Решение №2560-3 Решение от 29 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 058/01/16-98/2021

 

                                                                                                                                   г. Пенза

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» июля 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено «29» июля 2021 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

- П<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

- К<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

-  В<...>  – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

при участии ответчиков:

- представителя МБОУ ООШ с. Ульяновка Кузнецкого района Пензенской области М<...> (доверенность от 15.03.2021 б/н);

- представителя ООО «СТРОЙИНВЕСТ» К<...> (и.о. директора, приказ от 15.02.2021 № 7);

в отсутствие лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах – ООО «СТРОЙКОМ», ИП Т<...> (о дне, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом);

рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 058/01/16-98/2021, возбужденное в отношении МБОУ ООШ с. Ульяновка Кузнецкого района Пензенской области и ООО «СТРОЙИНВЕСТ» по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам анализа материалов внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок муниципальным заказчиком - муниципальным бюджетным образовательным учреждением основная общеобразовательная школа с. Ульяновка Кузнецкого района Пензенской области (далее – МБОУ ООШ с. Ульяновка, Школа) на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, в действиях МБОУ ООШ с. Ульяновка и ООО «СТРОЙИНВЕСТ» установлены признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки в форме аукциона в электронной форме «Строительство пищеблока, столовой, спортзала, актового зала МБОУ ООШ с. Ульяновка по адресу: Пензенская область, Кузнецкий район, с. Ульяновка, ул. Ленинская, 86 для нужд муниципального заказника – МБОУ ООШ с. Ульяновка».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 и частью 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Пензенским УФАС России издан приказ от 12.02.2021 № 14 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МБОУ ООШ с. Ульяновка и ООО «СТРОЙИНВЕСТ» по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Определением от 16.02.2021 рассмотрение дела № 058/01/16-98/2021 назначено на 16.03.2021.

Для участия в заседании Комиссии 16.03.2021 в качестве представителей МБОУ ООШ с. Ульяновка М<...> и З<...> представлены доверенности, выданные сроком до 14.03.2021. В связи с чем, М<...> и З<...> не были допущены до участия в рассмотрении дела № 058/01/16-98/2021 в качестве представителей МБОУ ООШ с. Ульяновка.

Также, со стороны ООО «СТРОЙИНВЕСТ» К<...> представлена копия приказа от 29.09.2020 № 21 о назначении временно исполняющим обязанности директора ООО «СТРОИЙНВЕСТ» сроком по 15.02.2021.

В связи с изложенным К<...> не был допущен до участия в рассмотрении дела № 058/01/16-98/2021 в качестве представителя ООО «СТРОЙИНВЕСТ».

Определением от 16.03.2021 рассмотрение дела № 058/01/16-98/2021 отложено и назначено на 02.04.2021 года на 11 часов 00 минут.

На рассмотрении дела 02.04.2021 представитель МБОУ ООШ с. Ульяновка Кузнецкого района Пензенской области пояснил, что в соответствии с положениями частей 8, 17.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) закреплено право заказчика на заключение контракта с участником закупки, занявшем второе место по результатам проведения аукциона, в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта подрядчиком.

28.06.2020 контракт, заключенный МБОУ ООШ с. Ульяновка Кузнецкого района Пензенской области с ООО «СТРОЙКОМ», расторгнут в связи с односторонним отказом подрядчика от исполнения контракта.

21.08.2020 МБОУ ООШ с. Ульяновка Кузнецкого района Пензенской области на основании части 1 статьи 34, частей 17.1, 18 статьи 95 Закона о контрактной системе со вторым участником - ООО «СТРОЙИНВЕСТ» заключен контракт на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

Заключение заказчиком и ООО «СТРОЙИНВЕСТ» дополнительных соглашений № 1, 2, 3 к контракту обусловлено изменением цены и сроков выполнения работ, в связи с изменением объема работ, указанных в локальных сметных расчетах №№ 06-01-02, 07-01-02, 02-01-01/1, и осуществлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Таким образом, по мнению представителя МБОУ ООШ с. Ульяновка Кузнецкого района Пензенской области, в рассматриваемых действиях Учреждения нарушения Закона о контрактной системе, а также Закона о защите конкуренции отсутствуют.

Представитель ООО «СТРОЙИНВЕСТ» поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях от 01.03.2021 (вх. № 430) при этом указал, что контракт на выполнение работ заключен по цене, сформированной путем уменьшения ценового предложения ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на сумму объема работ, выполненных ООО «СТРОЙКОМ».

На момент заключения контракта ООО «СТРОЙИНВЕСТ» не знало о том, что МБОУ ООШ с. Ульяновка Кузнецкого района Пензенской области проводится корректировка проектно-сметной документации

Определением от 02.04.2021 рассмотрение дела № 058/01/16-98/2021 отложено и назначено на 22.04.2021 года на 11 часов 00 минут.

На рассмотрении дела 22.04.2021 представители МБОУ ООШ с. Ульяновка Кузнецкого района Пензенской области и ООО «СТРОЙИНВЕСТ» поддержали ранее изложенную позицию, новых доводов ответчиками не заявлено.

Представитель ООО «СТРОЙКОМ» поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях от 15.03.2021 (вх. № 590) при этом указал, что 07.05.2020 Обществом и МБОУ ООШ с. Ульяновка Кузнецкого района Пензенской области по результатам аукциона заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству пищеблока, столовой, спортзала, актового зала школы. В процессе выполнения демонтажных работ подрядчиком обнаружено, что необходимо выполнение дополнительных работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией, объем которых превышает 10% суммы контракта.

В связи со сложившейся ситуацией 17.06.2020 ООО «СТРОЙКОМ» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Представитель ООО «СТРОЙКОМ» полагает, что заключение контракта МБОУ ООШ с. Ульяновка Кузнецкого района Пензенской области с участником аукциона, занявшим второе место - ООО «СТРОЙИНВЕСТ» осуществлено в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Определением от 22.04.2021 рассмотрение дела № 058/01/16-98/2021 отложено и назначено на 14.05.2021 года на 15 часов 00 минут.

На рассмотрении дела 14.05.2021 представители МБОУ ООШ с. Ульяновка Кузнецкого района Пензенской области и ООО «СТРОЙИНВЕСТ» поддержали ранее изложенную позицию, новых доводов ответчиками не заявлено.

На рассмотрении дела 14.05.2021 Комиссия пришла к выводу о том, что для выяснения дополнительных обстоятельств рассматриваемого дела необходимо привлечь ИП Торопцева А.И. к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.

Определением от 14.05.2021 срок рассмотрения дела № 058/01/16-98/2021 продлен до 16.08.2021.

Определением от 14.05.2021 рассмотрение дела № 058/01/16-98/2021 отложено и назначено на 22.06.2021 года на 11 часов 00 минут.

На рассмотрении дела 22.06.2021 представители МБОУ ООШ с. Ульяновка Кузнецкого района Пензенской области и ООО «СТРОЙИНВЕСТ» поддержали ранее изложенную позицию, новых доводов ответчиками не заявлено.

Представитель МБОУ ООШ с. Ульяновка Кузнецкого района Пензенской области пояснил, что обязательства по муниципальному контракту со стороны ООО «СТРОЙИНВЕСТ» до настоящего времени не исполнены, работы по строительству не завершены.

Определением от 22.06.2021 рассмотрение дела № 058/01/16-98/2021 отложено и назначено на 27.07.2021 года на 11 часов 00 минут.

На рассмотрении дела 27.07.2021 представителями ответчиков дополнительных пояснений и доказательств по рассматриваемому делу не представлено.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

15.04.2020 уполномоченным органом – администрацией Кузнецкого района Пензенской области на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0155300021920000029 о проведении аукциона в электронной форме «Строительство пищеблока, столовой, спортзала, актового зала МБОУ ООШ с. Ульяновка по адресу: Пензенская область, Кузнецкий район, с. Ульяновка, ул. Ленинская, 86 для нужд муниципального заказника – МБОУ ООШ с. Ульяновка» (далее –Аукцион), а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 42 091 805,80 руб.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в рамках указанной закупки размещены проектная документация, локальные сметные расчеты, объектные сметные расчеты и т.д.

Пунктом 5 Информационной карты (глава 1 аукционной документации) установлено, что описание объекта закупки (функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики) представлено в соответствии с проектной документацией.

На участие в Аукционе поступило три заявки (ООО «СТРОЙКОМ», ООО «СТРОЙИНВЕСТ», ООО «СТРОЙИНЖЕНИРИНГ»), которые были признаны соответствующими требования документации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.04.2020 победителем признано ООО «СТРОЙКОМ» с ценовым предложением – 39 566 297,44 руб.

07.05.2020 между МБОУ ООШ с. Ульяновка (Заказчик) и ООО «СТРОЙКОМ» (подрядчик) заключен муниципальной контракт № 0155300021920000029 (далее – Контракт от 07.05.2020).

Пунктом 1.1 Контракта от 07.05.2020 предусмотрено, что Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по строительству объекта капитального строительства - пищеблока, столовой, спортзала, актового зала МБОУ ООШ с. Ульяновка по адресу: Пензенская область, Кузнецкий район, с. Ульяновка, ул. Ленинская, 86 (далее — Объект) в сроки предусмотренные контрактом, в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является приложением № 1 к контракту и его неотъемлемой частью и сдать объект, готовый к эксплуатации, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену в сроки, в порядке и на условиях, установленных в настоящем контракте.

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта от 07.05.2020, срок проведения работ: с даты заключения контракта до 01.12.2020.

В ходе исполнения муниципального контракта от 07.05.2020 Школа и ООО «Гео-Град» 08.05.2020 заключили договор № 38-20-ТО на техническое обследование по объекту «Строительство пищеблока, столовой, спортзала, актового зала МБОУ ООШ с. Ульяновка по адресу: Пензенская область, Кузнецкий район, с. Ульяновка, ул. Ленинская, 86».

26.05.2020 в адрес Школы поступил предварительный отчет о проделанной работе, в котором указано: «категория технического состояния конструкций плит перекрытия над подвалом здания – недопустимое, категория технического состояния конструкций кладки стен здания из силикатного кирпича – недопустимое, что не отвечает требованиям Федерального закона № 384-ФЗ и т.д.»

28.05.2020 МБОУ ООШ с. Ульяновка в адрес ООО «Гео-Град» направило письмо № 23, в котором просило предоставить расчетную схему здания, расчетные усилия в несущих конструкциях, расчет конструкций, которые необходимо усилить и т.д.

Ответ на письмо Заказчика не поступил, в связи с чем, 03.06.2020 МБОУ ООШ с. Ульяновка заключен договор № 20-44 с ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» на выполнение научно-исследовательской работы.

10.06.2020 между МБОУ ООШ с. Ульяновка и ФГБОУ ВО «ПГУАС» подписан акт сдачи-приемки работ по договору № 20-44 от 03.06.2020.

Согласно указанному отчету «за время нахождения в недостроенном и не законсервированном состоянии конструкции здания получили значительные повреждения и т.д. Учитывая наличие и характер выявленных повреждений здания заключаем, что несущие и ограждающие конструкции здания пищеблока, столовой, спортзала, актового зала МБОУ ООШ с. Ульяновка могут нести эксплуатационные нагрузки и в тоже время находятся в ограниченно работоспособном состоянии».

17.06.2020 ООО «СТРОЙКОМ» уведомило Школу об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с невозможностью продолжения строительно-монтажных работ по контракту без демонтажа недостроенного здания и последующего его возведения.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Аналогичное условие установлено в пункте 10.7 Контракта от 07.05.2020.

Частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение ООО «СТРОЙКОМ» об одностороннем отказе от исполнения контракта получено МБОУ ООШ с. Ульяновка – 17.06.2020.

22.06.2020 между Школой и ООО «СТРОЙКОМ» подписаны акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 № 1.1, № 1.2, а также справка о стоимости выполненных работ № 1 на общую сумму 293 714,30 руб.

Указанные работы приняты и оплачены согласно платежным поручениям от 26.06.2020 № 189, № 190.

Учитывая, что 17.06.2020 является датой надлежащего уведомления Заказчика о принятом подрядчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что по истечении десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении, не устранены нарушения, послужившие основанием для принятия такого решения, контракт считается расторгнутым – 28.06.2020.

29.06.2020 в ЕИС размещено уведомление Школы от 29.06.2020 № 37 об одностороннем отказе ООО «СТРОЙКОМ» от исполнения Контракта от 07.05.2020 и вступлении его в силу с 28.06.2020.

Кроме того, 22.06.2020 Школой заключен договор подряда № 123 на выполнение проектных работ с ООО «Строй-Тех» по корректировке проектной документации в части усиления конструкций на основании отчета ФГБОУ ВО «ПГУАС» со сроком выполнения работ по 15.07.2020, с правом на досрочное выполнение работ.

07.07.2020 МБОУ ООШ с. Ульяновка и ГАУ «Региональный центр государственной экспертизы и ценообразования в строительстве Пензенской области» (далее – ГАУ «РЦЭСС») заключили договор (контракт) на оказание услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации (без проверки достоверности сметной стоимости) № 0738-ГПД-20.

В составе документов, направленных для проведения экспертизы было предоставлено, в том числе, положительное заключение ГАУ «РЦЭСС» № 58-1-1-3-039-18 от 07.03.2018 по объекту «Строительство пищеблока, столовой, спортзала, актового зала МБОУ ООШ с. Ульяновка по адресу: Пензенская область, Кузнецкий район, с. Ульяновка, ул. Ленинская, 86», отчёт о научно-исследовательской работе «Проведение исследования несущих и ограждающих конструкций незавершенного строительства здания пищеблока, столовой, спортзала и актового зала МБОУ ООШ с. Ульяновка Кузнецкого района Пензенской области и разработка рекомендации о возможности завершения строительства (шифр х/д №20-44), выполненный ФГБОУ ВО «ПГУАС» и т.д.

В связи с тем, что на момент проведения государственной экспертизы Техническое заключение ООО «Гео-Град» не было подготовлено, в качестве документов для проведения указанной экспертизы был взят отчёт о научно-исследовательской работе «Проведение исследования несущих и ограждающих конструкций незавершенного строительства здания пищеблока, столовой, спортзала и актового зала МБОУ ООШ с. Ульяновка Кузнецкого района Пензенской области (шифр х/д №20-44), выполненный ФГБОУ ВО «ПГУАС».

Частью 17.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя, указанного в части 3 статьи 54, части 6 статьи 78, первом предложении части 17 статьи 83, победителя электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 настоящего Федерального закона) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт. Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 настоящего Федерального закона с учетом положений части 18 настоящей статьи, и после предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке. При этом при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в части 9 статьи 37 настоящего Федерального закона) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с настоящей частью допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с частью 7 статьи 104 настоящего Федерального закона принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

07.08.2020 МБОУ ООШ с. Ульяновка направило в адрес ООО «СТРОИНВЕСТ» письмо, согласно которому просит Общество рассмотреть возможность заключения контракта как с участником аукциона, занявшим второе место при подведении итогов аукциона на сумму 39 475 610,07 руб.

21.08.2020 Школой и ООО «СТРОЙИНВЕСТ» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства на сумму 39 475 610,07 руб. (далее – Контракт от 21.08.2020).

Срок проведения работ: с даты заключения контракта до 01.12.2020 (пункт 3.1 Контракта от 21.08.2020).

04.09.2020 ГАУ «РЦЭСС» подготовлено положительное заключение государственной экспертизы № 58-1-1-2-042820-2020.

Согласно выводам, содержащимся в положительном заключении государственной экспертизы:

4.2.2.1 Пояснительная записка

В 2020 году выполнено повторное техническое обследование объекта незавершенного строительством.

При повторном обследовании в 2020 выявлены дополнительные объемы работ, которые необходимо выполнить при завершении строительства.

4.2.2.6 Проект организации строительства

Корректировка раздела выполнена в связи с увеличением объема работ, выявленных при обследовании несущих и ограждающих конструкций незавершенного строительством здания в 2020 г.

Строительство объекта осуществляется одним этапом. Все работы по строительству ведутся параллельно по захваткам с максимальным совмещением во времени.

Общая продолжительность работ при совмещенной технологии производства работ – 7 месяцев, в т.ч. подготовительный период – 1 месяц.

VI Общие выводы

Проектная документация соответствует требованиям технических регламентов, требованиям нормативных технических документов и результатов инженерных изысканий, которые также соответствуют требованиям нормативных технических документов и технических регламентов, и совместима с разделами и подразделами проектной документации, не затронутыми корректировкой.

08.09.2020 Школа получила Техническое заключение по результатам обследования состояния несущих строительных конструкций объекта: «Строительство пищеблока, столовой, спортзала, актового зала МБОУ ООШ с. Ульяновка по адресу: Пензенская область, Кузнецкий район, с. Ульяновка, ул. Ленинская, 86», подготовленное ООО «Гео-Град».

В данном Техническом заключении указано следующее – техническое состояние объекта обследования, находящегося в стадии незавершенного строительством производства установлено, что возведенные строительные конструкции здания не были должным образом законсервированы. В результате большая часть несущих конструктивных элементов была повреждена и имеют повреждения. Для устранения повреждений необходимо разработать проектную и рабочую документацию.

23.10.2020 МБОУ ООШ с. Ульяновка и ООО «СТРОЙИНВЕСТ» заключили дополнительное соглашение № 1 к Контракту № 0155300021920000029, согласно которому цена контракта составила 39 499 884,8 руб. Стороны решили локальные сметные расчеты № 06-01-02, № 07-01-02 изложить в новой редакции. Увеличение объёма работ изложить в локальном сметном расчете № 02-1-01/1 (пункт 4 дополнительного соглашения).

20.11.2020 между сторонами заключено дополнительное соглашение № 2 к контракту № 0155300021920000029, согласно которому цена контракта составила 41 542 461,56 руб. (пункт 2 соглашения).

Кроме того, пункт 3.1 муниципального контракта изложен в новой редакции «Срок проведения работ: с даты заключения контракта до 21 июня 2021 г.».

10.12.2020 между сторонами заключено дополнительное соглашение № 3 к контракту № 0155300021920000029, в соответствии с которым цена контракта составила 41 597 113,39 руб.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции). Названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции (часть 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции).

В пункте 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, соглашение является согласованным волеизъявлением двух или более участников.

Конкуренцией признается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Для признания органа публичной власти или хозяйствующего субъекта нарушившими требования статьи 16 Закона о защите конкуренции необходимо установить, какое соглашение заключено, либо какие действия совершены и являлись ли они согласованными, привели ли или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Антимонопольный орган обязан доказать, как наличие самого соглашения, так и негативных последствий для конкурентной среды (возможность их наступления) и причинно-следственную связь между соглашениями (действиями) и соответствующими негативными последствиями.

В соответствии с письменными объяснениями МБОУ ООШ с. Ульяновка заключение муниципального контракта от 21.08.2020 с ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обусловлено необходимостью завершения работ по строительству социально-значимого объекта – общеобразовательной школы с. Ульяновка Кузнецкого района Пензенской области, в связи с односторонним расторжением контракта со стороны исполнителя (ООО «СТРОЙКОМ»).

МБОУ ООШ с. Ульяновка указало, что при заключении муниципального контракта от 21.08.2020 и внесении в него изменений Школа действовала в рамках действующего законодательства и руководствовалась нормами Закона о контрактной системе.

Действия со стороны МБОУ ООШ с. Ульяновка по подготовке корректировки проектно-сметной документации совершены до расторжения контракта от 07.05.2020, заключенного с ООО «СТРОЙКОМ», и последующего заключения контракта от 21.08.2020 с ООО «СТРОЙИНВЕСТ».

Таким образом, установленные в ходе рассмотрения дела факты расторжения контракта от 07.05.2020, заключенного МБОУ ООШ с. Ульяновка с ООО «СТРОЙКОМ», по инициативе подрядчика, последующее заключение контракта с ООО «СТРОЙИНВЕСТ», внесение в данный контракт изменений относительно срока его исполнения и цены, не свидетельствуют о наличии между МБОУ ООШ с. Ульяновка и ООО «СТРОЙИНВЕСТ» антиконкурентного соглашения, приводящего к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Иных доказательств наличия антиконкурентного соглашения между МБОУ ООШ с. Ульяновка и ООО «СТРОЙИНВЕСТ» или совершения согласованных действий указанными лицами антимонопольным органом в ходе рассмотрения дела № 058/01/16-98/2021 не установлено.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления  

 

РЕШИЛА:

 

Дело № 058/01/16-98/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении бюджетного образовательного учреждения основная общеобразовательная школа с. Ульяновка Кузнецкого района Пензенской области (ИНН 5803010647, ОГРН 1025800548091, 442507, Пензенская область, Кузнецкий район, с. Ульяновка, ул. Ленинская, д. 86) и общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (ИНН 5803018420, ОГРН 1085803000062, 442539, Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Индустриальная, д. 7, пом.2) по признакам нарушения части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны