Решение (комиссия) №ЕД/1788/24 Решение по делу от 16 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница имени Н.Н. Бурденко» 440026, Пензенская область, г. Пенза, ул. Лермонтова, д.28 burdenko@e-pen.ru; burdenko58@mail.ru; more2015t@yandex.ru Общество с ограниченной ответственностью "Вариант" 603003, Нижегородская область, город Нижний Новгород, ул. Васенко, д. 4, ком. 409 wariantnn@rambler.ru Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области 440008, г. Пенза, ул. Некрасова, 24 info@merp58.ru; pgz.pnz@obl.penza.net

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-231/2024

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

11 апреля 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • ... – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;

  • ... – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;

  • ... – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Вариант» (далее – заявитель, ООО «Вариант», Общество) – ...,

со стороны заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» (далее – ГБУЗ «ПОКБ им. Н.Н. Бурденко», заказчик): ... (представителя по доверенности),

со стороны уполномоченного органа Министерства экономического развития и промышленности Пензенской области (далее – МЭРП Пензенской области): ... (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Вариант» на положения извещения при проведении уполномоченным органом Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области в интересах заказчика ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница имени Н.Н. Бурденко» электронного аукциона «Поставка расходных материалов для нужд отделения сосудистой хирургии ГБУЗ « Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» по ВМП в 2024 году» (извещение № 0155200000924000216 опубликовано 28.03.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.04.2024 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Вариант» на положения извещения при проведении уполномоченным органом Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области в интересах заказчика ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница имени Н.Н. Бурденко» электронного аукциона «Поставка расходных материалов для нужд отделения сосудистой хирургии ГБУЗ « Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» по ВМП в 2024 году» (извещение № 0155200000924000216 опубликовано 28.03.2024).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 10.04.2024 в 10 часов 45 минут.

Представители сторон участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснила, что по каждой из позиций 1-5 описания объекта закупки для поставки подходит товар единственного производителя, а именно:

1. по позициям 1 и 3 из-за совокупности таких характеристик как покрытие – желатин, наличие антибактериального покрытия и дополнительного покрытия гепарином под описание объекта закупки подходят только протезы кровеносных сосудов «Басекс», производителя ФГБУ «НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева», при этом, по мнению заявителя, наличие одновременно всех трех характеристик у товара является избыточным,

2. по позиции 2 из-за требования о наличии термолезвия в комплекте медицинского изделия под описание объекта закупки подходят только протезы кровеносных сосудов «Polythese» производителя «Пероузе медикал», вместе с тем, заявитель считает, что установление данного требования излишне, так как не влияет на ход оперативного вмешательства,

3. по позициям 4 и 5 из-за указания размера протеза, а именно: 4,5/6,5 мм, длина 70 см, длина спирали 50 см и 4,5/6,5 мм, длина 70 см под описание объекта закупки подходят только протезы кровеносных сосудов «Экофлон» производителя ЗАО «НПК «Экофлон», заявитель полагает, что разница в 0,5 мм в размерном ряду, который есть у другого производителя, не является значимой с точки зрения функционального назначения и ожидаемого эффекта от применения изделия.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что описание объекта закупки составлено с учетом характеристик в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности и необходимых для выполнения возложенных на заказчика функций. Пояснила, что при формировании описания заказчик основывался на мнении своих специалистов и опыте эксплуатации аналогичных товаров в учреждении. Пояснила, что термолезвие предназначено для аккуратного и точного разрезания сосудистого протеза, при этом место протеза одновременно запаивается, чего нельзя добиться при применении хирургических ножниц, тем самым укрепляется стенка протеза по окружности, уменьшается тромбогенность. Полагает, что отсутствие в регистрационном удостоверении информации о наличии термолезвия в комплекте не свидетельствует о фактическом отсутствии принадлежности у иных медицинских изделий. Относительно позиций 4 и 5 описания объекта закупки пояснила, что детализация характеристик обусловлена оперирующими хирургами отделения сосудистой хирурги необходимыми для моделирования анастомоза с учетом анатомических особенностей большинства пациентов.

На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснила, что действующее законодательство предоставляет заказчику возможность закупки того товара, который является для него необходимым. Пояснила, что на участие в закупке было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения, в связи с чем считает, что положения извещения не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации заседание Комиссии Управления отложено до 16 часов 00 минут 11.04.2023.

После перерыва заявителем были направлены дополнения к жалобе, заказчиком были направлены коммерческие предложения на товар и обоснование включения характеристик в описание объекта закупки.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

28.03.2024 Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области в интересах заказчика ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница имени Н.Н. Бурденко» опубликовано извещение № 0155200000924000216 о проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов для нужд отделения сосудистой хирургии ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» по ВМП в 2024 году».

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) – 6 039 050,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 28.03.2024 09:05 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 05.04.2024.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 09.04.2024.

Идентификационный код закупки: 242583700874158370100101680013250244.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Согласно пункту 2 Правил Каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

извещении об осуществлении закупки;

приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);

документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

контракте;

реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Пунктом 7 Правил установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

Согласно извещению об осуществлении закупки к поставке требуется протез кровеносного сосуда синтетический, код позиции КТРУ 32.50.22.190-00005083, дата начала обязательного применения позиции Каталога – 16.09.2022. При этом описание товара по данной позиции КРТУ отсутствует.

В связи с отсутствием в позиции КТРУ характеристик заказчиком осуществлено описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе:

 

 

п/п*

Наименование

Технические характеристики товара

1

Протез кровеносного сосуда синтетический

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

Материал изготовления

мультифиламентные нити из дакрона

 

Согласно извещению о проведении электронного аукциона

Структура

Вязаная (трикотажная)

 

Покрытие

желатин

 

Антибактериальное покрытие

 

 

наличие

 

Дополнительное покрытие гепарином

 

 

наличие

 

Отсутствие необходимости в предварительной обработке кровью

соответствие

 

Визуальный индикатор на скручивание и растяжение

наличие

 

Протез бифуркационный

соответствие

 

Внутренний диаметр ствола

15.9 и ≤ 16.1

мм

Внутренний диаметр бранши

7.9 и ≤ 8.1

мм

Длина протеза

49 и ≤ 51

См

Толщина стенок

0,45 и ≤0,49

 

мм

Индивидуальная упаковка

Индивидуальная упаковка должна быть сконструирована таким образом, чтобы обеспечивать сохранение стерильности протеза при нормальных условиях обращения, транспортирования и хранения и обеспечивать извлечение содержимого асептическим путем.

 

 

2

Протез кровеносного сосуда синтетический

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

Материал изготовления

мультифиламентные нити из дакрона

 

Согласно извещению о проведении электронного аукциона

Структура

тканая

 

Покрытие

бычьим коллагеном

 

Отсутствие формальдегида, глутаральдегида,  изоцианата

наличие

 

Поперечная прочность на растяжение

 

200

N/см

Отсутствие необходимости в предварительной обработке кровью

соответствие

 

Визуальный индикатор на скручивание и растяжение

наличие

 

Термолезвие в комплекте

наличие

 

 

Протез бифуркационный

соответствие

 

Внутренний диаметр ствола,

15.9 и ≤ 16.1

мм

Внутренний диаметр бранши

7.9 и ≤ 8.1

мм

Длина протеза

44 и ≤ 46

см

Толщина стенок

 

0.5 и ≤ 0.55

мм

Индивидуальная упаковка

Индивидуальная упаковка должна быть сконструирована таким образом, чтобы обеспечивать сохранение стерильности протеза при нормальных условиях обращения, транспортирования и хранения и обеспечивать извлечение содержимого асептическим путем.

 

 

3

Протез кровеносного сосуда синтетический

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

Материал изготовления

мультифиламентные нити из дакрона

 

Согласно извещению о проведении электронного аукциона

Структура

вязаная(трикотажная)

 

Покрытие

желатин

 

Антибактериальное покрытие

 

наличие

 

Дополнительное покрытие гепарином

наличие

 

Отсутствие необходимости в предварительной обработке кровью

соответствие

 

Визуальный индикатор на скручивание и растяжение

наличие

 

Протез прямой

соответствие

 

Внутренний диаметр

7.9 и ≤ 8.1

мм

Длина протеза

59 и ≤ 61

см

Толщина стенок

0,45 и ≤0,49

 

мм

Индивидуальная упаковка

Индивидуальная упаковка должна быть сконструирована таким образом, чтобы обеспечивать сохранение стерильности протеза при нормальных условиях обращения, транспортирования и хранения и обеспечивать извлечение содержимого асептическим путем.

 

 

4

Протез кровеносного сосуда синтетический

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

Материал изготовления

пористый

(вытянутый)

политетрафторэтилен

(ПТФЭ) -

фторопласт-4Д

 

Согласно извещению о проведении электронного аукциона

Конфигурация

Конический с внешней спиралью из ПТФЭ

 

Структура: Двухслойная, в виде элементов узлов, связанных фибриллами, и элементов пространств пустот с соединением элементов в трехмерную сеть. Внутренний пористый каркас протеза выполнен из материала, имеющего объемную долю пространства

пустот 30-90 %

 

наличие

 

Биосовместимость

наличие

 

Низкая тромбогенность

соответствие

 

Маркировочная линия на

поверхности протеза

 

 

наличие

 

Спиральное армирование протеза

наличие

 

Внутренний диаметр 4,5/6,5мм, длина 70см, длина спирали 50см

наличие

 

Толщина стенок

0.5 и ≤ 0.55

мм

Индивидуальная упаковка

Индивидуальная упаковка должна быть сконструирована таким образом, чтобы обеспечивать сохранение стерильности протеза при нормальных условиях обращения, транспортирования и хранения и обеспечивать извлечение содержимого асептическим путем.

 

 

5

Протез кровеносного сосуда синтетический

 

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

Материал изготовления

пористый

(вытянутый)

политетрафторэтилен

(ПТФЭ) -

фторопласт-4Д

 

Согласно извещению о проведении электронного аукциона

Конфигурация

Конический

 

Структура: Двухслойная, в виде элементов узлов, связанных фибриллами, и элементов пространств пустот с соединением элементов в трехмерную сеть. Внутренний пористый каркас протеза выполнен из материала, имеющего объемную долю пространства

пустот 30-90 %

 

 

наличие

 

Биосовместимость

наличие

 

Низкая тромбогенность

соответствие

 

Маркировочная линия на

поверхности протеза

 

 

наличие

 

Внутренний диаметр 4,5/6,5мм, длина 70см

наличие

 

Толщина стенок

0,5

мм

 

Индивидуальная упаковка

Индивидуальная упаковка должна быть сконструирована таким образом, чтобы обеспечивать сохранение стерильности протеза при нормальных условиях обращения, транспортирования и хранения и обеспечивать извлечение содержимого асептическим путем.

 

 

 

6

Протез кровеносного сосуда синтетический

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

Материал изготовления

пористый

(вытянутый)

политетрафторэтилен

(ПТФЭ) -

фторопласт-4Д

 

Согласно извещению о проведении электронного аукциона

Конфигурация

конический

 

Структура: Двухслойная, в виде элементов узлов, связанных фибриллами, и элементов пространств пустот с соединением элементов в трехмерную сеть. Внутренний пористый каркас протеза выполнен из материала, имеющего объемную долю пространства

пустот 30-90 % 

 

 

наличие

 

Биосовместимость

наличие

 

Низкая тромбогенность

соответствие

 

Маркировочная линия на

поверхности протеза

наличие

 

Внутренний диаметр 6/8 мм, длина 70 см

наличие

 

Толщина стенок

0.5 и ≤ 0.55

 

мм

Индивидуальная упаковка

Индивидуальная упаковка должна быть сконструирована таким образом, чтобы обеспечивать сохранение стерильности протеза при нормальных условиях обращения, транспортирования и хранения и обеспечивать извлечение содержимого асептическим путем.

 

 

 

Согласно пояснениям представителя Заказчика, требования Технического задания в части спорных характеристик обусловлены спецификой проведения операций в отделении сосудистой хирургии.

Как пояснила представитель заказчика по пунктам 1 и 3 описания объекта закупки покрытие желатином обеспечивает непроницаемость протезов для крови, исходя из практики заказчика использование именно таких протезов кровеносных сосудов приводит к наименьшему количеству осложнений в постоперационном периоде, а также препятствует кровопотере; антибактериальное покрытие обеспечивает антибактериальные свойства о отсутствие риска инфицирования протеза; покрытие гепарином обеспечивает тромборезистентность и отсутствие риска тромбообразования.

Заявителем в жалобе указано, что желатин, также как и коллаген предназначены для снижения кровопроницаемости стенок протеза во время имплантации, а покрытие протезов кровеносных сосудов гепарином является факультативной характеристикой, не обязательной при проведении операций по установке протезов кровеносных сосудов подобных тем, что указаны в описании объекта закупки.

При этом заявителем не представлено подтверждений доказанной эффективности использования протезов сосудов кровеносных предпочтительно с коллагеном, чем с желатином, а также эффективности использования протезов кровеносных сосудов без дополнительного покрытия гепарином.

В рамках рассмотрения жалобы представителем заказчика указано, что по данной позиции заказчик также полагает подходящими протезы Gelseal, Gelsoft, Fluoropassiv производителя Васкутек Лтд, учитывая, что в инструкции предполагается замачивание протеза в растворе Рифампицина и Гепарина.

На данный довод представитель заявителя указала, что замачивание в растворе не соответствует описанию объекта закупки.

Вместе с тем, Комиссия полагает, что, если заказчик считает допустимым в данном случае использование указанных протезов, то для корректного составления описания объекта закупки необходимо предусмотреть указанный вариант исполнения, например. При этом, внесение изменений в настоящем случае в описание объекта закупки, в случае, если иные доводы жалобы не находят своего подтверждения, не удовлетворит заявителя.

По пункту 2 описания объекта закупки представитель заказчика пояснила, что термолезвие необходимо для аккуратного и точного разрезания сосудистого протеза. При этом за счет термического воздействия лезвия место среза запаивается, тем самым не только исключается разволокнение сосудистого протеза, но и укрепляется стенка протеза по окружности. Это позволяет осуществлять технику анастомоза конец в конец, при которой обеспечивается анатомический переход от протеза к нативному сосуду и таким образом повышается надежность анастомоза и уменьшается тромбогенность за счет плавного перехода от протеза к сосуду. Коагулирует раневую поверхность, т.е. в момент разреза оно же и прижигает зону разреза, обеспечивая минимальную кровопотерю. Термолезвие позволяет регулировать длину протеза интраоперационно, позволяет сделать замену сосуда пациентам с индивидуальными анатомическими особенностями.

Заявителем в жалобе указано, что термолезвие является альтернативным способом укорачивания длины протеза без применения хирургических ножниц, в связи с чем само по себе не влияет ни на ход оперативного вмешательства, ни на полученный по его итогам результат. При этом, заявителем ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии антимонопольного органа не представлены доказательства, что применение термолезвия не влияет на ход проведения и результат операции.

По пунктам 4 и 5 описания объекта закупки представитель заказчика пояснила, что детализация характеристик обусловлена оперирующими хирургами отделения сосудистой хирургии как необходимая для моделирования анастомоза с учетом анатомических особенностей большинства пациентов. Увеличение толщины стенки протеза увеличивает усилие по проколу стенки протеза, что затрудняет технику проведения анастомоза.

По мнению заявителя, разница в диаметре в 0,5 мм не является значимой с точки зрения функционального назначения таких протезов и ожидаемого эффекта от их применения. При этом доказательств указанной позиции заявителем не представлено.

Следовательно, не подтверждается довод заявителя о возможности достижения целей, для которых осуществляется закупка, с помощью устройств, обладающими иными характеристиками, чем предусмотренные описанием объекта закупки.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Вариант» на положения извещения при проведении уполномоченным органом Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области в интересах заказчика ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница имени Н.Н. Бурденко» электронного аукциона «Поставка расходных материалов для нужд отделения сосудистой хирургии ГБУЗ « Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» по ВМП в 2024 году» (извещение № 0155200000924000216 опубликовано 28.03.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

2024-2031

 

 

Связанные организации

МЭРП Пензенской области
ИНН 5836013555, ОГРН 1085836000040
ООО "Вариант"
ИНН 5263098588, ОГРН 1135263002027
ГБУЗ ПОКБ им. Н.Н.Бурденко
ИНН 5837008741, ОГРН 1025801446527