Решение б/н Решение и предписание по делу № № 3-01/07-2011 в отношении... от 5 марта 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

03 мая 2011 года                                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

          

            Резолютивная часть решения объявлена 27 апреля 2011 года.

            Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Авдеев А.И. – руководитель территориального управления

Члены Комиссии:

Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В.-  главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/07-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии представителя:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – главного врача специализированной наркологической поликлиники ООО «Панацея» Дегтяря С.И.,

УСТАНОВИЛА:

В рекламно-информационном еженедельнике «Счастливый случай» №9(837) от 03.03.2011 стр.15 размещена реклама следующего содержания: «Лечение болей в позвоночнике, суставах. Устранение головных болей, усталости, болей в области пояснице, лопаток, копчика. Реабилитация последствий травмы и операций, массаж. Выезд на дом, без вых. Лиц…».

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Панацея»  (письмо от 31.03.2011 ООО «Панацея»).

На рассмотрении дела Дегтярь С.И. заявил, что нарушение законодательства о рекламе было допущено по вине рефлексотерапевта поликлиники.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (далее ФЗ «О рекламе»), рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рекламном объявлении указано: «Лечение болей в позвоночнике, суставах. Устранение головных болей, усталости, болей в области пояснице, лопаток, копчика. Реабилитация последствий травмы и операций, массаж. Выезд на дом, без вых. Лиц…».

Реклама обращается именно к потребителю, так как ее основная задача сформировать его интерес к объекту рекламирования.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Из рекламы следует: «Лечение болей в позвоночнике, суставах. Устранение головных болей, усталости, болей в области пояснице, лопаток, копчика. Реабилитация последствий травмы и операций, массаж ...», что, по сути, означает медицинскую услугу.

Однако реклама не содержит ни одного из указанных в части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» предупреждений.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Панацея» нарушило требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5, 24 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО Медицинский центр «Секреты Долголетия» нарушило требования части 3 пункта 3 статьи 5; части 1 пункта 5, части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о  рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО «Панацея», размещенную в рекламно-информационном еженедельнике «Счастливый случай» №9(837) от 03.03.2011 стр.15, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать ООО «Панацея» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 03 мая 2011 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

03 мая 2011г.                                                                      г.Пенза, ул.Урицкого, 127

 

           Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Авдеев А.И. – руководитель территориального управления

Члены Комиссии:

Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В.-  главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

на основании своего решения от 03 мая 2011г. по делу № 3-01/07-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Панацея», размещенной в рекламно-информационном еженедельнике «Счастливый случай» №9(837) от 03.03.2011 стр.15 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Панацея» в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с законодательством, рекламу медицинских услуг, размещенную в рекламно-информационном еженедельнике «Счастливый случай» №9(837) от 03.03.2011 стр.15 и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации (часть 7 статья 24 Федерального закона «О рекламе).

 

2. ООО «Панацея» представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16.05.2011г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны