Решение б/н решение от 27 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пензенской области

ул. Урицкого, 127, г. Пенза, 440000

тел. (8412) 55-14-02, факс (8412) 52-03-70

e-mail: to58@fas.gov.ru

 
   

   

На №

 

от

   

Заявитель:

ООО «Тримм Медицинские Системы»

107113, г. Москва, ул. Лобачика, д. 15

info@trimm.ru

gktrimm@yandex.ru

Заказчик:

Учреждения здравоохранения Пензенской области

Основной заказчик:

ГБУЗ «Нижнеломовская межрайонная больница»

44 21 53, Пензенская область,

г. Нижний Ломов, ул. Сергеева, 89

hospis@nlmrb.ru

Уполномоченный орган:

Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области (МЭРП Пензенской области)

440000, г. Пенза, ул. Московская, 75 pgz.pnz@obl.penza.net

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-149/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

22 марта 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – председателя Комиссии, руководителя Управления,
  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • … – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии:

со стороны заказчика – ГБУЗ «Нижнеломовская межрайонная больница» … (представителя по доверенности),

со стороны уполномоченного органа МЭРП Пензенской области – … (представителя по доверенности),

со стороны подателя жалобы ООО «Тримм Медицинские Системы» - … (представителя по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Тримм Медицинские Системы» на положения извещения при проведении уполномоченным органом МЭРП Пензенской области для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области совместного электронного аукциона «Поставка медицинских изделий (система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети) ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области» (извещение № 0155200000923000083 от 03.03.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

15.03.2023 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «Тримм Медицинские Системы» на положения извещения при проведении уполномоченным органом МЭРП Пензенской области для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области электронного аукциона «Поставка медицинских изделий (система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети) ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области» (извещение
№ 0155200000923000083 от 03.03.2023).

По мнению заявителя, заказчик сформировал описание объекта закупки таким образом, что принять участие в электронном аукционе может только один из российских производителей, а именно АО «НПО «Сканер» с системой ультразвуковой диагностической РуСкан 70П. Тогда как податель жалобы хотел бы предложить товар иного российского производителя АО «Заслон». Таким образом, описание объекта закупки ограничивает права заявителя на участие в закупке.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 21.03.2023 в 15 часов 00 минут.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Управления объявлялся перерыв в рассмотрении до 22.03.2023.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя поддержала доводы жалобы, дополнительно указала, что таблицу характеристик, представленную в жалобе, анализировать необходимости не имеется. Несоответствие системы ультразвуковой АО «Заслон» описанию объекта закупки в рассматриваемом случае выражается в двух позициях «технология поддержки монокристальных датчиков», «специализированные режимы визуализации, пакеты программ и расчетов для педиатрии».

Представитель заказчика при рассмотрении жалобы поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу, просила признать жалобу необоснованной.

Представитель уполномоченного органа при рассмотрении жалобы также поддержала позицию, отраженную в отзыве, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

03.03.2023 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200000923000083 об осуществлении совместного аукциона в электронной форме «Поставка медицинских изделий (система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети) ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 92 300 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 15.03.2023 09:00 (МСК)

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 15.03.2023

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 17.03.2023

ИКЗ:

232583100289558310100100140012660244

232583200060458320100100110012660244

233583300014958330100100120012660244

232582100112358210100100090012660244

232581000134758100100100110012660244

232581300089558130100100170012660244

232582000114558200100100100012660244

232583000053558050100100150012660244

232580210128158020100100150012660244

232581700060058170100100420012660244

232581400141158140100100050012660244

232581200583758120100100240012660244

232581900173658030100100140012660244

232582700165958270100100250012660244

232582610015058260100100110012660244

232581800370958180100100170012660244.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ).

В соответствии с подпунктами «а», «б», «г», «ж» пункта 10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается следующая информация:

  • код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
  • наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
  • информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
  • дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога.

Пунктом 12 Правил формирования КТРУ определено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил использования КТРУ определено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Объектом настоящей закупки согласно извещению об электронном аукционе является поставка медицинских изделий (система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети) ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области, позиция КТРУ 26.60.12.132-00000036.

 

В Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд включены аппараты ультразвукового сканирования ОКПД2 26.60.12.132.

В связи с чем в извещении указано об установлении в рамках статьи 14 Закона о контрактной системе ограничения допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», а также условия допуска согласно приказу Минфина России № 126н от 04.06.2018.

Таким образом, заказчик в рассматриваемом случае при формировании описания объекта закупки кроме статьи 33 Закона о контрактной системе также должен руководствоваться соответствующей позицией КТРУ.

Заказчиком выбрана позиция КТРУ 26.60.12.132-00000036 Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети. Указанная позиция КТРУ содержит как обязательные, так и необязательные характеристики.

В составе извещения об электронном аукционе размещено описание объекта закупки.

Комиссией Управления в рамках рассмотрения жалобы проанализировано описание объекта закупки, в том числе, в части соответствия выбранной позиции КТРУ, в результате чего установлено, что описание сформировано заказчиком исходя из данной позиции, иных дополнительных характеристик заказчиком не применено.

В отношении озвученных при рассмотрении жалобы представителем заявителя характеристик Комиссией также установлено, что пункты «технология поддержки монокристальных датчиков» и «специализированные режимы визуализации, пакеты программ и расчетов для педиатрии» в соответствующей позиции КТРУ имеются и могли бы выбраны заказчиками исходя из потребностей.

В отношении довода заявителя о соответствии требованиям описания объекта закупки товара единственного производителя АО НПО «Сканер», Комиссия Управления отмечает следующее.

Как следует из материалов по жалобе при подготовке закупки заказчиком в ЕИС размещен запрос цен с описанием объекта закупки. На данный запрос получены коммерческие предложения от АО НИПК «Электрон» о возможности поставки системы диагностической для ультразвуковых исследований «УЗИ-ЭЛКТРОН», АО «НПО «Сканер» о возможности поставки системы ультразвуковой диагностической медицинской «РуСкан 60», ЗАО «Медиэйс» о возможности поставки ультразвукового диагностического аппарата HS40-RUS производства Samsung Medison Co., Ltd.

Также заказчиком представлена сравнительная таблица характеристик оборудования, которая была им составлена в рамках подготовки закупки, свидетельствующая о соответствии указанного в коммерческих предложениях оборудования описанию объекта закупки.

Кроме того, как следует из материалов по жалобе на участие в закупке были поданы заявки 3 участников, предложивших товары различных производителей: Китай, Корея и Россия. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.03.2023 заявки участников, предложивших товар иностранного происхождения, отклонены в рамках действия механизма Постановления № 878, при этом контракт должен быть заключен с участником № 113751225. Следует отметить, что данный участник предложил к поставке товар двух российских производителей, а именно 16 единиц системы ультразвуковой диагностической медицинской «РуСкан 60» АО «НПО «Сканер» и 10 единиц системы диагностической для ультразвуковых исследований «УЗИ-ЭЛЕКТРОН» АО «НИПК «Электрон».

При подобных обстоятельствах у Комиссии Управления отсутствуют основания полагать, что описание объекта закупки составлено с нарушением требований законодательства о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки, в том числе в части соответствия требованиям заказчика товара единственного производителя.

В связи с изложенным, исходя из доказательств, представленных сторонами, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Тримм Медицинские Системы» на положения извещения при проведении уполномоченным органом МЭРП Пензенской области для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области совместного электронного аукциона «Поставка медицинских изделий (система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети) ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области» (извещение № 0155200000923000083 от 03.03.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны