Постановление №2276-2 нарушение Правил технологического присоединения к централизо... от 17 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 058/04/9.21-464/2020

об административном правонарушении

 

 «15» июля 2020г.                                                                                                   г. Пенза

 

Я, руководитель Пензенского УФАС России Е.Н……, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении  № 058/04/9.21-464/2020, возбужденного в отношении Общества  с ограниченной ответственностью «Горводоканал» (г. Пенза, ул. Кривозерье, д. 24 ОГРН 1065836023714 ИНН 5836623790) (далее – ООО «Горводоканал», Общество), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитника ООО «Горводоканал» - …….., действующей на основании доверенности ……., выданной действующим от имени ООО «Горводоканал» - …..,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) …….. в отношении ООО «Горводоканал» составлен протокол от 25.06.2020г.№ 58/04/9.21-464/2020 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившимся в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к  централизованным системам холодного водоснабжения в результате направления проекта договора от 06.12.2019 № 771-В на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения в адрес ООО СЗ «Лугометрия» не соответствующего установленным требованиям, а также не принятия мер по урегулированию разногласий и направлению заявителю для подписания новых проектов договоров о подключении (технологическом присоединении).

При составлении протокола об административном правонарушении защитник Общества указал, что объяснения относительно совершения ООО «Горводоканал» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ будут представлены при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 25.06.2020 № 058/04/9.21-464/2020 дело об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 08.07.2020г.

На рассмотрении дела об административном правонарушении 08.07.2020г. защитник Общества – ……… вину в совершении ООО «Горводоканал» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ не признала, представила письменные объяснения от 08.07.2020г. б/н в которых указала, что действия ООО «Горводоканал» по направлению в адрес ООО «Лугометрия» на отдельные заявления о подключении единого проекта договора в отношении множественности объектов обусловлено установлением Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области единой платы в размере 77 072 718 рублей в отношении 23 объектов ООО СЗ «Лугометрия», планируемых к подключению. У ООО «Горводоканал» отсутствовала возможность направления отдельных договоров в связи с отсутствием утвержденной органом регулирования платы за подключение в индивидуальном порядке по каждому объекту.

Также, защитник Общества – ……….. указала, что настоящее дело рассматривается по одним и тем же обстоятельствам с делом № 058/04/9.21-465/2020, что повлечет привлечение ООО «Горводоканал» к административной ответственности повторно за одно и тоже правонарушение.

Просила производство по настоящему делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «Горводоканал» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Также, при рассмотрении дела 08.07.2020г. защитник Общества – …………. просила отложить рассмотрения дела в связи с необходимостью подготовки документов о финансовом положении ООО «Горводоканал».

В связи с чем, определением от 08.07.2020г. рассмотрение дела было отложено и назначено на 15.07.2020г.

На рассмотрении дела об административном правонарушении 15.07.2020г. защитник Общества – ………. поддержала доводы, изложенные в письменных объяснениях от 08.07.2020г. Представила дополнительные пояснения от 14.07.2020г. б/н в которых просила производство по делу прекратить в связи отзывом заявлений со стороны ООО СЗ «Лугометрия». Также просила при назначении административного наказания учесть исключительные обстоятельства, связанные с финансовым положением Общества, применить норму части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и снизить размер административного штрафа.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание объяснения защитника Общества – ………….., прихожу к следующим выводам.

В Пензенское УФАС России поступило обращение ООО СЗ «Лугометрия» в отношении ООО «Горводоканал» по вопросу нарушения установленного порядка подключения (технологического присоединения) объектов ООО СЗ «Лугометрия» к централизованной системе холодного водоснабжения.

ООО «Горводоканал» наделенного статусом гарантирующей организации с 01.07.2013г. для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории города Пензы в соответствии с Постановлением Администрации города Пензы от 21.02.2013 № 147.

ООО СЗ «Лугометрия» является застройщиком и планирует строительство объектов, на принадлежащих Обществу на праве аренды земельных участках.

По информации, представленной ООО СЗ «Лугометрия», по состоянию на 18.02.2019г. Обществу принадлежало на праве аренды 36 земельных участков, на каждом из которых планировалось осуществление строительства самостоятельных объектов капитального строительства – многоквартирных жилых домов, школы, детских садов, торгового центра, спортивного комплекса, магазинов и др. в соответствии с Проектом планировки и Проектом межевания территории, ограниченной федеральной дорогой М-5 «Урал», перспективной транспортной развязкой, границами земельного участка с кадастровым номером 58:29:1001010:810 в г. Пензе, утвержденными постановлением администрации                г. Пензы от 24.07.2018 г. № 1326/1.

В связи с чем, ООО СЗ «Лугометрия» (до переименования - ООО «Лугометрия») обратилось  в ООО «Горводоканал» с 36 (тридцатью шестью) заявлениями и документами к ним  от 18.02.2019г. Исх. № 7/1,  № 7/2, № 7/3,         № 7/4, № 7/5, № 7/6,  № 7/7, № 7/8, № 7/9, № 7/10, № 7/11, № 7/12,  № 7/13,            № 7/14, № 7/15, № 7/16,   № 7/17, № 7/18, № 7/19, № 7/20, № 7/21, № 7/22, № 7/23,  № 7/24, № 7/25, № 7/26,    № 7/27, № 7/28, № 7/29, № 7/30, № 7/31, № 7/32, № 7/33, № 7/34, № 7/35,  № 7/36 (Вх. ООО «Горводоканал» от 19.02.2019) о заключении договоров на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения объектов ООО СЗ «Лугометрия».

Со стороны ООО «Горводоканал» в ответ на 23 (двадцать три) заявления ООО СЗ «Лугометрия» от 18.02.2019г. Исх. № 7/2, № 7/11, № 7/12, № 7/13, № 7/15, № 7/16, № 7/19, № 7/20, № 7/21, № 7/22, № 7/23, № 7/24, № 7/25, № 7/26, № 7/27,   № 7/28, № 7/29, № 7/30, № 7/31, № 7/32, № 7/33, № 7/34, 7/36 направлен проект договора от 06.12.2019  № 771-В о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения.

Проект договора от 06.12.2019г. № 771-В составлен ООО «Горводоканал» одновременно в отношении 23 (двадцати трех) подключаемых объектов, на основании вышеперечисленных 23 (двадцати трех) заявлений от ООО СЗ «Лугометрия» (пункт 5 и 6 проекта договора № 771-В).

ООО СЗ «Лугометрия», рассмотрев представленный ООО «Горводоканал» проект договора от 06.12.2019  № 771-В, письмом от 30.12.2019 Исх. № 35 (Вх. ООО «Горводоканал» от 30.12.2019 № 17482) уведомило ООО «Горводоканал» об отказе от подписания названного проекта договора.

В письме ООО СЗ «Лугометрия» от 30.12.2019г. № 35 (Вх. ООО «Горводоканал» от 30.12.2019 № 17482) мотивировало свой отказ от подписания проекта договора от 06.12.2019 № 771-В тем, что ООО СЗ «Лугометрия» были поданы 36 заявлений о подключении отдельных самостоятельных объектов к централизованной системе водоснабжения с приложением необходимых документов. Представленный проект договора от 06.12.2019  № 771-В содержит 23 объекта. При этом, в отношении указанный объектов ООО СЗ «Лугометрия» были поданы отдельные заявления и документы к ним.

ООО СЗ «Лугометрия» указывает, что представленные в проекте договора 23 объекта подключения являются отдельными самостоятельными объектами капитального строительства, расположены на разных земельных участках и имеют существенно разные сроки ввода в эксплуатацию (с 4 квартала 2021 года по 2 квартал 2028 года).

Также, ООО СЗ «Лугометрия» указало на несогласие с пунктом 4 проекта договора о едином сроке подключения всех 23 объектов – 18 месяцев, с пунктом 15 проекта договора о единой сумме платы за подключение и сроках ее внесения, просило направить в адрес ООО СЗ «Лугометрия» для подписания 36 проектов договоров в соответствии с поданными заявками Общества отдельно на каждый из объектов подключения с указанием сроков подключения и платы за подключения за каждый объект отдельно.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011                № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения  осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Законом о водоснабжении и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 644).

В соответствии с пунктом 90 Правил № 644 для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением документов, предусмотренных данным пунктом.

В соответствии с пунктом 94 Правил № 644 в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 Правил № 644, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

Пунктом 101 Правил № 644 предусмотрено, что при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений) и при отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

В случае отсутствия на дату обращения заявителя утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение (технологическое присоединение), но при включении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу организации водопроводно-канализационного хозяйства, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов.

Договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения заключаются в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения, утвержденным Правительством Российской Федерации (пункт 15 статьи 18 Закона о водоснабжении).

Типовая форма договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения утверждена постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645.

Типовой формой договора предусмотрено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства обязуется выполнить действия по подготовке централизованной системы водоснабжения к подключению (технологическому присоединению) объекта заказчика и подключить объект к сетям централизованной системы холодного водоснабжения (пункт 1 типового договора).

Типовой формой договора определено, что организация   водопроводно-канализационного   хозяйства  осуществляет мероприятия до  точки подключения (технологического присоединения) объекта заказчика (пункт 2 типового договора).

Также типовой формой договора установлено, что договор на подключение (технологическое присоединение) должен содержать срок подключения объекта, характеристики подключаемого объекта, сведения о земельном участке, на котором располагается объект, размер нагрузки объекта (пункты 4-7 типового договора).

Пунктом 9 типового договора установлено, что подключение (технологическое присоединение) объекта, в том числе водопроводных сетей холодного водоснабжения заказчика, к централизованным системам холодного водоснабжения организации водопроводно-канализационного хозяйства осуществляется на основании заявки заказчика.

Из Правил № 644 и типовой формы договора о подключении следует, что договор подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоснабжения заключается в отношении объекта, указанного заказчиком в заявлении о подключении.

Правилами № 644 установлено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана рассмотреть заявление о подключении и документы к нему, и при предоставлении полного перечня, предусмотренного Правилами, направить заявителю проект договора о подключении в отношении объекта, указанного в заявлении.

При предоставлении заказчиком нескольких заявлений о заключении договора на подключение (технологическое присоединение) и всех необходимых документов к ним в отношении различных самостоятельных объектов договор о подключении направляется на каждое из таких заявлений.

На основании изложенного, ООО «Горводоканал» следовало направить проекты договоров в отношении каждого из 23 (двадцати трех) объектов, указанных в проекте договора от 06.12.2019 № 771-В, на основании 23 (двадцати трех) заявлений  от ООО СЗ «Лугометрия».

Вместе с тем, ООО «Горводоканал» направило в адрес ООО СЗ «Лугометрия» один проект договора от 06.12.2019  № 771-В, включив в него 23 (двадцать три)  подключаемых объекта, что противоречит направленным заявкам заказчика – ООО СЗ «Лугометрия» и требованиям действующего законодательства.

ООО СЗ «Лугометрия» письмом от 30.12.2019 Исх. № 35 (Вх. ООО «Горводоканал» от 30.12.2019 № 17482) уведомило ООО «Горводоканал» об отказе от подписания проекта договора от 06.12.2019 № 771-В, просило направить новые проекты договоров отдельно на каждое из поданных ООО СЗ «Лугометрия» заявлений на заключение договоров о подключении к централизованной системе водоснабжения.

Согласно пункту 100 Правил № 644 в случае несогласия с представленным проектом договора о подключении (технологическом присоединении) заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении (технологическом присоединении) направляет организации водопроводно-канализационного хозяйства мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении (технологическом присоединении), к которому прилагает при необходимости протокол разногласий.

При направлении заявителем мотивированного отказа от подписания проекта договора о подключении (технологическом присоединении) и протокола разногласий организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного отказа рассмотреть его, принять меры по урегулированию разногласий и направить заявителю для подписания новый проект договора о подключении (технологическом присоединении).

Мотивированный отказ ООО СЗ «Лугометрия» от подписания проекта договора от 06.12.2019 № 771-В получен ООО «Горводоканал» от 30.12.2019г.

В связи с чем, ООО «Горводоканал», в  соответствии с пунктом 100 Правил № 644, надлежало принять меры по урегулированию разногласий и направить заявителю для подписания новые проекты договоров о подключении (технологическом присоединении) в срок до 21.01.2020г. включительно.

При этом, ООО «Горводоканал» не приняты меры, предусмотренные пунктом 100 Правил № 644, в установленный срок.

Доводы ООО «Горводоканал» о том, что Общество направив единый проект договора о подключении действовало во исполнение Приказа Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от  27.07.2017           № 61 (в редакции Приказа от 04.10.2019 № 113), которым установлена единая плата за подключение в индивидуальном порядке в отношении одновременно 23 (двадцати трех) объектов ООО СЗ «Лугометрия», и отсутствии у ООО «Горводоканал» возможности направления отдельных договоров в связи с отсутствием утвержденной органом регулирования платы за подключение по каждому объекту отдельно, не приняты в связи с нижеследующим.

В соответствии с Регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным приказом ФСТ России от 16.07.2014 № 1154-э, установление органом регулирования индивидуальной платы за технологическое присоединение объектов к централизованным системам водоснабжения носит заявительный характер.

По информации, представленной Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, основанием для принятия приказа Управления от  27.07.2017 № 61 (в редакции Приказа от 04.10.2019 № 113) послужило заявление ООО «Горводоканал» от 03.09.2019г Исх. № 9826.

Из указанного заявления ООО «Горводоканал» об установлении в индивидуальном порядке ставки тарифа на подключение в отношении объектов ООО «Лугометрия» следует, что Обществом не обеспечено исполнение требований Правил № 644 и установление индивидуальной платы за подключение на основании каждого из поступивших заявлений о подключении самостоятельных объектов от  ООО СЗ «Лугометрия».

Именно на ООО «Горводоканал» возложена обязанность по соблюдению требований Правил № 644.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «Горводоканал» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Доводы ООО «Горводоканал» о том, что настоящее дело рассматривается по одни и тем же обстоятельствам с делом № 058/04/9.21-465/2020 не могут быть приняты в связи с тем, что дело № 058/04/9.21-465/2020 рассматривается по факту нарушения Обществом требований Правил № 644 при рассмотрении заявлений о заключении договоров на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения от ООО СЗ «Лугометрия 11», ООО СЗ «Лугометрия 12», ООО «СЗ «Лугометрия 19», ООО СЗ «Лугометрия 20».

В соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Доводы общества о необходимости прекращения рассмотрения настоящего дела в связи с отзывом обращений в Пензенское УФАС России со стороны ООО СЗ «Лугометрия» не подлежат удовлетворению.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 стать 9.21 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.

В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям закона.

На основании вышеизложенного, установлено, что ООО «Горводоканал» направив проект договора от 06.12.2019 № 771-В на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения в адрес ООО СЗ «Лугометрия» не соответствующий установленным требованиям, а также не приняв меры по урегулированию разногласий и направлению заявителю для подписания новых проектов договоров о подключении (технологическом присоединении), нарушило установленный порядок подключения (технологического присоединения) к  централизованным системам холодного водоснабжения.

Место совершения административного правонарушения – г. Пенза.

Время совершения административного правонарушения – 06.12.2019г., 22.01.2020г.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях, ООО «Горводоканал» признаков правонарушения, предусмотренного статьей  9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения, водоотведения в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Постановлением Пензенского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 058/04/9.21-385/2019 об административном правонарушении от 13.08.2019г. в действиях ООО «Горводоканал» признано наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ (вступило в законную силу 27.08.2019г.).

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, на момент совершения рассматриваемого административного правонарушения Общество являлось подвергнутым административному наказанию, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

В связи с чем, в рамках настоящего дела об административном правонарушении в действиях ООО «Горводоканал» установлены признаки правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Обстоятельств согласно статье 2.9 КоАП РФ, свидетельствующих о малозначительности совершенного ООО «Горводоканал» административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено.

Таким образом, в действиях ООО «Горводоканал» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, является оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельством, отягчающим административную  ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения;

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

Возможность применения малозначительности отсутствует. Так как статья 9.21 КоАП РФ не содержит такого вида административной ответственности как предупреждение, оснований для применения ст.3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая то обстоятельство, что у Общества тяжелое финансовое положение, принимаю решение о снижении административного штрафа ниже низшего предела в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 3.2 статьи 4.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, с учетом характера совершенного ООО «Горводоканал» административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Горводоканал» (ОГРН 1065836023714, ИНН 5836623790, адрес: 440031, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Кривозерье, 24) наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Назначить ООО «Горводоканал» наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии с частью 2 статьи 23.48 КоАП РФ.

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление Федеральной антимонопольной

службы России по Пензенской области)

КБК 161 116 01091 01 0021 140

ОКТМО 56701000

ОГРН 1025801359539

Отделение Пенза г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810222020013001

 

УИН 16100500000000593879

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (электронный адрес Пензенского УФАС России to58@fas.gov.ru).

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                          ……………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГОРВОДОКАНАЛ"
ИНН 5836623790, ОГРН 1065836023714