Решение б/н решение от 7 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 058/05/5-419/2022

 

07 июля  2022  года                                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127

          

Резолютивная часть решения объявлена 07 июля 2022 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

рассмотрев дело № 058/05/5-419/2022, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Региональное бюро банкротства» (ИНН 5838014674; ОГРН 1205800009326; далее - ООО «Региональное бюро банкротства», Общество) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области установлен факт распространения в июне 2022 года на конструктивных элементах ограждения, расположенных по адресу: г. Пенза, ул. Суворова (у входа на территорию Центрального рынка) рекламы «Регионального бюро банкротства» с признаками нарушения законодательства о рекламе.

Пензенским УФАС России определением от 15.06.2022 по факту распространения рекламы «Регионального бюро банкротства» возбуждено дело № 058/05/5-419/2022 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Региональное бюро банкротства».

При рассмотрении настоящего дела представитель ООО «Региональное бюро банкротства» факт нарушения законодательства о рекламе признала.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

В июне 2022 года на конструктивных элементах ограждения, расположенных по адресу: г. Пенза, ул. Суворова (у входа на территорию Центрального рынка), размещена реклама следующего содержания: «Региональное бюро банкротства. Гарантия лучшей цены. Избавим от всех долгов и кредитов 97-07-07 8(800)7005890 г. Пенза, ул. Кирова 2а regionbankrot@mail.ru».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке и закрепить его образ в памяти потребителя.

Рассматриваемая информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае к услугам компании «Региональное бюро банкротства» («избавим от всех долгов и кредитов»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

С учетом указанных требований, соответствие действительности сведений, содержащихся в рекламе, должно быть документально подтверждено.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в рассматриваемой рекламе используется выражение: «Гарантия лучшей цены» без указания какого-либо подтверждения данному сравнению.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе» № 58 от 08.10.2012 использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

С учетом указанных требований, соответствие действительности сведений, содержащихся в рекламе, должно быть документально подтверждено.

Использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

В городе Пензе в настоящее время на товарном рынке работает несколько десятков предприятий, в том числе индивидуальных предпринимателей, предлагающих аналогичные услуги, оказываемым компанией «Региональное бюро банкротства».

Рынок, на котором осуществляет свою деятельность компания «Региональное бюро банкротства», является конкурентным, и утверждение: «гарантия лучшей цены» носит недостоверный характер.

При этом информация «гарантия лучшей цены» в ходе рассмотрения дела документально подтверждена не была, доказательств, свидетельствующих, что данная компания имеет какие-либо преимущества перед другими компаниями, Комиссии не представлено.

Кроме того, в рекламе предлагаются услуги «избавим от всех долгов и кредитов».

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» несостоятельность (банкротство) (далее также - банкротство) - признанная арбитражным судом или наступившая в результате завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Согласно статье 6 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом.

Информация, содержащаяся в рекламе, является привлекательной для потребителей рекламы, поскольку создает впечатление (ожидание, сформированное у потребителей такой рекламы), что данные услуги оказывает компания «Региональное бюро банкротства».

Таким образом, компания «Региональное бюро банкротства», рекламируя свои услуги, не указала в рекламе часть существенной информации, а именно, что компания оказывает юридические услуги (помощь), связанные с процедурой банкротства.

Из текста данной рекламы следует, что «Региональное бюро банкротства» избавит от всех долгов и кредитов. Вместе с тем, в рекламе отсутствуют сведения о том, каким образом осуществляется списание долгов, чем потребитель рекламы вводится в заблуждение.

Исходя из вышеизложенного, следует, что рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего закона несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Региональное бюро банкротства» (ИНН 5838014674; ОГРН 1205800009326), что подтверждается договором от 24.02.2022 №17 аренды периметра центрального рынка, заключенного с ООО «Оскар» (ИНН 5835063730).

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Региональное бюро банкротства» нарушило требования пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 1 ФЗ «О рекламе», целями данного закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Статьей 33 ФЗ «О рекламе» предусмотрены полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы, в частности, выдавать рекламодателям, рекламораспространителям, рекламопроизводителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Из письменных пояснений ООО «Региональное бюро банкротства» от 05.07.2022 следует, что в настоящее время рассматриваемая реклама демонтирована (фото прилагаются).

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу предписание ООО «Региональное бюро банкротства» не выдавать.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Региональное бюро банкротства. Гарантия лучшей цены. Избавим от всех долгов и кредитов 97-07-07 8(800)7005890 г. Пенза, ул. Кирова 2а regionbankrot@mail.ru», распространяемую ООО «Региональное бюро банкротства» в июне 2022 года на конструктивных элементах ограждения, расположенных по адресу: г. Пенза, ул. Суворова (у входа на территорию Центрального рынка), поскольку в ней нарушены  требования пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

         2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны