявки (№№ 32, 16, 9, 224, 4, 252), в том числе заявка подателя жалобы (№ 224), содержала предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство. Из изложенного следует, что в настоящем случае положения подпункта 1.3 пункта 1 Приказа № 126н подлежат применению, в связи с чем направление проекта контракта победителю закупки с ценой, сниженной на 15 процентов от предложенной, соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Как следует из части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Из изложенного следует, что Закон о контрактной системе не предъявляет к протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протоколу подведения итогов электронного аукциона требований об обязательном указании в них на применение положений Приказа № 126н, в частности в отношении снижения цены контракта на 15 процентов от предложенной победителем аукциона.

Сделать вывод о вероятном применении к цене контракта положений Приказа № 126н предполагается возможным благодаря указанию в протоколе рассмотрения заявок на наличие среди предложений участников закупки предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств. Данная информация отражена в протоколе № 0855200000520001525-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2020.

В связи с изложенным, довод подателя жалобы признается Комиссией необоснованным.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РАН» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка устройств электрических для нужд ГБУЗ «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова» (извещение № 0855200000520001525 от 03.07.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова», необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

<…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны