Решение №4712-3 Решение от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

РНПО № 3-01-06/118-2021

 

28 декабря 2021 года                                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

- П<...>–заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

- Ф<...> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- П<...>– члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти.

при участии:

- представителя Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области К<...> (доверенность № б/н от 12.08.2021),

со стороны общества с ограниченной ответственностью «Строй-С» представитель не явился, лицо уведомлено надлежаще,

рассмотрев обращение Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области (ул. Некрасова, д. 24, г. Пенза, 440018, ИНН 5836900772, ОГРН 1135800001424) о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строй-С» (ул. Ватутина, д. 154, кв. 115, Самарская область, г. Сызрань, 446013, ИНН 6325059470, ОГРН 1146325000645) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора № 4012/СП2021, заключенного 13.04.2021 между Региональным фондом и ООО «Строй-С» на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме: капитальный ремонт крыши и внутридомовых инженерных систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Северная, д. 26,

УСТАНОВИЛА:

 

02.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области (ул. Некрасова, д. 24, г. Пенза, 440018, ИНН 5836900772, ОГРН 1135800001424) (далее – Региональный фонд, Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в отношении общества с ограниченной ответственностью   «Строй-С» (ул. Ватутина, д. 154, кв. 115, Самарская область, г. Сызрань, 446013, ИНН 6325059470, ОГРН1146325000645) (далее - ООО «Строй-С»)  в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора № 4012/СП2021, заключенного 13.04.2021 между Региональным фондом и ООО «Строй-С» на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме: капитальный ремонт крыши и внутридомовых инженерных систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Северная, д. 26.

Региональным фондом для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций были представлены:

1. Сведения о лице для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций:

- наименование юридического лица: Общество с ограниченной ответственностью «Строй-С».

- сведения о месте нахождения юридического лица: ул. Ватутина, д. 154, кв. 115, Самарская область, г. Сызрань, 446013.

- идентификационный номер налогоплательщика: ИНН 6325059470.

2. Дата проведения аукциона: 05.04.2021 (извещение № 2055700000221004480001 от 09.03.2021, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/).

3. Фамилия, имя, отчество учредителя юридического лица, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика: К<...>

4. Предмет электронного аукциона, цена договора о проведении капитального ремонта и срок его исполнения: оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме: капитальный ремонт крыши и внутридомовых инженерных систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Северная, д. 26. Цена договора – 3568696,33 руб. Срок начала оказания услуг по договору – с даты заключения договора, срок окончания выполнения работ – 05.07.2021.

5. Идентификационный номер электронного аукциона: 205570000022100448/РТС258А210449.

6. Копия договора № 4012/СП2021 от 13.04.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.

7. Уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке от 29.10.2021 исх. № 279/21-у.

Обращение Регионального фонда о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в отношении ООО «Строй-С» соответствует требованиям Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (далее – Положение № 615).

Рассмотрение вышеуказанного обращения назначено и проведено 15.12.2021 в 14 ч. 00 мин.

Руководствуясь пунктами 260, 262 Положения № 615, в связи с необходимостью получения дополнительных документов и информации, а также неявкой лица, документы и информация по которому направлены заказчиком в соответствии с пунктами 257 и 258 Положения № 615, Комиссия Управления решила рассмотрение настоящего обращения отложить и назначить новое заседание на 28.12.2021 в 15 часов 00 минут с повторным направлением уведомления от 15.12.2021 исх. № 2523-3э. 

Представитель Регионального фонда на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в обращении, новых доводов не представлено.

ООО «Строй-С» документы и информация по доводам, изложенным в обращении Регионального фонда, в антимонопольный орган не представило.

По результатам анализа представленных документов и пояснений, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к функциям регионального оператора отнесено осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. В целях выполнения указанной функции региональным оператором закупки товаров, работ, услуг осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1.1 статьи 180 ЖК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение N 615).

В соответствии с пунктом 2 Положения N 615 закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения N 615.

09.03.2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Региональный фонд разместил извещение № 2055700000221004480001 о проведении электронного аукциона на оказание услуг или выполнение работ по капитальному ремонту, а именно:

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3568696,33 рублей.

Дата начала срока подачи заявок – 10.03.2021в 00:00.

Дата и время окончания подачи заявок – 30.03.2021 в 12:00.

Дата проведения Аукциона – 05.04.2021.

Согласно Протоколу от 31.03.2021 рассмотрения заявок, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 1 заявка, которая по результатам ее рассмотрения допущена к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктами 154,163 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г года № 615, электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 165 Положения рекомендовать заказчику в течении 3 рабочих дней со дня подписания протокола передать единственному участнику электронного аукциона проект договора об оказании услуг.

Согласно пункту 196 Положения № 615 Договор о проведении капитального ремонта заключается заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Положением № 615.

13.04.2021 между Региональным фондом и ООО «Строй-С» заключен договор № 4012/СП2021 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (далее – Договор).

Согласно пункту 1.1. Договора Подрядчик принимает на себя обязательство оказать услуги и (или) выполнить работы по капитальному ремонту крыши и внутридомовых инженерных систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения (далее – Работы) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Северная, д. 26 (далее – Объект) в соответствии с проектной документацией и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

Предмет Договора, место проведения Работ, виды Работ не могут изменяться в ходе его исполнения (п. 1.2. Договора).

В соответствии с пунктом 3.1. Договора сроки выполнения Работ на Объекте составляют 70 (семьдесят) дней.

Пунктом 3.2 Договора предусмотрено, что основные сроки выполнения Работ:

- срок начала Работ по Договору – с даты заключения Договора.

- срок окончания всех Работ по Договору – 21.06.2021.

Согласно пункту 3.3. Договора сроки выполнения отдельных этапов/видов Работ определяются в соответствии с Графиком производства работ по капитальному ремонту крыши и внутридомовых инженерных систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения (Приложением № 2 к Договору).

Пунктом 3.5. Договора установлено, что фактической датой завершения работ на Объекте является дата подписания Акта (актов) о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

Обязанность по обеспечению основными материалами, изделиями, конструкциями, строительной техникой и оборудованием, согласно пункту 5.1 Договора, несет Подрядчик.

21.06.2021 между Региональным фондом и ООО «Строй-С» заключено дополнительное соглашение № 1 к договору на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома № 4012/СП2021 от 13.04.2021, согласно которому сроком окончания всех работ по договору является – 05.07.2021.

Как следует из обращения Регионального фонда, поступившего в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ООО «Строй-С» нарушены сроки начала выполнения работ, а также сроки выполнения отдельных этапов работ, установленных графиком производства работ, являющимся неотъемлемой частью договора № 4012/СП2021.

28.04.2021 между Региональным фондом и ООО «Городской инженерно-технический центр» заключен договор № 4154/СП2021 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте – многоквартирный дом, расположенный по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Северная, д. 26.

Согласно отчету ООО «Городской инженерно-технический центр» общий объем выполненных работ на объекте в период с 26.05.2021 по 27.10.2021 составил 50%.

Кроме того, из анализа представленных в антимонопольный орган документов установлено, что ООО «Строй-С» представлена банковская гарантия № 10153160 от 09.04.2021

В соответствии с пунктом 225 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается:

а) по соглашению сторон;

б) по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта);

в) по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 226 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 установлены случаи расторжения заказчиком договора о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков.

Согласно пункту 227 Положения заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией.

29.10.2021 Региональным фондом в адрес ООО «Строй-С» направлено уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке (исх. № 279/21-у от 29.10.2021).

 29.11.2021 на основании пункта 226 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, договор № 4012/СП2021 от 13.04.2021 расторгнут.

Пунктом 263 Положения установлено, что в случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Между тем, Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о недобросовестном подрядчике в реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий (бездействия), направленных на уклонение от заключения договора.

В рассматриваемом случае ООО «Строй-С» частично выполнены работы по ремонту крыши, что подтверждается отчетом строительного контроля ООО «Городской инженерно-технический центр».

Таким образом, Общество предпринимало действия, направленные на исполнение условий договора.

Вышеуказанное свидетельствует об отсутствии у Общества намерений уклонится от исполнения договора.

В определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 07.06.01 N 139-О, от 07.02.02 N 16-О, Постановлениях от 21.11.02 N 15-П, от 03.07.01 N 13-П, Информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых в Европейском суде по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и других существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законом интересам, а также характеру совершенного деяния.

Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое нарушение условий договора, которое предполагает недобросовестное поведение подрядчика. По существу, внесение в реестр недобросовестных подрядных организаций является санкцией за недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, что предполагает необходимость учета степени его вины.

Таким образом, для возникновения таких правовых последствий как признание хозяйствующего субъекта недобросовестным подрядчиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных подрядчиков.

Реестр недобросовестных подрядных организаций с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках проведения аукциона обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных подрядных организаций служит инструментом, обеспечивающим добросовестную конкуренцию и предотвращения злоупотреблений в сфере проведения аукциона, а, следовательно, является механизмом защиты заказчика от недобросовестных действий исполнителей.

С учетом изложенного, Комиссия Пензенского УФАС России полагает, что в ходе рассмотрения обращения о включении ООО «Строй-С» в реестр недобросовестных подрядных организаций факт недобросовестного поведения Общества, направленного на грубое нарушение условий договора, не установлен, подтверждающие данное обстоятельство доказательства в материалах дела отсутствуют.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 263 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

  1. Сведения об ООО «Строй-С» (ул. Ватутина, д. 154, кв. 115, Самарская область, г. Сызрань, 446013, ИНН 6325059470, ОГРН1146325000645) в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны