Постановление б/н 058/04/9.21-465/2023 от 11 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 058/04/9.21-465/2023 об административном правонарушении

11 сентября 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <..>, рассмотрев протокол, составленный по результатам административного расследования, и материалы дела об административном правонарушении № 058/04/9.21-465/2023, в отношении Публичного акционерного общества «Россети Волга» (ОГРН 1076450006280 ИНН 6450925977, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44, 410031, филиал ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго», далее – ПАО «Россети Волга», сетевая организация) по факту нарушения установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитника <...>, в отсутствии потерпевшего ИП <..>

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол от 28.08.2023 № 058/04/9.21-465/2023 об административном правонарушении, составленный специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) <..> по результатам административного расследования в отношении ПАО «Россети Волга», в связи с нарушением установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. На рассмотрении дела об административном правонарушении защитники ПАО «Россети Волга» ознакомлены с правами, установленными статьей 51 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ. Защитники ПАО «Россети Волга» вину в совершении административного правонарушения признали, поддержали представленные письменные объяснения от 10.08.2023, указав, что ИП <..> направлено дополнительное соглашение о продление срока исполнения мероприятий по технологическому присоединению по договорам присоединения до 15.12.2023. Филиал ПАО «Россети Волга» планирует выполнить мероприятия, предусмотренные договорами № 2240-003419 и № 2240-003420, до 15.12.2023. Также при рассмотрении дела защитники заявили ходатайство о применении нормы части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ о снижении размера административного наказания ниже низшего предела. Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание объяснения защитников ПАО «Россети Волга», прихожу к следующим выводам. В Пензенское УФАС России 07.07.2023 поступило обращение ИП Аллабяна С.Х. и материалы в отношении ПАО «Россети Волга» по вопросу нарушения сроков осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям ПАО «Россети Волга» по договору технологического присоединения. Согласно представленному обращению, ИП <...> обратился 31.05.2022 в адрес ПАО «Россети Волга» с заявкой № 4906865 на технологическое присоединение ВРУ0,38 кВ электрооборудования мойки, расположенного по адресу: Пензенская область, Каменский район, г.Каменка, ул. Белинская, (кадастровый номер 58:30:0040307:951), по 2023-2610 одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 60 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности), по третьей категории надежности, классом напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,4 кВ. На основании указанной заявки 09.06.2022 ПАО «Россети Волга» направлен заявителю проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 2240-003419, технические условия и счет на оплату за технологическое присоединение. Заявитель произвел оплату счета от 09.06.2022 № ПЭ000005439 за технологическое присоединение 09.06.2022г. Договор об осуществлении технологического присоединения № 2240-003419 между ПАО «Россети Волга» и ИП Аллабян С.Х. заключен с 09.06.2022г. Также согласно представленному обращению, ИП АллабянС.Х. обратился 31.05.2022 в адрес ПАО «Россети Волга» с заявкой № 4907000 на технологическое присоединение ВРУ-0,38 кВ электрооборудования магазина, расположенного по адресу: Пензенская область, Каменский район, г.Каменка, ул. Белинская, (кадастровый номер 58:30:0040307:955), по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 80 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности), по третьей категории надежности, классом напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,4 кВ. На основании указанной заявки 09.06.2022 ПАО «Россети Волга» направлен заявителю проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 2240-003420, технические условия и счет на оплату за технологическое присоединение. Заявитель произвел оплату счета от 09.06.2022 за технологическое присоединение 09.06.2022г. Договор об осуществлении технологического присоединения № 2240-003420 между ПАО «Россети Волга» и ИП Аллабян С.Х. заключен с 09.06.2022г. Приказом Федеральной службы по тарифам России от 27.06.2008 № 237-э ПАО «Россети Волга» включено в Реестр субъектов естественных монополий в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в топливноэнергетическом комплексе по передаче электрической энергии под регистрационным номером № 64.1.50. Приказом Министерства ЖКХ и ГЗН Пензенской обл. от 28.11.2022 №111-т установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Пензенской области на 2022, 2023 годы и долгосрочных параметров регулирования для филиала ПАО "Россети Волга" - "Пензаэнерго", в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций». ПАО «Россети Волга» является владельцем объектов электросетевого хозяйства с использованием которых оказывает услуги по передаче электрической энергии и в силу положений статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» 2023-2610 является сетевой организацией. Согласно статьям 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность в области оказания услуг по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии признается субъектом естественной монополии. Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа. ПАО «Россети Волга» как сетевая организация обязана соблюдать установленный порядок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям. Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям определены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила № 861). Пунктом 2 Правил № 861 установлено, что действие указанных Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств, увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств. Согласно пункту 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил № 861, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета (пункт 103 Правил № 861). Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами № 861, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 Правил № 861 (пункт 104 Правил № 861). Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и составляет 4 месяца - для заявителей (в том числе указанных в пунктах 13(3), 13(5) и 13(6) настоящих Правил), максимальная 2023-2610 мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно. В соответствии с пунктом 14 Правил № 861 указанное условие о сроке осуществления технологического присоединения распространяется на заявителей - физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику. Сроки осуществления технологического присоединения предусмотрены пунктом 16 Правил № 861, являются существенным условием договоров об осуществлении технологического присоединения, и не могут быть пропущены со стороны сетевой организации. Установлено, что между ИП <..> и ПАО «Россети Волга» заключены договоры об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям ПАО «Россети Волга» от 09.06.2022 № 2240- 003419 и № 2240-003420 от 09.06.2022. По условиям указанных договоров об осуществлении технологического присоединения (пункт 1.6) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца (до 09.10.2022г). В соответствии с дополнительными соглашениями от 05.10.2022 к указанным договорам срок выполнения мероприятий продлен до 01.07.2023г. По состоянию на дату обращения ИП <..> в Пензенское УФАС России (07.07.2023г.) срок осуществления ПАО «Россети Волга» мероприятий по технологическому присоединению по договорам об осуществлении технологического присоединения от 09.06.2022 № 2240-003419 и № 2240-003420 истек. Неисполнение ПАО «Россети Волга» обязанности по осуществлению технологического присоединения в установленный срок является нарушением Правил № 861. Таким образом, в нарушение установленного Правилами № 861 порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям ПАО «Россети Волга» не выполнило мероприятия по технологическому присоединению в рамках договоров об осуществлении технологического присоединения от 09.06.2022 № 2240- 003419 и № 2240-003420 с ИП <..> в установленный срок (до 01.07.2023г.) В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) 2023-2610 канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение штрафа. Постановлением от 10.02.2022 по делу об административном правонарушении № 058/04/9.21-1114/2021 ПАО «Россети Волга» привлечено должностным лицом Пензенского УФАС России к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (вступило в законную силу 20.02.2022г.). Постановлением Пензенского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 058/04/9.21-894/2022 об административном правонарушении от 16.02.2023 г. В действиях ПАО «Россети Волга» признано наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ (вступило в законную силу 27.02.2023 г.). В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридический лиц-от шестисот тысяч до одного миллиона рублей. В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. Таким образом, на момент совершения рассматриваемого административного правонарушения Общество является подвергнутым административному наказанию, по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях ПАО «Россети Волга» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Место совершения административного правонарушения – г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44; г. Пенза, ул. Пушкина, д. ½. Время совершения административного правонарушения – 02.07.2023г. На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов 2023-2610 Российской Федерации об административных правонарушениях. При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, учтено следующие обстоятельства: - признание вины лицом, совершившим административное правонарушение; - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении. При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, учтено следующее: - повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения, - продолжение противоправного поведения. Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить наказание в максимальном размере санкции части 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. У ПАО «Россети Волга» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено. Таким образом, в действиях ПАО «Россети Волга» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к ответственности достаточно  самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий. В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям закона. Обстоятельств согласно статье 2.9 КоАП РФ, свидетельствующих о малозначительности совершенного ПАО «Россети Волга» административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено. В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При рассмотрении дела от ПАО «Россети Волга» поступили сведения и документы об имущественном и финансовом положении юридического лица. Из представленных документов следует, что у Общества за 2022 год сложился отрицательный финансовый результат. Учитывая то обстоятельство, что у Общества тяжелое финансовое положение, принимаю решение об удовлетворении ходатайства и снижении административного штрафа ниже низшего предела в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ. Руководствуясь частью 3.2 статьи 4.1, статьями 23.48, 29.9, а также статьей 9.21 КоАП РФ, с учетом характера, совершенного ПАО «Россети Волга» административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях Публичного акционерного общества «Россети Волга» (ОГРН 1076450006280 ИНН 6450925977, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44, 410031, филиал ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго») наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ПАО «Россети Волга» наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

3. На основании статьи 29.13 КоАП РФ выдать обязательное для исполнения  представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии с частью 2 статьи 23.48 КоАП РФ. Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001 УФК по Пензенской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, л/с 04551456870) КБК 161 116 01091 01 0021 140 ОКТМО 56701000 ОГРН 1025801359539 ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНЗА БАНКА РОССИИ// УФК по Пензенской области г. Пенза БИК 015655003 Единый казначейский счет (ЕКС): 40102810045370000047 Казначейский счет: 03100643000000015500 УИН 16100500000001764162 Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление на электронный адрес: to58@fas.gov.ru. В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти дней 2023-2610 со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны