Решение №3238-3 Решение от 2 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/07/3-737/2020

 

28 октября 2020 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- <...> – врио руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;

- <...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- <...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

при участии:

со стороны АО «Гигант»:

- <...>– представителя по доверенности от 15.10.2020 № 101;

со стороны акционерного общества «Пензенское производственное объединение «Электроприбор»:

<...> – представителя по доверенности от 27.10.2020 № 81;

- <...>. – представителя по доверенности от 27.10.2020 № 80;

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу АО «Гигант» (ИНН 7721662525, 109428, г. Москва, Рязанский проспект, д. 10, стр. 18, эт. 8) (далее – заявитель, общество) на действия заказчика – АО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» (ИНН 5835094992, ОГРН 1125835000170, пр-т Победы, д. 69, г. Пенза, Пензенская область, 440011) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку координатно-шлифовального станка (извещение о закупке № 32009235427 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 19.10.2020 поступила жалоба АО «Гигант» на действия заказчика – АО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» (далее – АО «ПО «Электроприбор», Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку координатно-шлифовального станка (извещение о закупке № 32009235427 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион).

Из жалобы заявителя следует, что Заказчиком Обществу неправомерно направлен для подписания проект договора поставки несоответствующий извещению, документации о закупке и заявке АО «Гигант» в части пункта 2.2.1. проекта договора. Указано, что незаконно протоколы разногласий заявителя не были приняты АО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» без указания причин отказа. По мнению заявителя, Заказчиком необоснованно АО «Гигант» признано уклонившимся от подписания договора. Кроме того, в жалобе указано, что Заказчиком принято незаконное решение о заключении договора с лицом, заявке которого присвоено третье место в ранжировке, по цене, превышающей цену, по которой планировалось заключать договор с Заявителем.

Правовая позиция АО «ПО «Электроприбор» изложена в письменном отзыве на жалобу от 26.10.2020 исх. № 137/23-13847.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 22.10.2020 № 2254-3э назначено и проведено 28.10.2020 в 14 часов 00 минут посредством системы видеоконференц-связи.

На заседании Комиссии Управления представитель АО «Гигант» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

На заседании Комиссии Управления представители АО «ПО «Электроприбор» с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Пояснили, что в связи с тем, что при размещении аукционной документации произошла техническая ошибка и пункт 2.2.1 проекта договора размещен с неверным содержанием, АО «Гигант» был направлен проект договора, с изложенным в нем пунктом в верной редакции. Указали, что предлагаемые заявителем в протоколах разногласий изменения в проект договора, за исключением замечаний по пункту 2.2.1 проекта договора, отклонены Заказчиком по причине несоответствия их извещению, документации. Дополнили, что АО «Гигант» признано уклонившимся от подписания договора, в связи с непредставлением обеспечения исполнения договора в надлежащей форме, а именно, срок действия представленной заявителем банковской гарантии не соответствовал требованиям аукционной документации. Также пояснили, что решение о заключении договора с третьим номером закупки по предложенной им цене соответствует требованиям аукционной документации.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что АО «Гигант» является лицом, подавшим заявку на участие в Аукционе.

Учитывая вышеизложенное, жалоба АО «Гигант» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

АО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» относится к субъектам, закупка товаров, работ и услуг которых регулируется Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Как следует из материалов дела в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС)
11.06.2020 размещено извещение № 32009235427 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку координатно-шлифовального станка, а также соответствующая аукционная документация. В соответствии с
извещением № 32009235427 и аукционной документацией в редакции              № 4 от 05.08.2020 (действующая).

Заказчик – АО «ПО «Электроприбор».

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере
20 800 720, 00 рублей с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих оплате в соответствии с нормами законодательства.

Дата начала подачи заявок – 11.06.2020.

Дата окончания приема заявок – 12 ч. 00 мин. (по местному времени организатора закупки) 29.07.2020.

Дата рассмотрения первых частей заявок – 03.08.2020.

Дата проведения аукциона – 05.08.2020.

Дата рассмотрения вторых частей заявок – 10.08.2020.

Дата подведения итогов закупки – 13.08.2020.

Аукцион проводился на электронной торговой площадке – акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (далее – АО «АГЗРТ»  (https://etp.zakazrf.ru).

Согласно Протоколу от 13.08.2020 №32009235427 ЗК-3 на участие в закупке поступило 5 заявок, количество отклоненных заявок (первых частей заявок) – 1 (одна), количество отклоненных заявок (вторых частей заявок) - 1 (одна), ценовые предложения допущенных участников закупки следующие:

 

п/п

Идентификационный номер участника

Предложение о цене договора, руб.

1

146977

13 878 000, 00 (с НДС)

2

145212

13 982 018, 00 (с НДС)

3

143443

20 071 880, 00 (с НДС)

 

На основании ранжировки заявок победителем Аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 146977, заявка которого заняла первое место в ранжировке с предложенной ценой договора: 13 878, 000 руб. с НДС; лицом, занявшим второе место, признан участник закупки с идентификационным номером 145212; лицом, занявшим третье место, признан участник закупки с идентификационным номером 143443.

В связи с непредставлением победителем Аукциона обеспечения исполнения договора, данный участник закупки был признан уклонившимся от подписания договора, о чем был составлен протокол от 18.09.2020 № 32009235427 СЗК-4. Согласно указанному протоколу закупочной комиссией было принято решение рекомендовать заказчику в соответствии с п. 4.21.20 (1) документации о закупке рассмотреть возможность заключения договора с участником закупки с идентификационным номером 145212 (АО «Гигант»), заявке которого присвоен второй номер (место в ранжировке), по согласованию с таким участником на следующих условиях: цена договора 13 982 018, 00 руб., с НДС, объем поставляемой продукции: в соответствии с техническим заданием, срок исполнения договора: в соответствии с проектом договора.

Согласно протоколу от 12.10.2020 № 32009235427 СКЗ-5 закупочной комиссией было принято решение признать участника закупки с идентификационным номером 145212 (АО «Гигант») уклонившимся от подписания договора на основании п.4.21.18 (2) документации о закупке, в связи с предоставлением обеспечения исполнения договора в ненадлежащей форме, а также рекомендовать заказчику в  соответствии с п. 4.21.21 (1) документации о закупке рассмотреть возможность заключения договора с участником закупки с идентификационным номером 143443, заявке которого присвоен третий номер (место в ранжировке), по согласованию с таким участником на следующих условиях: цена договора 20 071 880, 00 руб., с НДС, объем поставляемой продукции: в соответствии с техническим заданием, срок исполнения договора: в соответствии с проектом договора.

1.      По доводам заявителя о направлении Заказчиком для подписания проекта договора с содержанием пункта 2.2.1 отличным от размещенного в рамках настоящей закупки, а также об отклонении Заказчиком замечаний АО «Гигант", оформленных протоколами разногласий, без указания причин, Комиссией установлено следующее.

АО «ПО «Электроприбор» 28.09.2020 направлен АО «Гигант» для подписания договор поставки № 257/9389 (далее – Договор поставки) со следующим содержанием п.2.2.1: I этап – аванс 30% цены договора путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения настоящего договора между Покупателем и Лизинговой компанией.

По результатам сравнительного анализа пункта 2.2.1 проекта Договора поставки, являющегося приложением к извещению о проведении Аукциона, и Договора поставки № 257/9389, предлагаемого к подписанию АО «Гигант», следует, что в пункте 2.2.1 проекта договора поставки отсутствуют слова «и Лизинговой компанией».

01.10.2020 АО «Гигант» направлен АО «ПО «Электроприбор» протокол разногласий к договору поставки № 257/9389 от 28.09.2020 (далее – Протокол разногласий), которым предлагает изложить пункт 2.2.1 в редакции аналогичной проекту договора, размещенному в рамках закупки: «I этап – аванс 30% цены договора путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения настоящего договора между Покупателем».

Кроме того, Протоколом разногласий АО «Гигант» предлагает внести изменение в п. 4.3 договора поставки, а именно, фразу «Срок поставки Товара – не позднее 30.12.2020» заменить на фразу «Срок поставки Товара – в течение 150 (ста пятидесяти) рабочих дней, с даты получения авансового платежа». 

02.10.2020 АО «ПО «Электроприбор» направлен АО «Гигант» ответ на Протокол разногласий, в котором указывает, что предлагаемая АО «Гигант» редакция пункта 2.2.1 договора поставки соответствует редакции проекта договора поставки, размещенного в Единой информационной системе в сфере закупок. Вместе с тем, пункт 4.3 договора поставки № 257/9389 в предлагаемой Обществом редакции отклонен, без указания причин отклонения.

На рассмотрении настоящей жалобы представители АО «ПО «Электроприбор» пояснили, что пункт 2.2.1 Договора поставки в предлагаемой Заявителем редакции принят, поскольку его содержание соответствует содержанию данного пункта проекта договора, размещенного в рамках закупки. Указали, что Договор поставки с пунктом 2.2.1 неидентичным размещенному в составе аукционной документации направлен для подписания АО «Гигант» в связи с тем, что при размещении в ЕИС, в том числе, проекта договора из-за технической ошибки фраза «и Лизинговой компанией» перешла в пункт 2.2. проекта Договора поставки и верным является содержание данного пункта, изложенное в Договоре поставки, направленном на подписание 28.09.2020 Заявителю. При этом пункт 4.3. Договора поставки в редакции поставщика принят не был, как несоответствующий проекту договора поставки, размещенному на Официальном сайте в рамках рассматриваемой закупки.

В последующем АО «Гигант» 05.10.2020 и 06.10.2020 направлены АО «ПО «Электроприбор» протоколы разногласий к Договору поставки с предложением изменить редакцию п. 2.2.1 Договора поставки и включить в данный договор дополнительный пункт 12.3, в ответах на которые соответственно 05.10.2020 и 07.10.2020 АО «ПО «Электроприбор» указанные предложения были отклонены в связи с тем, что «проект договора, направленный на подпись Поставщику с помощью программно-аппаратных средств ЭТП соответствует проекту договора,  размещенному на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и является неотъемлемой частью документации. (п. 12.3 в проекте договора отсутствует)».

В соответствии с частью 28 статьи 3.4 Закона о защите конкуренции Договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Пунктом 4.21.13 Аукционной документации предусмотрено, что в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком согласно п. 4.21.7, лицо, с которым заключается договор, в течение 2 (двух) рабочих дней составляет и направляет заказчику протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов; проект договора при этом не подписывается. Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней рассматривает протокол разногласий и направляет лицу, с которым заключается договор, доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания. Направление протокола разногласий осуществляется однократно.

Таким образом, АО «ПО «Электроприбор», отклонив в ответе на Протокол разногласий к договору поставки № 257/9389 от 02.10.2020 пункт 4.3 в редакции поставщика без указания причин отказа, нарушило пункт 4.21.13 Аукционной документации и, соответственно, часть 28 статьи 3.4 Закона о закупках.

Исходя из содержания протоколов разногласия от 05.10.2020 и от 06.10.2020 следует, что предлагаемая поставщиком редакция изменяет (п.2.2.1, п.4.3 Договора поставки) и дополняет иным пунктом (п.12.3) положения проекта договора поставки, направленного Заказчиком для подписания АО «Гигант», что противоречит части 28 статьи 3.4 Закона о закупках, а также пункту 4.21.13, в том числе, в части возможного направления протокола разногласия однократно.

           

2. Рассмотрев довод заявителя о необоснованном признании АО «Гигант» уклонившимся от подписания договора в связи с представлением обеспечения исполнения договора в ненадлежащей форме, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 39 Информационной карты (раздел 6 Аукционной документации) обеспечение исполнения договора может быть предоставлено, в том числе:

- в виде безотзывной независимой банковской гарантии выданной банком, требования к которому установлены Положением и указаны в документации о закупке; требования к содержанию независимой банковской гарантии устанавливаются в документации о закупке.

Пунктом 4.22.6 Аукционной документации предусмотрено, что срок действия обеспечения должен оканчиваться не ранее 1 (одного) месяца с момента исполнения поставщиком своих обязательств по договору.

В соответствии с пунктом 4.3. Проекта договора поставки (раздел 8 Аукционной документации) срок поставки Товара – не позднее 30.12.2020. Пунктом 4.8. Проекта договора поставки определено, что проведение пуско-наладочных работ осуществляется в срок не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней с момента поставки Товара на склад Покупателя.

Таким образом, крайним сроком исполнения поставщиком своих обязательств по договору является 13.01.2021. Следовательно, с учетом положений пункта 4.22.6 Аукционной документации срок действия обеспечения должен оканчиваться не ранее 13.02.2021.

Согласно пункту 4.21.9 (2) Аукционной документации лицо, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения проекта договора направляет заказчику, в том числе, обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в соответствии с п. 39 информационной карты) в размере, порядке и форме, предусмотренными подразделом 4.22 с учетом, при необходимости, требований к выполнению антидемпинговых мероприятий.

При рассмотрении настоящей жалобы установлено, что 28.09.2020 АО «Гигант» получен Проект договора поставки, следовательно, крайним сроком направления заказчику обеспечения исполнения договора является 05.10.2020, до указанной даты банковская гарантия Заявителем в адрес Заказчика не направлена.

Вместе с тем, пунктом 4.22.3 Аукционной документации предусмотрено, что документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, должен быть предъявлен заказчику до момента заключения договора в сроки, предусмотренные п.4.21.9. В случае непредоставления обеспечения исполнения договора в указанный срок, такое обеспечение должно быть предоставлено не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до истечения предельного срока, указанного в п. 37 Информационной карты

Аналогичные требования содержатся в пункте 4.21.12 Аукционной документации, согласно которому в случае, если в п. 39 Информационной карты установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора, и такое обеспечение не было предоставлено согласно п.4.21.9 (2), лицо, с которым заключается договор обязуется предоставить обеспечение не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до истечения предельного срока, предусмотренного п. 37 Информационной карты. Договор по итогам закупки заключается только после предоставления лицом, с которым заключается договор, такого обеспечения в размере, порядке и форме, предусмотренными извещением, документацией о закупке.

Согласно пункту 4.21.2 Аукционной документации договор по итогам закупки заключается в срок, указанный в п. 37 Информационной карты.

Пунктом 37 Информационной карты установлен следующий срок заключения договора: не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.

Протокол от 18.09.2020 № 32009235427 СЗК-4, которым оформлено решение закупочной комиссии о подписании Договора поставки с АО «Гигант», в связи с признанием победителя уклонившимся от подписания договора, размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 22.09.2020. Таким образом, максимальным сроком для подписания договора является 12.10.2020.

С учетом положений пунктов 4.21.12 и 4.22.3 Аукционной документации в случае непредставления АО «Гигант» обеспечения согласно пункту 4.21.9 не позднее 05.10.2020, Заявитель был обязан предоставить обеспечение не позднее 07.10.2020.

Исходя из имеющихся в материалах дела документов, 06.10.2020 АО «Гигант» разместило на торговой площадке АО «АГЗРТ» банковскую гарантию со сроком действия по 31 января 2020 года, что противоречит пункту 4.22.6 Аукционной документации.

Согласно имеющимся в материалах жалобы документам, а также данным при рассмотрении жалобы объяснениям представителя АО «Гигант» банковская гарантия с соответствующим требованиям пункта 4.22.6 Аукционной документации сроком действия (по 13.02.2020) 12.10.2020 направлена Заказчику по электронной почте, так как разместить банковскую гарантию посредством электронной площадки не представилось возможным.

Пунктом 4.21.7 (2) Аукционной документации предусмотрено, что проект договора, заключаемого по итогам закупки, направляется заказчиком лицу, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления участнику закупки, заявке которого присвоено второе место в итоговой ранжировке конкурентного способа закупки, уведомления об официальном размещении протокола об отстранении победителя закупки или о его уклонении от заключения договора.

22.09.2020 Заказчиком в адрес АО «Гигант» направлено уведомление исх.                     № 125/11 об уклонении победителя закупки от заключения договора.

Как указано выше, 28.09.2020 на электронной площадке размещен Проект договора поставки.

С учетом пункта 4.21.1 Аукционной документации, пункта 37 Информационной карты Договор поставки по результатам закупки, должен быть подписан с АО «Гигант», предоставившим не позднее 07.10.2020 банковскую гарантию с соответствующим требованиям пункта 4.22.6 Аукционной документации сроком действия (по 13.02.2020), не позднее 12.10.2020.

В соответствии с пунктом 4.21.18 (2) Аукционной документации участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае (2) непредставления им обеспечения исполнения договора в течение срока, указанного в п.4.21.12, в том числе предоставление обеспечения исполнения договора в меньшем размере, предоставление обеспечения исполнения договора с нарушением требований документации о закупке или предоставление обеспечения исполнения договора в ненадлежащей форме.

Исходя из изложенного, в связи с предоставлением АО «Гигант» в установленный Аукционной документации срок (не позднее 07.10.2020) обеспечения исполнения договора (банковской гарантии) со сроком действия по 31 января 2020 года, принятое закупочной комиссией решение об уклонении АО «Гигант» от заключения договора, оформленное протоколом от 12.10.2020 № 32009235427 СЗК-5, является обоснованным.

 

3. Довод Заявителя о незаконном решении закупочной комиссии о заключении договора с лицом, заявке которого присвоено третье место в ранжировке, по цене, превышающей цену, по которой планировалось заключать договор с заявителем, является необоснованным.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы представителем Заявителя вышеуказанный довод поддержан не был.

При этом Комиссией установлено, что согласно пункту 4.21.21 (1) Аукционной документации в случае уклонения победителя закупки и участника закупки, занявшего второе место, от заключения договора и при условии уклонения победителя закупки от заключения договора заказчик вправе заключить договор с участником закупки, заявке которого присвоено третье место в ранжировке, на условиях, не хуже предложенных таким участником закупки в заявке и по цене, не превышающей сделанное им в ходе аукциона предложение.

Таким образом, принятое закупочной комиссией решение (протокол от 12.10.2020 № 32009235427 СЗК-5): рекомендовать заказчику в соответствии с п. 4.21.21(1) документации о закупке рассмотреть возможность заключения договора с участником закупки с идентификационным номером 143443 заявке которого присвоен третий номер (место в ранжировке), по цене 20 071 880,00 (двадцать миллионов семьдесят одна тысяча восемьсот восемьдесят рублей 00 копеек), с НДС, соответствует требованиям Аукционной документации.  

С учетом изложенного, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу о наличии в действиях заказчика – АО ««Пензенское производственное объединение «Электроприбор», выразившихся в неуказании причин отказа учесть изложенные в протоколе разногласий от 01.10.2020 замечания, нарушения части 28 статьи 3.4 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что нарушение АО «Гигант» требований Аукционной документации, в части предоставления в установленный срок банковской гарантии с противоречащим требованиям закупочной документации сроком действия явилось основанием для принятия закупочной комиссией решения о признании АО «Гигант» уклонившимся от заключения договора.

Таким образом, допущенное Заказчиком нарушение не повлияло на права и законные интересы заявителя.

В связи с вышеизложенным Комиссия решила, обязательное для исполнения предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «Гигант» (ИНН 7721662525, 109428, г. Москва, Рязанский проспект, д. 10, стр. 18, эт. 8) на действия заказчика – АО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» (ИНН 5835094992, ОГРН 1125835000170, пр-т Победы, д. 69, г. Пенза, Пензенская область, 440011) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку координатно-шлифовального станка (извещение о закупке № 32009235427 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) частично обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 28 статьи 3.4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации Аукциона не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

Председатель Комиссии                                                                                            

 

Члены Комиссии                                                                                                         

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны