Решение №058/10/104-253/2023 03.05.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы п... от 12 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 058/10/104-253/2023

«12» мая 2023 года                                                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Инспекции, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Инспекции, специалиста-эксперта отдела контроля закупок

при участии со стороны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области (далее – заказчик, УМВД России по Пензенской области): <…> – представителя по доверенности от 11.05.2023, <…> – представителя по доверенности от 11.05.2023, <…> – представителя по доверенности от 11.05.2023,

в отсутствие представителя ИП В <…>, уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев представленные заказчиком УМВД России по Пензенской области документы и сведения об ИП В <…> (ИНН <…>, <…>), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта №100227029123100036 от 06.03.2023 «Поставка телевизора для нужд УМВД России по Пензенской области», заключенного в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

03.05.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика УМВД России по Пензенской области (вход. 862/23) о включении сведений об ИП В <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, №100227029123100036 от 06.03.2023 «Поставка телевизора для нужд УМВД России по Пензенской области», заключенного в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 04.05.2023 (исх. № ЕК/1063/23) назначено на 12.05.2023 в 14 часов 30 минут.

Представители заказчика участвуют в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

На заседании Инспекции представитель УМВД России по Пензенской области поддержал доводы, изложенные в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.03.2023. Пояснил, что при приемке товара было установлено, что мощность звука фактически поставляемого товара не соответствует значению, указанному в спецификации, в связи с чем от приемки товара заказчик отказался. Поставщиком было предложено заменить поставленный товар на товар другого производителя, однако заказчик отказался в силу того, что предлагаемый к замене товар не обладает улучшенными характеристиками.

В отзыве поставщик пояснил, что при поставке товара руководствовался характеристиками, содержащимися на сайте производителя, которые соответствовали требованиям заказчика. В процессе приемки заказчиком было установлено, что фактически мощность динамиков оказалась меньше заявленной на сайте. Поставщик считает, что производитель ввел его в заблуждение, указав на сайте неверную информацию, так как в письме производитель указал, что приоритетной следует считать информацию, указанную в инструкции. Пояснил, что предложил УМВД России по Пензенской области к поставке модель телевизора другого производителя, однако заказчик от замены отказался.

В результате рассмотрения обращения и осуществления внеплановой проверки электронного аукциона Инспекцией Управления установлено следующее.

06.03.2023 между УМВД России по Пензенской области и ИП В <…> в порядке пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе был заключен государственный контракт №100227029123100036 на поставку телевизора для нужд УМВД России по Пензенской области. Цена контракта – 49 450,00 рублей.

Согласно пункту 1.1 контракта государственный заказчик поручает, а поставщик принимает на себя обязательства осуществить поставку телевизора для нужд УМВД России по Пензенской области в количестве одной штуки, в соответствии с прилагаемой к настоящему контракту спецификации (приложение №1 к Контракту) и условиям настоящего контракта.

Пунктом 1.2 контракта установлено, что государственный заказчик принимает и оплачивает товар на условиях и в порядке, установленными настоящим контрактом.

Согласно пункту 1.3 контракта срок поставки товара в течение 10 рабочих дней с даты подписания государственного контракта.

В соответствии с пунктом 4.1 контракта качество, технические и функциональные характеристики поставляемого товара должны соответствовать действующим обязательным требованиям технических регламентов, государственных стандартов на данный вид товара, а также конкретным показателям и техническим требованиям, изложенным в спецификации (Приложением №1 к Контракту).

№ п/п

Наименование товара

Состав товара, технические и функциональные характеристики

Ед. измерения

Стоимость (руб)

Кол-во

Сумма

1.

Телевизор Hyundai H-LED65GU7001

Диагональ экрана: 65 дюйм,

Мощность звука: 24 Ватт,

Разрешение экрана: 4KUHD,

Частота обновления экрана:60 Гц,

Тип экрана: жидкокристаллический,

Изогнутый экран: нет,

Угол обзора: 178 град,

Наличие SmartTV: да,

Цифровые тюнеры: DVB-T2, DVB-C, DVB-S, DVB-S2,

Разъемы: HDMI, LAN, USB, коаксиальный, оптический

 

 

Шт.

49 450,00

1

49 450,00

Спецификация изложена в приложении №1 к контракту:

Согласно пункту 5.8 контракта в случае отказа от приемки поставленного товара, государственный заказчик должен предоставить Поставщику письменные замечания, разъясняющие причину отказа от подписания акта сдачи-приемки товара с подробным описанием какие требования контракта не были выполнены или должны быть доработаны. Поставщик обязан устранить все обнаруженные недостатки своими силами и за свой счет в указанные государственным заказчиком сроки со дня получения поставщиком электронной почтой и/или по почте заказным письмом вышеуказанных письменных замечаний.

15 марта 2023 ИП В <…> был поставлен товар – телевизор Hyundai H-LED65GU7001.

В ходе приемки заказчиком было установлено, что мощность звука фактически поставленного товара равна 2х10 Вт, что не соответствует значению, указанному в спецификации – 24 Вт.

Письмом от 20.03.2023 №25/647 Заказчик уведомил поставщика о том, что не может принять поставленный товар и подписать акт сдачи-приемки товара, а также просил устранить обнаруженные в ходе приемки недостатки в течение 3 календарных дней.

Письмом от 21.03.2023 ИП В <…> было предложено заменить поставленный товар на телевизор иного производителя – Tesla 65S906BUS с характеристиками, соответствующими спецификации.

Письмом от 24.03.2023 №25/672 заказчик уведомил поставщика, что оснований для замены товара не имеется, так как предлагаемый к замене товар не является улучшенным по своим характеристикам, в связи с чем в силу положений Закона о контрактной системе, принять такой товар заказчик не может.

В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с положениями части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Частью 2 статьи 523 ГК РФ установлено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

  • поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
  • неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 8.3 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, и в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Пунктом 8.4 контракта установлено, что государственный заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Согласно пункту 8.7 контракта одностороннее расторжение контракта осуществляется в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе. 28.03.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 06.03.2023 №100227029123100036 в связи с существенным нарушением поставщиком условий Контракта.

Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления ИП В <…> о принятом решении следует считать 19.04.2023 (дата получения заказного письма об одностороннем отказе от исполнения контракта). 02.05.2023 – дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу (спустя 10 дней с даты получения решения об одностороннем отказе с учетом норм ГК РФ).

Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

На основании вышеизложенного, обращение в Пензенское УФАС должно быть направлено не позднее 04.05.2023. Заказчик обратился в Пензенское УФАС России 03.05.2023, т.е. в соответствии с требованиями части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Как следует из документов и информации, представленных в рамках рассмотрения обращения, ИП В <…> поставил товар, не отвечающий требованиям спецификации, ввиду того, что опирался на информацию, размещенную производителем на сайте. После выявления факта несоответствия характеристик товара, ИП В <…> в адрес дилера было направлено письмо относительно выявленных несоответствий характеристик товара, на сайте и в инструкции пользователя телевизора. Согласно ответу производителя, верной является информация, указанная в инструкции пользователя телевизора, что на момент поставки товара не было известно ИП В <…> После выявления несоответствий товара спецификации поставщик предложил заменить товар на аналогичный, с характеристиками, соответствующими спецификации, однако данное предложение не было принято заказчиком.

Учитывая изложенное, Инспекция Управления полагает, что ИП В <…> имел заинтересованность в заключении и исполнении контракта, при этом отсутствуют основания полагать, что поставщик, действуя недобросовестно, имел намерение уклониться от исполнения обязательств по контракту.

При указанных обстоятельствах Инспекция считает, что санкция в отношении ИП В <…> в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра, поскольку представленные документы и информация не свидетельствуют о наличии достаточных и достоверных доказательств умышленного недобросовестного поведения ИП В <…>.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Инспекция Управления

РЕШИЛА:

Сведения, представленные заказчиком УМВД России по Пензенской области об ИП В <…> (ИНН <…>, <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Инспекции                                                                    <…>

 

Члены Инспекции                                                                                               <…>

 

       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны