Решение №1872-3 Решение по жалобе от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/07/3-394/2020

 

09 июня 2020 года                                                             г. Пенза, ул. Урицкого,127

 

Комиссия Пензенского УФАС России (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- П... – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;

- К... – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- В... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

при участии заявителя – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Техмаркет» Р... (выписка из ЕГРЮЛ);

ответчика – представителей ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» (ИНН 5837003736, ОГРН 1025801440620, ул. Красная, д. 40, г. Пенза, 440026) П... (доверенность ЮД-8/20 от 27.04.2020), Ф... (доверенность ЮД-7/20 от 27.04.2020);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техмаркет» (ИНН 5836674643, ОГРН1155836004500, ул. Московская, д. 3, пом. 101, г. Пенза, 440000) на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» (ИНН 5837003736, ОГРН 1025801440620, ул. Красная, д. 40, г. Пенза, 440026) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки системы хранения данных (извещение № 32009072376 от 10.04.2020, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 29.05.2020 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Техмаркет» (ИНН 5836674643, ОГРН1155836004500, ул. Московская, д. 3, пом. 101, г. Пенза, 440000) на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» (ИНН 5837003736, ОГРН 1025801440620, ул. Красная, д. 40, г. Пенза, 440026) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки системы хранения данных (извещение № 32009072376 от 10.04.2020, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

По мнению заявителя, заявка ООО «Техмаркет» необоснованно признана комиссией по осуществлению закупок ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» несоответствующей требованиям документации о закупке.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 02.06.2020 № 1754-3 назначено и проведено 09.06.2020 в 15 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы 09.06.2020 представитель ООО «Техмаркет» доводы жалобы поддержал в полном объеме.

На заседании Комиссии 09.06.2020 представители ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» с доводами жалобы не согласились, позицию, изложенную в письменном отзыве на жалобу (вх. № 2862э от 05.06.2020) поддержали в полном объеме, при этом указали, что вторая часть заявки ООО «Техмаркет» не соответствует требованиям документации о закупке поскольку не содержит информации, предусмотренной подпунктом 6 пункта 26 раздела 1 документации о закупке, просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, из буквального толкования приведенной нормы права следует, что законодателем разделены возможные к оспариванию действия организаторов закупки на совершенные до окончания срока подачи заявок и совершенные после этого срока. При этом действия, совершенные организатором закупки после окончания такого срока, могут быть оспорены в антимонопольном органе лицами, подавшими заявку на участие в закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Как установлено Комиссией Управления, 25.05.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru/ размещен протокол подведения итогов аукциона. Жалоба ООО «Техмаркет» поступила в Пензенское УФАС России 29.05.2020. Обжалуемые Обществом действия заказчика совершены после истечения окончания срока подачи заявок. ООО «Техмаркет» является лицом, подавшим заявку на участие в аукционе.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Техмаркет» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При осуществлении закупочной деятельности ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» руководствуется Положением о закупке от 13.12.2018.

10.04.2020 ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» разместило Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки системы хранения данных (извещение № 32009072376 от 10.04.2020, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Дата начала срока подачи заявок – 13.04.2020.

Дата окончания срока подачи заявок – 14.05.2020 в 11:00.

Дата подведения итогов – 25.05.2020.

Извещением о проведении аукциона установлена начальная (максимальная) цена договора – 5 377 979,33 руб.

Согласно Протоколу № 1/017 от 19.05.2020 на участие в электронном аукционе поданы и допущены до участия первые части заявок 3 (трех) участников.

Из Протокола № 2/017 от 25.05.2020 следует, что вторая часть заявки участника № 2960 (ООО «Техмаркет») закупочной комиссией признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям, а именно, участник не задекларировал:

-          отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

-          отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

-          отсутствие фактов неисполнения/ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг по договорам, заключенным с Заказчиком, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о закупке в единой информационной системе;

-          обладание участниками закупки исключительными (неисключительными) правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает такие права.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Из пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 26 Документации о закупке установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в аукционе в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки.

Вторая часть заявки участника аукциона в числе прочего должна содержать декларацию о соответствии участника закупочной процедуры требованиям, установленным пунктом 14 данной документации (подпункт 6 пункта 26 документации), а именно:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего пункта понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

- отсутствие фактов неисполнения/ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг по договорам, заключенным с Заказчиком, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о закупке в единой информационной системе;

- обладание участниками закупки исключительными (неисключительными) правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает такие права.

При этом, какая-либо типовая форма представления декларации о соответствии участника закупочной процедуры установленным требованиям аукционной документацией не определена, требование об оформлении и представлении декларации в форме отдельного документа в документации не установлено.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с уведомлением-требованием от 02.06.2020 № 1754-3 заказчиком - ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» в материалы дела представлены копии заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки системы хранения данных (извещение № 32009072376 от 10.04.2020, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

При изучении заявки ООО «Техмаркет» Комиссией Управления установлено, что участником аукциона в тексте второй части заявки указаны следующие сведения:

 «Общество с ограниченной ответственностью «Техмаркет» с целью участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона и в соответствии с ч. I ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", декларирует свое соответствие обязательным требованиям, а именно:

-          соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

-          правомочность участника закупки заключать контракт;

-          непроведение ликвидации Общества и отсутствие решения арбитражного суда о признании Общества несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

-          неприостановление деятельности Общества в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

-          отсутствие у Общества недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

-          отсутствие у Общества, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера Общества судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

-          отсутствие между Обществом и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, указанные в ст. 31, п.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

Общество с ограниченной ответственностью «Техмаркет» подтверждает отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Обществе, в том числе информации об его учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Общества».

Сопоставив установленные аукционной документацией требования к декларации о соответствии, и сведения, указанные во второй части заявки ООО «Техмаркет», Комиссия Управления полагает, что вторая часть заявки ООО «Техмаркет» не содержит в полном объеме сведения, предусмотренные подпунктом 6 пункта 26 раздела 1 документации о закупке.

При этом Комиссия Управления не соглашается с тем, что заявителем в составе второй части заявки не задекларировано отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Отклонение второй части заявки ООО «Техмаркет» по указанному основанию является неправомерным.

Однако, данное обстоятельство не повлияло на результат рассмотрения второй части заявки ООО «Техмаркет», поскольку по остальным основаниям, указанным в протоколе, заявка подлежала отклонению как несоответствующая требованиям документации о закупке.

Комиссия по осуществлению закупок принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме в следующих случаях (пункт 12 документации об аукционе):

1) непредставления документов и информации, предусмотренных документацией о закупке;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке;

3) наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и(или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией;

5)  непоступление до даты рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на счет, который указан Заказчиком в документации о закупке, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией о закупке, по иным основаниям не допускается.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Управления полагает, что комиссией по осуществлению закупок ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» решение о признании второй части заявки ООО «Техмаркет», принято в соответствии с положениями аукционной документации.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемых действиях комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» отсутствуют нарушения действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техмаркет» (ИНН 5836674643, ОГРН1155836004500, ул. Московская, д. 3, пом. 101, г. Пенза, 440000) на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» (ИНН 5837003736, ОГРН 1025801440620, ул. Красная, д. 40, г. Пенза, 440026) при проведении открытого аукциона в электронной форме,участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договорапоставки системы хранения данных (извещение № 32009072376 от 10.04.2020, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны