Решение №1728-3 решение от 6 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-353/2022

 

01 июня 2022 года                                                                       г. Пенза, ул. Урицкого 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- <...> – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

- <...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- <...> – ведущего специалист-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

при участии:

со стороны ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика»  (далее - Общество):

-  <...> – представителя по доверенности от 19.05.2022 № б/н;

со стороны Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области (далее – Региональный фонд, Фонд):

- <...> – директора Регионального фонда, приказ от 27.11.202 № 20-к;

- <...> – представителя по доверенности от 05.05.2022 № б/н;

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «ИЦ «Лифт-Диагностика» (ИНН 7840414271, ОГРН 1097847164227, ул. Бабушкина, д. 36, к. 1, лит. И, помещ. 220, вн. тер. г. муниципальный округ Ивановский, г. Санкт-Петербург, 192171) на действия заказчика – Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области (ИНН 5836900772, ОГРН 1135800001424, проспект Строителей, д.21К, пом. 1, г. Пенза, 440062) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Измайлова, д. 83 (извещение № 205570000022200466 от 25.04.2022, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 12.05.2022 поступила жалоба ООО «ИЦ «Лифт-Диагностика» (ИНН 7840414271, ОГРН 1097847164227, ул. Бабушкина, д. 36, к. 1, лит. И, помещ. 220, вн. тер. г. муниципальный округ Ивановский, г. Санкт-Петербург, 192171) на действия заказчика – Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области (ИНН 5836900772, ОГРН 1135800001424, проспект Строителей, д.21К, пом. 1, г. Пенза, 440062) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Измайлова, д. 83 (извещение № 205570000022200466 от 25.04.2022, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru(далее – Аукцион).

Из жалобы заявителя следует, что в нарушении требований действующего законодательства РФ заказчиком в аукционной документации объединены в один лот работы по ремонту (замене, модернизации) лифтов и работы по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (далее - Технический регламент), что нарушает пункт 78 (1) Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, а также лишило заявителя и иные организации, прошедшие предварительный отбор на оценку соответствия лифтов, возможности претендовать на выполнение соответствующих работ.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 17.05.2022 № 1484-3 назначено и проведено 23.05.2022 в 15 часов 30 минут посредством системы видеоконференц-связи.

23.05.2022 в Пензенское УФАС России от Регионального фонда поступили возражения на жалобу (вх. № 2573э), а также дополнения к данным возражениям (вх. № 2591э).

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях получения дополнительной информации уведомлением от 25.05.2022 исх. № 1070-3э срок принятия решения по рассмотрению жалобы ООО «ИЦ «Лифт-Диагностика» был продлен, рассмотрение жалобы назначено и проведено 01.06.2022 в 14 часов 00 минут.

01.06.2022 в Пензенское УФАС России от Регионального фонда поступили дополнения к ранее направленным возражениям на жалобу Общества.

На заседании Комиссии Управления представитель ООО «ИЦ «Лифт-Диагностика»  поддержал доводы, изложенные в жалобе, новых доводов не заявлено.

На заседании Комиссии Управления представители Регионального фонда с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Пояснили, что аукциона включает в себя один предмет - оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений. Данный предмет Аукциона соответствует части 2 статьи 166 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ). Указали, что аукционная документация и проект договора не предполагают проведение самостоятельных работ по оценке исполнителем соответствия лифтов требованиям Технического регламента. Дополнено, что аукционная документация предусматривает лишь проведение технического освидетельствования смонтированного (модернизированного) лифта перед вводом в эксплуатацию в форме декларирования.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей ООО «ИЦ «Лифт-Диагностика», Регионального фонда, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В ходе заседания Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «ИЦ «Лифт-Диагностика» подана в пределах срока, установленного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «ИЦ «Лифт-Диагностика» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан: привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.

Частью 3 статьи 182 ЖК РФ предусмотрено, что к выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлению капитального ремонта объектов капитального строительства региональный оператор обязан привлечь индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, являющихся членами соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 5 статьи 182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение № 615).

В соответствии с пунктом 1 Положения данное Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 4 Раздела I Положения предусмотрено, что предварительные отборы и (или) электронные аукционы проводятся на сайте оператора электронной площадки из числа операторов электронных площадок, определенных актом Правительства Российской Федерации в целях обеспечения проведения закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Привлечение оператора электронной площадки к проведению предварительного отбора осуществляется органом по ведению реестра, к проведению электронных аукционов - заказчиком.

В целях обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе финансового обеспечения, формирования средств и имущества для такого ремонта на территории Пензенской области, постановлением Правительства Пензенской области от 28 июня 2013 г. N 455-пП создан Региональный фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области.

Как следует из материалов дела в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 25.04.2022  Региональным фондом размещено извещение № 205570000022200466 о проведении электронного аукциона: Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (далее – ремонт (замена, модернизация) лифтов) многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Измайлова, д. 83, а также аукционная документация.

Пунктом 2 раздела II аукционной документации предусмотрено, что Региональный оператор проводит закупки в форме электронного аукциона для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Пензенской области, предмет и условия которого указаны в разделе X. «Информационная карта» Документации (далее – Информационная карта), в соответствии с процедурами, условиями и положениями Документации об электронном аукционе.

Пункт 7 Информационной карты «Предмет электронного аукциона с указанием вида услуг и (или) работ» - право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (далее – ремонт (замена, модернизация) лифтов) многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, проспект Строителей, д. 130.

Дата начала срока подачи заявок на участие в Аукционе: 26 апреля 2022 года.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе: 12 часов 00 минут (время московское) «17» мая 2022 года.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие Аукционе: «18» мая 2022 года.

Дата и время проведения аукциона: «23» мая 2022 года.

Начальная (максимальная) цена договора - 5 194 522 (Пять миллионов сто девяносто четыре тысячи пятьсот двадцать два) рубля 34 коп., в том числе НДС 20%.

Оператор электронной площадки - Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (http://rts-tender.ru/).

Из  Протокола от 18.05.2022 следует, что согласно журналу регистрации заявок на участие в электронном аукционе, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе не подано ни одной заявки.  

В соответствии с пунктом 152 Положения Аукцион признан несостоявшимся.

По результатам анализа положений Документации установлено, что пунктом 17 Информационной карты «Условия оказания услуг и (или) выполнения работ» определено: в соответствии с разделами XII. «Техническое задание на оказание услуг и (или) выполнение работ», XV. «Проектная и (или) сметная документация» и XVI. «Проект договора» Документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1.1 Проекта договора по настоящему Договору Подрядчик принимает на себя обязательства в установленный срок оказать услуги и (или) выполнить работы по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (далее – ремонт (замена, модернизация) лифтов, Работы) многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, проспект Строителей, д. 130 (далее – Объект) в соответствии с проектной документацией (Приложение № 1 к настоящему Договору) и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

Пунктом 6.1.1 Проекта договора предусмотрено, что Подрядчик обязуется выполнить собственными силами и средствами, из своих материалов и/или привлеченных субподрядных организаций, с использованием собственных или привлеченных машиномеханизмов,  инструментов, инвентаря, рабочей силы, требуемых для производства Работ, все работы, являющиеся предметом Договора, в предусмотренных Проектной документацией объемах, в полном соответствии со СНиП, государственных стандартов (ГОСТ), ТСН, предписаний и нормативных актов, действующих на территории Российской Федерации, требований действующего законодательства Российской Федерации (субъекта Российской Федерации), требованиями согласующих органов, требованиями и указаниями Заказчика.

В Приложении № 1 к Проекту договора содержится Проектная документация (по перечню), включающая в себя, в том числе:

-  Локальную смету № 07-01-02 «Полное техническое освидетельствование 6-ти лифтов г/п 400 кг на 9 остановок» на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома (ремонт (замена) лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт), расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, проспект Строителей, д. 130 (пункт 6).

- Локальную смету № 07-01-03 «Декларирование 6-ти лифтов г/п 400 кг на 9 остановок» на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома (ремонт (замена) лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт), расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, проспект Строителей, д. 130 (п.7).

По доводу заявителя о нарушении Заказчиком при проведении Аукциона пункта 78 (1) Положения в результате объединения в один лот аукциона работы по ремонту (замене) лифтового оборудования и работы по оценке лифта требованиям технического регламента установлено следующее.

Согласно абзацу третьему пункта 78(1) Положения, заказчик при осуществлении закупки и заключении договоров о проведении капитального ремонта может объединять в один предмет закупки (договора о проведении капитального ремонта) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов, за исключением работ, предусмотренных подпунктом "е" пункта 8 настоящего Положения.

Подпунктом «е» пункта 8 Положения предусмотрен следующий вид работ: выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (далее - технический регламент).

Таким образом, не допускается включение в один лот работ по замене лифтового оборудования и работ по оценке соответствия лифтов требованиям Технического регламента Таможенного союза 011/2011 "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 "О принятии Технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов".

Вместе с тем, аукционная документация (проект договора, техническая документация) не предполагает проведение самостоятельных работ по оценке соответствия лифтов подрядчиком.

Согласно пункту 2 статьи 721 ГК РФ, если законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе, выполняемой по договору подряда, подрядчик, действующий в качестве предпринимателя, обязан выполнять работу, соблюдая эти обязательные требования.

Применительно к лифтовому оборудованию и работам по его установке обязательные требования установлены Техническим регламентом Таможенного союза 011/2011 "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011). В соответствии с пунктом 3 статьи 6 ТР ТС 011/2011, оценка соответствия смонтированного на объекте лифта перед вводом в эксплуатацию требованиям настоящего Технического регламента осуществляется в форме декларирования соответствия лифта.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», декларация о соответствии представляет собой документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. Заявителем при декларировании соответствия товаров может являться изготовитель или продавец, либо выполняющие функции иностранного изготовителя на основании договора с ним.

Следовательно, подрядчик обязан выполнять требования технического регламента, а заказчик вправе требовать от исполнителя документов о соответствии выполненных работ обязательным требованиям в области технического регулирования. При декларировании соответствия такой документ оформляет непосредственно исполнитель на основе собственных доказательств и доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра).

Согласно пункту 1 статьи 6 ТР ТС 011/2011, подтверждение соответствия лифта и устройств безопасности лифта, указанных в приложении 2, требованиям настоящего Технического регламента осуществляется в форме обязательной сертификации перед выпуском их в обращение на территории государств - членов Таможенного союза.

Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем.

Как следует из буквального толкования приведенных норм, положениями ТР ТС 011/2011 различается подтверждение соответствия лифта и устройств безопасности лифта, которое осуществляется в форме сертификации и оценка соответствия смонтированного на объекте лифта перед вводом в эксплуатацию, которая осуществляется в форме декларирования.

Положением запрещено совмещать в рамках одного лота работы по замене лифтового оборудования и работы по оценке соответствия лифтов.

В данном же случае, как следует из аукционной документации, в круг работ оценка соответствия лифтов требованиям Технического регламента не включена.

Кроме того, условия Проекта договора предусматривают возможность выполнения работ Подрядчиком как собственными силами и средствами, из своих материалов, так и с привлечением субподрядной организации.

Исходя из изложенного, довод подателя жалобы о нарушении заказчиком при организации и проведении Аукциона пункта 78 (1) Положения, повлекшее ограничение участников торгов, является необоснованным.

Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях заказчика - Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области нарушения Положения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления

РЕШИЛА: 

 

Признать жалобу ООО «ИЦ «Лифт-Диагностика» на действия заказчика – Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Измайлова, д. 83 (извещение № 205570000022200466 от 25.04.2022, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны