Решение б/н Решение и предписание по делу № 3-01/03-2011 в отношении ООО... от 5 марта 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

03 мая 2011 года                                                                г. Пенза, ул.Урицкого, 127

          

          Резолютивная часть решения объявлена 27 апреля 2011 года.

          Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Авдеев А.И. – руководитель территориального управления

Члены Комиссии:

Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В.-  главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело № 3-01/03-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии представителей:

<…> - по доверенности №1 от 18.03.2011 ООО «Гирлен».

УСТАНОВИЛА:

 

11.01.2011 в Пензенское УФАС России поступило заявление от гр-ки Фамильцевой Г.В. в котором сообщается, что в городе Пензе на ул.Суворова, ул.Володарского, пр-т Строителей размещена наружная реклама: «Медведково. Лучший выбор сумок в городе. Открытие 18.12.10. Адрес магазина:ул.Московская д.101а». В рекламе используется слоган: «Лучший выбор сумок в городе», что является недостоверной информацией.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Гирлен» (г.Москва).

На основании пункта 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ФАС России (письмо № АК/6187 от 25.02.2011) наделил полномочиями Пензенское УФАС России на возбуждение и рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Гирлен» (г.Москва).

На рассмотрении дела ООО «Гирлен» представило объяснение из которого следует, что согласно договору концессии №225 от 01 октября 2010 г. ООО «Гирлен» имеет исключительные права на использование товарного знака «Медведково» в предпринимательской деятельности, в том числе и рекламе. Исходя из этого, компания «Гирлен» во второй декаде декабря 2010 года произвела открытие очередного фирменного магазина. Перед открытием магазина, с 10 декабря 2010 г. была запущена рекламная компания, путем размещения рекламных баннеров на арендованных конструкциях. ЗАО «Медведково» является крупнейшим производителем кожгалантерейных изделий из искусственных материалов в ценовом диапазоне до 1000 рублей в России, с объектом производства более 150000 изделий в месяц. Также, продукция фабрики неоднократно становилась победителем разнообразных мероприятий и отличилась золотыми и платиновыми знаками качества. ЗАО «Медведково» имеет сеть фирменных розничных магазинов во многих городах России. При проведении рекламной компании в городе Пенза, рекламный отдел ООО «Гирлен» руководствовался принципом исключительных прав на товарный знак «Медведково». Так как в городе Пенза, на конец 2010 года не было фирменного магазина «Медведково», последовало решение о его открытии. Исходя из этого, была выбрана рекламная информация в виде: «Медведково. Лучший выбор сумок в городе». Этот слоган говорит о том, что на территории г.Пенза на конец 2010 года не было открыто фирменного магазина, а соответственно и не было должного наличия продукции производства ЗАО «Медведково», что дало право утверждать, что лучший выбор сумок «Медведково» именно в фирменном магазине. После поступления заявления от гражданки Фамильцевой Г.В. в Пензенское УФАС России слоган «лучший выбор сумок в городе» заменили 21.01.2011 на слоган «сумки хорошего настроения», с 31.01.2011 баннеры были сняты.

Пензенское УФАС России сделало запросы в ООО «Империя Сумок-Пенза», ЗАО Промышленно-торговая фирма «Пекоф», в бутик «Пан Чемодан».

Из ответа ООО «Империя Сумок-Пенза» следует, что указанный слоган «лучший выбор сумок в городе» не соответствует действительности. Данный слоган означает возможность выбора сумок наилучших по качеству, ассортименту и цене. По сложившейся практике торгового оборота в сфере розничной торговли кожгалантерейной продукции соотношение понятий «цена/качество» играет главную роль, а как видно на рекламном щите изображены сумки по цене 599 руб., 499 руб.

 ЗАО Промышленно-торговая фирма «Пекоф» сообщило, что не согласны с утверждением в рекламном объявлении ООО «Гирлен» слогана «лучший выбор сумок в городе». Предприятие имеет несколько свидетельств участника программы «100 лучших товаров России», диплом «Лучшее предприятие года», диплом «Лучшие товары и услуги Пензенской области», диплом «За лучшее качество», диплом «За самый привлекательный товарный знак», дипломы с выставок легкой и текстильной промышленности в г.Москва, несколько благодарственных писем от Губернатора Пензенской области, от Пензенской городской Думы в адрес предприятия, руководителя. ЗАО Промышленно-торговая фирма «Пекоф» имеет фирменный магазин, в котором имеется большой ассортимент сумок не хуже чем у ООО «Гирлен».

Из ответа бутика Пан Чемодан» следует, что сеть «Пан Чемодан» предлагает своим покупателям дорожные чемоданы, дамские сумочки и т.д., широкий ассортимент торговых марок в среднем и премиум сегментах, представленных на сегодняшний день в мировой моде. Это – Samsonite, Piguadro, Tuscans, Bodenschatz, Braun Bueffel, Giudi,Braccialini, Ripani, Roberta Gandolfi, Roeckl,Doppler, Tosca Blu, Marina Creazioni. В связи с этим, использованный в рекламном объявлении ООО «Гирлен» слоган «лучший выбор сумок в городе», нельзя считать истинным утверждением.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (далее ФЗ «О рекламе»), рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»: рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Комиссия считает, что в городе Пензе работает несколько десятков предприятий предлагающих аналогичную продукцию (сумки) как и ООО «Гирлен», это в частности ООО «Империя Сумок-Пенза», ЗАО Промышленно-торговая фирма «Пекоф», бутик «Пан Чемодан», которыми были представлены дипломы и свидетельства, подтверждающие достоинства выпускаемой ими продукции.

Что касается слогана, использованного ООО «Гирлен» в рекламе – «лучший выбор сумок в городе», то использованное в нем словосочетание «лучший выбор…» предполагает, что рекламируемая таким способом продукция является эксклюзивной и самой востребованной с точки зрения ее качества, цены и ассортимента со стороны потребителей. Более того, указанная реклама должна свидетельствовать о том, что ни одно другое предприятие, действующее на данном рынке и в данном регионе, не имеет таких показателей относительно качества, цены и ассортимента изготавливаемой и реализуемой продукции.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Гирлен»  нарушило требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

В силу части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о  рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу со слоганом «лучший выбор сумок в городе», распространяемую ООО «Гирлен» в г.Пензе на ул.Суворова, ул.Володарского, пр-т Строителей на баннерах (наружная реклама) в 2011 году, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи  5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Гирлен» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 03 мая 2011 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

03 мая 2011г.                                                                      г.Пенза, ул.Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Авдеев А.И. – руководитель территориального управления

Члены Комиссии:

Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

на основании своего решения от 03 мая 2011г. по делу № 3-01/03-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Гирлен» со слоганом «лучший выбор сумок в городе», распространяемая в г.Пензе на баннерах (наружная реклама) в 2011 году и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Гирлен» в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с законодательством, рекламу со слоганом «лучший выбор сумок в городе», распространяемую в г.Пензе на баннерах (наружная реклама) и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации (пункт 1 часть 3 статья 5 Федерального закона «О рекламе»).

2. ООО «Гирлен» представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 06.06.2011.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны