Решение №2044-3 Решение по жалобе от 29 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/07/3-449/2020

 

23 июня 2020 года                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- П... – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;

- К... – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- В... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

при участии заявителя – представителя общества с ограниченной ответственностью «Зарница-Инновации» Г... (доверенность № 355 от 22.06.2020);

ответчика – представителя ГБПОУ ПО «Сердобский многопрофильный техникум» С... (директор, выписка из ЕГРЮЛ);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Зарница-Инновации» (ИНН 1615013091, ОГРН 1161690160961, ул. Университетская, д. 7, оф. 225, г. Иннополис, Республика Татарстан, 420500) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Сердобский многопрофильный техникум» (ИНН 5805003839, ОГРН 1025800600704, ул. Энергетиков, д. 2, г. Сердобск, Пензенская область, 442893) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки учебно-производственного оборудования для учебной мастерской по компетенции «Ветеринария» (извещение № 32009092843 от 20.04.2020 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 15.06.2020 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Зарница-Инновации» (ИНН 1615013091, ОГРН 1161690160961, ул. Университетская, д. 7, оф. 225, г. Иннополис, Республика Татарстан, 420500) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Сердобский многопрофильный техникум» (ИНН 5805003839, ОГРН 1025800600704, ул. Энергетиков, д. 2, г. Сердобск, Пензенская область, 442893) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки учебно-производственного оборудования для учебной мастерской по компетенции «Ветеринария» (извещение № 32009092843 от 20.04.2020 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

По мнению заявителя, комиссией по осуществлению закупок ГБПОУ ПО «Сердобский многопрофильный техникум» неправомерно допущена заявка второго участника аукциона - ООО «Каскад», в связи с тем, что по информации из единой информационной системы в сфере закупок сведения об ООО «Каскад» включены в реестр недобросовестных поставщиков.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 17.06.2020 № 1926-3 назначено и проведено 23.06.2020 в 14 часов 30 минут.

На рассмотрении жалобы 23.06.2020 представитель ООО «Зарница-Инновации» доводы жалобы поддержал в полном объеме.

На заседании Комиссии 23.06.2020 представитель ГБПОУ ПО «Сердобский многопрофильный техникум» с доводами жалобы не согласился, позицию, изложенную в письменном отзыве на жалобу (вх. № 3145э от 19.06.2020) поддержал в полном объеме, при этом указал, что аукционной документацией требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков не установлено, основания для отклонения заявки ООО «Каскад» отсутствовали. Также представитель ГБПОУ ПО «Сердобский многопрофильный техникум» просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, из буквального толкования приведенной нормы права следует, что законодателем разделены возможные к оспариванию действия организаторов закупки на совершенные до окончания срока подачи заявок и совершенные после этого срока. При этом действия, совершенные организатором закупки после окончания такого срока, могут быть оспорены в антимонопольном органе лицами, подавшими заявку на участие в закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Как установлено Комиссией Управления, 08.06.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru/ размещен протокол подведения итогов аукциона. Жалоба ООО «Зарница-Инновации» поступила в Пензенское УФАС России 15.06.2020. Обжалуемые Обществом действия заказчика совершены после истечения окончания срока подачи заявок. ООО «Зарница-Инновации» является лицом, подавшим заявку на участие в аукционе.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Зарница-Инновации» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При осуществлении закупочной деятельности ГБПОУ ПО «Сердобский многопрофильный техникум» руководствуется Положением о закупке от 28.12.2019.

20.04.2020 ГБПОУ ПО «Сердобский многопрофильный техникум» разместило Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки учебно-производственного оборудования для учебной мастерской по компетенции «Ветеринария» (извещение № 32009092843 от 20.04.2020 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Дата начала срока подачи заявок – 20.04.2020.

Дата окончания срока подачи заявок – 22.05.2020 в 15:00.

Дата подведения итогов – 05.06.2020.

Извещением о проведении аукциона установлена начальная (максимальная) цена договора – 6 883 048, 00 руб.

Как следует из протокола № 32009092843-1 от 29.05.2020 и протокола № 32009092843-3 от 05.06.2020, ООО «Каскад» 20.05.2020 подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора поставки учебно-производственного оборудования для учебной мастерской по компетенции «Ветеринария» (извещение № 32009092843 от 20.04.2020 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru). Комиссией по осуществлению закупок ГБПОУ ПО «Сердобский многопрофильный техникум» принято решение о признании заявки ООО «Каскад» соответствующей требованиям документации о закупке.

Заявитель с указанным решением комиссии по осуществлению закупок не согласен.

Однако, Комиссия Управления считает доводы жалобы заявителя необоснованными по следующим основаниям.

Одним из принципов закупок товаров, работ, услуг, которыми обязаны руководствоваться заказчики, является принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 7 статьи 3 Закона о закупках при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Разделом 5 главы 2 Положения о закупке ГБПОУ ПО «Сердобский многопрофильный техникум» определены обязательные и иные измеряемые требования, предъявляемые к участникам закупки.

Согласно разделу 28 аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки учебно-производственного оборудования для учебной мастерской по компетенции «Ветеринария» (извещение № 32009092843 от 20.04.2020 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) к участникам закупки предъявляются следующие требования:

1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки) и (или) руководитель Заказчика, член комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Проанализировав положения аукционной документации Комиссия Управления пришла к выводу, что аукционной документацией требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков не предусмотрено.

Таким образом, при рассмотрении заявок комиссией по осуществлению закупок ГБПОУ ПО «Сердобский многопрофильный техникум» данное требование к участникам аукциона не предъявлялось.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 32 раздела 4 главы 3 Положения о закупке ГБПОУ ПО «Сердобский многопрофильный техникум» комиссия по осуществлению закупок принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных документацией о закупке;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке;

3) наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией;

5) непоступление до даты рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на счет, который указан Заказчиком в документации о закупке, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией о закупке, по иным основаниям не допускается.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что по информации из единой информационной системы в сфере закупок 21.05.2020 сведения об ООО «Каскад» включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренный Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (реестровый номер <...> РНП.239628-20).

При этом, с учетом установленных аукционной документацией требований к участникам закупки, отсутствием требования, предусмотренного частью 7 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Управления полагает, что у комиссии по осуществлению закупок ГБПОУ ПО «Сердобский многопрофильный техникум» основания для отклонения заявки ООО «Каскад», в связи с включением Общества в реестр недобросовестных поставщиков, отсутствовали.

Законодатель наделил заказчика правом самостоятельно устанавливать требования к претендентам, условиям допуска к участию, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям.

Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон о закупках не содержат закрытого перечня требований, которые могут предъявляться к участникам закупки, либо прямого запрета на применение какого-либо требования. Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями закона и потребностями заказчика.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Управления считает, что комиссией по осуществлению закупок ГБПОУ ПО «Сердобский многопрофильный техникум» решение о допуске заявки ООО «Каскад» принято в соответствии с положениями аукционной документации, Положения о закупках и Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемых действиях комиссии по осуществлению закупок ГБПОУ ПО «Сердобский многопрофильный техникум» отсутствуют нарушения действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Зарница-Инновации» (ИНН 1615013091, ОГРН 1161690160961, ул. Университетская, д. 7, оф. 225, г. Иннополис, Республика Татарстан, 420500) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Сердобский многопрофильный техникум» (ИНН 5805003839, ОГРН 1025800600704, ул. Энергетиков, д. 2, г. Сердобск, Пензенская область, 442893) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки учебно-производственного оборудования для учебной мастерской по компетенции «Ветеринария» (извещение № 32009092843 от 13.05.2020 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны